Раздвижные салазки кресла транспортного средства



Раздвижные салазки кресла транспортного средства
Раздвижные салазки кресла транспортного средства
Раздвижные салазки кресла транспортного средства
Раздвижные салазки кресла транспортного средства
Раздвижные салазки кресла транспортного средства
Раздвижные салазки кресла транспортного средства
Раздвижные салазки кресла транспортного средства
Раздвижные салазки кресла транспортного средства

 


Владельцы патента RU 2404071:

ФОРЕСИА СЬЕЖ Д`ОТОМОБИЛЬ (FR)

Изобретение относится к салазкам кресла автотранспортного средства. Салазки содержат неподвижный профиль (2), подвижный профиль (4) и элементы (22а, 22b) качения. Неподвижный профиль (2) вытянут в продольном направлении с возможностью крепления на конструкции транспортного средства (20) и содержит основание, один боковой уступ и зону (10) крепления, предназначенную для головки (14) крепежного винта (12). Неподвижный профиль (2) содержит местную деформацию (30, 50а, 50b) в зоне (10) крепления. Подвижный профиль (4) вытянут в продольном направлении с возможностью установки на нем кресла автотранспортного средства. Элементы качения (22а, 22b) расположены между неподвижным профилем (2) и подвижным профилем (4) и обеспечивают возможность скольжения подвижного профиля (4) относительно неподвижного профиля (2) за счет качения вдоль пути (26b) качения. Путь (26b) качения выполнен в продольном направлении на уступе неподвижного профиля (2). Основание выполнено по существу плоским с по существу постоянной шириной (l6) в поперечном направлении, перпендикулярном к продольному направлению. Местная деформация (30, 50а, 50b) увеличивает ширину (l30) основания (6) и сужает уступ в поперечном направлении, прерывая путь (26b) качения неподвижного профиля (2). Сепаратор (32b) выполнен с возможностью удержания элементов (22а, 22b) качения относительно друг друга. Достигается увеличение прочности салазок. 9 з.п. ф-лы, 8 ил.

 

Изобретение относится к салазкам кресла автотранспортного средства.

В документе US 2285616 описаны салазки, содержащие вытянутый в продольном направлении неподвижный профиль, предназначенный для крепления на конструкции транспортного средства. Этот неподвижный профиль содержит основание и по меньшей мере один боковой уступ, а также зону крепления с местной деформацией для головки крепежного винта. Салазки также содержат подвижный профиль, вытянутый в продольном направлении и предназначенный для установки на нем кресла автотранспортного средства, а также элементы качения, расположенные между неподвижным и подвижным профилями и обеспечивающие скольжение подвижного профиля относительно неподвижного за счет перекатывания вдоль пути качения, образованного в продольном направлении уступом неподвижного профиля.

За счет того что поперечное сечение профиля не одинаково по всей его длине, повышается жесткость профиля, в частности, в зоне крепления.

Задачей настоящего изобретения является снижение стоимости таких салазок и повышение их прочности.

Указанная задача решается тем, что салазки содержат следующие отличительные признаки:

- основание является по существу плоским и имеет по существу постоянную ширину в поперечном направлении, перпендикулярном к продольному направлению;

- местная деформация увеличивает ширину основания и уменьшает ширину уступа в поперечном направлении, прерывая путь качения неподвижного профиля;

- элементы качения удерживаются относительно друг друга посредством сепаратора.

Прерывание пути качения позволяет уменьшить ширину неподвижного профиля, а следовательно, и салазок в поперечном направлении, не уменьшая ширины (диаметра) головки крепежного винта. Таким образом, салазки оказываются более компактными, обладают лучшим сопротивлением по отношению к действующим на них напряжениям, требуют меньше материала для изготовления, что снижает стоимость и вес. Удержание элементов качения в сепараторе обеспечивает их правильное позиционирование вдоль пути качения несмотря на наличие разрыва в пути качения. В частности, это предотвращают заклинивание элементов качения в разрыве пути качения.

Чтобы еще больше повысить прочность салазок, согласно дополнительному отличительному признаку настоящего изобретения салазки содержат по меньшей мере одну группу из трех элементов качения, отделенных друг от друга сепаратором на расстояние, превышающее длину разрыва пути качения.

Таким образом обеспечивают опору подвижного профиля на неподвижный профиль через по меньшей мере два элемента качения, расположенные относительно близко один к другому.

