Система энергоснабжения электрифицированных железных дорог постоянного тока

 

ОП ИСАНИ Е

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ 743

Союз Саветскил

Социалистические

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 12.Ч.1968 (№ 1238252/24-7) k, 4

k, 20 с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 12.Vill.! 969. Бюллетень № 26

Дата опубликования описания 21.|.1970

В 60m

В 60m

621.316.722:

:621.332 (088.8) Комитет Ab йелзм изобретений и открытий при Сосете Министров

СССР

Авторы изобретения

К. Г. Марквардт, С. Н. Засорин, В. А. Кисляков, Г. А. Минин и В. М. Бабаева

Московский ордена Ленина и ордена Трудового Красного Знамени институт инженеров железнодорожного транспорта

Заявитель

СИСТЕМА ЭНЕРГОСНАБЖЕНИЯ ЭЛЕКТРИФИЦИРОВАННЪ|Х

ЖЕЛЕЗНЪ|Х ДОРОГ ПОСТОЯННОГО ТОКА

Известна система энергоснабжения электрифицированных железных sopor постоянного тока, содержащая тяговые подстанции и вольтодобавочное устройство, подключенное к контактной сети.

С целью повышения надежности системы, вольтодобавочное устройство выполнено в виде двух преобразовательных, пунктов, состоящих из,питающего трансформатора и двух выпрямителей, один из которых, подключен параллельно, а другой — в рассечку контактной сети. Это обеспечивает, повышение напряжения на перегонах контактной сети и снижает в ней потери энергии.

На фиг. 1 изображена предлагаемая система энергоснабжения; на фиг. 2 — схема преобразовательного пункта.

На перегонах между существующими подстанциями с шинами .постоянного тока 1, выпрямительными агрегатами 2 и,понижающими трансформаторами 8 на расстояниях от подстанций, равных примерно одной трети длины фидерной зоны, установлены два преобразовательных .пункта. Питаются они от существующих тяговых подстанций по трехфазной линии передачи 4 напряжением 10 или

35 кв.

Каждый .преобразовательный пункт состоит из,питающего трансформатора 5 и двух выпрямителей, один из которых б включен параллельно контактной сети, а выпрямитель

7 — в рассечку контактной сети.

Выпрямитель б с номинальным напряжением 3300 в с круто падающей характеристикой, включенный параллельно контактной сети, снижает потери энергии в контактной сети и повышает .напряжения,в зонах, примыкающих к подстанциям.

Большая крутизна характеристики этого выпрямителя, достигается за счет значительного солротивления продольной линии передачи (10 или 35 кв) между тяговой .подстанцией и преобразовательным, пунктом.

Выпрямитель 7 с номинальным напряжением 300 — 500 в включен в рассечку конта ктной сети и предназначен для повышения напряжения в средней наиболее удаленной от подстанции части,фидерной зоны.

В контактной сети 8 около преобразовательного пункта устанавливается секционное разъединение 9 с воздушным промежутком или нейтральной вставкой (10 — рельсы системы).

Выпрямитель 7,преобразовательного пункта, включаемый в рассечку,контактной сети, может быть выполнен управляемым, на тиристорах с плавным регулированием напряжения от нуля до номинального значения (см. фиг. 2), и неуправляемым (на диодах) без

30 регулирования напряжения.

Система энергоснабжения электрифицированных железных дорог постоянного тока Система энергоснабжения электрифицированных железных дорог постоянного тока Система энергоснабжения электрифицированных железных дорог постоянного тока 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области электрифицированного железнодорожного транспорта и предназначено для использования при электрических расчетах тяговой сети переменного тока с двухсторонним питанием

Изобретение относится к электрифицированному железнодорожному транспорту

Изобретение относится к области электроснабжения электрических железных дорог переменного тока и предназначено для использования при необходимости ограничения токов короткого замыкания и регулирования напряжения на фидерах контактной сети

Изобретение относится к способам перевода участков железных дорог, электрифицированных на постоянном токе 3,3 кВ, на переменный ток 27,5 кВ и может быть использовано при переводе всех существующих участков ж.д

Изобретение относится к системе электроснабжения электрических железных дорог, а именно, к устройствам автоматизации постов секционирования контактной сети переменного тока с установками поперечной емкостной компенсации (КУ)

Изобретение относится к электротехнике, в частности к регулированию напряжения, и может найти применение в устройствах для автоматического регулирования напряжения в контактной сети на электрифицированном железнодорожном транспорте

Изобретение относится к электроэнергетике, в частности к устройствам поперечной емкостной компенсации в тяговой сети переменного тока системы 25 кВ

Изобретение относится к устройствам для автоматического регулирования напряжения в контактной сети на электрифицированном железнодорожном транспорте

Изобретение относится к области электрифицированного железнодорожного транспорта и направлено на повышение эффективности системы электроснабжения

Изобретение относится к области электрифицированного железнодорожного транспорта и направлено на совершенствование системы учета электроэнергии в тяговых сетях
Наверх