Взлетно-посадочный стапель-впс



Взлетно-посадочный стапель-впс
Взлетно-посадочный стапель-впс
Взлетно-посадочный стапель-впс
Взлетно-посадочный стапель-впс

 


Владельцы патента RU 2401776:

Пикулев Николай Михайлович (RU)

Изобретение относится к области авиации, более конкретно, к взлетно-посадочному стапелю. Взлетно-посадочный стапель содержит раму, направляющие, образующие ложе для летательного аппарата. Рама оснащена двумя рядами 2-плечих рычагов, расположенных против друг друга, одним концом шарнирно закрепленных на раме, другими - попарно связанными лентой-растяжкой и взаимодействующими через амортизатор. Один конец рамы имеет опоры, в которых шарнирно закреплен подпружиненный V-образный улавливатель, вершиной совмещенный с продольной осью рамы, при этом вершина удалена по ходу на некоторое расстояние от точки опоры и крепления рамы шкворнем, а противоположный конец рамы покоится на роликах. Технический результат заключается в обеспечении мобильности взлетно-посадочного стапеля. 1 з.п. ф-лы. 4 ил.

 

Изобретение относится к аэродромным сооружениям и технике, предназначенным для обеспечения взлета и посадки самолетов.

Известны катапульты, предназначенные для запуска летательных аппаратов, но которые не обеспечивают их посадку.

Известны палубные средства, которые обеспечивают и взлет, и посадку с торможением при помощи чалочного троса с якорем самолета, который зацепляется за трос-растяжку палубного устройства торможения.

Известны и другие способы торможения самолета на земле, например, при помощи тормозного парашюта, патент RU 2148530, 7 В64С 7/10.

Известна взлетно-посадочная полоса по патенту RU 2184055, 7 B64F 1/00.

Перечисленные взлетно-посадочные средства по своему техническому уровню существенно отстали от развития авиационной техники. Возник конфликт, который породил ряд проблем в авиации, например, зависимость полетов от метеоусловий. Стационарный аэродром невозможно переместить в черту города и обеспечить посадку самолета в тумане, при обледенении и снежном заносе ВПП. Все это существенно снижает эффективность применения авиационной техники.

Для разрешения перечисленных проблем предлагается комплексное их разрешение при помощи самолетов вертикального взлета и посадки - СВБП и взлетно-посадочного стапеля - ВПС.

Составным элементом комплекса является ВПС, который содержит раму, направляющие, образующие ложе для летательного аппарата. На раме шарнирно закреплены два ряда 2-плечих рычагов, расположенных против друг друга, другими концами соединенных между собой попарно лентами-растяжками, а средними частями взаимодействующих между собой через амортизатор.

Рама имеет опоры, в которых шарнирно закреплен подпружиненный V-образный улавливатель, вершиной совмещенный с продольной осью рамы, при этом вершина удалена по ходу на некоторое расстояние от точки опоры и крепления рамы шкворнем, а противоположный конец рамы покоится на роликах. Рама оснащена прожектором с направленным вверх лучом, при этом прожектор снабжен светофильтрами.

Взлетно-посадочный стапель - ВПС состоит из: рамы 1, рычагов 2 ленты-растяжки 3, амортизатора 4, опоры улавливателя 5, улавливателя 6, амортизатора улавливателя 7, шкворня 8, роликов 9, подпятника 10. прожектора 11.

На чертежах изображен взлетно-посадочный стапель - ВПС, где:

на фиг.1 изображен вид спереди; а-б;

на фиг.2 - вид сбоку;

на фиг.3 - вид сверху.