Согласно другому отличительному признаку настоящего изобретения, предназначенному для улучшения компактности салазок, салазки дополнительно содержат крепежный винт, а в их основании в зоне крепления выполнено отверстие, при этом указанный крепежный винт выполнен с возможностью крепления неподвижного профиля на полу транспортного средства, проходя через отверстие, и содержит головку, опирающуюся на основание. Ширина головки крепежного винта в поперечном направлении превышает ширину основания вне зоны крепления.

Согласно другим отличительным признакам настоящего изобретения салазки содержат:

- два крепежных винта,

- вблизи каждого из концов салазок в продольном направлении - две зоны крепления, в каждой из которых на неподвижном профиле имеется местная деформация, увеличивающая ширину основания в поперечном направлении и прерывающая путь качения, а также в основании каждой зоны крепления выполнено отверстие;

- две группы из трех элементов качения, при этом сепаратор удерживает элементы качения каждой из групп, отстоящих друг от друга на расстояние, превышающее длину каждого из разрывов пути качения.

В результате салазки являются прочными, компактными и хорошо крепятся к полу.

Предпочтительно салазки согласно изобретению дополнительно содержат следующие отличительные признаки:

- основание образует базовую плоскость, расположенную в продольном и поперечном направлениях;

- уступ содержит по существу плоский опорный участок, выполненный по существу параллельно базовой плоскости и смещенный по отношению к базовой плоскости в направлении подвижного профиля, и соединительный участок, выполненный между опорным участком и основанием.

Согласно другому отличительному признаку настоящего изобретения основание содержит в зоне крепления плоский крепежный участок, смещенный по отношению к базовой плоскости противоположно подвижному профилю.

Таким образом улучшают компактность салазок и их крепление к полу.

Для еще большей компактности салазок, согласно дополнительному отличительному признаку изобретения предпочтительно опорный участок смещен по отношению к крепежному участку основания на расстояние, слегка превышающее высоту головки крепежного винта в направлении, перпендикулярном к базовой плоскости.

Согласно другому отличительному признаку настоящего изобретения салазки предпочтительно содержат два боковых уступа, выполненных по обе стороны от основания.

Согласно изобретению салазки дополнительно содержат также следующие предпочтительные отличительные признаки:

- неподвижный профиль дополнительно содержит две полки, направленные вверх на расстоянии от основания начиная от боковых уступов, и два направленных внутрь желоба, которые продолжают две полки внутрь и в направлении основания, при этом оба направленных внутрь желоба ограничивают собой щель;

- по существу напротив зоны крепления в двух направленных внутрь желобах выполнены расположенные один напротив другого вырезы для прохождения головки крепежного винта;

- на расстоянии от вырезов направленные внутрь желоба отстоят друг от друга в поперечном направлении на расстояние, меньшее ширины головки крепежного винта в поперечном направлении.

Таким образом облегчается введение крепежных винтов между желобами неподвижного профиля, и еще больше улучшается компактность салазок.

Согласно другому отличительному признаку настоящего изобретения местную деформацию в зоне крепления предпочтительно выполняют при помощи штамповки.

Другие особенности и преимущества настоящего изобретения будут более понятны из нижеследующего описания варианта выполнения, представленного в качестве неограничительного примера, со ссылками на прилагаемые чертежи.

На фиг.1 показаны салазки в соответствии с настоящим изобретением, в основном содержащие неподвижный профиль, подвижный профиль, крепежный винт и элементы качения, вид спереди;

на фиг.2 показан неподвижный профиль, вид в перспективе;

на фиг.3 - салазки в поперечном разрезе;

на фиг.4 отдельно показан неподвижный профиль, соответствующий разрезу на фиг.3, вид в перспективе;

на фиг.5 отдельно показан неподвижный профиль, вид снизу в перспективе;

на фиг.6 - салазки, вид сверху;

на фиг.7 - частичный вид в разрезе по плоскости VII-VII на фиг.1;

на фиг.8 частично показаны салазки в разрезе по плоскости VIII-VIII на фиг.1, вид в перспективе.

На различных чертежах идентичные или подобные элементы обозначены одинаковыми позициями.

На чертежах показаны салазки 1 кресла автотранспортного средства, в основном содержащие неподвижный профиль 2, подвижный профиль 4, шарики 22а, 22b, 24а, 24b, образующие элементы качения и крепежные винты 12.

Неподвижный профиль 2 расположен в продольном направлении X между передним концом 2а и задним концом 2b. В основном он содержит по существу горизонтальное основание 6, два расположенных по обе стороны от него боковых уступа 8а и 8b, две по существу вертикальных полки 42а и 42b, направленные вверх от боковых уступов 8а и 8b, и два направленных внутрь желоба 44а и 44b, продолжающих две полки 42а и 42b внутрь и вниз в направлении основания 6.

