Устройство для хранения и транспортировки груза на летательный аппарат



Устройство для хранения и транспортировки груза на летательный аппарат
Устройство для хранения и транспортировки груза на летательный аппарат
Устройство для хранения и транспортировки груза на летательный аппарат

 


Владельцы патента RU 2408505:

Открытое акционерное общество "Российская самолетостроительная корпорация "МиГ" (RU)

Изобретение относится к авиации, в частности к устройствам для наземного обслуживания самолетов. Устройство для хранения и транспортировки груза на летательный аппарат содержит тележку с закрепленной на ней рамой, опорные стойки и узлы крепления, взаимодействующие с узлами груза. Каждый узел крепления выполнен в виде опоры, установленной на раме и содержащей укрепленный на раме кронштейн с регулировочным винтом. Также каждый узел крепления содержит тягу с прижимом, шарнирно закрепленную на раме, втулку со штоком, размещенную в отверстии шкворня, установленного в выполненном в раме отверстии. Втулка на одном конце имеет сферическую выточку, а на другом конце - кольцевую канавку для взаимодействия с прижимом тяги, а шток своим плоским торцом контактирует с узлом груза, а сферическим торцом - с регулировочным винтом. Технический результат заключается в улучшении эксплуатационных возможностей устройства и повышении защиты крепежных узлов. 3 ил.

 

Изобретение относится к области авиационной техники, в частности к аэродромному оборудованию для наземного обслуживания летательных аппаратов, и может быть использовано в других областях техники, где возникает необходимость транспортировки и хранения тяжеловесных грузов.

Известно устройство, содержащее неподвижную опору (несущую раму), грузоподъемный механизм с выходным валом в виде винта с гайкой, лебедку с тросом, взаимодействующую с поднимаемым грузом (авторское свидетельство СССР №1159257, B64F 1/32 от 02.01.84 г.).

Недостатком указанного устройства является неудобство в эксплуатации, так как узлы крепления и перемещения груза выполнены в виде лебедки с тросом и представляют собой громоздкие конструкции, обладающие ограниченным диапазоном перемещения на них груза.

Наиболее близким техническим решением из известных является «Тележка для транспортировки самолета», содержащая грузовую платформу (раму), снабженную регулируемыми по длине опорными стойками, взаимодействующими с грузом (патент Российской Федерации №1805619, B64F 1/22 от 29.01.91).

Недостатком указанного устройства является то, что опорные стойки не исключают повреждения крепежных узлов груза при наличии люфтов и внутренних напряжений и не позволяют компенсировать все возможные перекосы и неточности изготовления.

Цель изобретения - улучшение эксплуатационных возможностей устройства и защита крепежных узлов груза от повреждений при закреплении и транспортировке при наличии люфтов, ударов при установке, а также перекосах и неточности изготовления крепежных узлов груза и защитных узлов устройства. Для достижения этой цели в устройстве, содержащем тележку с закрепленной на ней рамой, опорные стойки и узлы крепления устройства для защиты узлов груза (коробки самолетных агрегатов), узлы крепления устройства выполнены в виде опор, которые позволяют компенсировать все неточности изготовления узлов крепления коробки и узлов устройства.

Указанный эффект достигается благодаря конструкции опор, в которых втулки, надеваемые на узлы коробки, имеют сферическую наружную поверхность, расположенную в отверстиях шкворня. Это позволяет компенсировать все возможные перекосы и неточности изготовления. Затем при помощи штока и винта производится фиксация от поперечного перемещения. Закрепление от вертикального перемещения производится при помощи прижима.

Изобретение пояснено чертежами, где

на фиг.1 - показано устройство в рабочем положении;

на фиг.2 - узел I на фиг.1;

на фиг.3 - сечение А-А на фиг.2.

Устройство (фиг.1) предназначено для установки его на тележку, крепления груза (коробки самолетных агрегатов), хранения и транспортирования его в пределах аэродрома и подкатки груза под узлы подвески на летательный аппарат.

Устройство состоит из рамы 1 (фиг.1), складной стойки 2, оси шарнирного крепления стойки 3, тандера 4, вилки 5, фиксирующей шпильки 6, подкоса 7, болта крепления покоса к раме 8, опоры 9, тележки 10, пазов тележки 11, узлов крепления к тележке 12, воротка для крепления к тележке 13, коробки самолетных агрегатов (груза) 14.

Каждая опора 9, закрепленная на раме 1, выполнена в виде втулки 15 (фиг.2 и 3), причем втулка на одном конце имеет наружную сферическую выточку, вмонтированную в отверстие шкворня 16, который наконечником 17 вставлен в отверстие 18 рамы 1, на втором конце втулка имеет кольцевую канавку 19, контактирующую с прижимом 22, закрепленном на тяге 23, причем тяга шарнирно соединена с рамой и снабжена гайкой 24, а шток 20, вмонтированный во втулку 15 плоским торцом контактирует с крепежным узлом (цапфой) 25 коробки самолетных агрегатов, а сферическим торцом - с регулировочным винтом 21, вмонтированным в кронштейн 26, который закреплен на раме 1.

