Механизм переключения коробки передач транспортного средства

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советскии

Социалисткческик

Республик, (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 08.01.79 (21) 270881827-11 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (51) М. Кл.

В 62 М 25/06

Геоудерстееииый комитет

СССР

Опубликовано 15.11.80. Бюллетень № 42

Дата опубликования описания 25.11.80 (53) УДК 629.118.

6 (088.8) ио делам иэобретеиий и открытий (72) Автор изобретения

В,-Л. Б. Орунас и

Шауляйский велосипедно-моторный завод «ВайрйГь>" (71) Заявитель (54) МЕХАНИЗМ ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ

ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Формула изобретения

Устройство относится к мотоциклетной промышленности.

Известен механизм переключения коробки передач транспортного средства, содержащий корпус, в котором размещена ось, на одном конце которой закреплена педаль, а другой ее конец через рычаг переключения передач кинематически связан с ведущим валом коробки передач (1).

Недостатком устройства является сложная конструкция механизма переключения передач мотоцикла, содержащего коробку ю передач с поперечно расположенными валами.

Цель изобретения — упрощение конструкции механизма переключения передач мотоцикла. .Указанная цель достигается тем, что ось размещена перпендикулярно ведущему валу коробки передач, а рычаг переключения передач закреплен жестко на указанной оси.

На фиг 1 изображен механизм переключения коробки передач; на фиг. 2 — сечение

А-А на фиг. 1.

Предлагаемый механизм переключения передач содержит корпус 1 с встроенной в

2 нем осью 2. На наружном конце оси 2 закреплена педаль 3, а другой конец кинематически связан с рычагом 4 переключения передач, взаимодействующим с шестерней 5 ведущего вала 6. Рычаг 4 переключения передач жестко закреплен на оси 2, расположенной перпендикулярно ведущему валу 6.

Механизм переключения передач работает следующим образом.

Переключение скоростей осуществляется нажатием на педаль 3 и поворотом его по или против часовой стрелки с передачей движения через ось 2 рычагу 4 переключения передач. Рычаг 4 переключения передач передает движение шестерне 5 ведущего вала 6.

Жесткое закрепление рычага переключения передач на оси, расположенной перпендикулярно валу, позволяет упростить конструкцию механизма переключения передач при поперечном расположении валов коробок передач мотоцикла.

Механизм переключения коробки передач транспортного средства, содержащий

779158

Составитель Н. Николаева

Редактор С. Тараненко Техред К. Шуфрич Корректор М. Шароши

Заказ 7940/24 Тираж 730 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и ох крытий

I 13035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5 филиал ППП кПатент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4 корпус, в котором размещена ось, на одном конце которой закреплена педаль, а другой ее конец через рычаг переключения кинематически связан с ведущим валом коробки пе- редач; отличцющийся тем, что, с целью упрощения конструкции, ось размещена перпендикулярно ведущему валу коробки передач, а рычаг переключения передач закреплен жес-ко на указанной оси.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР № 306616, кл. В 62 М 25/06, 1969.

Механизм переключения коробки передач транспортного средства Механизм переключения коробки передач транспортного средства 

 

Наверх