Адресователь грузов подъемников';«;дтечтно-тох;-;^чо> & ,..-ji!?^jik:bt>&?hmmf:,

 

ОП И(:АНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №вЂ”

1 л. 81е, 83/О2

Заявлено 13. I l.1967 (№ 1132343/27-11) с присоединением заявки ¹

Приоритст

Опубликовано 18Х11.1969. Бюллетень ¹ 24

Дата опубликования описания 15.1.1970

МП1 В 65

УДЕ, 621.867.1/8(088.8) Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

Авторы изобретения

А. М. Лехтцинд, Ю. А. Марков, A. Л. Цьпленок, А. A. Цинман и Я. A. Аронс

Заявитель у ! и:,тентнс -ток, . -,-.<, АДРЕСОВАТЕЛЬ ГРУЗОВ ПОДЪЕМНИКОВ

Изобретение относится к области транспортных устройств.

Известны адресователи грузов подъемника, включающие задающее устройство с рукояткой и валом, исполнительное устройство с храповым колесом, собачки, и электромагниты.

Особенность предложенного адресователя состоит в том, что на валу установлен эксцентрик, взаимодействующий с конечным выключателем электрической цепи двигателя грузовой каретки, и качающийся поводок, на котором шарнирно закреплены собачки, взаимодействующие с храповым колесом. Поводок прикреплен к якорям электромагнитов и пружине, устанавливающей его в исходное положение, а над храповым колесом под поводком размещена неподвижная шторка.

Это упрощает конструкцию адресователя и повышает его надежность. На фиг. 1 схематически изображен описываемый адресователь; на фиг. 2 — разрез по А —,А на фиг. 1; на фиг. 3 —,выключатель с электромагнитами.

На валу 1 с рукояткой 2 .прикреплены эксцентрик 8, взаимодействующий:с конечным выключателем 4, лимб 5 с отверстиями а, расположеннымИ по окружности на .равном расстоянии друг от друга, и храповое колесо б.

На этом же валу свободно установлен поводок 7 с шарнирно закрепленньвш собачками б и 9. Поводок, в свою очередь,,прикреплен к якорям 10 и 11 электромагнитов 12 и 18 II пружине 14. На раме 15 неподвижно закреплена шторка lб.

На рукоятке имеется штифт 17, который

5 устанав:IIIBBBT(я в отверстия а лимба. На храповом колесе имеется паз б, в котором устанавливается фиксатор 18, обеспечивающий определенное положение рукоятки и лимба относительно нулевой отметки 19. Отверстия в

1о лимбе расположены по окружности на равном расстоянии друг от друга. Число их определяет число адресов, B которые может быть посл а груз.

На грузовой каретке (на чертеже не показа1s на) имеется конечный выключатель 20, который подключен к источ ику тока и через контакты 21 и 22 — к электромагнитам 12 и 18.

На линии движения каретки с выключателем 20 установлены упоры 28 — 27, при этом

2О упоры 24 и 25 установлены на одном этаже, а упоры 2б и 27 на другом этаже.

Для отправки груза по заданному адресу с помощью рукоятки выводят штифт 17 из отверстия лимба и поворачивают рукоятку так, 2ч чтобы ее указатель оказался против деления, соответствующего требуемому этажу. Затем штифт вводится в соответствующее отверстие лимба. Одновременно с рукояткой поворачи,вается вал с эксцентриком, который, воздействуя на конечный выключатель 4, подготав249277

A -А

11 70 7я

Р1 13

19

5 17

Фиг. Z

А Pua. 1

Фиг. 3

Составитель Б. Даньшин

Тскред Л. B. Куклина

Редактор А. Бер

Корректор О. И. Усова

Заказ 3550111 Тираж 480 Подл испо"

ЦНИИПИ Коипзета по делам изобретений и открытий лри Совете Министров СССР

Москва Ж-З5, Раушская наб., д. 4;5

Типография, пр. Сапунова, 2 ливает электрическую цепь для включения двигателя (на чертеже не показан). При включении двигателя подъема грузовой каретки (на чертеже не показан), например, ВВерх одновременно подготавливается цепь одного из электромагнитов, например 18, через контакт 21. Грузовая каретка двигается ВВерх, конечный выключатель 20, находящийся на каретке, набегает,на упоры 28 — 27 и замыкается, подавая электрические импульсы на электромагнит 18, воздействуя через поводок

7 на собачку 9, которая поворачивает храповое колесо на один шаг.

