Устройство для автоматического управления

 

Сом Ссаетснии

Социалистических

Расщблин

Зависимое от авт. свидетельства №вЂ”

Заявлено 26.111.1966 (№ 1064599/24-7) Кл. 21с, 59/55 с присосдиненисм заявки Ы

МПК Н 02р

Приоритет

Опубликовано 02,Х11 1967. Бюллетень М 24

Дата опубликования опнсани — 2.11,1968

Комитет оо делам ивобретеиий и открытий ори Совете о9ииистров

СССР

УД К 622.67-592.3-52 (088.8) Автор изобретения

A. 3. Чаповский

Институт «Гипроуглеавтоматизация»

Заявитель

УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ

В ЗАМКНУТОЙ СИСТЕМЕ РЕГУЛИРОВАНИЯ

ЭЛЕКТРОПНЕВМАТИЧЕСКИМ РЕГУЛЯТОРОМ ДАВЛЕНИЯ

Известно устройство для автоматического управления электропневматическим регулятором давления тормоза подъемной машины, содержащее тахогенератор, источник опорного электронапряжения, задатчик и магнитный у силитель.

Предложенное устройсгво дает возможность повысить точность регулирования скорости подъемной машины в период замедления.

Это достигается тем, что в устройстве применены датчик, измеряющий активную модность подъемного двигателя, дифференцирующее звено, выполненное в виде цепочки R — С, и тороидальный магнитный усилитель, на выход которого включена обмотка регулятора, а на входы — датчик активной мощности и цепочка R — С.

На чертеже обозначены узлы устройства: тороидальный магнитный усилитель — сумматор управляющих сигналов I, узел сравнения скоростей К диффренцирующее звено III, измерительный орган датчика нагрузки I V, исполнительный узел V, На чертеже показаны приводной электродвигатель АД, обмотка электропневматического регулятора давления КРД, тормозная система Т, источник опорного напряжения — потенциометр задания ПЗ, задатчик ПД, тахогенератор ТГ, трансформатор напряжения

ТН, трансформаторы тока ТТ, и ТТ„обмотки

2 управления магнитного усилителя ОУ, конденсатор С, сопротивления R и r, реле P u

/ И путевые выключатели ВП, выпрямитель

В, усилитель У и исполнительный орган ИО.

Рабочая обмотка PO суммирующего магнитного усилителя (сумматора управляющих сигналов 1) через выпрямитель В включена на обмотку регулятора давления КРД.

Обмотка управления ОУ подведена к узлу

10 сравнения скоростей П и включена в цепь сравнения напряжения пропорционального заданной скорости (от источника опорного напряжения ПЗ, меняющего свою величину по программе, получаемой от задатчика ПД

15 профильного диска), и фактической скорости (от тахогенератора ТГ).

Обмотка управления ОУ> включена на выход дифференцирующего звена ПI, выполненного в виде цепочки R — С и подсоединенного

20 параллельно источнику опорного напряжения ПЗ.

Обмотка управления ОУа подключена к датчику нагрузки IV, который через трансформатор напряжения ТН и трансформаторы тока

25 ТТ> и ТТа включен в первичную цепь приводного двигателя АД.

Датчик нагрузки IV содержит измерительный орган активной мощности, усилитель У и исполнительный орган ИО. 11змерительный

ЗО орган построен на магнитных элементах

05922

3 (3pocccлсй с Acppoúlllríllгпы,lн сер, 4с гникllми).

Исполнительное устройство содержит группу реле нагрузки 1Р— ЗР, группу исполнительных реле 1РИ вЂ” ЗРИ и сопротивление нагрузки r„.

Оомотка упраьления ОУ4 суммирующего магнитного усилителя включена в цепь смещения через регулируемое сопротивление r,„, Действие устройства основана на комбинированном принципе регулирования скорости подъемной машины, заключающемся в том, что суммирующий магнитный усилитель воспринимает одновременно сигналы по отключению фактическои скорости от заданнои, по производной от управляющего воздействия (1epc .. Иффсрс; ципугощсе звено) и по н;.грузке (через датчик нагрузки).

Коррекция по нагрузке осуществляется следующим ооразом.

Лктивная мощность, потребляемая в первичной цепи подъемного двигателя, измеряется в период равномерного хода подъемной машины пзмсритсльным органом ИО, прсо:.разуется в нем в пропорциональную величину постояннОГО TG113 и y cnëHÂ26Tñÿ усилителем У.

За несколько метров до точки начала замедления замыкается путевой выключатель

1ВП или 2ВП (в зависимости от направления движения); тогда через 1ВП (2ВП) и замкнувшийся при разгоне контакт контактора

КПВ(КПЛ) получает электропитание группа реле 1P — 8P, настроенных соответственно на режим подъема самого легкого груза (пере. гон порожних сосудов), нормального и самого тяжелоГО Гp) çÿ. В зависимости GT поднимае.

lit o o r p y l ср а О а ты в а ст p e v e 1 Р, 1 Р 14 2 Р i ti si

1Р, 2Р, ЗР (вместе), что приводит к замыканию соответствующих исполнительных реле

1РИ вЂ” ЗРИ через замкнутый в течение подъемного цикла контакт рабочсго тормоза. Срабатывание исполнительных реле приводит к изменению сопротивлсния г в цепи питания управляющей обмотки OУ> суммирующего магнитного усилителя. Таким образом, система коррекции по нагрузке готова к работе.

10 В момент начала замедления замыкается контакт контактора КП в цепи питания обмотки ОУН и в систему управления подается сигнал, пропорциональный нагрузке подъемного двигателя, в течение всего периода замед15 лсния, благод" ðÿ самоблокировке исполнительных реле 1РИ вЂ” ЗРИ.

Цепь питания исполнительных реле по окончании подъемного цикла обеспечивается размыканием контакта КТР рабочего тормоза,—

20 схема принимает исходное положение и готова к работе в следующем подъемном цикле.

Предмст изобретения

2> Устройство для автоматического управления в замкнутой системе регулирования электропневматическим регулятором давления тормоза подъемной машины, в цепь обмотки электромагнита которого включен магнитный

30 усилитель для осуществления обратной связи по скорости, от,гилолош,ееся тем, что, с целью повышения точности управления, к одной из входных обмоток усилителя подключена дифферснцирующая цепочка RC, а к другой

35 измеритель потребляемой двигателем активной мощности, через релейное запоминающее устройство.

205922

Составитель Б. Минц

Редактор А. Морозова Техред Л. Я. Бриккер Корректоры: В. В. Крылова и О. Б. Тюрина

Заказ 4бббуЗ Тир ык 535 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Центр, пр. Серова, д. 4

Типография, пр. Сапунова, д. 2

Устройство для автоматического управления Устройство для автоматического управления Устройство для автоматического управления 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к системам контроля, и в частности к дистанционным системам для электрического контроля лифтов
Наверх