Основание 6 является по существу плоским и образует базовую плоскость Р. Оно проходит в продольном направлении X и в поперечном направлении Y, параллельном базовой плоскости Р, и имеет по существу постоянную ширину l6 в направлении, перпендикулярном к продольному направлению X.

Каждый уступ 8а, 8b содержит по существу плоский опорный участок 36а, 36b, выполненный по существу параллельно базовой плоскости Р, и соединительный участок 38а, 38b, выполненный между каждым из опорных участков 36а, 36b и основанием 6. В вертикальном направлении Z, перпендикулярном базовой плоскости Р, опорные участки 36а, 36b смещены по отношению к базовой плоскости Р вверх (в направлении подвижного профиля 4). Соединительные участки 38а, 38b в основном являются плоскими и выполнены по существу в вертикальном направлении Z и в продольном направлении X.

Вблизи каждого из своих концов 2а, 2b в продольном направлении X неподвижный профиль 2 содержит в соответствующей зоне 10 крепления местную деформацию, образующую выпуклость с отверстием 18. Эти местные деформации выполнены путем штамповки в неподвижном профиле 2. Каждая из этих местных деформаций характеризуется наличием крепежного участка 30 основания 6, ширина l30 которого превышает ширину l6 основания 6, соответствующего сужения боковых уступов 8а, 8b в поперечном направлении Y и цилиндрической части 50а, 50b круглого сечения соединительных участков 38а, 38b. Кроме того, в зоне 10 крепления крепежный участок 30 предпочтительно смещен примерно на 1 миллиметр вниз по отношению к базовой плоскости Р в вертикальном направлении Z, т.е. в направлении пола 20 и противоположно подвижному профилю 4.

Каждый из крепежных винтов 12 содержит головку 14 и резьбовой стержень 16, которые являются по существу цилиндрическими и расположены в вертикальном направлении Z. Резьбовой стержень 16 каждого из крепежных винтов 12 проходит через одно из крепежных отверстий 18 и завинчивается в пол 20 транспортного средства таким образом, чтобы головка 14 каждого из крепежных винтов 12 опиралась на соответствующий крепежный участок 30 для крепления неподвижного профиля 2 на полу 20 вблизи каждого из его концов 2а, 2b. Каждый из опорных участков 36а, 36b смещен вверх по отношению к крепежному участку 30 на расстояние е, слегка превышающее высоту h головки каждого из крепежных винтов 12 в вертикальном направлении Z.

Кроме того, головка 14 крепежных винтов 12 имеет ширину l14 в поперечном направлении Y, соответствующую в данном случае их диаметру. Эта ширина l14 находится в пределах между шириной h основания 6 на расстоянии от крепежной зоны 10 и шириной l10 крепежного участка 10 в поперечном направлении Y.

Подвижный профиль 4 расположен в продольном направлении X и предназначен для установки на нем кресла автотранспортного средства. Он содержит центральный кессон 46, от нижней части которого наружу выполнены две боковые полки 48, расположенные между опорными участками 36а, 36b и направленными внутрь желобами 44а, 44b.

Шарики 22а, 22b, 24а, 24b позволяют направлять скольжение подвижного профиля 4 относительно неподвижного профиля 2 за счет качения вдоль путей качения 26а, 26b, 27а, 27b, 28а, 28b, 29а, 29b, выполненных в продольном направлении и расположенных на неподвижном профиле 2 и на подвижном профиле 4. Левые нижние шарики 22а удерживаются относительно друг друга при помощи сепаратора 32а. Они катятся с одной стороны по опорному участку 36а неподвижного профиля 2 вдоль нижнего пути 26а качения, а с другой стороны по боковой полке 48а вдоль пути 27а качения. Симметрично правые нижние шарики 22b удерживаются относительно друг друга при помощи сепаратора 32b и с одной стороны катятся по опорному участку 36b вдоль пути 26b качения, а с другой стороны - по боковой полке 48b вдоль пути 27b качения. Кроме того, левые верхние шарики 24 удерживаются относительно друг друга при помощи сепаратора 34а и с одной стороны катятся по боковой полке 48а вдоль пути 29а качения, а с другой стороны - по желобу 44а вдоль пути 28а качения. Наконец, правые верхние шарики 24b удерживаются относительно друг друга при помощи сепаратора 34b и с одной стороны катятся по боковой полке 48b вдоль пути 29b качения, а с другой стороны - по желобу 44b вдоль пути 24b качения.

