Механизм переключения коробки передач транспортного средства

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ПАТЕНТУ

Союз Советских

Социалистических

Республин

Зависимый от патента М

МПК В 62пт 25/06

Заявлено 10.IX.1969 (№ 1363953/27-11) Приоритет 11.IX.1968, ¹ P 2123/68, Югославия

Комитет по делам изобретений и OTI(pblTHA при Совете слинистрао

СССР

УДК 629.118.6 (088.8) Опубликовано 11.Ч1.1971. Бюллетень № 19

Дата опубликования описания I.II.1972

Автор изобретения

Иностранец

Эрик Михевч (Югославия) Иностранная фирма

ТОМОС Мотор Вииклс Фэктори (Югославия) Заявитель

МЕХАНИЗМ ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ

ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к механизмам управления, в частности мотоциклов.

Известны механизмы переключения коробок передач транспортных средств, содержащие поворотный рычаг, соединенный с валом, зафиксированным от осевого перемещения, и закрепленную на валу втулку с винтовой резьбой.

Однако такие механизмы переключения имеют сложное устройство и содержат большое количество деталей.

Предлагаемый механизм переключения коробки передач транспортного средства не имеет этих недостатков и отличается от известных тем, что охватывающая резьбовую втулку гайка соединена с вилкой переключения передач и опирающимся на вал через скользящую втулку хомутом, взаимодействующим внутренним торцом с загнутыми наружу концами серег, противоположные концы которых, взаимодействующие с торцом пружины сжатия, загнуты внутрь, а между другим торцом пружины и уступом вала размещена шайба, взаимодействующая с торцом скол ьз я щей втул к и.

Такое выполнение упрощает конструкцию механизма переключения.

Изобретение поясняется чертежом.

В корпусе 1 коробки передач размещены вал 2, связанный с рычагом 8 переключения передач, резьбовая втулка 4 и устройства 5 переключения передач.

В бобышках корпуса устанавливаются неразъемные подшипники б и 7, на которые опирается вал 2, имеющий выступ 8 для рычага

8, приводимого одной ногой, опорную часть

9 и промежуточную часть 10 с отверстием для крепления втулки, Между уступом 11 вала и подшипником б установлена упорная

10 шайба 12, а между другим уступом вала и пружиной 18 размещена упорная шайба 14.

Резьбовая втулка имеет цилиндрическое тело 15, которое выполнено с резьбой 1б.

Втулка 4 госажена на часть 10 вала и удер15 жпвается штифтом 17.

Устройство б переключения передач содер18, IIiecTKQ 3BIipeII ICIIII IÉ одним концом на вилке 19 переключения передач.

За одно целое с хомутом выполнена плоская

20 гайка 20, охватывающая втулку 4. Скользящая втулка 21 крепится к хомуту, имеющему в торце прямоугольные пазы 22. Б этп пазы вставляются изогнутые наружу концы 28 серег 24, противоположные концы которых, 25 изогнутые внутрь, заходят за края пружины

18, устанавливаемой соосно = валом 2.

Механизм переключения работает следующим образом.

При нажатии на педаль 2б рычага переклю30 чения передачи вал 2 поворачивается и пере306616

7

Состав!пень H. Кичжи

Редактор Кузьмина

Тскрсд Л. Левина

Корр "ктор H. Рождественская

Заказ 3836, G Изд. М 1489 Тираж 473 Подписное

Ц1-1 IIIHII Комитета по делам изобретс((ий и о(крмгий при Совете Ми! петров СССР

Москва, >К-зо, Рву(нская иаб., д. 4,5

Типогр i!jiiii, пр. Сапунова, 2 двигает вилку 19 с гайкой 20 вдоль резьоы 16 втулки 4. Осевое перемещение вилки 19, например, в направлен(и! стрелки А вызывает движение хомута 18, который захватывает серьги 24. Концы 26 серег сжимают пружину 5

18. После снятия усилия на рычаге переключения передач пружина разжимается. Когда концы 26 серег доходят до упора в шайбу 12, р (стя>кеннe пружины заканчивается, Этс(7ioложение соответствует нейтральному положе- 10 ншо вилки 19. Возвратное движение пру>кипы и вилки вдоль направляющей втулки вызыBclET одновременно поворот вала 2 и рычага

8 нсрекл(очення в начальную позици(о.

При воздействии на рычаг иереклк(чсння в 15

IIpoTHBoIIoло>кном направлении вилка перемещается В направлении, указанном стрелкой Б.: омут 18 скользит вдоль плоских частей серег 24 через прямоугольные пазы 22 верх((ей пластины хомута, и втулка 21 7,В»- 20 жется вдоль Вала. Загнутые внутрь концы 26 ссрсг ОГ1ираlотся совмсcTHO с торцом п,>i>KIIHLI

1," .н 1 ", 170p(I> IO ша т(б 12, K которо((I!07>Kllмается пружина посредством шайбы 14. При прекращении нажатия на рычаг нерскл(оче- 25

:щя передач шайба 14 доходит до упора в

17i с.ун Ва 7а, причем соответственно доходят до упора во внутренний торец хомута 18 концы 28 серег 24. Эта позиция вновь соответHPlITpB 7hIIOII) 11070>KC Hi!10 BII IK!(l9.

Прн отпуске p»iii;il а перекл(очения переда 1 пружина вследствие растяжения всегда возВраи(ает устройство в начальное положение.

Патяженне пру>к:!ны регулируется изменением тол щIIIIBI IL II jáû 14.

Предмет изобретения

Механизм переключения коробки исрсда I транспортного средства, содсржа(и1нй поворотный рычаг, соединенный с валом, зафнксированныз(от осевого персмещения, н закрепленную иа Валу втулку с вн!гговой резьбой, от.(лча(ои((гк>1 тем, чго, с цел(но уиро(цения

1 .о:(струкц!ш, охватывающая рсзьоовую втулГ (йК(1 СОСДННСHB C B! IKOil IIPPPK.I:OHPII!1B нcj>cäii (11 ОHèpBIОщн:i!ñÿ llа Вьlл через ск0.7ь,.!!(ЦУ(0 В1 УЛКУ Moirai) TO>I) ВЗаиа(ОДС(СТВ> (ОЩИМ внутренним тОрцОм с 3аГнуть(ъ(и н(!ру>ку КОНИ(!МИ CPPCI, ПРОТIIBOIIOЛО>КНЬIС KOH!!BI ITOTOj>I>1: :, В 3а !к(оде(!Ству(ощие с торцом пру>к (ны сжа . НЯ, 3 а ГНУТЬ(B(li> Tj>h, <1 5(С>КДУ ДР ГИК! ТОРЦОМ

i .ðó>KI(iiai и уступом вала размещс га шайоа.

ВЗИНМОДЕйСТВУ ОЩаЯ С ТОРЦОМ СКОЛЬЗЯЩЕЙ

В-,УЛ К:l

Механизм переключения коробки передач транспортного средства Механизм переключения коробки передач транспортного средства 

 

Наверх