Конвейерная система для накопления транспортировки закрепленного на троллеях штучного груза

 

24I990

Союз Соеетскит

Социалистическил

Республик

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 18.Х.1967 (№ 1191040/28-13) с присоединением заявки №

Приоритет 05ХП.1966 (¹ 567339, США)

Опубликовано 18.IV.1969. Бюллетень № 14

Дата опубликования описания 4.IX.1969

Кл, GGa, 6/01

81е, 83,!02

МПК А 22Ь

В 65g

УДК 621.867.1(088.8) Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

Авторы и.зобретения

В. И. Быков, Г. М. Вайнштейн и H. А. Иванов

Заявитель

КОНВЕЙЕРНАЯ СИСТЕМА ДЛЯ НАКОПЛЕНИЯ И

ТРАНСПОРТИРОВКИ ЗАКРЕПЛЕННОГО

НА ТРОЛЛ ЕЯ Х 1Д ТУЧ НО ГО ГРУЗА

Известны конвейерные системы для накопления и транспортировки закрепленного на троллеях штучного груза, например туш мяса, в камерах холодильника, состоящие из загрузочного, разгрузочного и накопительных конвейеров с тяговыми органами в виде пальцев, наклонных участков пути, стрелок, приводной и натяжной станций.

Особенность предложенной конвейерной системы состоит в том, что конвейеры выполнены цепными и замкнутыми, обе ветви их являются рабочими, а наклонные участки пути расположены между загрузочными и накопительными конвейерами и снабжены приспособлением для синхронизированной подачи троллеев с грузом под каждый палец цепи конвейера, связанным посредством кулачка и рычажной системы с приводной станцией.

В такой конвейерной системе для накопления и транспортировки закрепленного на троллеях штучного груза обеспечивается возможность выгрузки груза, находящегося на любом участке любого конвейера и максимальное использование емкости камеры.

Приспособление для синхронизированной подачи троллеев содержит ведущее колесо, зацепляющееся с двумя рейками, выполненными в виде скалок, служащих упорами для троллеев, толкателя и бесконтактного датчика.

Для механизации и автоматизации операции В камерах "аждую стрелку целесообразно снабдить индивидуальным приводом с магнитофугальным двигателем.

5 Для устранения инерции при движении любого конвейера в момент останова приводную станцию необходимо снабдить электромагнитным тормозом.

В такой конвейерной системе целесоообраз10 но стрелку снабдить бесконтактными датчиками, включающимися от штока соответствующего двигателя и подающими импульсы на пульт управления о положении стрелки, что обеспечит отключение магнитофугального дви15 гателя стрелки после ее перевода с одного участка на другой.

I-Iа фиг. 1 схематично изображена предлагаемая конвейерная система в плане; на фиг. 2 и 3 — приводная станция конвейера с

20 приспособлением для синхронизированной подачи троллеев с грузом в плане и разрезах; на фиг. 4 — натяжная станция конвейера; на фиг. 5 — стрелка с магнитофугальным двигателем.

25 Предлагаемая конвейерная система для накопления и транспортировки закрепленного на троллеях штучного груза, например туш мяса, в камерах 1 холодильника состоит из конвейеров загрузки 2, разгрузки 8 и ряда перпенди30 кулярно к ним расположенных конвейеров на241990 коплсния 4, наклонных участков 5, 6, стрелок

7, 8, 9 и 10, приводных со звездочкой 11 и натяжных со звездочкой 12 станций. Конвейеры выполнены цепными и замкнутыми.

Полосовой путь конвейера загрузки 2 находится выше полосовых путей конвейеров накопления 4, а полосовой путь конвейера разгрузки 8 — ниже полосовых путей конвейеров накопления 4.

Наклонные участки пути 5 и 6 связывают пути конвейеров накопления 4 с путями конвейеров загрузки и разгрузки.

Все конвейеры нереверсивны и являются кольцевыми, т. е. имеюг обе рабочие ветви— прямую и обратную.