За счет сужения опорных участков 36а, 36b в зонах 10 крепления пути 26а, 26b прерываются на длине l26 в каждой из зон 10 крепления. По меньшей мере одна группа из трех шариков 22а, 22b катится по путям 26а, 26b качения вблизи каждого из концов 2а, 2b неподвижного профиля 2, то есть вблизи каждой зоны 10 крепления. Шарики 22а, 22b отделены друг от друга сепараторами 32а, 32b на расстояние d, превышающее длину l26 разрывов путей 26а, 26b качения.

Кроме того, напротив каждой из зон 10 крепления направленные внутрь желоба 44а, 44b содержат вырезы 40а, 40b, расположенные друг против друга и образующие проход для головки 14 каждого из крепежных винтов 12. Эти вырезы 40а, 40b образуют над зоной 10 крепления по существу круглое цилиндрическое пространство, по существу идентичное пространству крепежного участка 30. Таким образом, над зоной 10 крепления направленные внутрь желоба 44а, 44b отстоят друг от друга в поперечном направлении Y на расстояние l40, слегка превышающее ширину l14 головки 14 крепежного винта 12. На удалении от этой зоны 10 крепления в продольном направлении X, наоборот, направленные внутрь желоба 44а, 44b отделены друг от друга щелью 52, имеющей ширину f, меньшую ширины l14 головки 14 каждого из крепежных винтов 12.

Зона 10 крепления, образованная деформацией и показанная на фиг.1-7, находится вблизи заднего конца 2b. На фиг.8 показано, что неподвижный профиль 2 содержит также зону 10 крепления вблизи своего переднего конца 2а. Зоны 10 крепления вблизи концов 2а и 2b являются по существу идентичными. В частности, как показано на фиг.8, зона 10 крепления вблизи конца 2b тоже содержит местную деформацию 30, 50а и вырезы 40а, выполненные в направленных внутрь желобах 44а, 44b. Хотя на этом чертеже показана только группа из трех верхних левых шариков 24а, удерживаемых между собой сепаратором 32а вблизи переднего конца 2а, понятно, что салазки содержат также группу левых нижних шариков, удерживаемых между собой сепаратором 32а и катящихся по путям 26а и 27а качения вблизи конца 2а, группу из по меньшей мере трех правых нижних шариков, удерживаемых между собой сепаратором 32b и катящихся по путям 26b и 27b качения, и группу правых верхних шариков, удерживаемых между собой сепаратором 34b и катящихся по путям 28b и 29b качения.

Разумеется, настоящее изобретение не ограничивается описанным вариантом выполнения, представленным в качестве неограничивающего примера. Так, несмотря на то что в представленном примере все сепараторы отделяют шарики на одинаковое расстояние и все вырезы и все крепежные участки имеют одинаковые размеры, можно предусмотреть и другое выполнение, не выходя за рамки настоящего изобретения.

1. Салазки (1) кресла автотранспортного средства, содержащие неподвижный профиль (2), вытянутый в продольном направлении (X) с возможностью крепления на конструкции транспортного средства (20) и содержащий основание (6), по меньшей мере один боковой уступ (8а, 8b) и зону (10) крепления, предназначенную для головки (14) крепежного винта (12), при этом указанный неподвижный профиль (2) содержит местную деформацию (30, 50а, 50b) в зоне (10) крепления, подвижный профиль (4), вытянутый в продольном направлении (X) с возможностью установки на нем кресла автотранспортного средства, и элементы (22а, 22b) качения, расположенные между неподвижным профилем (2) и подвижным профилем (4) и обеспечивающие возможность скольжения подвижного профиля (4) относительно неподвижного профиля (2) за счет качения вдоль пути (26а, 26b) качения, выполненного в продольном направлении (X) на уступе (8а, 8b) неподвижного профиля (2), отличающиеся тем, что основание выполнено, по существу, плоским с, по существу, постоянной шириной (l6) в поперечном направлении (Y), перпендикулярном к продольному направлению (X), местная деформация (30, 50а, 50b) увеличивает ширину (l30) основания (6) и сужает уступ (8а, 8b) в поперечном направлении (Y), прерывая путь (26а, 26b) качения неподвижного профиля (2), и сепаратор (32а, 32b) выполнен с возможностью удержания элементов (22а, 22b) качения относительно друг друга.

2. Салазки по п.1, отличающиеся тем, что содержат по меньшей мере одну группу из трех элементов (22а, 22b) качения, отделенных друг от друга сепаратором (32а, 32b) на расстояние (d), превышающее длину (l26) разрыва пути качения.

