Фасонный стальной профиль безопасности двери автомобиля



Фасонный стальной профиль безопасности двери автомобиля
Фасонный стальной профиль безопасности двери автомобиля
Фасонный стальной профиль безопасности двери автомобиля
Фасонный стальной профиль безопасности двери автомобиля
Фасонный стальной профиль безопасности двери автомобиля

 


Владельцы патента RU 2405690:

ООО "Мобиль" (RU)

Изобретение относится к машиностроению, а именно к системам безопасности транспортного средства. Фасонный стальной профиль безопасности двери автомобиля содержит консоли, являющиеся непрерывным продолжением измененного по форме сечения профиля. Консоли выполнены с круглым и эксцентричным отверстиями. Отверстия обеспечивают закрепление каждой консоли в двери автомобиля. Фасонный профиль выполнен с плоскими торцами и параллельно расположенными к ним зонами изгибов. Радиусы кривизны сопряжений зон изгибов составляют не менее 100 мм. Первая консоль (3) имеет профиль, оппозитный по знаку напряжений профилю второй консоли (4), для обеспечения в зонах изгибов, примыкающих к консолям, равновесных напряжений, варьирующихся по знакам в момент получения динамической нагрузки, приводящих к демпфированию и/или вибропоглощению ударной нагрузки, воздействующей на кузов автомобиля. Достигается повышение безопасности пассажиров в случае столкновения транспортного средства. 5 ил.

 

Изобретение относится к средствам защиты дверей автомобиля от боковых и случайных угловых динамических ударов, возникающих при скоростных режимах движущегося автомобиля в случае возникновения аварийных столкновений на дорогах.

Известен аналог RU 2141414 С1, (Акционерное общество «АВТОБАЗ») 20.11.1999.

К недостаткам аналога следует отнести малоизвестность упоминаемой защиты, связанной с защитой корпуса автобуса и невозможностью использования изобретения для легковых автомобилей.

Новая предлагаемая конструкция фасонного стального профиля безопасности двери автомобиля прошла серийные испытания на автополигоне ОАО «Автоваза» и показала отличные от аналога результаты, перекрывающие показатели аналога.

Поставленная задача достигается тем, что фасонный стальной профиль безопасности двери автомобиля, содержащий консоли (3 и 4), являющиеся непрерывным продолжением измененного по форме сечения профиля, и которые выполнены с круглым (2) и эксцентричным (5) отверстиями, обеспечивающими закрепление каждой консоли (3 и 4) в двери автомобиля, выполненный с плоскими торцами (6 и 7) и параллельно расположенными к ним зонами изгибов (8-11), причем радиусы кривизны сопряжений (12-17) зон изгибов (8-11) составляют не менее 100 мм, при этом консоль (3) имеет профиль, оппозитный по знаку напряжений профилю консоли (4), для обеспечения в зонах изгибов (8-11), примыкающих к консолям (3 и 4), равновесных зон напряжений, варьирующихся по знакам напряжений в момент получения динамической нагрузки, приводящих к демпфированию и/или вибропоглощению ударной нагрузки, воздействующей на кузов автомобиля.

Графические материалы: фиг.1 - вид в плане; фиг.2 - боковая проекция; фиг.3 - сечение профиля В-В; фиг.4 - сечение профиля Б-Б; фиг.5 - вид А на торцевую поверхность.

Цифровые обозначения: фасонный стальной профиль безопасности двери автомобиля (1); консоли (3 и 4); отверстия (2 и 5); плоские торцы (6 и 7); зоны изгибов (8-11); радиусы кривизны сопряжений (12-15) и (16, 17); позиционные профили изгибов (18-24, 25 и 34); зоны плавных изгибов (14-17); участки сечений (32-40).

Описание устройства.

- Фасонный стальной профиль безопасности двери автомобиля, содержащий консоли (3 и 4), являющиеся непрерывным продолжением измененного по форме сечения профиля, и которые выполнены с круглым (2) и эксцентричным (5) отверстиями, обеспечивающими закрепление каждой консоли (3 и 4) в двери автомобиля, выполненный с плоскими торцами (6 и 7) и параллельно расположенными к ним зонами изгибов (8-11), причем радиусы кривизны сопряжений (12-17) зон изгибов (8-11) составляют не менее 100 мм;

- консоль (3) имеет профиль, оппозитный по знаку напряжений профилю консоли (4), для обеспечения в зонах изгибов (8-11), примыкающих к консолям (3 и 4), равновесных зон напряжений, варьирующихся по знакам напряжений в момент получения динамической нагрузки, приводящих к демпфированию и/или вибропоглощению ударной нагрузки, воздействующей на кузов автомобиля.

