Патент ссср 243436

 

Сова Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 20.XI.1967 (№ 1197502/25-8) Кл. 67а, 33 с присоединением заявки №

МПК В 24Ь

УДК 621.924.1(088.8) Приоритет

Опубликовано 05Х.1969. Бюллетень ¹ 16

Дата опубликования описания 15.IX,1969

Номитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

Автор изобретения

К. В. Зайцева

3 аявитель кспериментальный научно-исследовательский институт металлорежущих станков

ГИДРОПРИВОД СТОЛА ПЛОСКОШЛИФОВАЛЬНОГО СТАНКА

Известен гидропривод стола плоскошлифовального станка, состоящий из гидроцилиндра с замкнутой циркуляцией масла:через регулируемый реверсивный насос и гидравлического механизма управления, работающего от реверсивного крана, питаемого насосом подпитки.

В предлагаемом гидроприводе одна из полостей гидроцилиндра присоединена непосредственно к линии нагнетания насоса подпитки через клапан, регулирующий его давление.

Такое выполнение гидропривода позволяет использовать гидроцилиндр стола одновременно для привода самого стола и для питания гидростатичеоких направляющих из полости цилиндра, в котором клапаном поддерживается постоянное давление масла.

На чертеже дана схема описываемого гидропривода.

Гидропривод включает гидроцилиндр 1 с равными рабочими площадями полостей, корпус которого жестко связан со столом плоскошлифовального станка (на схеме не показан).

Через шток 2 в полости гидроцилиндра подается масло регулируемым аксиально-поршневым .насосом 8. Кроме того, от вспомогательного насоса 4 малой производительности масло поступает в правую полость гидроцилиндра, в которой посредством клапана 5 поддерживается постоя нное давление.

Реверс гидроцилиндра происходит при изменении направления потока масла, подаваемого насосом 8. Это изменение осуществляется механизмом управления б насоса по команде от реверсивного крана 7, От линии постоянного давления масло поступает к стоповому крану 8 механизма управления б. Когда стоповой кран находится в рабочем положении, масло под постоянным давлением по каналам 9 и 10 подается к реверсивному крану 7, а оттуда по трубопроводу

11 — к механизму управления б и далее по трубопроводу 12 — на слив. Трубопровод 12 через реверсивный кран 7 соединен с линией подпитки 18.

Масло, поступающее в механизм управления б по трубопроводу 11, перемещает поршень 14, который воздействует на двуплечий рычаг 15, установленный на поворотной обойме 1б насоса, и поворачивает его по часовой стрелке до упора 17. Движущийся стол станка поворачивает своим кулачком реверсивный кран 7 и ставит его в положение, при котором масло из линии постоянного давления поступает в

25 трубопровод 12 и по нему — под поршень 18.

Последний поворачивает рычаг 15 против часовой стрелки до упора 19 и таким образом реверсирует направление потока масла от насоса. При нагнетании насосом 3 масла в пра243436

Предмет изобретения

Составитель А. Савостин

Редактор Т. 3. Орловская Техред Т. П, Курилко Корректор В. В. Трутнев

Заказ 2292/1 Тираж 480 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Центр, пр. Серова, д. 4

Типография, пр. Сапунова, 2 вую полость (постоянного давления) в левой полости устанавливается давление более низкое, чем в правой. При нагнетании масла в левую полость давление в ней повышает постоя нное давление правой полости.

Скорость реверсирования регулируется дросселем 20, установленным на сливе из реверси вного крана 7.

Для заполнения системы маслом при пуске и для подпитки линий переменного давления через обратный клапан 21 подключена линия подпит ки 18, давление в которой поддерживается клапаном 22. Линия переменного давления предохраняется от перегрузок клапаном 28. К гидростатическим направляющим масло из полости постоянного давления гидроцилиндра подводится через дроссель 24.

Гидропривод стола плоскошлифовального станка, содержащий гидроцилиндр, соединенный с полостями нагнетания,и всасывания регулируемого насоса с реверсируемым потоком масла m соединенный с регулируемым насосом гидравлический механизм управления, работающий по команде от крана, подключенного к насосу подпимки, отличающийся тем, что, с целью использования гидроцилиндра стола одновременно для при вода стола и питания гидростатических на правляющих, одна из полостей гидроцилиндра присоединена непосредственно к линии нагнетания насоса подпитки через клапан, регулирующий давление последнего.

Патент ссср 243436 Патент ссср 243436 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к гидроприводу машин, работающих в условиях значительных нагрузок на рабочем оборудовании, в частности к силовым гидродвигателям возвратно-поступательного действия - гидроцилиндрам одно- или двухстороннего действия с односторонним штоком (см

Изобретение относится к свинчиваемому, приводимому в действие напорным средством рабочему цилиндру с запорными деталями для присоединения цилиндрической трубы, используемому в области передачи энергии с помощью текучих сред (жидкости, газы) в качестве напорного средства для обеспечения поступательного движения механизмов, причем он особенно пригоден для использования в области высокого давления с агрессивными средами

Изобретение относится к области гидроаппаратуры и может быть использовано в технологическом оборудовании, в частности, в гидравлических системах регулирования давления противоизгиба рабочих валков чистовых клетей полосных прокатных станов в качестве гидравлических цилиндров противоизгиба, компенсирующих износ рабочих валков в процессе эксплуатации и обеспечивающих планшетность прокатываемой полосы

Изобретение относится к машиностроению, а именно к пневматическим объемным двигателям с прямолинейным возвратно-поступательным перемещением выходного звена, и может быть, например, использовано в конструкциях пневмоцилиндров, работающих без впрыска масла в сжатый воздух

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к гидроцилиндрам (ГЦ) двухстороннего действия для перемещения единичной, в частности второй, выдвижной секции многозвенной телескопической стрелы краноманипуляторной установки

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к гидроцилиндрам для подъема и опускания, либо выноса грузовых стрел крано-манипуляторных установок
Наверх