Приводные и натяжные станции, а также элементы цепи с пальцем снизу, пути и переводные стрелки 7, 8, 9 и 10 всех конвейеров являются унифицированными. Каждая стрелка имеет два положения и снабжена индивидуальным приводом. Так, стрелка 7 имеет положение «прямо» и «загрузка», стрелка 6—

«загрузка» и «циркуляция» стрелка 10—

«прямо» и «выгрузка».

Системой управляют от групповых пультов

18, содержащих элементы электроуправления несколькими конвейерами накопления 4, а также конвейерами загрузки 2 и разгрузки 3, или от центрального пульта управления, расположенного вне камеры 1.

Предлагаемая система обеспечивает проведение трех основных операций в камере: загрузку любого конвейера накопления под каждый палец цепи, что обеспечивает максимальный коэффициент использования емкости камеры, циркуляцию конвейеров для равномерного охлаждения туш в камере и выгрузку с любого участка любого конвейера накопления.

Приводная сганция (см. фиг. 2 и 3) состоиг из двигателя 14, электромагнитного тормоза

15, цилиндрического редуктора 16, соединенного муфтой с червячным редуктором 17, на валу 18 которого жестко сидит ведущая звез дочка 11. Диаметр звездочки обеспечивае г прохождение полутуш навстречу одна другой.

Палец 19 (тяговый орган конвейера) служит для воздействия на бугель 20 ролика, перемещающегося по полосовому пути 21. На пути установлена стрелка 8 с индивидуальным электроприводом 22. К звездочке 11 жестко прикреплен кулачок 28, который своими выступами 24 отклоняет рычаг 25 приспособления для синхронизированной подачи троллеев.

Рычаг 25 свободно установлен на оси 26. Во время качания на оси этот рычаг поворачивает рычаг 27 и ведущий вал 28, размещенный в подшипниках 29.

В приспособлении для синхронизированной подачи троллеев кроме рычага 25 входит установленное на валу 28, на шпонке 80, ведущее колесо 81, сцепляющееся с двумя скалками

82, 83.

Натяжная станция состоит из каретки 84, жестко скрепленной с подвижной рамой 35, которая перемещается по каркасу 86 подвсс5

30 C =

65 ных путей, стрелки 9 с индивидуальным приводом 22, установленной на полосовом пути 87.

Винт 88 жестко скреплен с кареткой 84. В каретке на подшипниках вращается вал 39 со звездочкой 12.

Рама 85 перемещается в результате натяжения гайки 40, упирающейся в неподвижный швеллер 41.

Вместе с рамой перемещается радиусный участок полосового пути 87 конвейера и скрепленная с ним стрелка 9. Этот радиусный участок заканчивае1ся прямолинейным участком

42 с T-образным сечением, верхняя часть последнего по ширине равна ширине пути, а нижняя часть по ширине составляет /з ширины пути. Неподвижная часть 48 подвесного пути консольной частью 44 охватывает вертикальную часть прямолинейного участка с T-образным сечением.

В привод 22 стрелок входит магнитофугальный двига1ель 45, который сообщает возвратно-поступательное движение двустороннему демпферу 46. K штоку 47 двигателя 45 прикреплены ограничители 48, которые в конце хода штока 47 включают один из бесконтактных датчиков 49.

Камеру 1 холодильника загружают следующим образом.

По наклонному конвейеру 50 полутуши из экспедиции через раздвижную дверь 51 поступают в камеру 1, где, пройдя наклонный бесконвейерный участок 52 полосового пути, онп попадают на конвейер 2 загрузки.

Для заполнения одного из конвейеров накопления 4 стрелки 7 и 8 этого конвейера переводятся в положение загрузки, стрелка 9— в положение циркуляции, стрелка 10 — в положение прямо.

