Способ бесконтактного определения зазора в сочленяемых деталях

 

247564

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Сокга Советских

Социалистических

Республик

ВЖС(тВЗ11 д Я

ПАТЕИТИОТЕХИ11ЧССКЛЯ

БИБЛИОТЕКА

Зависимое от авт, свидетельства №

Кл. 42k, 3

Заявлено 23.1Ч.1968 (№ 1236349/24-6) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 04 Ч11.1969. Бюллетень ¹ 22

Дата опубликования описания 28.XI.1969

МПК G Olm

Комитет по делам иаобретеиий и открытий при Совете Министров

СССР

УДК 531.717;621.317.39 (088.8) Авторы изобретения H. С. Ждановский, Б. А. Улитовский, В, А. Алилуев и В. Я. Сковородин

Заявитель

Ленинградский сельскохозяйственный институт

СПОСОБ БЕСКОНТАКТНОГО ОПРЕДЕЛЕНИЯ ЗАЗОРА

В СОЧЛЕНЯЕМЫХ ДЕТАЛЯХ

Предмет изобретения

Известны способы бесконтактного определения зазора в сочленяемых деталях, заключающиеся в том, что на работающих машинах производят регистрацию мощности вибраций в выделяемой полосе частот.

По предлагаемому способу в применении его к дизельным двигателям, на которых в эксплуатационных условиях без разборки машины требуется определить по вибрационным показателям величину зазора в сочленении шатун — коленчатый вал, с целью получения ударов в сочленении, на работающем двигателе производят дросселирование воздуха на впуске двигателя, работающего в режиме бестормозного нагружения, с обязательным выключением соседних по отношению к проверяемому, цилиндров.

В зависимости от увеличения разрежения происходит резкое возрастание энергии вибраций, по мощности которых определяют степень изношенности деталей и прогнозируют моторесурс подшипникового узла по отдельным цилиндрам.

Способ бесконтактного определения зазора

10 в сочленяемых деталях, например в сочленении вал — шатун дизельного двигателя, путем регистрации мощности вибраций в выделяемой полосе частот, от.гичатщийся тем, что, с целью получения ударов в сочленении на работающем двигателе, производят дросселирование воздуха на впуске двигателя, работающего в режиме бестормозного нагружения, с отключением цилиндров соседних с проверяемым.

Способ бесконтактного определения зазора в сочленяемых деталях 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному средству и может быть использовано при лабораторно-исследовательских испытаниях моторно-трансмиссионной установки транспортного средства

Изобретение относится к подшипниковой промышленности и может быть преимущественно использовано для контроля готовых изделий с целью определения качества изготовления путем анализа вибрационных характеристик подшипника

Изобретение относится к испытаниям двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к измерительной технике и может быть, преимущественно, использовано для диагностирования поверхностей качения колец подшипников в узлах в процессе эксплуатации и ремонта машин и механизмов

Изобретение относится к виброакустической диагностике турбомашин, преимущественно подшипников качения авиационных газотурбинных двигателей (ГТД)

Изобретение относится к подшипниковой промышленности и может быть использовано для исследования и испытания подшипников качения

Изобретение относится к виброакустической диагностике турбомашин, преимущественно межвальных подшипников качения двухвальных авиационных газотурбинных двигателей

Изобретение относится к подшипниковой промышленности и предназначено для использования при реализации контроля шарикоподшипников в процессе их изготовления и при осуществлении диагностики в процессе их эксплуатации
Наверх