Автомат для очистки (обдувки) виутренней поверхиости деталей сжатым воздухом

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕ ТЕ Н И Я

24I597

Союз Советских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 02 Ч1.1953 (№ 460277/07858) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 18ЛЧ.1969. Бюллетень № 14

Дата опубликования описания 4.IX.1969

Кл. 67Ь

МПК В 24с

УД К 621.924.9 (088.8 ) Комитет по делам изобретений н открытий прн Совете Министров

СССР

Авторы изобретения

П. А. Столяров и Е. Л. Петриковский

Заявитель

АВТОМАТ ДЛЯ ОЧИСТКИ (ОБДУВКИ) ВНУТРЕННЕЙ

ПОВЕРХНОСТИ ДЕТАЛЕЙ СЖАТЫМ ВОЗДУХОМ

Известны автоматы для очистки внутренней поверхности деталей посредством сжатого воздуха, выполненные с магазинным питателем и поворотным диском (столом), кинематически связанным с механизмом движения подачи сопел.

Предложенный автомат отличается тем, что механизм подачи сопел выполнен в виде кулачкового валика и поворотных рычагов, шарнирно связанных с пустотелыми скалками, причем указанный вал снабжен мальтийским крестом, обеспечивающим периодический поворот диска с очищаемыми деталями относительно сопел. Такое выполнение автомата позволяет производить одновременно очистку (без дополнительного поворота) деталей с двумя несквозными отверстиями.

На фиг. 1 схем атически показан предложенный автомат; на фиг. 2 — механизм подачи сопел; на фиг. 3 — механизм подачи воздуха.

Автомат для очистки (обдувки) внутренней поверхности деталей сжатым воздухом содержит станину, на которой размещены механизм подачи сопел, поворотный диск, магазинный питатель, механизм подачи воздуха и силовая передача.

В нижней части станины I расположен электродвигатель 2, приводящий во вращение при помощи клиноременной передачи червячный редуктор 3, от которого вращение пере дается с помощью цепной передачи левой кулачковой полумуфте 4, которая смонтирована в специальном кронштейне 5 и, взаимодействуя при помощи пружины 6 с правой полумуфтой 7, передает ei и валу 8 вращение.

В случае заедания или другой ненормальности в работе автомата правая полумуфта 7 по наклонным зубьям кулачков, преодолевая

10 сопротивление пружины 6 отходит вправо и,отключает механизмы. Остановку автомата в нужный момент можно произвести поворотом вправо рукоятки 9.

На валу 8 сидит втулка 10, с правой сторо15 ны которой находится палец 11 с роликом, поворачивающим мальтийский крест 12. На втулке 10 закреплен сдвоенный кулачок 18, воздействующий на двуплечие поворотные рычаги 14 и 15, шарнирно связанные с пустоте20 лыми скалками 16 и 17, несущим соответственно правое 18 и левое 19 сопла, в результате чего сопла расходятся; сближаются сопла под воздействием пружин 20.

Рычаг 14 имеет передат очное отношение

2s своих плеч 1: 2, а рычаг 15 — 1: 1 ввиду разницы глубин внутренних поверхностей правой и левой стороны очищаемой детали. В верхней части рычагов 14 и 15 находятся IIQ два сухаря 21 для привода муфт 22. В нижней части

30 рычагов смонтирован палец с роликом 28, ко241597

50 торый обкатывается по кулачку 18, а в средней части расположено отверстие для оси 24, с помощью которой каждый рычаг монтируется в специальном держателе 25, прикрепленном к левой сгенке автомата. Скалка 16 выполнена из двух частей, соединенных при помощи поводка 26. На концах скалок 16 и 17 сделаны выточки для крепления шлангов, подающих сжатый воздух.

Поворотный диск 27 имеет четыре гнезда по размерам изделия и жестко соединен с мальтийским крестом посредством валика 28, имеющим четыре паза, в которые входит подпружиненный шарик, фиксирующий диск 27 в соответствующем положении. По обе стороны диска расположены направляющие 29, прикрепленные с помощью втулок 80 и винтов к стенкам автомата и предохраняющие изделие от осевого смещения при повороте и обдувке. Выпадение изделия из гнезда диска 27 предотвращает пружина 81, прикрепленная к задней стенке станка.

