Фасонный стальной профиль безопасности двери автомобиля

Изобретение относится к машиностроению, а именно к системам безопасности транспортного средства. Фасонный стальной профиль безопасности двери автомобиля содержит консоли, являющиеся непрерывным продолжением измененного по форме сечения профиля. Консоли выполнены с круглым и эксцентричным отверстиями. Отверстия обеспечивают закрепление каждой консоли в двери автомобиля. Фасонный профиль выполнен с плоскими торцами и параллельно расположенными к ним зонами изгибов. Радиусы кривизны сопряжений зон изгибов составляют не менее 100 мм. Первая консоль (3) имеет профиль, оппозитный по знаку напряжений профилю второй консоли (4), для обеспечения в зонах изгибов, примыкающих к консолям, равновесных напряжений, варьирующихся по знакам в момент получения динамической нагрузки, приводящих к демпфированию и/или вибропоглощению ударной нагрузки, воздействующей на кузов автомобиля. Достигается повышение безопасности пассажиров в случае столкновения транспортного средства. 5 ил.

 

Изобретение относится к средствам защиты дверей автомобиля от боковых и случайных угловых динамических ударов, возникающих при скоростных режимах движущегося автомобиля в случае возникновения аварийных столкновений на дорогах.

Известен аналог RU 2141414 С1, (Акционерное общество «АВТОБАЗ») 20.11.1999.

К недостаткам аналога следует отнести малоизвестность упоминаемой защиты, связанной с защитой корпуса автобуса и невозможностью использования изобретения для легковых автомобилей.

Новая предлагаемая конструкция фасонного стального профиля безопасности двери автомобиля прошла серийные испытания на автополигоне ОАО «Автоваза» и показала отличные от аналога результаты, перекрывающие показатели аналога.

Поставленная задача достигается тем, что фасонный стальной профиль безопасности двери автомобиля, содержащий консоли (3 и 4), являющиеся непрерывным продолжением измененного по форме сечения профиля, и которые выполнены с круглым (2) и эксцентричным (5) отверстиями, обеспечивающими закрепление каждой консоли (3 и 4) в двери автомобиля, выполненный с плоскими торцами (6 и 7) и параллельно расположенными к ним зонами изгибов (8-11), причем радиусы кривизны сопряжений (12-17) зон изгибов (8-11) составляют не менее 100 мм, при этом консоль (3) имеет профиль, оппозитный по знаку напряжений профилю консоли (4), для обеспечения в зонах изгибов (8-11), примыкающих к консолям (3 и 4), равновесных зон напряжений, варьирующихся по знакам напряжений в момент получения динамической нагрузки, приводящих к демпфированию и/или вибропоглощению ударной нагрузки, воздействующей на кузов автомобиля.

Графические материалы: фиг.1 - вид в плане; фиг.2 - боковая проекция; фиг.3 - сечение профиля В-В; фиг.4 - сечение профиля Б-Б; фиг.5 - вид А на торцевую поверхность.

Цифровые обозначения: фасонный стальной профиль безопасности двери автомобиля (1); консоли (3 и 4); отверстия (2 и 5); плоские торцы (6 и 7); зоны изгибов (8-11); радиусы кривизны сопряжений (12-15) и (16, 17); позиционные профили изгибов (18-24, 25 и 34); зоны плавных изгибов (14-17); участки сечений (32-40).

Описание устройства.

- Фасонный стальной профиль безопасности двери автомобиля, содержащий консоли (3 и 4), являющиеся непрерывным продолжением измененного по форме сечения профиля, и которые выполнены с круглым (2) и эксцентричным (5) отверстиями, обеспечивающими закрепление каждой консоли (3 и 4) в двери автомобиля, выполненный с плоскими торцами (6 и 7) и параллельно расположенными к ним зонами изгибов (8-11), причем радиусы кривизны сопряжений (12-17) зон изгибов (8-11) составляют не менее 100 мм;

- консоль (3) имеет профиль, оппозитный по знаку напряжений профилю консоли (4), для обеспечения в зонах изгибов (8-11), примыкающих к консолям (3 и 4), равновесных зон напряжений, варьирующихся по знакам напряжений в момент получения динамической нагрузки, приводящих к демпфированию и/или вибропоглощению ударной нагрузки, воздействующей на кузов автомобиля.

