Прицепной длиннобазовый планировщик

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

241298

Союз Советских

Соиивлистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Зависимое от авт. свидетельства ¹

Заявлено 08.11.1965 (№ 941657/29-14) Кл. 84d, ЗТ 6

45а, 31,. 00 с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 01.1Ч.1969. Бюллетень ¹ 13

Дата опубликования описания 15UIII.196 I

МПК E 021

А Olb

УДК 621.878.23 (088.8) Комитет по делом иво0ретеиий и открытий при Совете Министров

СССР

Авторы изобретения

В. А. Полянин, Б. И. Ушаков, А. С. Орловский, В. А. Федорук и

В. И. Страж

Всесоюзный научно-исследовательский институт строительного и дорожного машиностроения

Заявитель

ПРИЦЕПНОЙ ДЛИННОБАЗОВЬ1Й ПЛАНИРОВЩИК

Известны прицепные длиннобазовые планировщики, включающие раму, ков|ш, ходовое оборудование и механизмы управления.

Предлагаемый планировщик отличается тем, что, с целью уменьшения базы ходового оборудования и увеличения дорожного просвета под .ковшом в транспортном положении планировщика, рама выполнена с двумя шарнирно соединенными, между собой частями, поворот задней,из которых в вертикальной плоскости относительно передней осуществлен посредством силовых цилиндров, а ковш прикреплен к передней части рамы с возможностью поворота в верти кальной поперечной плоскости с помощью силового цилиндра.

Коаш планировщика выполнен с фиксирующим у стройством в виде винтовой стяжки, концы которой шарнирно прикреплены к ковшу и передней части рамы.

На фит. 1 изображен планировщик в рабочем положении, вид сбоку; на фиг. 2 — то же, в плане; на фиг. 3 — планировщик в транспортном положении, вид сбоку; на фиг, 4— разрез по А — А фиг. 1.

Планировщик включает раму, состоящую,из передней 1 и задней 2 частей, ходовое оборудование 8, рыхлитель 4 и ковш 5. Задняя часть рамы соединена с передней частью шарниром б с горизонтальной осью вращения, вокруг которой она может поворачиваться относительно передней части посредством силовых цилиндров 7, шарнирно присоединенных концами к обеим частям рамы. Ковш 5, прикрепленный к передней части 1 рамы, может поворачиваться прп помощи силового цилиндра 8 в вертикальной поперечной плоскости и фиксироваться винтовой стяжкой 9, концы которой шарнирно прикреплены к ковшу и передней части рамы.

Рыхлитель 4, присоединенный шарнирно к

10 передней части рамы, заглубляется в грунт и поднимается в транспортное положение гидроцилиндрами 10.

Планировщик соединяют с тяговым агрегатом при помощи дышла 11. Тяговое усилие.

15 приложенное к дышлу 11, передается на переднюю часть рамы через тяги 12 и силовой цилиндр И продольного планирования, которые соединены с дышлом универсальным шарниром. При выдвижении или втягивании IllTQ2р ка цилиндра 18 передняя часть рамы, поворачиваясь вместе с задней частью относительно оси задних колес ходового оборудования 8, заглубляет или поднимает ковш 5, обеспечивая продольный профиль планируемой площа25 Ди.

Для выведения дышла 11 на уровень прицепного устройства тягового агрегата при сцепке с ним планировщика служит домкрат

14 в передней части рамы, являющийся треть30 ей точкой опоры для дышла 11 при отцсплеHном тяговом агрегате.

241298

Силовой цилиндр 8 поворота ковша обеспечивает горизонтальность поперечного профиля планируемой площади. Ковш может поворачиваться на шарнире 15, ось вращения которого параллельна продольной оси планировщика.

Для перевода планировщика из рабочего положения в транспортное и наоборот достаточно;перевести в соответствующее, положение заднюю часть рамы при помощи силовых цилиндров 7.

В транспортном положении планировщика уменьшаются .его база и .габариты и увеличивается дорожный просвет под рабочим органом (ковшом).

Предмет изобретения

1. Прицепной длиннобазовый планировщик, включающий раму, коваи, ходовое оборудование и механизмы управления, отличающийся тем, что, с целью обеспечения уменьшения базы ходового оборудования и увеличения дорожно го просвета под ковшом в транспортном

5 положении,планировщика, его рама выполнена с двумя шарнирно соединенными между собой частями, поворот задней из которых в вертикальной плоскости относительно передней осуществлен посредством силовых ци10 линдров, à ковш прикреплен к передней части рамы с возможностью поворота в .верти кальной поперечной плоскости с помощью силового цилиндра.

15 2, Планировщик по п. 1, отличающийся тем, что BI о ков ш вьнполнен с фиксирующим устройством в виде винтовой стяжки, конницы которой шарнирно, прикреплены к ковшу и передней части рамы.

24!298

А-4

Редактор Б. Б. Федотов Техред Т. П. Курияко

Корректор Л. Г. Корогод

Заказ 1855/7 Тираж 480 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Центр, пр. Серова, д. 4

Типография, пр. Сапунова, 2

Прицепной длиннобазовый планировщик Прицепной длиннобазовый планировщик Прицепной длиннобазовый планировщик 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к буровой технике, а именно к рабочему оборудованию гидравлических экскаваторов для бурения ям

Изобретение относится к области строительства, а конкретнее к машине для обеспечения выполнения земляных работ средствами гидромеханизации

Изобретение относится к землеройно-транспортным машинам, в частности погрузчикам, оборудованным рабочим органом в виде обратной лопасти или другого типа, требующего поворота вокруг вертикальной оси

Изобретение относится к области землеройной техники циклического действия, в частности к одноковшовым гидравлическим универсальным экскаваторам со сменным рабочим оборудованием

Изобретение относится к машинам, предназначенным для проведения погрузочных и земляных работ, а именно к машинам типа одноковшовых фронтальных погрузчиков

Изобретение относится к рабочей машине-манипулятору и к способу функционирования рабочей машины

Изобретение относится к рабочей машине-манипулятору, которая выполняет множество технологических операций при использовании одного или более рабочих рычагов, которые несут рабочие средства

 // 242053
Наверх