Спереди на кронштейне укреплен лоток 82 загрузки магазинного питателя, по которому детали поступают в гнезда поворотного диска

27, а после обдувки выдаются из автомата по лотку 33 выгрузки. Корпус механизма подачи сопел состоит из основания 84, левой 35, средней 86, правой 87 и задней 88 стенок, соединенных винтами. В стенках имеются втулки для направления скалок и вращающихся деталей и каналы для смазки трущихся поверхностей. В основании корпуса имеется окно для удаления продуктов очистки (масла, стружки). Корпус крепится к станине 1 болтами 89, а закрывается крышкой 40, шарнирно связанной с корпусом.

Механизм подачи воздуха приводится в действие с помощью механизма подачи сопел следующим образом.

Скалка 16 механизма подачи сопел при помощи шатуна 41 механизма подачи воздуха и пальцев 42 соединена с рычагом 48, связанным с водогазопроводным краном 44. В результате возвратно-поступательное движение скалки 16 преобразуется в колебательное движение рычага 48, который открывает и закрывает кран 44, впуская сжатый воздух в соединенную с ним трубу 45. Труба 45 скобами 46 крепится к задней стенке и имеет два патрубка, к которым прикрепляются шланги, идущие к стокам. К крану 44 подведен сжа5

15 гс г5 зо

З5 тый воздух через вентиль, манометр и фильт(1 для очистки воздуха от влаги и механических примесей.

Работает автомат следующим образом.

Детали, подлежащие очистке (обдувке), поступают на лоток загрузки 82 и из него — в гнезда поворотного диска 27. Диск 27 поворачивается на 90 и дегаль поступает в зону обдувки, за это время в гнездо диска 27 поступила новая деталь, а очищенная деталь по лотку 33 выгрузки скатывается в сборник готовых изделий (на чертежах не показан).

В верхней позиции начинают сходиться сопла 18 и 19, они входят с двух сторон во внутренние поверхности детали так, что их торцы отстоят от дна поверхности на 1 — 2 л м. Глубина вхождения сопел во внутреннюю поверхность детали регулируется путем ввинчивания скалки и сопла.

По мере вхождения сопел внутрь детали открывается кран 44 и происходит обдувка детали. Чем глубже сопло входит внутрь, тем больше открывается кран 44.

В крайней точке на кулачке 18 имеется горизонтальный участок, вследствие чего сопла некоторое время остаются неподвижными, производя обдувку детали. Затем сопла 18 и

19 расходятся, и подача воздуха постепенно уменьшается до прекращения. После того как сопла разошлись и остановились, начинается поворот диска 27 на 90 . Очищенная деталь выделяется из автомата и по лотку 83 скатывается в сборник готовых изделий, а в зону обдувки поступает новая деталь, и процесс повторяется.

Предм ет изобретения

Лвтомат для очистки (обдувки) внутренней поверхности деталей сжатым воздухом, снабженный магазинным питателем, поворотным диском (столом), кинематически связанным с механизмом подачи сопел, смонтированных на полых подпружиненных скалках, отличающийся тем, что, с целью одновременной очистки (без дополнительного поворота) деталей с двумя несквозными отверстиями, механизм подачи сопел выполнен в виде кулачкового вала и поворотных рычагов, шарнирно связанных с пустотелыми скалками, причем указанный вал снабжен мальтийским крестом, обеспечивающим периодический поворот диска е очищаем ым и деталями относительно сопел.

241597

Составитель Н. Слатин

Техред Т. П. Курилко Корректор А. С. Колабин

Редактор С. И. Сюткина

Типография. пр. Сапунова, 2

Заказ 2086)9 Тираж 480 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Центр, пр. Серова, д. 4

Автомат для очистки (обдувки) виутренней поверхиости деталей сжатым воздухом Автомат для очистки (обдувки) виутренней поверхиости деталей сжатым воздухом Автомат для очистки (обдувки) виутренней поверхиости деталей сжатым воздухом Автомат для очистки (обдувки) виутренней поверхиости деталей сжатым воздухом Автомат для очистки (обдувки) виутренней поверхиости деталей сжатым воздухом 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к очистке внутренней поверхности промышленных трубопроводов

Изобретение относится к очистке внутренних поверхностей трубопроводов и может быть использовано в различных областях

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано для очистки труб в нефтяной и строительной промышленности
Наверх