Железобетонный элемент сборной обделки тоннеля

 

Р с.=,". о;,.;.-.;:: нате. т:.: бд О, „==.,.:.

О жСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

24I49 5

Союз Советских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Зависимое ol 2BT. сги!детельства ¹

Заявлено 60.V1.1967 {№ 1169406 29-14) Кл. 19f, 5, 04 с присоедп1.снисм заявки ¹

;! 1ПК Е Olg к ДК 624.191.814(088.8) Приоритет

Опубликовано 18.1V.1969. Бюллетень № 14

13та опубликова1:ия описа,1ия 1.1Х.1969

Комитет по делам изобретеиий и открытий при Совете 1Гтиниотрсв

СССР

Ав1оры изобретения

Б. И. Альперсвич, П. Ш. Моливер, И. П. Павлов, В. Д. Полежаев, А. И. Семенов и A. И. Щербина

Строительно-монтажное управление № 7 Московского Метростроя

Заявитель

ЖЕЛЕЗОБЕТОННЫЙ ЭЛЕМЕНТ СБОРНОЙ ОБДЕЛКИ ТОННЕЛЯ

И3001?етсиие Опlоси lся к 00. !асти тонислсстроения и может быть применено при соору?кении leTpOH0.7IITCHOB, железнод01?0?кнык автотранспортнык и гидроте: иичсскик тоннелей г. обводиенной среде.

Известны сборные обдел1и! тоннелей из ?келезобетоннык элементов с внутренним водоиеп р он и ц а ем Ы М C T 3.7 b H b! XI 3! I p 3110 XI > II p I I B 3 p L! Iньв! к арматуре.

Изобретение предусматривает полное рассечение железобетонного элемента металлическим экраном с coxp31131iiiexl при этом прочностных качеств всего э7ex ciIT3 как единой монолитной ?ке7езобетоииой кои.трукц!ш. 7г!я это! 0 металлический экран il продоль:и>!е поверкности элемента очерчены Ilo кривым разли IHbix рад!1? соВ, Гlри>lез1 к эк1?анк прикрсплены только радиальные стер?кпи армагур.!Ого каркаса.

На фиг. 1 изображено кольцо тоннельной

Ооделки с плоским лотком; на фиг. 2 — конструкция элемента обделки; иа фиг. 3 — разрез по  — В иа фиг. 2; на фиг. 4 — узел сопряжен1!я элемси "0B Ооделки ИО радиаль!1ым торцам; на фиг. 5 — узел сопряжения элементов осделки по кольцевым торцам.

Кольцо то1шельиой Gîäåëêè состоит из отдельных железооетоннык элемеи ГО — ОлокОВ, количество, размеры и армирование которы.; определяется расчетом в зависик1ости от диа»!еТр3 тоннеля (кольца) и ожидаемык нагрузок.

Каждый блок представляет собой железобетонный сегмент, в теле которого размещен

Водонепроницаемый экран 1 из тонколистовой стали. Радиальные стержни арматурного каркаса блока 2> пересекаемые плоскостью экрана 1, стыкуются путем единовременной приВ21?ки coocHQ c ooplix стОрОн 1 . 7IIcT? экрана 1

10 к оп т 2 к !ч! о ! 3,7 е и т р Ос в 2 1? к О ! 8 н 3 с т ы О с В 2 1? О чиой машине без сквозного прожога листа экрана. Этим достигaBòñÿ водонепроиицаемссть и равиоирочность этик сп>!ков> такая ?ке к2к к скВОЗНОГО сте1?жия, и иорк!2.7ьиая раоо15 та всего блока, разделенного водонепроницаемым экраном, как единой монолитной железобетонной конструкции.