Пример выполнения устройства.

1. Фасонный стальной профиль безопасности двери автомобиля выполняют с консолями (3 и 4), являющимися непрерывным продолжением измененного по форме сечения профиля, и которые выполнены с круглым (2) и эксцентричным (5) отверстиями, обеспечивающими закрепление каждой консоли (3 и 4) в двери автомобиля, выполненный с плоскими торцами (6 и 7) и параллельно расположенными к ним зонами изгибов (8-11), причем радиусы кривизны сопряжений (12-17) зон изгибов (8-11) составляют не менее 100 мм.

2. Консоль (3) имеет профиль, оппозитный по знаку напряжений профилю консоли (4), для обеспечения в зонах изгибов (8-11), примыкающих к консолям (3 и 4), равновесных зон напряжений, варьирующихся по знакам напряжений в момент получения динамической нагрузки, приводящих к демпфированию и/или вибропоглощению ударной нагрузки, воздействующей на кузов автомобиля.

Практическое изготовление профиля из углеродистой стали 35 и других легированных углеродистых сталей позволяет использовать границы ударного нагружения материала в рабочей зоне их восприятия.

Промышленная применимость нового технического решения заключается в применении устройства для защиты человеческой жизни при столкновении машин в дорожных условиях.

Экономическая целесообразность применения технического решения заключается в использовании известного материала и направлено на сохранение не только жизни людей, но и автомобильного транспорта.

Фасонный стальной профиль безопасности двери автомобиля, содержащий консоли (3 и 4), являющиеся непрерывным продолжением измененного по форме сечения профиля, и которые выполнены с круглым (2) и эксцентричным (5) отверстиями, обеспечивающими закрепление каждой консоли (3 и 4) в двери автомобиля, выполненный с плоскими торцами (6 и 7) и параллельно расположенными к ним зонами изгибов (8-11), причем радиусы кривизны сопряжений (12-17) зон изгибов (8-11) составляют не менее 100 мм, при этом одна консоль (3) имеет профиль, оппозитный по знаку напряжений профилю другой консоли (4), для обеспечения в зонах изгибов (8-11), примыкающих к консолям (3 и 4), равновесных напряжений, варьирующихся по знакам в момент получения динамической нагрузки, приводящих к демпфированию и/или вибропоглощению ударной нагрузки, воздействующей на кузов автомобиля.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройству противоподкатной защиты для транспортного средства и транспортному средству, преимущественно грузовому, с таким устройством. .

Изобретение относится к деформируемому коробчатому элементу - крашбоксу (1) без монтажной панели для поглощения энергии удара, который может быть выдвинут в ответную ему несущую раму (7), в частности несущую раму автомобиля, с деформируемым профилем (2).

Изобретение относится к бамперной системе для передней части автомобиля. .

Изобретение относится к средствам защиты транспортных средств при столкновениях и является управляемой системой пассивной безопасности автомобиля, и может быть использовано в качестве переднего и заднего буферов различных автомобилей.

Изобретение относится к кузову автомобиля. .

Бампер // 2372224
Изобретение относится к бамперу легковых автомобилей. .

Изобретение относится к бамперу легкового автомобиля. .

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к средствам защиты дверей автомобиля от случайных динамических ударов, возникающих при скоростных режимах движущегося автомобиля

Изобретение относится к устройству для всасывания мусора и загрязняющих веществ с грунта

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к средствам пассивной безопасности автомобиля

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к бамперным узлам транспортных средств

Изобретение относится к автомобилестроению, а именно к ударозащитным устройствам в области транспортной техники, в частности к бамперам легковых автомобилей

Изобретение относится к средствам пассивной безопасности движения на автомобильных дорогах

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к транспортному средству, содержащему лонжероны, бампер, профильный элемент, который выполнен в виде содержащего, по меньшей мере, одну боковую стенку и две присоединяющиеся к ней поперечные стенки профиля с несущим участком полого профиля и с вставочным участком
Наверх