Патент ссср 171700

 

О П И С А Н И Е l7I7GG

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОР СКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 02.Х11.1963 (№ 868389/25-28) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 26,Ч.1965. Бюллетень № 11

Дата опубликования описания 15.VII.1965

Кл. 47а, 161

Государственный комитет Ilo делам изобретений и открытий СССР

МПК F 061

УДК 621 — 752.2(088.8) Автор изобретения

С. Б. Котлик

Заявитель

ДЕМПФЕР

Подписная группа № 199

Известны демпферы, состоящие из надетых одна на другую концентрических цилиндрических труб.

В предложенном демпфере трубы выполнены с постепенно уменьшающимися длинами и соответственно возрастающим диаметром. Это позволяет гасить колебания вращающегося . длинного вала консольного типа в любой плоскости, проходящей через ось вала или параллельно ей.

На чертеже изображен предлагаемый демпфер.

Он выполнен в виде труб 1, надетых одна на другую, с постепенно уменьшающимися длинами и соответственно возрастающим диаметром, насаженных на вал 2. Короткая наружная труба закреплена намертво в подшипнике 8. Крепление труб на валу может быть осуществлено на уровне подшипника ра. диально установленными стержнями 4 или при помощи сварки (позиция 5) .

Нижние концы труб остаются свободными, что и обеспечивает рессорные свойства устройства.

Внутренние и наружные поверхности труб и вала обрабатываются. Диаметры труб должны обеспечивать свободное надевание и относительную подвижность труб вдоль оси. В то же время недопустимо наличие зазоров между соприкасающимися поверхностями.

10 Для облегчения надевания труб и предохранения от коррозии можно применять смазку поверхностей.

Предмет изобретения

Демпфер, состоящий из надетых одна на другую концентрических цилиндрических труб, отличающийся тем, что, с целью гашения колебаний вращающегося длинного вала кон20 сольного типа в любой плоскости, проходящей через ось вала или параллельно ей, трубы выполнены с постепенно уменьшающимися длинами и, соответственно, постепенно возрастающим диаметром.

171700

Составитель Е. Андреенкова

Редактор Т. В. Данилова Техред А. А. Камышникова Корректор О. И. Попова-.

Заказ 1438/18 Тираж 2000 Формат бум. 60 Х 90 )8 Объем 0,1 изд. л. Цена 5 коп.

ЦНИИПИ Государственного комитета по делам изобретений и открытий СССР

Москва, Центр, пр. Серова, д. 4

Типография, пр. Сапунова, 2

Патент ссср 171700 Патент ссср 171700 

 

Похожие патенты:

Пружина // 62690

Торсион // 2142584
Изобретение относится к области изготовления пучковых тросионов, которые предназначены для использования в качестве приводов ответственных механических устройств, к которым предъявляют требования высокой стабильности характеристик в пределах углов поворота порядка 180o, например приводов раскрываемых солнечных батарей на спутнике

Изобретение относится к обработке металлов давлением и, в частности, к способам термомеханической обработки валов

Изобретение относится к подвесным устройствам транспортных средств

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к люковым закрытиям, имеющим устройство уравновешивания крышки, и может быть применено как в судостроении, так и в других областях техники

Изобретение относится к машиностроению, в частности к торсионным пружинам

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к системам амортизации

Изобретение относится к транспортному машиностроению и конкретно касается конструкции подвески колес транспортного средства

Изобретение относится к рельсовым транспортным средствам

Изобретение относится к рельсовым транспортным средствам

Изобретение относится к гасителю крутильных колебаний, выполненному по меньшей мере с входной деталью и по меньшей мере с выходной деталью, между которыми предусмотрены демпфирующие средства

Изобретение относится к двойным маховикам для передачи крутящего момента и поглощения или компенсации крутильных колебаний, которые могут возникнуть в устройстве коробки передач транспортного средства

Изобретение относится к конструкции маховика с парными массами, предназначенного для передачи крутящего момента и поглощения ими компенсации вибраций при вращении, которые могут возникнуть в узле трансмиссии транспортного средства
Наверх