Стрелка 7, радиусное перо которой выполнено со скосом в сторону загрузки, направляет троллеи с полугушами на наклонный бесконвейерный участок 52 полосового пути, на котором установлено приспособление для синхронизированной подачи троллеев с грузом под каждый палец цепи конвейера накопления 4.

При установке троллея с тушеи под скалкой

82 приспособления немедленно включается соответствующий конвейер накопления 4. При отсутстзии троллея под скалкой 82 в течение более 2 сек (время досгаточное, чтобы последующий троллей занял место предыдущего) конвейер накопления останавливается.

О заполнении всего полосового пути троллеями соответствующего конвейера накопления 4 сигнализирует конечный выключатель

53 (фиг. 3), установленный на конце обратной ветьи этого конвейера на раме соответствующей приводной станции, который срабатывает от бугеля троллея и останавливает движение конвейера загрузки 2. Конвейер накопления 4 останавливается после того, как на наклонном участке 5 полосового пути не будет троллеев.

Для циркуляции конвейера накопления 4 полутушами необходимо установить стрелки 8

241990 и 9 соответствующего конвейера в положение циркуляции. Стрелки 7 и 10, смонтированные напротив этого конвейера, должны находи-.ься в положении «прямо». После этого конвейер 4 включается на циркуляциЕо. Электрогхема обеспечивает автоматическую,становку голожения слрелок соответствук11, го конвс Еера и их блокировку.

Чтобы выгрузить полутуши из камеры, включаютт на разгрузку олин 11з:ОЕ.Bei еров на.еопления 4. Для этого oapaHeг устанавлива;от стрелки 9 и 10 соолтетствующс-о конвейера из выгрузку, стрелку 7 «прям.». а стрелку 8— на циркуляцию. После включения соответствующего конвейера накопленеея 1 Hà выгрузку троллеи с тушами проходят стпелку 9, попадают на наклонный участок 6 бесконвейерного пути, оттуда через стрелку 10 †.Еа полосовой путь конвейера 8 разгрузки. Этот конвейер транспортирует троллеи с полутушами в сторону дверей 54, аналогичных дверям 51. С подвесного пути конвейера Л троллеи с пол% тушами попадают на наклонЕный участок 55 полосового подвесного пути, по которому выходят за пределы камеры.

Приспособление для си11«ронизированной

IIOlIB IH TpO7.7CBB C 1 pV3o5it пОд каждый HB 7CII конвейера 4 работает следующим образом.

В исходном положен11и рычаг управления

25 и скалки 82 и 83 удержива отся пружиной 56.

В этом положении первый троллей, находящийся на наклонном полосовом пути, упирается своим бугелем 20 в скалк . ЛЛ. Следующий 55 троллей на полосовом пути упирается в ролик впереди идущего. Под действием выступа 24 кулачка рычаг упр "Bчения 25 отк7OI!s!eTC скалка, 33 убирается из-под бугеля впереди идущего троллея. При дальнейепсм движении 40 кулачка выступ 24 отклоняет рычаг 25 70 отказа и скалка освобождает первый троллей, который скатывается по наклонному полосовому пути, а скалка 32 удерживает следующий ролик. 45

При освобождении рычага 25 пружина 56 возвращает скалки 82 и 88, а также рычаг 25 в исходное положение.

Скалка 32 освобождает тролле ., который скатывается по наклонному у1асткч полосово- 50 го пути и разме1цае ся под скалкой 83 на место скатывающегося ранее тролчея.

Приспособление остается в ис«одном положении до тех пор, пока сле7ylo!HI!II высту п 24 кулачка не отклонит рычаг 25. Затем цикл 55 повторяется.

На конце ведущего вала 28 приспособления жестко сидит толкатель 57, который сталкивает с месга троллей под скалкой ЛЛ после его освобождения. 60

В корпусе приспособления находится подпружиненный валик 58 с экраном 59. Пружина растяжения действует так, что когда под скалкой 38 находится троллей, то его бугель повop;I !!IBIIBT кулаЕок 60 и валик 58 с экраllo) 59, !:Orорый B«o)HT B !Qc7b бесконтактного дат и:ка 61.