Работает взлетно-посадочный стапель в такой последовательности: самолет - СВВП подходит к аэропорту с посадочной скоростью 280-300 км/ч, переходит на посадочный режим, выпускает тормозной парашют и чалочный трос с якорем, скорость снижается до 5 км/ч, и с высоты 2-3 м якорь чалочного троса зацепляется за улавливатель и своей инерционной массой самолета устанавливает раму по продольной оси фюзеляжа. Это достигается за счет того, что точка приложения инерционной силы самолета на улавливателе находится по ходу дальше от точки крепления рамы. Амортизатор улавливателя гасит инерционные силы и снижает скорость самолета до нуля - так осуществляется поперечная ориентация самолета во ВПС, а продольная жестко завязана чалочным тросом самолета.

Двигатель выключается, и самолет парашютирует на ленту-растяжку, прогибает ее, срабатывают амортизаторы рычагов - гасится динамическая нагрузка, лента-растяжка обхватывает фюзеляж по полупериметру и зажимает его.

Отличительной особенностью ВШ является, что ВПС в своей непосредственной работе не использует посторонние источники энергии. Посадка самолета на ВПС может осуществляться и в снег, и в туман на разрешающий световой столб прожектора.

Десяток ВПС даже при 2-часовом обслуживании могут обеспечить влет и посадку 120 самолетам и даже в групповом варианте с одного направления.

Технический результат от использования комплекса СВВП-ВПС существенно изменит к лучшему обстановку в авиации, сделает ее мобильной, менее зависимой от погоды, способной перемещаться в пространстве, приблизиться к городу, позволит упростить конструкцию самолета, в принципе изменить техническое обслуживание самолетов и пассажиров.

1. Взлетно-посадочный стапель, содержащий раму, направляющие, образующие ложе для летательного аппарата, отличающийся тем, что рама ВПС оснащена двумя рядами 2-плечих рычагов, расположенных против друг друга, одним концом шарнирно закрепленных на раме, другими - попарно связанных лентой-растяжкой и взаимодействующих через амортизатор, при этом один конец рамы имеет опоры, в которых шарнирно закреплен подпружиненный V-образный улавливатель, вершиной совмещенный с продольной осью рамы, при этом вершина удалена по ходу на некоторое расстояние от точки опоры и крепления рамы шкворнем, а противоположный конец рамы покоится на роликах.

2. Взлетно-посадочный стапель по п.1, отличающийся тем, что рама ВПС оснащена прожектором, направленным лучом вертикально вверх, снабженным светофильтрами.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области авиации, более конкретно к способу посадки беспилотного самолета на аэрофинишер. .

Изобретение относится к навигационным системам аэродромов и предназначено для обеспечения пространственной ориентации. .

Изобретение относится к области обеспечения безопасности, более конкретно к системе безопасности посадки пассажиров в транспортное средство. .

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. .

Изобретение относится к области космической техники, а именно к средствам для осуществления запуска космических объектов. .

Изобретение относится к аэродромным топливозаправщикам. .

Изобретение относится к области авиации, более конкретно к аэродромным топливозаправщикам. .

Изобретение относится к оптическим системам передачи световой информации. .
Изобретение относится к оборудованию на аэродромах и подвижных носителях летательных аппаратов (ЛА), например на палубах авианосцев

Изобретение относится к авиации, в частности к устройствам для наземного обслуживания самолетов

Изобретение относится к авиационной наземной технике и предназначено для обеспечения требуемых параметров в салонах летательных аппаратов при их подготовке к полетам

Изобретение относится к разгонным устройствам летательного аппарата

Изобретение относится к области наземного обслуживания самолетов

Изобретение относится к аэродромному оборудованию и касается улучшения экологического состояния окружающей среды вблизи аэродрома

Изобретение относится к ракетно-космической технике и, в частности, к устройствам для запуска в космос космических объектов

Изобретение относится к светотехнике, в частности к светосигнальным системам, предназначенным для ориентации в ночное время, в сумерках и сложных метеоусловиях пилотов летательных аппаратов (ЛА) при взлете, посадке и пробеге относительно оси взлетно-посадочной полосы (ВПП)

Изобретение относится к средствам наземного обслуживания авиационной техники, в частности на летательных аппаратах и палубах кораблей
Наверх