Пример выполнения устройства.

1. Фасонный стальной профиль безопасности двери автомобиля выполняют с консолями (3 и 4), являющимися непрерывным продолжением измененного по форме сечения профиля, и которые выполнены с круглым (2) и эксцентричным (5) отверстиями, обеспечивающими закрепление каждой консоли (3 и 4) в двери автомобиля, выполненный с плоскими торцами (6 и 7) и параллельно расположенными к ним зонами изгибов (8-11), причем радиусы кривизны сопряжений (12-17) зон изгибов (8-11) составляют не менее 100 мм.

2. Консоль (3) имеет профиль, оппозитный по знаку напряжений профилю консоли (4), для обеспечения в зонах изгибов (8-11), примыкающих к консолям (3 и 4), равновесных зон напряжений, варьирующихся по знакам напряжений в момент получения динамической нагрузки, приводящих к демпфированию и/или вибропоглощению ударной нагрузки, воздействующей на кузов автомобиля.

Практическое изготовление профиля из углеродистой стали 35 и других легированных углеродистых сталей позволяет использовать границы ударного нагружения материала в рабочей зоне их восприятия.

Промышленная применимость нового технического решения заключается в применении устройства для защиты человеческой жизни при столкновении машин в дорожных условиях.

Экономическая целесообразность применения технического решения заключается в использовании известного материала и направлено на сохранение не только жизни людей, но и автомобильного транспорта.

Фасонный стальной профиль безопасности двери автомобиля, содержащий консоли (3 и 4), являющиеся непрерывным продолжением измененного по форме сечения профиля, и которые выполнены с круглым (2) и эксцентричным (5) отверстиями, обеспечивающими закрепление каждой консоли (3 и 4) в двери автомобиля, выполненный с плоскими торцами (6 и 7) и параллельно расположенными к ним зонами изгибов (8-11), причем радиусы кривизны сопряжений (12-17) зон изгибов (8-11) составляют не менее 100 мм, при этом одна консоль (3) имеет профиль, оппозитный по знаку напряжений профилю другой консоли (4), для обеспечения в зонах изгибов (8-11), примыкающих к консолям (3 и 4), равновесных напряжений, варьирующихся по знакам в момент получения динамической нагрузки, приводящих к демпфированию и/или вибропоглощению ударной нагрузки, воздействующей на кузов автомобиля.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройству противоподкатной защиты для транспортного средства и транспортному средству, преимущественно грузовому, с таким устройством. .

Изобретение относится к деформируемому коробчатому элементу - крашбоксу (1) без монтажной панели для поглощения энергии удара, который может быть выдвинут в ответную ему несущую раму (7), в частности несущую раму автомобиля, с деформируемым профилем (2).

Изобретение относится к бамперной системе для передней части автомобиля. .

Изобретение относится к средствам защиты транспортных средств при столкновениях и является управляемой системой пассивной безопасности автомобиля, и может быть использовано в качестве переднего и заднего буферов различных автомобилей.

Изобретение относится к кузову автомобиля. .

Бампер // 2372224
Изобретение относится к бамперу легковых автомобилей. .

Изобретение относится к бамперу легкового автомобиля. .

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к средствам защиты дверей автомобиля от случайных динамических ударов, возникающих при скоростных режимах движущегося автомобиля

Изобретение относится к устройству для всасывания мусора и загрязняющих веществ с грунта

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к средствам пассивной безопасности автомобиля

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к бамперным узлам транспортных средств

Изобретение относится к автомобилестроению, а именно к ударозащитным устройствам в области транспортной техники, в частности к бамперам легковых автомобилей

Изобретение относится к средствам пассивной безопасности движения на автомобильных дорогах

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к транспортному средству, содержащему лонжероны, бампер, профильный элемент, который выполнен в виде содержащего, по меньшей мере, одну боковую стенку и две присоединяющиеся к ней поперечные стенки профиля с несущим участком полого профиля и с вставочным участком
Наверх