Щелевое уплотнение вращающегося вала с плавающим металлическим кольцом

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

24ll72

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства No—

Кл. 47f, 22/80

Заявлено 15Х.1968 (М 1241121/25-8) с присоединением заявки чав

Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

МПК F 161

УДК 62-762.426(088.8) Приоритет

Опубликовано 01.IV.1969. Бюллетень М 13

Дата опубликования описания 20.VIII.1969 Ъ

И. H. Легкий и А, И. Мицкевич

Авторы изобретения

Заявитель

ЩЕЛЕВОЕ УПЛОТНЕНИЕ ВРАЩАЮЩЕГОСЯ ВАЛА

С ПЛАВАЮЩИМ МЕТАЛЛИЧЕСКИМ КОЛЪЦОМ

Предмет изобретения

Известны щелевые уплотнения валов с плавающим металлическим кольцом, установленным между валом и корпусом и разделяющим полости высокого и низкого давлений.

Однако область их применения ограничивается уплотнением сред, которые обеспсчиваюг надежную смазку в уплотняемом зазоре. Для других сред, не обладающих смазывпющимп свойствами, такие уплотнения, как правило, непригодны.

Предлагаемое уплотнение отличается от известных тем, что на внутренней юверхносгп плавающего кольца, в средней его части и со стороны полости низкого давления, выполнены две кольцевые выточки, соединенные между собой перепускными отверстиями, а часть щелевого зазора, ограниченная выточками, с помощью сквозных радиальных отверстий соединена с полостью высокого давления.

Такое уплотнение более надежно, оно уменьшает щелевой зазор между валом и кольцом.

На чертеже изображено описываемое уплотнение, состоящее из вала 1, KO;IbLа 2, промежуточных дисков 8, распорной втулки 4 и корпуса 5.

При наличии перепада давления P=P> — Ро благодаря подаче уплотняемой среды высокого давления по ряду радиальных отверстий в зазор, ограниченный выточками а и б, кольцо 2 всплывает и устанавливается на валу с равномерным зазором. Давление Р, срабатывается равномерно в обе стороны до низкого давления Р,, так как выточки а п б соединены пе5 репускнымп отверстиями.

Часть щелевого зазора, расположенная между полостью высокого давления P и выточкой а, выполняет уплотнптельную функцшо.

Вывешиванпе кольца 2 происходит незавп10 симо от скорости вращения вала (даже при т,— О), а уплотнение может работать в любых средах. Кольцо 2 изготовляют пз металла, имеющего коэффициент линейного расширения близкий к коэффициенту линейного расшире15 ния вала, что облегчает применение уплотнений в условиях высоки. . температур, агрессивных сред и т. д.

Щелевое уплотнение вращающегося вала с плавающим металлическим кольцом, установленным между валом п корпусом и разделяющим полости высокого и низкого давлений, 25 отличаютцееся тем, что, с целью уменьшения щелевого зазора и повышения надежности уплотнения, на внутренней поверхности плавающего кольца, в средней его части и со стороны полости низкого давления, выполнены две

З0 кольцевые выточки, соединенные между собой

241172

Составитель Ю Фролов

Тс.,рсд Л. К. Малова

1(оррек гор Н. Дятлова

Редактор T. Орловская

Заказ 1864, 10 Тираж 480 П.дписное

ЦНИИПИ I((."ì òñòû по дслага изобретений и открытий при Совете Министров СС(Р

Москва, Центр, пр. Серова, д. 4

Типография, пр. Сапунова, 2 перепускными отверстиями, а часть щелевого зазора, ограниченная выточками, с помощью сквозных радиальных отверстий соединена с полостью высокого давления.

Щелевое уплотнение вращающегося вала с плавающим металлическим кольцом Щелевое уплотнение вращающегося вала с плавающим металлическим кольцом 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области машиностроения, например турбомашиностроению, и касается герметизации газовых полостей в местах выхода валов при помощи плавающих колец

Изобретение относится к области уплотнительной техники и может быть использовано при проектировании и изготовлении насосов, компрессоров и турбоагрегатов

Изобретение относится к уплотнительной технике и может быть использовано в надбандажных уплотнениях ЦВД паровых турбин

Изобретение относится к авиационному двигателестроению, а именно к уплотнительным устройствам за компрессором газотурбинного двигателя

Изобретение относится к области уплотнительных устройств и может быть использовано для уплотнения радиальных зазоров между статорными и роторными частями турбомашин
Наверх