Указанная конструкция опорных узлов исключает повреждения цапфы коробки самолетных агрегатов, а также позволяет компенсировать все неточности изготовления крепежных узлов коробки и опорных узлов устройства.

Устройство работает следующим образом:

- установить стойку 2 в вертикальное положение, закрепив подкос 7 к раме 1 при помощи болтов 8;

- закрепить раму 1 к тележке 10 при помощи узлов крепления 12, вставив их в пазы 11 тележки и прижав раму к тележке при помощи воротков 13;

- снять с устройства опорные узлы 9, для этого откинуть прижимы 22, а шкворни 16 вынуть вместе с втулкой 15 и штоком 20 из отверстия 18 рамы;

- подкатить тележку с установленным на ней устройством под коробку самолетных агрегатов на летательном аппарате так, чтобы ее продольная ось совпала с продольной осью коробки;

- надеть на крепежный узел (цапфу) коробки опорные узлы 9, для этого одеть втулку 15 на цапфу 25;

- опустить коробку самолетных агрегатов на устройство так, чтобы шкворень 16 опорного узла наконечником 17 вошел в отверстие 18 рамы устройства, при этом регулировочные винты 21 должны быть отвернуты назад;

- закрепить тандер 4 при помощи вилки 5 за проушину коробки и зафиксировать шпилькой 6;

- для закрепления от вертикального перемещения накинуть прижим 22 на круговую выточку 19 втулки 15 и прижать прижим 22 гайкой 24;

- для закрепления от поперечного перемещения и выбора люфтов при помощи регулировочного винта 21 произвести прижим штока 20 к цапфе 25 коробки.

Снятие коробки самолетных агрегатов с устройства и монтаж на летательный аппарат производить в обратной последовательности.

Таким образом, обеспечивается фиксация от продольного и поперечного перемещения груза при хранении и транспортировке, исключается повреждение цапфы коробки и компенсируются все неточности изготовления крепежных узлов коробки и опорных узлов устройства.

Устройство для хранения и транспортировки груза на летательный аппарат, преимущественно коробок самолетных агрегатов, содержащее тележку с закрепленной на ней рамой, опорные стойки и узлы крепления, взаимодействующие с узлами груза, отличающееся тем, что каждый узел крепления выполнен в виде опоры, установленной на раме и содержащей укрепленный на раме кронштейн с регулировочным винтом, тягу с прижимом, шарнирно закрепленную на раме, втулку со штоком, размещенную в отверстии шкворня, установленного в выполненном в раме отверстии, причем втулка на одном конце имеет сферическую выточку, а на другом конце - кольцевую канавку для взаимодействия с прижимом тяги, а шток своим плоским торцом контактирует с узлом груза, а сферическим торцом - с регулировочным винтом.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области технического обслуживания летательных аппаратов, более конкретно, к устройству для удаления растворенного в рабочей жидкости воздуха из гидравлических систем летательных аппаратов закрытого типа.

Изобретение относится к способу изготовления интегральных конструкций из полимерных композиционных материалов и может быть использовано при изготовлении конструкций летательных аппаратов.

Изобретение относится к способу и устройству для выполнения летного испытания на летательном аппарате, способу выполнения протокола из множества испытаний, методике для идентификации аэродинамических явлений.

Изобретение относится к авиации, в частности к наземным средствам защиты авиационных газотурбинных двигателей от попадания посторонних предметов. .

Изобретение относится к техническому оснащению аэродромов эксплуатирующих авиационных подразделений, в частности к комплексам по техническому обслуживанию и ремонту воздушных судов.

Изобретение относится к области изготовления летательных аппаратов, в частности к сборке отсеков летательных аппаратов. .

Изобретение относится к области наземного обслуживания воздушных судов, в частности к их транспортировке. .

Изобретение относится к средствам технического обслуживания воздушных судов, в частности к устройствам для их буксирования. .

Изобретение относится к области наземного обслуживания воздушных судов, в частности к устройствам для буксировки самолетов. .

Изобретение относится к области наземного обслуживания воздушных судов, в частности к устройствам их буксировки и эвакуации. .

Изобретение относится к средствам движения самолетов. .

Изобретение относится к области наземного обслуживания воздушных судов, в частности к устройствам их транспортировки и эвакуации. .

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано для наземного обслуживания самолетов. .

Изобретение относится к области наземного обслуживания воздушных судов, в частности к устройствам их транспортировки. .

Изобретение относится к области наземного обслуживания воздушных судов, в частности к устройствам их транспортировки. .

Изобретение относится к авиации и может быть использовано для наземного обслуживания летательных аппаратов. .

Изобретение относится к области наземного обслуживания самолетов
Наверх