31оТ сш на 7 датчика обеспечивает вращение двигателя 14 конвейера.

В случае отсутствия сигнала датчика 61, т. е. тро,-лей на на,лон Io.,! у--Еастке полосового пу771 отсутствует более 2 сск, конвейер 4 останавливается.

Пред.1ет изобретения

1. Конвейерная система для накопления и трайспортиров и закрепленного на троллеях

Еитучпо10 груза, преимущественно туш мяса, в ка:, ерах. «О.лодильника, состоящая из загру"-.о-! fIoio, разгр зон!ТОГО 11 накопительных конвейеров с тяговыми органами B виде пальцев, паклопньЕ«участ«ов пути, стрелок, приводной и натяжной станции, отличающаяся тем что, с цельЕо возможности выгрузки груза, находящегося на любом участке любого конвейера, и максимального использования емкости камеры, конвейеры выполнены цепными и замкнутыми, обе ветви пх являются рабочими, а наклонные участки пути располо>кены между загрузочными и накопительными конвейерами и снабжены приспособлением для синхронизированной подачи, троллеев с грузом под каждый палец цепи конвейера, связанным посредством ку,лачка и рычажн011 сеестс мы с l!pIIB07, ной станцией.

2. Конвейерная сlICTC IB по п. 1, orÿ!÷èoиЕаясе тем. что приспособ.".åííå,,ля син«ронизированной подачи тро7леев состоит из ведущего колеса, зацепляющегося с двумя рейкамп, pb!пс,лнсиными В виде скя,лок, служащих упорами для Тро7.1еев. "олкателя и бесконтактного датчика.

3. Конвейерная система по и. 1, отличающаяся тем, что, с целью механизации и автоматизации операций в камерах, каждая стрелка имеет индивидуальньш привод от магнитофугального двигателя.

4. Конвейерная система по п. 1, отличпюигпяся тем, что, с це,lb!o устраненеЕя инерции при движении любого конвейера в момент останова, приводная станция снабжена электромагнитным тормозом.

5. Конвейерная система по п. 1, от,тчпюицп: ся тем. что, с целью отключения магнитофугального двигателя стрелки после ее перевода с одного учасгка на другой, последняя снабжена бесконтактными датчиками, вклюеающимися от штока соответствующего двигателя и подающими импульсь1 на пульт управления о положении стрелки.

Фг 5

Составитель М. Андреева

Редактор Е. И. Кривенко Техред A. А. Камышиикова Корректор А. С. Колабин .1аказ 2086/15 Тираж 480 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Цснтр, пр. Серова, д. 4

Типография, пр. Сапунова, 2

Конвейерная система для накопления транспортировки закрепленного на троллеях штучного груза Конвейерная система для накопления транспортировки закрепленного на троллеях штучного груза Конвейерная система для накопления транспортировки закрепленного на троллеях штучного груза Конвейерная система для накопления транспортировки закрепленного на троллеях штучного груза Конвейерная система для накопления транспортировки закрепленного на троллеях штучного груза Конвейерная система для накопления транспортировки закрепленного на троллеях штучного груза 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к погрузочно-транспортным машинам и может быть использовано в угольной промышленности, металлургии, промышленности строительных материалов и т.п

Изобретение относится к устройствам подвесных конвейеров

Изобретение относится к многоместным механизированным устройствам для хранения крупногабаритных штучных изделий и тарных грузов (изделий) и может применяться в различных областях складского хозяйства, гаражах и паркингах, в системах автосервиса, а кроме того, для оперативной демонстрации разнообразных изделий в торговых и выставочных комплексах, в конструкциях лифтов

Изобретение относится к машинам непрерывного транспорта, конкретно к вертикальным ленточным конвейерам, и предназначено для вертикального транспортирования штучных и тарных грузов в пищевой, фармацевтической и других отраслях промышленности
Наверх