Фрикционный реверсивньш шарово-торовый вариатор скорости

 

ОПИСАН ИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 23.1.1968 (№ 1211745/25-28) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 04.Ч1.1969. Бюллетень № 22

Дата опубликования описания 18.XI.1969

Кл. 47h, 14

МПК F 16h

УДК 621.839.061 (088.8) Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

Автор изобретения

E. И. 11ирожков

Военно-воздушная инженерная ордена Ленина Краснознаменная академия имени проф. H. E. Æóêîâñêîãî

Заявитель

ФРИКЦИОННЫЙ PEBEPCHBHblA ШАРОВО-ТОРОВЫЙ

ВАРИАТОР СКОРОСТИ

Предмет изобретения

Известен фрикционный реверсивный шарово-т оровый вариатор скорости, выполненный по планетарной соосной схеме, содержащий корпус, ведущий вал, на котором размещена центральная коническая шестерня, входящая в зацепление с несколькими коническими шестернями, каждая из которых связана с водилом, соединенными со свободно вращающимися осями, на когорых установлены сателлиты, имеющие сферические поверхности и взаимодействующие с тороидальной поверхностью центрального колеса внугреннего зацепления.

Предлагаемый вариатор скорости отличается от известного тем, что его сателлиты подпружинены в радиальном направлении, ценгральное колесо внутреннего зацепления установлено подвижно относительно корпуса в осевом направлении, а водило соединено с ведомым валом.

При такой конструкции расширяется диапазон регулирования скорости и увеличивается передаваемый крутящий момент.

На чертеже схематически изображен описываемый вариатор скорости.

Вариатор выполнен по планетарной соосной схеме и содержит корпус 1, ведущий вал 2, на котором размещена центральная коническая шестерня 8, входящая в зацепление с несколькими коническими шестернями 4, каждая из которых связана с водилом 5. Последнее соединено со свободно вращаю.цимися осями б, на которых установлены сателлиты 7, имеющие сферические поверхности 8 и взаимодействующие с тороидальной поверхностью центрального колеса 9 внутреннего зацепления. Сателлиты 7 находятся под действием пружин 10 в радиальном направлении, а колесо 9 установлено подвижно относительно корпуса в осевом направлении. Водило 5 соединено с ве10 дом ым валом 11.

Вариатор скорости работает следующим образом. При вращении шестерни 8 получаюг вращение через шестерни 4 и оси 6 сателлиты

7, которые, обкатываясь по неподвижному ко15 лесу 9, совершают планетарное движение и приводят во вращение водило 5, а вместе с ним и ведомый вал 11. Для изменения передаточного отношения вариатора колесо 9 смещают (в ту или иную сторону) вдоль его оси спе20 циальным приводом 12.

Фрикционный реверсивный шарово-торовым

25 вариатор скорости, выполненный по планетарной соосной схеме, содержащий корпус, ведущий вал, на котором размещена центральная коническая шестерня, входящая в зацепление с несколькими коническими шестернями, каж30 дая из которых связана с водилом, соединен247744

Составитель Е. Андреенкова

Редактор Г. К. Гончарова Техред А. А. Камышникова

Корректоры: Л. Корогод и А. Николаева

Заказ 3040/14 Тираж 480 Подписное

1 НИИПИ Комитета по делам изобретсний и открытий при Совеге Министров СССР

Москва Ж-35, Раушская наб., д. 4 5

Типография, пр. Сапунова, 2 ным со свободно вращающимися осями, на которых установлены сателлиты, имеющие сферические поверхности и взаимодействующие с тороидальной поверхностью центрального колеса внутреннего зацепления, отличающи ся тем, что, с целью расширения диапазона регулирования скорости и увеличения передаваемого крутящего момента, сателлиты подпружинены в радиальном направлении, центральное колесо внутреннего зацепления установлено подвижно относительно корпуса в осевом направлении, а водило соединено с ведомым валом.

Фрикционный реверсивньш шарово-торовый вариатор скорости Фрикционный реверсивньш шарово-торовый вариатор скорости 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и может применяться в различных его областях для машин, характеризующихся переменным характером внешней нагрузки и, как следствие, потребностью в непрерывном и плавном преобразовании крутящего момента и скорости вращения

Изобретение относится к машиностроению, предназначается для использования в транспортных средствах, в основном в автомобилях, в качестве механизма согласования мощности мотора с крутящим моментом ведущих колес и регулирования скорости

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в приводах машин и механизмов в качестве регулируемой бесступенчатой передачи

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано, в частности, в трансмиссиях транспортных средств, в первую очередь автомобилей

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано для механических приводов как с автоматическим, так и с принудительным регулированием передаточного отношения

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано для механических приводов как с автоматическим, так и с принудительным регулированием передаточного отношения

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в качестве бесступенчатой коробки передач автомобилей и других транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в качестве бесступенчатой коробки передач автомобилей и бесступенчатой трансмиссии гибридных силовых агрегатов с маховичным накопителем энергии

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в качестве бесступенчатой коробки передач автомобильных и бесступенчатой трансмиссии гибридных силовых агрегатов с маховичным накопителем энергии
Наверх