Ускоритель экстренного торможения

 

ОПИСАН И Е

ИЗОБРЕТЕНИЯ

242950

Сова Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства ¹â€”

Кл. 20f, 49

Заявлено 11.111.1968 (¹ 1225706/27-11) с присоединением заявки М—

МПК В 61h

УДК 625.2-592 (088.8) Приоритет

Опубликовано 05.Ъ".1969. Бюллетень № 16

Комитет по долам ивобретений и открытий при Совете тлииистров

СССР

Дата опубликования описания 17.IX 1969

Авторы изобретения

В. Г. Иноземцев, Н. А. Албегов, Д, И. Маховиков, H. С. Бунаков, Л. A. Гиутов и А. А. Лоскутов

Московский тормозной завод и Всесоюзный научно-исследовательский институт железнодорожного транспорта

Заявитель

УСКОРИТЕЛЬ ЭКСТРЕННОГО ТОРМОЖЕНИЯ

ПНЕВМАТИЧЕСКИХ ТОРМОЗОВ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО

ПОДВИЖНОГО СОСТАВА

Известны ускорители экстренного торможения пневматических тормозов железнодорожного подвижного состава, включающие корпус с размещенными в нем магистральным поршнем, магистральной и ускорительной камера ми, разделенными магистральным поршнем, срывным поршнем с клапанной частью, разделяющим магистральную и возбудительную камеры и возбудительным клапаном с седлом.

Описываемьш ускоритель экстренного торможения отличается от известных тем, что возбудительный клапан и его седло смонтированы в подвижном поршне, находящемся под магистральным давлением, с одной стороны, и атмосферным давлением и усилием регулируемой пружины, с другой.

Такая конструкция обеспечивает заданный диапазон служебной дополнительной разрядки магистрали, не вызывающий срабатывания ускорителя при любой скорости сни кения магистрального давления в этом диапазоне, и возможность выключения ускорителя.

На чертеже схематически изображен предложенный ускоритель экстренного торможения.

В корпусе ускорителя размещены магистральный поршень 1, уплотненный диафрагмой 2, ускорительная 3 и магистральная 4 камеры, разделенные магистральным поршнем 1.

Поршень 1 имеет седло а, клапан б и два дроссельных отверстия в и г. Со стороны камеры4

»а поршень 1 воздействует пружина б.

В ускорителе имеется срывной поршень б с клапанной частью д, разделяющий магистральную камеру 4 н возбудительную камеру 7, à также Возбудительнб!Й клапан 8 с толкателем 9, разделяющий возбудительную камеру с атмосферой.

Возбудительный клапан 8 смонтирован

10 в подвижном поршне 10, имеющем седло е и находящемся под воздействием магистрального давления со стороны возбудительной камеры 7 и пружины 11 с другой стороны. Усилие пружины 11 регулируется режимной упоркoi. 12.

Камера 7 постоянно сообщена с магистральной камерой 4 через отверстие ж. Камера 18 между режимной упоркой и поршнем 10 постоянно сообщена с атмосферой.

При зарядке тормоза сжатый воздух нз тормозной магистрали (на чертеже не показа lа) поступает в магистральную камеру 4 и далее через дроссельное отверстие г и открытый клапан б — в ускорптельную камеру 8.

2 Через отверстие ж сжатый воздух из камеры 4 поступает в возбудптельную камеру 7.

Под действием пружин магистральный IIOpшень 1, клапан б, срывной поршень б и возбудительный клапан 8 занимают крайнее верх30 нее положение.

242950 бт mnPМОЗНОО агисюрюа

Типография, пр. Сапунова, 2

При снижении давления в тормозной магистрали, а следовательно, и в магистральной камере 4 в темпе служебного торможения схкатый воздух из ускорительной камеры 8 перетекает в тормозную магистраль, не вызывая срабатывания ускорителя.

При экстренном торможении давлением в ускорительной камере 8 поршень 1 перемещается вниз и воздействует на толкатель 9 клапана 8. Клапан открывается и сообщает возбудительную камеру 7 с атмосферой. Под действием усилия сжатого воздуха в камере 4 срывной поршень б перемещается вниз, сооб " щая этим камеру 4 с атмосферой при широком сечении, через которое сжатый воздух быстро выходит из тормозной магистрали в атмосферу.

При выключении ускорителя режимной упоркой ослабляется усилие пружины 11, действующей на поршень 10. Поршень перемещается вниз вместе с возбудительным клапаном 8 и толкателем 9 так, что при прогибе магистрального поршня 1 возбудительный клапан не открывается. Срыва ускорителя на экстренное торможение в этом случае не происходит.

Предмет изобретения

Ускоритель экстренного торможения пневматических тормозов железнодорожного подвижного состава, включающий корпус с размещенными в нем магистральным поршнем, уплотненным диафрагмой, магистральной и ускорительной камерами, разделенными магистральным поршнем, срывным поршнем с кла10 панной частью, разделяющим магистральную и возбудительную камеры, и возбудительным клапаном с седлом, связанным с толкателем м агистр ального поршня, отличающий ся тем, что, с целью обеспечения заданного диапазона служебной, дополнительной разрядки магистрали, не вызывающего срабатывания ускорителя при любой скорости снижения магистрального давления в этом диапазоне, и воз20 можности выключения ускорителя, возбудительный клапан и его седло смонтированы в подвижном поршне, находящемся под магистральным давлением, с одной стороны, и атмосферным давлением и усилием регулируемой пружины, с другой.

Составитель А. Егоров

Редактор Калашникова Техред А. А. Камышникова

Корректор С. М. Сигал

Заказ 2294/!3 Тираж 480 Подписное

Ц1-1ИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий прп Совете Министров СССР

Москва, Центр, пр. Серова, д. 4

Ускоритель экстренного торможения Ускоритель экстренного торможения 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, а более конкретно, к устройству ускорителей экстренного торможения, предназначенных для дополнительной экстренной разрядки тормозной магистрали

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта. Ускоритель торможения автоматического пневматического тормоза содержит два ускорителя разрядки тормозной магистрали, установленные на разных концах вагона, источник постоянного электрического тока. Каждый ускоритель разрядки тормозной магистрали представляет собой корпус, внутри которого расположены поршень, ферромагнетный срывной клапан, седло срывного клапана и двухпозиционный электрический переключатель. Поршень и седло срывного клапана образуют в корпусе соответственно ускорительную, магистральную и атмосферные камеры. Магистральная камера пневматически связана с тормозной магистралью и через калиброванное отверстие в поршне с ускорительной камерой. Переключатель размещен в ускорительной камере и подвижным контактом связан со штоком поршня. Электромагнитная катушка жестко закреплена на корпусе соосно со срывным клапаном. В каждом ускорителе торможения оба его ускорителя разрядки тормозной воздушной магистрали и источник постоянного электрического тока связаны между собой электрически. Достигается в уменьшении тормозного пути. 1 ил.
Наверх