Устройство для из.iv\epehия крутящего моментана валу

 

3© а1

Союз Советских

Социалистических

Республик

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Зависимое от авт. свидетельства ¹

Кл. 42k, 1/04

Заявлено 13.XI.1967 (№ 1197347j18-10) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 04.VI.1969. Бюллетень № 19

Дата опубликования описания 23.Х.1969

МПК G Oll

УДК 531.781 (088.8) Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

Авторы изобретения

Г. Г. Кривич и Г. Ф, Скоробогатый

Заявитель

Казахский научно-исследовательский институт механизации и электрификации сельского хозяйства

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ КРУТЯЩЕГО МОМЕНТА

НА ВАЛУ

Изобретение относится к измерительной технике, а именно к технике измерения крутящего момента.

Известные устройства для измерения крутящего момен а на валу, содержащие жестко укрепленные на нем две шестерни и преобразователь их взаимного углового смещения в электрический сигнал, не позволяют повысить чувствительность и надежность.

Предлагаемое устройство отличается от известных тем, что преобразователь выполнен в виде закрепленных одними концами в подшипниках на неподвижном корпусе устройства упругих балок, связанных зубчатым зацеплением с одной из шестерен, другие концы которых усгановлены в подшипниках, размещенных на динамометрическом кольце с тензометрами, установленном в корпусе соосно с валом.

На чертеже изображено предлагаемое устройство с разрезом по А — А.

Вал 1, испытывающий кручение, имеет установленные на определенном расстоянии (базе) две прямозубые шестерни 2 и 8, которые входят в зацепление с шестернями 4 и б, закрепленными на консольных балках б. Концы балок с одной стороны установлены в подшипниках 7 в стенке корпуса, прикрепляемого к неподвижной части испытываемой машины, с другой стороны — в подшипниках 8 на динамометрическом кольце 9, на котором наклеены тензодатчики 10. Динамометрическое кольцо опирается на регулируемые опоры 11.

Устройство работает следующим образом.

При вращении вала 1 без нагрузки, т. е. без его скручивания, балки б свободно вращаются

10 и не изгибаются.

При нагрузке на валу 1 он скручивается, и зубцы шестерни 2 смещаются относительно шестерни 8 с другой стороны на определенный угол. В результате этого в зацеплении пары

15 шестерен 2, 4 возникает окружная сила Р, вызывающая изгиб свободных концов балки 6, которая в свою очередь деформирует динамометрическое кольцо 9 с тензометрами 10. Эта деформация пропорциональна углу скручи20 вания вала 1, а следовательно, и величине крутящего момента, воздействующего на вал.

Наличие нескольких балок б, свободные концы которых установлены в подшипниках 8 на общем динамометрическом кольце 9, со25 храняет параллельность шестерен 4 при изгибе балок.

Деформация динамометрического кольца, измеренная тензометрами, регистрируется известными способами, например с помощью

30 мапштоэлектрического осциллографа.

245408

Предмет изобретения

Составитель С. М. Шутова

Редактор Н. Я. Кузнецова Техред Л. Я. Левина

Корректор Г. С. Мухина

Заказ 2663/1 Тира>к 480 Подписное

Ц1-1ИИПИ Комитета по делам изооретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Центр, пр. Серова, д. 4

Типография, пр. Сапунова, 2

Устройство для измерения крутящего момента на валу, содержащее жестко укрепленные на нем две шестерни и преобразователь их взаимного углового смещения в электрический сигнал, отличи.ощееся тем, что, с целью повышения надежности и чувствительности, преобразователь выполнен в виде закреплен ных одними концами в подшипниках на неподвижном корпусе устройства упругих балок, связанных зубчатым зацеплением с одной из шестерен, другие концы которых установлены в подшипниках, размещенных на динамометрическом кольце с тензометрами, установленном в корпусе соосно с валом.

Устройство для из.iv\epehия крутящего моментана валу Устройство для из.iv\epehия крутящего моментана валу 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для измерения или регулирования крутящего момента в установках со значительными располагаемыми и потребляемыми мощностями, например, на морских судах для измерения крутящего момента на валах гребных винтов, на валах прокатных металлургических станов, на валах несущего ротора вертолета, на валу газоперекачивающего агрегата, на валу редуктора турбо-винтового авиационного двигателя и т.д

Изобретение относится к измерительной технике и может бытъ использовано для графического контроля характера неравномерности распределения в течение периода вращения крутящего момента активных и тормозящего момента пассивных вращающихся объектов

Изобретение относится к области измерений кутящих моментов на тормозном валу, а также углов рассогласования вращающихся валов и может быть использовано в следящих приводах, а также для измерений мгновенных значений крутящих моментов в фиксированных положениях вращающегося вала

Изобретение относится к контрольно-измерительной технике и используется для непрерывного бесконтактного измерения параметров вращающегося вала при определении эффективной мощности

Изобретение относится к автомобилестроению, а именно к рулевым приводам с сервомеханизмами в качестве устройства для бесконтактного измерения крутящего момента рулевого вала в системе управления электромеханическим усилителем руля

Изобретение относится к автомобилестроению и может использоваться в качестве датчика для бесконтактного измерения крутящего момента рулевого вала в системе управления электромеханическим усилителем руля

Изобретение относится к автомобилестроению, а именно к рулевым приводам с сервомеханизмами и может использоваться в качестве датчика для бесконтактного измерения крутящего момента рулевого вала в системе управления электромеханическим усилителем руля

Изобретение относится к технике измерения крутящих моментов между двумя соосными валами
Наверх