Испытаний турбореактивных двигателей

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

246896

Союз Советских

Социалистических

Республик

51. 1.;:т1Щ11ЛЯ

ПАТЕт1ТНОТЕХНИЧЕСИАЯ

БИБЛИОТЕКА

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 15.Ч.1968 (№ 1242895/24-6) с присоединением заявки №

МПК G Olm

УДК 620.169.1:62.523.2 (088.8) Приоритет

Опубликовано 20.Ч1.1969. Бюллетень № 21

Дата опубликования описания 20.XI.1969

Комитет по делам изобретений и открытий при Совете йтииистров

СССР

Авторы изобретения

Н. П. Дронов, Ю. В. Рождественский, В. В. Озеров, А. А. Дюков, А. Г. Земцов, Л. М. Корабельников и О. Н. Черемухин

Заявитель

СТЕНД ДЛЯ ИСПЬ1ТАНИЯ ТУРВОРЕАКТИВНЬ!Х ДВИГАТЕЛЕИ

Изобретение относится к облас ги испытания двигателей, преимущественно, турбореактивных.

Известны стенды для испытания двигателей с механической, гидравлической или электрической системой дистанционного управления двигателем. Вывод двигателя на заданные режимы работы и их поддер>кан,е осуществляют воздействием на топливный насос — регулятор двигателя.

Наличие люфтов в механической системе с тягами снижает точность задания режимов, а при большом удалении она становится и сложной. Возникающие утечки в гидросистеме так>ке снижают точность задания режимов..То же самое наблюдается при использовании электрического привода на базе сельсиновых двигателей.

Целью настоящего изобретения является повышение точности вывода двигателя на заданные ре>кимы и их поддержания как вручную, так и автоматически, и упрощение связи системы управления с программным электронным устройством.

Для этого в системе управления испытываемым двигателем применен дискретный привод с электрическим шаговым двигателем, установленный в непосредственной близости от топливного насоса-регулятора двигателя для уменьшения влияния механических связей, а на пульте управления установлен генератор фотоэлектрических импульсов, непосредственно соединенный с рукояткой управления двигателем для преобразования команд ручного управления в импульсы, воздействующие на шаговый электродвигатель.

На фиг. 1 изображена схема автоматического дистанционного управления режимами дви1р гателя; на фиг. 2 — схема ручного управления режимами двигателя.

На пульте 1 управления имеется рукоятка

2 управления двигателем, связанная через систему рычагов 8 непосредственно с рычагом

15 4 топливного насоса-регулятора 5 испытываемого двигателя или с генератором б фотоэлектрических импульсов, расположенным на пульте 1.

В непосредственной близости от насоса-ре2р гулятора 5 установлены шаговый электродвигатель 7 с электромагнитной муфтой 8, соединенные системой рычагов 9 с насосом-регулятором 5, и устройство выключения 10.

При автоматическом управлении режимами

2S двигателя командные импульсы от программного электронного устройства или электронновычислительной машины, управляющей процессом испытания, поступают на шаговый электродвигатель 7 с частотой, соответствуюзп щей заданному темпу вывода двигателя на ре246896 ким. Вращение электродвигателя через включенную электромагнитную муфту 8 и систему рычагов 9 передается на насос-регулятор 5.

Рак как система рычагов 9 соединена с системой рычагов 8, возможно непосредственное вмешательство оператора и переход на ручное управление прп возникновении аварийной ситуации. При этом электромагнитная муфта 8 отключается.

При ручном дистанционном управлении фотоэлектрический генератор б импульсов преобразует угловые перемещения рукоятки 2 в импульсы, воздействующие на электродвигатель 7. В случае аварийной ситуации включается муфта 8, а устройство 10 отключает двигатель. Для обеспечения однозначного взаимного положения рукоятки 2 и рычага 4 включение муфты 8 осуществляют только при уста> о

3с, („

Фиг.1

10! ! !

-З»

Сигнал om генератора ооототектрических импульсоб

Фиг. 2 с.оста витель d. Рeideil,üêá

Гекред Л. Я, Левина

Корректоры: М. Коробова и А. Абрамова

Редактор Э. Рубан

Заказ 3004/8 Тираж 480 Подписное

ЦППИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2

Г ! !

l ! ! !

1 ! 1 ! ! ! ! вовке рукоятки 2 в крайнее положение

«Стоп».

Предмет изобретения

1. Стенд для испытания, преимущественно, турбореактивных двигателей с системой управления, отличсиощийся тем, что, с целью повышения точности вывода двигателя на заданные режимы, система снабжена дискрет10 ным приводом с шаговым электродвигателем и электромагнитной муфтой.

2. Стенд по п. 1, отличающийся тем, что, с целью ручного дистанционного управления, система управления снабжена генератором фо15 тоэлектрических импульсов для преобразования команд ручного управления в импульсы, воздействующие на шаговый электродвигатель.

Испытаний турбореактивных двигателей Испытаний турбореактивных двигателей 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к технической физике, а более конкретно к испытаниям реактивных двигателей, и может быть использовано в способах и устройствах для измерения тяги для повышения их точности

Изобретение относится к теплоэнергетике и может быть использовано при контроле работоспособности элементов системы регулирования и защиты паровых турбин

Изобретение относится к области двигателестроения и может быть использовано в системах автоматического управления и диагностики дизельных и карбюраторных двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к области диагностики технического состояния машин, а конкретно, к способам диагностики и прогнозирования технического состояния машин, и может быть использовано для диагностики технического состояния машин, образующих машинные комплексы, путем анализа данных вибрации, потребления тока, его напряжения, расхода рабочего тела, температуры машины, обеспечивая своевременное отклонение действительного состояния машин от рабочего состояния и бесперебойную работу всего комплекса

Изобретение относится к испытаниям двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к обкатке и испытанию вновь изготовленных и отремонтированных двигателей внутреннего сгорания и может быть использовано для обкатки других механизмов, например, коробок передач, ведущих мостов автомобилей

Изобретение относится к ракетостроению и может быть использовано при стендовых испытаниях жидкостных ракетных двигателей (ЖРД)
Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано при усовершенствовании условий смазки и оптимизации конструктивных параметров деталей цилиндро-поршневой группы ДВС
Наверх