Датчик индукционного лага

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Сова Севвтокин

Социалистические

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Зависимое от авт. свидетельства №

Кл. 42о, 9

Заявлено 20.V.1968 (№ 1240782/40-23) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 04.Vll.1969, Бюллетень № 22

Дата опубликования описания 12.XII.1969

: IRK 6 01р

УДК 629.1.053.2 (088.8) Номитет по делам изоСретений и открытий при Совете Министров

СССР

Авторы изобретения В. А. Брагин, 1О. С. Мусаелян, В. В. Тихомиров и Ю. Л. Фельдман

Заявитель

ДАТЧИК ИНДУКЦИОННОГО ЛАГА

Изобретение относится к навигации глубоководных аппаратов, а именно к индукционным приборам измерения скорости движения относительно воды.

Известны индукционные приборы измерения скорости движения относительно воды. Точность измерения зависит от стабильности характеристики преобразования датчика. Основной причиной нестабильности характеристики преобразования является затекание внутрь обтекателя воды. В используемых датчиках для обнаружения затекания воды измеряется сопротивление изоляции между рабочими электродами и корпусом датчика. Для этого на время контроля необходимо прервать рабочий режим датчика и извлечь его из воды, что в ряде случаев невозможно.

Предлагается датчик, в котором производится автоматический контроль затекания воды внутрь обтекателя, при этом датчик не извлекается из воды и не прерывается процесс измерения скорости.

Достигается это тем, что внутрь обтекателя дополнительно введены электроды контроля, разделенные нестойкой к влаге изоляцией (например, стеклолакотканью ЛСКЛ), позволяющие обнаружить проникновение воды в датчик.

На чертеже схематически изображен описываемый датчик.

Он состоит из электромагнита 1, рабочих электродов 2, 8 и электродов контроля 4, 5, В основу работы датчика положено использование явления электромагнитной индукции.

5 Электромагнит, обмотка которого запитывается переменным током, создает вокруг датчика магнитное поле. При движении в воде на рабочих электродах 2, 8 появляется разность потенциалов, пропорциональная скорости двиlo жения датчика относительно воды. Затекание в обтекатель воды повлечет за собой уменьшение сопротивления изоляции между витками обмотки электромагнита или между электродами 2, 8 и корпусом, в результате чего увели1s чится погрешность измерения скорости.

Для осуществления контроля затекания воды в обтекатель введены электроды контроля

4, 5, которые с целью повышения эффективно20 сти контроля со всех сторон охватывают электромагнит, íî при этом электрически не замыкаются.

Электрод 4 может одновременно использоваться в качестве электростатического экрана, необходимого для уменьшения наводок на электроды 2, 8, возникающих вследствие емкостных утечек с обмотки электромагнита.

Электрод 5 изготовляется из металлической

30 сетки с ячейкой 0,5 — 5 мм, чтобы влага сво247651 i

Предмет изобретения

Составитель Д. Родионова

Текред Т. П. Курилко Корректор А. С, Колабин

Редактор В. Борисова

Заказ 3256/16 Тираж 480 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва УК-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2 бодно проникала между ним и электродом 4.

Изоляция между электродами 4, 5 нестойка к влаге,и при намокании сопротивление ее по постоянному току уменьшается от нескольких лгом до единиц ком (например, стеклолакоткань ЛСКЛ). По этому перепаду определяется изменение сопротивления между электродами 4, 5 путем использования унифицированных схем измерения сопротивления.

Датчик индукционного лага, содержащий электромагнит в обтекателе с токосъемными

5 рабочими электродами, отличающийся тем, что, с целью повышения точности измерения, внутрь обтекателя дополнительно установлены охватывающие электромагнит электроды контроля, разделенные водопроницаемой изоля10 Цией.

Датчик индукционного лага Датчик индукционного лага 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к измерительной технике

Изобретение относится к приборостроению, в частности, к "черным ящикам" для транспортных средств и может быть использовано для оперативных регистрации и контроля технического состояния и функционирования автомобилей, а также психофизиологического состояния водителей при расследовании дорожно-транспортных происшествий

Изобретение относится к области измерительной техники и может быть использовано в магнитной навигации для определения угловых положений автоматических подводных, надводных и летательных аппаратов, в нефтепромысловой геофизике для определения углового положения буровой скважины

Изобретение относится к области определения и контроля скорости транспортных средств

Изобретение относится к измерительной технике

Изобретение относится к области измерения параметров движения объектов и может быть применено для определения положения и скорости объекта, движущегося относительно основания
Наверх