3. Салазки по любому из пп.1 или 2, отличающиеся тем, что дополнительно содержат крепежный винт (12), а в их основании (6) в зоне (10) крепления выполнено отверстие, при этом указанный крепежный винт (12) выполнен с возможностью крепления неподвижного профиля (2) на полу (20) транспортного средства, проходя через отверстие (18), и содержит опирающуюся на основание (6) головку (14), ширина (l14) которой на расстоянии от зоны (10) крепления в поперечном направлении (Y) превышает ширину (l6) основания (6).

4. Салазки по п.3, отличающиеся тем, что содержат два крепежных винта (12) и две зоны (10, 11) крепления, в каждой из которых в основании (6) выполнено отверстие (18), а неподвижный профиль (2) содержит местную деформацию (30, 50а, 50b), увеличивающую ширину (l30) основания в поперечном направлении (Y) и прерывающую путь (26а, 26b) качения, при этом салазки содержат также две группы из трех элементов (22а, 22b) качения, а сепаратор (32а) выполнен с возможностью удержания элементов (22а, 22b) качения в каждой из групп на расстоянии (d), превышающем длину (l26) каждого из разрывов пути качения.

5. Салазки по п.1, отличающиеся тем, что основание (6) образует базовую плоскость (Р), проходящую в продольном направлении (X) и в поперечном направлении (Y), а уступ (8а, 8b) содержит, по существу, плоский опорный участок (36а, 36b), выполненный, по существу, параллельно базовой плоскости (Р) и смещенный по отношению к базовой плоскости (Р) в направлении подвижного профиля (4), и соединительный участок (38а, 38b), расположенный между опорным участком (36а, 36b) и основанием (6).

6. Салазки по п.5, отличающиеся тем, что основание (6) в зоне (10) крепления содержит плоский крепежный участок (30), смещенный по отношению к базовой плоскости (Р) противоположно подвижному профилю (4).

7. Салазки по п.6, отличающиеся тем, что опорный участок (36а, 36b) смещен по отношению к крепежному участку (30) основания на расстояние (е), слегка превышающее высоту (h) головки (14) крепежного винта (12) в вертикальном направлении (Z), перпендикулярном к базовой плоскости (Р).

8. Салазки по п.1, отличающиеся тем, что содержат два боковых уступа (8а, 8b), размещенных по обе стороны от основания (6).

9. Салазки по п.8, отличающиеся тем, что неподвижный профиль (4) дополнительно содержит две полки (42а, 42b), направленные вверх от основания (6), начиная от боковых уступов (8а, 8b), и два направленных внутрь желоба (44а, 44b), продолжающие две полки (42а, 42b) внутрь в направлении основания (6), при этом оба направленных внутрь желоба (44а, 44b) ограничивают между собой щель (52), при этом, по существу, напротив зоны (10) крепления два направленных внутрь и находящихся друг против друга желоба (44а, 44b) имеют вырезы (40а, 40b) для прохождения головки (14) крепежного винта (12), а на расстоянии от вырезов (40а, 40b) направленные внутрь желоба (44а, 44b) отстоят друг от друга в поперечном направлении на расстояние (f), меньшее ширины (l14) в поперечном направлении (Y) головки (14) крепежного винта (12).

10. Салазки по п.1, отличающиеся тем, что местная деформация (30, 50а, 50b) в зоне крепления выполнена посредством штамповки.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области универсальных транспортных средств, способных перемещаться как по дорогам, бездорожью, так и по рельсовым путям железных дорог. .

Изобретение относится к области транспортной техники, в частности к салазке механизма продольного перемещения переднего сиденья автомобиля. .

Изобретение относится к области автомобилестроения, в частности к блокирующему элементу салазки механизма продольного перемещения сиденья автомобиля. .

Изобретение относится к области транспортной техники, в частности к салазкам механизма продольного перемещения переднего сиденья автомобиля. .

Изобретение относится к области транспортной техники, в частности к салазкам механизма продольного перемещения переднего сиденья автомобиля. .

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано для установки на рабочем месте сиденья транспортного средства, в частности кресла машиниста локомотива.

Изобретение относится к усиливающим конструкциям для пола кузова пассажирских автомобилей, прежде всего легковых. .

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к направляющим устройствам для регулирования продольного положения сиденья транспртного средства.

Изобретение относится к области автомобилестроения, в частности к сиденьям легковых автомобилей. .

Изобретение относится к сиденью для транспортного средства

Изобретение относится к автомобильному сиденью, в частности к сиденью грузового автомобиля
Наверх