Модульный истребитель

Изобретение относится к самолетостроению, в частности к конструкции самолетов истребительной авиации. Истребитель имеет фюзеляж, состоящий из носового и хвостового модулей. Диаметр хвостового модуля значительно больше диаметра носового модуля. При стыковке модулей торцами носовой модуль частично входит в полость хвостового модуля с образованием между модулями кольцевого воздухозаборника. Технический результат изобретения состоит в разработке истребителя модульной конструкции, которая делает планер истребителя более компактным и обтекаемым. 2 ил.

 

Изобретение относится к самолетостроению, в частности к конструкции самолетов истребительной авиации.

Известен истребитель Су-27, габаритные воздухосборники которого усложняют конструкцию и ухудшают аэродинамику планера.

Задача изобретения - разработать упрощенную конструкцию планера истребителя, устраняющую указанные недостатки, повышающую его скорость и улучшающую маневренность.

Требуемый технический результат достигается разработкой истребителя, содержащего модульную конструкцию фюзеляжа, которая делает планер истребителя более компактным и обтекаемым.

На фиг.1 и 2 схематично изображен истребитель предложенной конструкции и вид в плане.

Фюзеляж модульного истребителя включает носовой модуль 1 уменьшенного диаметра и хвостовой или несущий модуль 2, диаметр которого значительно больше диаметра носового модуля.

При стыковке модулей торцами посредством радиальных ребер носовой модуль 1 частично входит в полость хвостового модуля с образованием между модулями кольцевого воздухосборника, через который воздух поступает к компрессорам двигателей, расположенных внутри несущего модуля 2.

Носовой модуль 1 имеет облегченную конструкцию и, в случае возникновения аварийных ситуаций, может отстреливаться и приземляться посредством парашюта.

Модульная конструкция фюзеляжа найдет применение при создании истребителей различного назначения, которые будут иметь более скромный вид, чем существующие, но улучшенные оборонные возможности.

Модульный истребитель, содержащий фюзеляж и крылья, отличающийся тем, что фюзеляж включает состыкованные торцами носовой модуль и хвостовой модуль, диаметр которого больше диаметра носового модуля, причем в результате стыковки модулей образуется кольцевой воздухозаборник.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к административным самолетам большой дальности. .

Изобретение относится к авиации, конкретно к боевым самолетам. .

Изобретение относится к области авиации, а именно к устройствам снижения звукового удара самолета. .

Изобретение относится к области авиации, а именно к пассажирским сверхзвуковым самолетам, к самолетам с обратной стреловидностью крыла и к пассажирским самолетам, имеющим аварийно-спасательные модули.

Изобретение относится к области акустической техники и авиации, а именно к полетам самолетов со сверхзвуковыми скоростями. .

Изобретение относится к области ракетной и космической техники. .

Изобретение относится к высокоскоростному самолету и способам изготовления самолета. .

Изобретение относится к авиации и касается технологии управления обтеканием воздушным потоком сверх- и гиперзвуковых летательных аппаратов (ЛА). .

Изобретение относится к области самолетостроения, а именно к конструкции секции фюзеляжа, способу изготовления секции и конструкции фюзеляжа. .

Изобретение относится к области авиации, более конкретно к системе привода посадочных закрылков. .

Изобретение относится к электрической системе управления для руля направления летательного аппарата. .

Изобретение относится к области самолетостроения, более конкретно, к пружинному устройству в системе управления летательным аппаратом. .

Изобретение относится к области аэродинамических испытаний. .

Изобретение относится к области шумоглушащих устройств, а именно к панелям, которые могут применяться в системах шумоглушения силовых установок самолетов и в других случаях.
Изобретение относится к вибропоглощающему слоистому материалу для использования в качестве покрытий различных тонкостенных конструкций, работающих в широком диапазоне температур, в авиационной и аэрокосмической отраслях промышленности.

Изобретение относится к авиационной и ракетной технике и может быть использовано при тепловой защите кромки передней части летательных аппаратов
Наверх