Способ автоматического регулирования прямоточного котла

 

245 27I

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик --Ж;- И 11 и.- . ТЕ Г1Щ

Т ХН.11- " с;,,, r(ИЬЛИО ТКИ

Кл. 24m, 1!О

Зависимое от авт, свидетельства №

Заявлено 11. I I I.1968 (№ 1223981/24-6) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 04.V1.1969. Бюллетень № 19

Дата опубликования описания 12.XI.1969

МПК F 23n

УДК 621.182.261(088.8) Комитет оо делан изобретений и открытий при Совете Мииистров

СССР

Автор изобретения

Н. А. Советов

Заявитель

Донецкое отделение Всесоюзного государственного треста по организации и рационализации районных электростанций и сетей

ОРГРЭС

СПОСОБ АВТОМАТИЧ ЕСКОГО РЕГУЛ И РОВАН ИЯ

ПРЯМОТОЧНОГО КОТЛА

Йзобретение относится к области автоматизации электростанций.

Известны способы автоматического регулирования прямоточного котла, оборудованного регулятором питания, поддерживающим заданную нагрузку, и регулятором топлива, получающим импульс по температуре пара в ранней точке пароперегревательного тракта и воздействующим на соотношение между расходами питательной воды и топлива.

Для улучшения качества отработки внутренних и внешних возмущений на регулятор подаются два снимающихся импульса: rro температуре дымовых газов вверху конзективной шахты и по расходу питательной воды.

Однако импульс по температуре газов зависит неоднозначно от изменения поступления топлива в топку.

Описываемый способ не имеет указанных недостатков и позволяет повысить качество р е гул ир ов а н ия и н ад ежи ость.

Сущность изобретения заключается в том, что на регулятор топлива подают дополнительные исчезающие импульсы по скорости изменения давления пара в ранней точке пароперегревательного тракта и по скорости изменения задания или суммарного расхода питательной воды.

Структурная схема регулирования представлена на чертеже.

Расход воды 1 по данному контуру поддерживается регулирующим прибором 2 регулятора питания в соответствии с величиной задания 8 от главного регулятора. В кач сгве

5 обратной связи на регулирующий прибор 2 поступает импульс от расходомера 4 по воде данного контура. Изменение подачи топлива в топку осуществляется через станцию бесступенчатого регулирования 5 регулирующим

10 прибором б регулятора топлива. Регулягор топлива получает основной импульс по температуре пара 7 в ранней точке пароперегревательного тракта и таким образом непосредственно контролирует величину температуры

15 пара в этой точке.

Для улучшения качества отработки топочных возмущений и возмущений по воде íà регулятор топлива подаются два снимающихся

20 им пульса, являющиеся отличительными признаками предлагаемого способа, во-первых, по давлению пара в ранней точке пароперегревательного тракта, во-вторых, по изменению задания расхода питательной воды на

25 корпус.

Импульс по давлению пара 8 в ранней точке пароперегревательного тракта подается на электронный дифференциатор 9, выход которого подключается на вход регулирующего

30 прибора б регулятора топлива, 24527!

Составитель А. Лабезник

Редактор В. Фельдман Техред А. А. Камышникова Корректоры: А. Абрамовй и Л. Корогод

Заказ 2680/4 Тираж 480 Подписное

ЦНИИПИ. Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Центр, пр. Серова, д. 4

Типография, пр. Сапунова, 2

Импульс от главного регулятора по изменению задания 8 расхода питательной воды на корпус подается на электронный дифференциатор 10 через переключатель 11, а выход дифференциатора подключается на вход регулирующего прибора б регулятора топлива.

При наличии на блоке недостаточной vpoизводительности питательного насоса импульс по изменению задания расхода питательной воды на корпус должен быть заменен импульсом по суммарному расходу питательной воды на корпус и подан на электронный дифференциатор 10 через переключатель 11. В зависимости от динамических характеристик котлоагрегата возможно совмещение функций электронных дифференциаторов 9 и 10 в одном из них.

В случае необходимости поддержания температуры в данной точке пароперегревагельного тракта в определенной зависимосги or нагрузки к регулирующему прибору б регулятора топлива подается дополнительный импульс по расходу питательной воды.

5 Предмет изобретения

Способ автоматического регулирования прямоточного котла, оборудованного регулятором питания, поддерживающим заданную

10 нагрузку, и регулятором топлива, получающим импульс по температуре пара в ранней точке пароперегревательного тракта и воздействующим на соотношение между расходами питательной воды и топлива, отличающийся

15 тем, что, с целью повышения качества регулирования и надежности, на регулятор топлива подают дополнительные исчезающие импульсы по скорости изменения давления пара в ранней точке пароперегревательного тракга и

20 по скорости изменения задания или суммарного расхода питательной воды.

Способ автоматического регулирования прямоточного котла Способ автоматического регулирования прямоточного котла 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к теплоэнергетике, в частности к автоматизации процессов горения в тепловых установках

Изобретение относится к гидроавтоматике и может быть использовано, например, в системах автоматического управления энергоустановки

Изобретение относится к способу определения среднего излучения и соответствующей этому излучению средней температуре участка поверхности горящего слоя при помощи инфракрасной или термографической фотокамеры в установках сжигания и регулирования процесса горения, по меньшей мере, в контролируемом участке поверхности этой установки сжигания

Изобретение относится к промышленной теплоэнергетике, а именно к автоматическому регулированию подачи топлива, и может быть использовано в системах автоматического регулирования подачи топлива в топку парового котла, работающего на нескольких видах топлива, отличающихся теплотехническими характеристиками

Изобретение относится к устройствам регулирования подачи топлива в основную камеру сгорания ГТД в топливной форсунке

Изобретение относится к устройствам для сжигания газообразного топлива и может быть применено в газогорелочных устройствах паровых и водогрейных котлов

Изобретение относится к теплоэнергетике и может быть использовано в системах автоматического регулирования котлоагрегата

Изобретение относится к устройству для подачи жидкого топлива к сжигающему элементу и включает, по меньшей мере, один канал подачи топлива и средство управления потоком топлива, проходящим по этому каналу, в котором указанное средство управления включает насос, приводимый в действие двигателем, и блок управления, предназначенный для регулирования скорости вращения двигателя и, таким образом, насоса
Наверх