Механизм переключения для коробки передач мотоцикла с передачей заднего хода

Авторы патента:


 

249 2ll

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Соеетскиз

Социалистические

Республик

Зависимое от авт. свидетельства ¹

Заявлено 04.1.1967 (№ 1123351/27-11) Кл. 63k, 25 с присоединением заявки ¹

Приоритет

Опубликовано 18Х11.1969. Бюллетень № 24

Дата опубликования описания 15.1.1970

МПК В 62m

Комитет по делам изобретеиий и открытий при Совете Мииистрое

СССР

УДК 629.118.6-585.8 (088,8) Авторы изобретения

В. Н. Янин и В. И. Колосов

Заявитель

МЕХАНИЗМ ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ ДЛЯ КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ

МОТОЦИКЛА С ПЕРЕДАЧЕЙ ЗАДНЕГО ХОДА

Известны механизмы переключения для коробок передач мотоциклов с передачей заднего хода, .содержащие приводимое от ножного переключателя храповое устройство, взаимодействующее со штифтами, установленными на дисковом кулачке, перемещающем вилки переключения передач."

Особенностью описываемого механизма является то, что он снабжен ограничителем включения передачи заднего хода, закрепленным на оси с ручным переключателем и выполненным в виде фиксируемой в двух положениях пластины с выступами, обращенными к оси дискового кулачка и взаимодействующими с установленными на нем упорами. Это дает возможность .переключать передачи как прямого, так и заднего хода ножным переключателем.

На фиг. 1 изображен механизм переключения при включенной 1 передаче; на фиг. 2— разрез по А — А на фиг. 1; на фиг. 3 — механизм переключения при включенной, передаче заднего хода.

Устройство состоит из пластины 1 ограничителя, жестко связанной с валиком 2 меха.низма переключения и рычагом 3 ручного переключателя пластины. Левая часть пластины выполнена в форме сектора с двумя вырезами для шарика фиксатора 4, правая половина пластины выполнена в виде двух выступов— верхнего, выполняющего роль упора и нижнего — вы кл юч а ю щего.

Ограничитель включения передачи заднего

5 хода работает совместно с дисковым кулачком 5 механизма переключения гередач. Дисковый кулачок, свободно, сидящий на оси, запрессованной в картер, имеет три фигурных паза, управляющих вилкой б включения 1 и

10 11 передач; вилкой 7 вклЮчения П1 и IV передач и вилкой 8 включения заднего хода.

В дисковый кулачок запрессованы четыре коротких штифта 9, взаимодействующих с собачкой 10 механизма переключения. Дисковый

15 кулачок в каждом положении включенной передачи фиксируется шариковым фиксатором

11. Кроме того, в дисковый кулачок запрессо.ваны два длинных штифта 12 и И, взаимодействующих с упорным и выключающим высту20 пами пластины.

Для включения передачи заднего хода необходимо рычагом 8 через валик 2 повернуть лластину против часовой стрелки в другое фиксируемое положение, При этом упорный

25 выступ пластины освобождает штифт 12 и дисковый кулачок собачкой 10 может быть повернут в положение заднего хода.

Упорный и выключающий выступы пластины и длинные штифты 12 и И выполнены та30 ким образом, что при положении пластины, 249211 повернутой против часовой стрелки во второе фиксированное положение, штифт 12 свободно проходит под упорным выступом при включении передач заднего хода, а при включении

1 передачи (поворот дискового кулачка по часовой стрелке) штифт И не доходит до выключающего выступа пластины. Это дает возможность пластине оставаться все .время в одном и том же положении при включении 1 передачи и заднего хода, что обеспечивает при переключении педалью ножного переключения большую маневренность и получение так называемого движения «раскачки» в трудных дорожных условиях, При переключении дискового кулачка с

I передачи на П длинный штифт И набегает

«а скос выключающего выступа пластины.

В этот момент упорный выступ расположен на расстоянии, равном радиусу расположения штифта 12, и задний ход не может быть включен без выключения пластины ограничителя включения передачи заднего хода.

Предмет изобретения

Механизм переключения для коробки передач мотоцикла с передачей заднего хода, содержащий приводимое от,ножного переключателя храповое устройство, взаимодействующее со штифтами, установленными на дисковом

1р кулачке, перемещающем вилки переключения передач, отличающийся тем, что, с целью возможности переключения передач как прямого, так и заднего хода ножным переключателем, механизм снабжен ограничителем вклю1 чения передачи заднего хода, закрепленным на оси с ручным переключателем и выполненным в виде фиксируемой в двух, положениях пластины с выступами, обращенными к оси ,дискового кулачка и взаимодействующими с

20 установленными на пем упорами.

Редактор H. Суханова

Составитель Э. )Карикова

Техрсд Л. В. Куклина Корректор А. П. Васильева

Вгказ 3550В Тираж 480 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изооретепий и открытий прп Совете Министров СССР

Москва Я(-35, Раупзская пго., д. 4i 5

Типотра< пи, пр. Сапунова, 2

Механизм переключения для коробки передач мотоцикла с передачей заднего хода Механизм переключения для коробки передач мотоцикла с передачей заднего хода Механизм переключения для коробки передач мотоцикла с передачей заднего хода 

 

Наверх