Способ автоматического регулирования мощности тяговой подстанции постоянного тока

 

О П И C А H И Е 163664

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

1 ;л. 21 с, 67 о

Союз Советских

Социалистических

Республик

Заявлено 20.И11.1963 r. (М 853542/24-7) М11К 6 05

1 остдаРствеииый комитет по делам изобретений и открь.тий СССР

Опубликовано 22Х(1,1964 r. Бюллетень Х 13

УДК

Дата опубликования описания I.VIII.1964 г.

Автор изобретения:

Б. Н. Гриньков

Всесоюзный научно-исследовательский институт (1ч ййСьйт «железнодорожного транспорта МПС СССР 1 1) Заявитель:

СПОСОБ АВТОМАТИЧЕСКОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ МОЩНОСТИ

ТЯГОВОЙ ПОДСТАНЦИИ ПОСТОЯHНОГО ТОКА

Подпиская группа М 75

Известный способ автоматического регулирования мощности тяговой подстанции постоянного тока изменением числа включенных ртутно-выпрямительных агрегатов предусматривает регулирование в зависимости от нагрузки на один агрегат без контроля качества включенных агрегатов подстанции. Однако при использовании этого способа во избежание автоколебаний в системе автоматического регулирования величина токовой уставки на отключение агрегата должна быть меньше половины уставки на включение. Это влечет за собой увеличение потерь энергии на преобразование в случаях спада нагрузки после ее максимального значения.

Предложенный способ автоматического регулирования мощности тяговой подстанции постоянного тока по"воляет совместить токовые уставки на включение и отключение очередного агрегата, что снижает потери на преобразование энергии.

Это достигается тем, что суммарная нагрузка агрегатов подстанции сравнивается с существующим уровнем мощности подстанции, определяемым числом включенных агрегатов, и в зависимости от результатов сравнения мощность подстанции приводится в соответствие с существующим уровнем нагрузки.

На чертеже приведена принципиальная схема устройства для осуществления предложенного способа.

Нагрузка подстанции контролируется датчиком суммарного тока 1. Выходное напря5 жение датчика квантуется по уровням экономически целесообразного регулирования в дискриминаторе нагрузки 2, количество ступеней которого соответствует числу токовых уставок регулирования. Истинная мощность

10 подстанции, определяемая количеством включенных агрегатов, контролируется блоком контроля 8 и сравнивается с уровнем нагрузки в нуль-органе 4 релейного действия, у которого в зависимости от результатов сравне15 ния возбуждаются выходы ускоренного включения а или нормального включения б, или отключения в. Устойчивость последовавшего изменения нагрузки оценивается посредством выдержек времени на включение и отключе20 ние очередного агрегата, реализуемых с помощью датчика времени 5. Датчик времени представляет собой двоичный счетчик, отсчитывающий калиброванные импульсы мультивибратора б и управляется выходом г нуль25 органа 4, пропускающим импульсы на вход счетчика только при несоответствии между уровнями нагрузки и мощности подстанции.

Сброс счетчика в исходное положение осуществляется усилителем сброса 7. При сохра30 кении несоответствия между уровнями на163664

Составитель Л. Вулатова

Редактор П. Вербова

Текред Л. К, Ткаченко

Корректор А, М. Глазова

Заказ 1773/8 Тираж !325 Формат буп. 60;.;901,, Обьем 0,16 пзд. л. Цена 5 коп.

ЦНИИПИ Государственного комитета по делам изобретений и открытий СССР

Москва, Центр, пр. Серова, д. 4

Типография, пр. Сапунова, 2 грузки и мощности открывается соответствующий выход датчика времени — ускоренного включения 8, нормального включения 9, отключения 10 — и управляющий импульс через формирующую схему 11 и (или) поступает на кольцевой распределитель включенйй

13 или распределитель отключений 14, сдвигающийся в очередное положение, На каждом выходе кольцевого распределителя имеется переключатель 15, связанный с датчиками 1б коммутационного положения и эксплуатационного состояния агрегатов. При готовности очередного агрегата к переключению управляющий импульс поступает с выхода распределителя через переключатель 15 на выходной усилитель 17. Если переключение агрегата невозможно, управляющий импульс попадает через переключатель на линию задержки 18 и оттуда вновь на вход кольцевого распределителя, сдвигающегося при этом и очередное положение.

Предмет изобретения

Способ автоматического регулирования мощности тяговой подстанции постоянного тока изменением числа включенных ртутновыпрямительных агрегатов в зависимости от тока нагрузки, отличающийся тем, что, с целГио снижения потерь на преобразование энергии за счет совмещения токовых установок на включение и отключение очередного агрегата, суммарная нагрузка агрегатов подстанции сравнивается с уровнем мощности подстанции, определяемым числом включенных агрегатов, и в зависимости от результатов сравнения мощность подстанции приводится в соответствие с существующим уровнем нагрузки.

Способ автоматического регулирования мощности тяговой подстанции постоянного тока Способ автоматического регулирования мощности тяговой подстанции постоянного тока 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области электрифицированного железнодорожного транспорта и предназначено для использования при электрических расчетах тяговой сети переменного тока с двухсторонним питанием

Изобретение относится к электрифицированному железнодорожному транспорту

Изобретение относится к области электроснабжения электрических железных дорог переменного тока и предназначено для использования при необходимости ограничения токов короткого замыкания и регулирования напряжения на фидерах контактной сети

Изобретение относится к способам перевода участков железных дорог, электрифицированных на постоянном токе 3,3 кВ, на переменный ток 27,5 кВ и может быть использовано при переводе всех существующих участков ж.д

Изобретение относится к системе электроснабжения электрических железных дорог, а именно, к устройствам автоматизации постов секционирования контактной сети переменного тока с установками поперечной емкостной компенсации (КУ)

Изобретение относится к электротехнике, в частности к регулированию напряжения, и может найти применение в устройствах для автоматического регулирования напряжения в контактной сети на электрифицированном железнодорожном транспорте

Изобретение относится к электроэнергетике, в частности к устройствам поперечной емкостной компенсации в тяговой сети переменного тока системы 25 кВ

Изобретение относится к устройствам для автоматического регулирования напряжения в контактной сети на электрифицированном железнодорожном транспорте

Изобретение относится к области электрифицированного железнодорожного транспорта и направлено на повышение эффективности системы электроснабжения

Изобретение относится к области электрифицированного железнодорожного транспорта и направлено на совершенствование системы учета электроэнергии в тяговых сетях

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в автономных системах электроснабжения космических аппаратов
Наверх