Самоустанавливающееся колесо

 

О П-ИCА HИ Е 243349

Союз Советских

Социалистических

Республик

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 18.1Н.1968 (№ 1225795/25-27) с присоединением заявки ¹

Приоритет

Опубликовано 05Х.1969. Бюллетень ¹ 16

Дата опубликования описания 18.1Х.19á9

Кл. 47b, 23

МПК F 16с

УДК 621.833.12 (088.8) Комитет па делам изооретений н открытий при Совете Министров

СССР

Авторы изобретения

М. Ф. Маслак, Б. М. Климковский, В. А. Джунь и В. В. Володин

Заявитель Днепропетровский институт инженеров железнодорожного транспорта

САМОУСТАНАВЛИВАЮЩЕЕСЯ КОЛЕСО

Предмет изобретения

Предлагаемое зубчатое колесо предназначено для тех отраслей техники, где применяются силовые зубчатые передачи.

Известны самоустанавливающиеся колеса, состоящие из ступицы, диска и зубчатого венца, соединенных между собой посредством шарки ров.

В предложенном зубчатом колесе каждый шарнир выполнен из двух, пластин с шлицевым соединением между ними, впрессованных в пазы, имеющиеся на обеих соприкасающихся поверхностях соединяемых элементов колеса; на рабочей поверхности шлицев одной из пластин закреплены эластичные прокладки.

Такое выполнение зубчатого колеса увеличивает его долговечность и улучшает эксплуатационные качества.

На фиг. 1 схематично изображено предложенное самоустанавливающееся зубчатое колесо; на фиг. 2 — шарнир колеса.

Предлагаемое колесо содержит ступицу 1, диск 2 и зубчатый венец 8. Ступица 1 с диском

2, а диск 2, в свою очередь, состоит из двух пластин 4 с шлицевым соединением б. На рабочей поверхности шлицевого соединения одной из пластин 4 закреплены эластичны- прокладки б.

Пластины 4 впрессованы в пазы 7. Одна пз пластин 4 может перемещаться относительно другой в результате у пругой деформации прокладки б .

Самоустанавливающееся колесо, содержащее ступицу, диск и зубчатый венец, соединенные посредством шарниров, отличающееся тем, что, с целью увеличения долговечности и улучшения эксплуатационных качеств, каждый шарнир состоит из двух пластин с шлпцевым соединением между ними, впрессованных в пазы, имеющиеся на обеих соприкасающихся поверхностях соединяемых элементов колеса, при этом на рабочей поверхности шлицев одной из пластин закреплены эластичные прокладки.

243349 Ри г. 1

Фиг Г

Составитель А, Кадыкова

Редактор М, Андреева Техред Т. П. Курилко Корректоры: И. С. Солоусова и В. Б. Савина

Заказ 2289/10 Тираж 480 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Центр, пр. Серова, д. 4

Типография, пр. Сапунова, 2

Самоустанавливающееся колесо Самоустанавливающееся колесо 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в передачах преимущественно с цилиндрическими, коническими зубчатыми колесами, выполненными из металла, неметаллических материалов (пластмассы, полимеры) их сочетания (армирование), в металлополимерных зубчатых передачах

Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателестроению

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в различных зубчатых передачах разнообразных машин

Изобретение относится к области часовой промышленности и направлено на создание подвижной детали, предназначенной для введения в контакт с другим подвижным или неподвижным элементом, которая обладает определенной упругостью в ее центре, что обеспечивает ее смещение без изменения межцентрового расстояния

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в тяговых передачах локомотивов и редукторах общего машиностроения

Изобретение относится к машиностроению и касается конструкции составного зубчатого колеса привода машин

Изобретение относится к области часовой промышленности и направлено на создание подвижной детали, предназначенной для введения в контакт с другим подвижным или неподвижным элементом, которая обладает определенной упругостью в ее центре, что обеспечивает ее смещение без изменения межцентрового расстояния

Изобретение относится к амортизатору колеса, в частности к амортизатору колеса мотоцикла

Изобретение относится к области общего машиностроения и может быть использовано в приводах вращательного движения
Наверх