Пружина, после того как электромагнит 18 обесточен, возвращает поводок в центральное положение. Электромагнит 12 обесточен постоян.но.

Собачка 8 при качании поводка влевоприподнимается шторкой 16 и выводится из зацепления с храповым колесом. Вместе с хрзповым колесом вращается лимб, который через штифт 17 передает вращение рукоятке, валу и эксцентрику 8. Вращение указанных элементов происходят: напрМЬпении, обратном повороту,р к рц заданЗи адреса. Когда эксцентрик Ызй ай ЪЙ Гя в исходное положение, он:Воздейали ф, "фа смачный выключа4 ъ тель (на чертеже не показано), который дает команду на остановку двигателя подъема.

По шкале лимба можно определить положение грузовой каретки. При движении карет5 ки вниз работают электромагнит 12 и собачка

8, электромагнит 18 при этом обесточен, а собачка 9 выводится из зацепления,с храповым колесом. Фиксатор 18, устанавливаясь в паз б, фиксирует, положение рукоятки си лимба отно10 сительно нулевой отметки.

Предмет изобретения

Адресователь грузов подъемника, включаюший в себя задающее устройство с рукояткой

Т5 и валом, исполнительное устройство с храпоВым колесом, собачки и электромагниты, отличающий ся тем, что, .с,целью упрощения конструкции и повышения надежности, на валу установлен эксцентрик, взаимодействую20 щий с конечным выключателем электрической цепи двигателя грузовой каретки, и качающийся поводок, на котором шарнирно закреплены собачки, взаимодействующие с храповым колесом, при этом поводок прикреплен к яко25 рям электромагнитов и пружине, устанавлиВающей поводок в исходное положение, а над храповым колесом под поводком размещена неподвижная шторка.

Адресователь грузов подъемников;«;дтечтно-тох;-;^чо> & ,..-ji!?^jik:bt>&?hmmf:, Адресователь грузов подъемников;«;дтечтно-тох;-;^чо> & ,..-ji!?^jik:bt>&?hmmf:, 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к системам контроля, и в частности к дистанционным системам для электрического контроля лифтов

Изобретение относится к системам контроля, и в частности к дистанционным системам для электрического контроля лифтов

Изобретение относится к черной металлургии и может быть использовано в устройствах управления электроприводом доменного производства

Изобретение относится к способам и устройствам определения динамической массы и средней силы трения, в частности, двери лифта

Изобретение относится к автоматизированным системам управления подъемно-транспортными механизмами и может быть использовано, в частности, для управления электрич

Изобретение относится к устройствам для осуществления коммутационных операций в электрических цепях и может быть использовано, в частности, в системе автоматического управления всех типов скоростных, пассажирских, больничных и грузовых лифтов общего и специального назначения с внешним, внутренним и смешанным управлением для административных, жилых и производственных зданий

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в гидравлических приводах грузоподъемных машин и механизмов, к которым предъявляются повышенные требования безопасности работы

Изобретение относится к области автоматического регулирования, а конкретно к приводам подъемных механизмов, работающих в условиях значительной неуравновешенности нагрузки, например, электрогидравлические приводы стрелового оборудования экскаваторов, кранов, подъемников и т.п

Изобретение относится к подъемному транспорту, а именно к средствам безопасности, используемым на пассажирских лифтах с автоматическим приводом дверей
Наверх