Маятниковый датчик горизонта

 

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 11.Х111967 (№ 1202631/18-10) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 04.т/11969. Бюллетень ¹ 19

Дата опубликования описания 23.Х.1969

Кл, 42с, 24/04

МПК б 01с

УДК 528 541 2(088 8) Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

Авторы изобретения

Е. А. Исайкин и А. Г. Белевитин

Заявитель

МАЯТНИКОВЬ1Й ДАТЧИК ГОРИЗОНТА

Изобретение относится к области геодезического приборостроения.

Известны -маятниковые датчики горизонта, содержащие корпус, маятник, жестко скрепленное с ним зеркало, систему подвеса и демпфирующее устройство.

Предлагаемый датчик отличается от известных тем, что в нем маятник подвешен к корпусу через промежуточное кольцо на скрещивающихся упругих лентах, образующих карданный шарнир, и выполнен в виде полого цилиндра, снабженного демпфирующим устройством, образованным входящими друг в друга концентричными цилиндрами, закрепленными через один соответственно на маятнике и корпусе прибора. Это позволяет повысить точность и обеспечить контроль наклона корпуса в любом направлении.

На фиг. 1 и 2 изображена принципиальная схема маятникового датчика горизонта в двух проекциях.

Датчик содержит зеркало 1 с юстировочными винтами 2, жестко связанное с маятником

8, подвешенным к корпусу 4 через промежуточное кольцо 5 при помощи скрещивающихся упругих лент б. Корпус 4 закрыт кожухом

7, расположенным внутри корпуса 8, закрепленного на основании 9 с уровнем 10. Датчик устанавливается по уровню 10 относительно основания II, которое закрепляется на измеряемом объекте. Колебания маятника гасятся с помощью многокамерного цилиндрического демпфера 12, образованного входящими друг в друга концентричными цилиндрами, закрепленными через один соответственно на маятнике н корпусе прибора.

С применением автоколлимационного устройства описываемый датчик можно использовать для исследования вертикальных осей инструментов, осей крупногабаритных сооружений, а также высокоточного выставления

10 вертикалей.

Датчик может быть применен как компенсатор в прецизионных нивелирах с самоустанавлпвающейся линией визирования, а также как уровень в высокоточных геодезических и

15 астрономических инструментах.

Предмет изобретения

Маятниковый датчик горизонта, содержащий корпус, маятник, жестко скрепленное с

20 ним зеркало, систему подвеса и демпфирующее устройство, отличающийся тем, что, с целью повышения точности и возможности контроля наклона корпуса в любом направлении, в нем маятник подвешен к корпусу

25 через промежуточное кольцо на скрещивающихся упругих лентах, образующих карданный шарнир, и выполнен в виде полого цилиндра, снабженного демпфирующим устройством, образованным входящими друг в дру30 га концентричными цилиндрами, закрепленными через один соответственно на маятнике и корпусе прибора.

245387 я г. 2

Составитель Л. А. Колюбакина

Редактор H. Я. Кузнецова Техред Л. Я. Левина Коррскторы: А. Николаева и Л. Корогод

;заказ 2667/5 Тираж 480 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Центр, пр. Серова, д. 4

Типография, пр. Сапунова, 2

Маятниковый датчик горизонта Маятниковый датчик горизонта 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для измерения углов наклона гидротехнических сооружений

Изобретение относится к устройствам для определения крена объекта

Изобретение относится к области приборостроения, в частности к устройствам для контроля положения вертикали транспортного средства при его движении по пересеченной местности или на горных склонах

Изобретение относится к измерительным приборам, в частности к датчикам угла отклонения управляемого боеприпаса от горизонта при его выстреливании

Изобретение относится к области электродуговой сварки, а именно к маятниковым датчикам пространственного положения сварочной ванны

Уровень // 2290607
Изобретение относится к геодезическому приборостроению и предназначено для выверки горизонтальности линий и плоскостей

Изобретение относится к устройствам для измерения отклонения объекта в вертикальной плоскости и может быть использовано для контроля и выправки положения железнодорожного полотна

Изобретение относится к машиностроению, в частности к грузоподъемной технике, и может использоваться во фронтальных погрузчиках

Изобретение относится к контрольно-измерительной технике /приборостроению/, а именно к устройствам для измерения угла наклона технических объектов по отношению к вертикали или любому заданному направлению
Наверх