Патент ссср 242610

 

242 6I0

Оп ИСАН И Е

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства М

Заявлено 25.XII.196? (№ 1205986/25-28) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 25.1Ч.1969. Бюллетень Ы 15

Дата опубликования описания 15.1Х.1969

Кл. 4?а, 16/10.11ПК F 16f

УДК 621-56?.1 (088.8) Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

Авторы изобретения

1О. И. Суворов и Н, А. Бусыгин

Заявитель "зЫь 6" 1

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ГАШЕНИЯ КОЛЕБАНИЙ

Известны упруго-фрикционные муфты, которые могут быть использованы для гашения колебаний, содержащие две полумуфты, одна из которых взаимодействует с механизмом сцепления, приводящим в движение обойму, связанную с помощью упругого кольца со второй полумуфтой.

Предлагаемое устройство отличается от известных тем, что упругое кольцо расположено на наружной торцовой поверхности обоймы и взаимодействует с телами качения, размещенными в лунках, выполненных на внутренней торцовой поверхности второй полумуфты. Это повышает коэффициент демпфирования.

На фиг. 1 изображено предложенное устройство; на фиг. 2 — то же, разрез по А — А на фиг. 1; на фиг. 3 — то же, разрез по Б — Б на фиг. 1.

Устройство для гашения колебаний содержит ведущую полумуфту 1 и полумуфту 2.

Ведущая полумуфта через ролики 8 связана с механизмом сцепления, состоящим из обоймы

4, крышки 5, упругого кольца б и шариков 7.

Ведущий вал поворачивает соединенную с ним полумуфту 1 в направлении стрелки В.

Ролики при этом заклиниваются между полумуфтой 1 и обоймой 4 и поворачивают ее в том хке .направлении.

Поскольку шарики 7, находящиеся в лунках полумуфты 2 не могут перемещаться, кольцо, деформируясь, обтекает шарики 7, которые при этом вращаются. . Усилие, необходимое для деформации кольца, и создает тормозной момент, величину усилия деформации регулируют завинчиванием крышки 8, которая через шарики 9 нажимает .на обойму, а через последнюю — на

10 упругое кольцо. При движении полумуфты 1 в обратном направлении ролики расклиниваются, li полумуфта 1 свободно проворачивается относительно обоймы.

Предмет изобретения

Устройство для гашения колебаний, представляющее собой упругую муфту, содержащую две полумуфты, одна из которых взаимодействует с механизмом сцепления, при20 водящим в движение обойму, связанную с помощью упругого кольца со второй полумуфтой, отличающееся тем, что, с целью повышения коэффициента демпфирования, упругое кольцо расположено на наружной торцовой

25 поверхности обоймы и взаимодействует с телами качения, размещенными в лунках, выполненных на внутренней торцовой поверхности второй полумуфты.

242610

Я х /

s иг 1

/ 4

Б-Б

Фиг.

Составитель В. Мартынов

Техред Л. К. Малова Корректор А. Б. Родионова

Редактор Л. Пинус

Типография, пр. Сапунова, 2

Заказ 2282/4 Тираж 480 Подписное

Ц11ИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Центр, пр. Серова, д. 4

Патент ссср 242610 Патент ссср 242610 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к гасителю крутильных колебаний, выполненному по меньшей мере с входной деталью и по меньшей мере с выходной деталью, между которыми предусмотрены демпфирующие средства

Изобретение относится к двойным маховикам для передачи крутящего момента и поглощения или компенсации крутильных колебаний, которые могут возникнуть в устройстве коробки передач транспортного средства

Изобретение относится к конструкции маховика с парными массами, предназначенного для передачи крутящего момента и поглощения ими компенсации вибраций при вращении, которые могут возникнуть в узле трансмиссии транспортного средства

Изобретение относится к машиностроению, в частности к демпферам колебаний агрегатов ДВС, компрессоров и т.п

Изобретение относится к гасителям крутильных колебаний, устанавливаемым в силовом приводе транспортного средства

Изобретение относится к средствам гашения колебаний

Изобретение относится к устройствам для передачи вращающего момента

Изобретение относится к гасителю крутильных колебаний, в частности колебаний крутящего момента ДВС

Изобретение относится к демпферу крутильных колебаний, в частности, для дисков сцепления автомобилей

Изобретение относится к области механики, а более конкретно к средствам гашения колебаний
Наверх