По периметру блока со стороны, обращен20 ис1! внутрь тоннеля, имеются выемки 4 н3 глусчиГу до листа экрана 1. которые на сопряжсН и И Д В у к C X I C ?Ii I I bi X б Л О 1 . 0 В G G p 3 3 V I 0 T 1 е к 2 н О Чиые канавки. ГГ!Дроизоляцик этик сопряжений достигается путем обычной чеканки швов рас25 HIIIP I!0HIII>i!col цех!е1!топ!, B Pc3x,7bTBTQ HQToPOII кромки сопряжений стальнык листов экранов !

i0 всему периметру перекрываются лептой из уплотненного водонепрошщаемого цементного камня 5, имеющего прочное и плотное сцспле30;»е с металлом экранов.

241495

Сопряжение блоков в кольце между собой (rro радиальным бортам) осуществляется стыком сферического очертания с установкой монтажных шпилек из круглой стали. В смежных кольцах (по круговым бортам) блоки сопрягаются между собой стыком плоского очертания с установкой монтажных закладных пластин 6 в пазы-гнезда 7, располо кенные у углов в торцах блоков.

Для создания нормальной опоры блоков в сферическом стыке (по радиальным бортам) лист экрана размещен по дуге, эксцентричной па отношению к окружности блока, располагаясь в середине блока у нейтральной линии, а у стыка — вне пределов опорной формы. Поэтому чеканочные канавки по кольцевым торцам блоков имеют переменную глубину в зависимости от глубины расположения экрана по отношению к внутренней поверхности блока.

Для заполнения пустот, образующихся при проходке, между наружным контуром обделки и породой путем нагнетания за обделку в блоках предусмотрены сквозные отверстия, образованные стальными патрубками, приваренными стыковой сваркой к листу экрана. В патрубке, расположенном со стороны блока, обращенной внутрь тоннеля, имеется резьба для ввинчивания штуцера нагнетательного шланга.

3i à же резьба используется для крепления захвата руки эректора при монтаже обделки.

После контрольного нагнетания отверстие зачеканивается расширяющимся цементом.

Предмет изобретения железобетонный элемент сборной обделки тоннеля, имеющий арматурный каркас с ме15 таллическим экраном, предотвращающим просачивание воды через тело элемента, от ичаюи ийся тем, что, с целью обеспечения работы элемента, рассеченного металлическим экраном, как единой монолитной железобетон20 ной конструкции, металлический экран и продольные поверхности элемента очерчены по кривым различных радиусов, причем к экрану прикреплены только радиальные стержни арматурного каркаса.

241495

У г.5

Редактор Н. Михайлова

Заказ 2048j3 Тираж 480 Подписное

ЦНИИГ1И Комитета по делам изобретений и открыгий прп Совете Министров СССР

Москва, Центр, пр. Серова, д. 4

Типография, пр. Сапунова, 2

Составитель Л. Романова

lехред Л. Я. Левина

1(орректоры: T. Д. Чунаева и Л. В. Юшина

Железобетонный элемент сборной обделки тоннеля Железобетонный элемент сборной обделки тоннеля Железобетонный элемент сборной обделки тоннеля Железобетонный элемент сборной обделки тоннеля 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к горному делу, а именно, к креплению горных выработок, в том числе вертикальных стволов шахт сборным железобетоном, пройденных в вечно мерзлых горных породах

Изобретение относится к горному делу и может быть использовано при сооружении стволов и тоннелей различного назначения в агрессивных средах

Изобретение относится к горному делу и может использоваться при креплении выработок

Изобретение относится к метростроению, а непосредственно к сооружению двухъярусных односводочных пересадочных станционных узлов метрополитена глубокого заложения

Изобретение относится к области тоннелестроения и может быть использовано при сооружении метрополитенов, автодорожных и железобетонных тоннелей в обводненной среде при гидростатическом давлении более 0,15 МПа и при притоках воды в забой свыше 20 м3/ч

Изобретение относится к креплению подземных сооружений

Изобретение относится к подземному строительству и может использоваться при прокладке трубопроводов подземным способом, при проведении криволинейных выработок малого диаметра

Изобретение относится к креплению подземных горных выработок, в частности к тюбинговой крепи, и может быть применено для крепления туннелей

Изобретение относится к транспортному строительству и может быть использовано при возведении тоннельных обделок транспортных тоннелей и тоннелей метро
Наверх