Устройство для противопожарной защиты соединений труб и задвижек трубопроводов

Авторы патента:


Устройство для противопожарной защиты соединений труб и задвижек трубопроводов
Устройство для противопожарной защиты соединений труб и задвижек трубопроводов
Устройство для противопожарной защиты соединений труб и задвижек трубопроводов

 


Владельцы патента RU 2406016:

ДАЛЬСАЙДЕ ЭНД ФЛЁЙСАНД ГРУП АС (NO)

Изобретение относится к устройству для противопожарной защиты соединений труб и задвижек в трубопроводе. Устройство содержит две выполненные с возможностью соединения части, установленные плотно по отношению друг к другу и относительно трубопровода и окружающие стык, задвижку или т.п. Соединяемые части образованы посредством перфорированной пластины (6) из нержавеющей стали посредством огнезащитного изоляционного покрытия (7, 8) из эпоксидного материала, выполненного с возможностью теплового расширения и нанесенного на внутреннюю сторону или на внешнюю сторону, или на обе стороны, причем один из краев соединяемых частей, расположенных напротив друг друга, содержит внутреннюю стыковую накладку (9) с огнезащитным изоляционным покрытием (8) и выполнен с возможностью закрытия стыка между двумя частями для предотвращения прорыва горячих газов внутрь соединяемых частей. 2 з.п. ф-лы, 3 ил.

 

Настоящее изобретение относится к устройству для противопожарной защиты соединений труб и задвижек в трубопроводах.

В случае пожара на месте задвижек трубопроводов или вблизи их, или на месте соединений труб является важным то, чтобы эти соединения были защищены наиболее лучшим образом и продолжали сохранять свою работоспособность во время пожара как можно дольше. Соединения труб могут быть выполнены в виде предохранительных соединений, которые в результате испытания их противопожарной защиты должны иметь документально подтвержденную стойкость к огневым нагрузкам, таким как импульсные воспламенения и воспламенения углеводородных продуктов.

Вышеупомянутые требования обеспечиваются устройством для противопожарной защиты соединений труб и задвижек в трубопроводе, содержащим две выполненные с возможностью соединения части, установленные плотно по отношению друг к другу и относительно трубопровода, и окружающие стык, задвижку или т.п. Соединяемые части образованы посредством перфорированной пластины (6) из нержавеющей стали посредством огнезащитного изоляционного покрытия (7, 8) из эпоксидного материала, выполненного с возможностью теплового расширения и нанесенного на внутреннюю сторону или на внешнюю сторону, или на обе стороны, причем один из краев соединяемых частей, расположенных напротив друг друга, содержит внутреннюю стыковую накладку (9) с огнезащитным изоляционным покрытием (8) и выполнен с возможностью закрытия стыка между двумя частями для предотвращения прорыва горячих газов внутрь соединяемых частей. Внутренняя перфорированная пластина (6) соединяемых частей содержит загнутый уголок (10), расположенный вблизи краев соединяемых частей, находящихся напротив друг друга. Уплотнительная прокладка (11), выполненная с возможностью утолщения при нагревании, расположена между краем соединяемой части рядом с внешним изоляционным покрытием (3, 4) труб (1, 2) и огнезащитным изоляционным покрытием (7, 8).

На фиг.1 в соответствии с изобретением показано в продольном разрезе соединение труб с устройством для противопожарной защиты, на фиг.2 показаны в поперечном разрезе элементы соединения с трубой, на фиг.3 показан в поперечном разрезе элемент устройства для противопожарной защиты, содержащий стык.

На фиг.1 показано фланцевое соединение двух труб 1 и 2, соединяемых в стальной корпус 5. Соединение может содержать задвижку, фланцы или что-то подобное. Вокруг труб 1 и 2 выполнено изоляционное покрытие 3 и 4.

В соответствии с настоящим изобретением устройство для противопожарной защиты содержит две части соединительной муфты с перфорированной пластиной 6 из нержавеющей стали с огнезащитным изоляционным покрытием 7 и 8 в виде эпоксидного материала с возможностью теплового расширения. Огнезащитное изоляционное покрытие 7 и 8 может быть нанесено на обе стороны перфорированной пластины 6 из нержавеющей стали или только на одну из сторон стальной пластины 6.

Две соединяемые части содержат торцевые стенки, которые прижимаются к изоляционному покрытию 3 и 4 труб 1 и 2 посредством уплотнительной прокладки 11, утолщающейся при тепловом воздействии, как показано в фиг.1. На внутренней стороне одной из соединяемых частей крепятся стыковые накладки 9, содержащие огнезащитное изоляционное покрытие со стороны стыков. Таким образом, исключается, что горячие газы проникнут внутрь или на обратную сторону прокладки двух частей. Стыкуемые части усилены посредством загнутого уголка 10 на стальных пластинах 6.

Две соединяемые части являются сжатыми, соответственно, с предпочтительными зажимными элементами (не показаны) типа обычных замков для чемодана, расположенных по центру, или т.п.

Надежная противопожарная защита достигается посредством использования уплотнительных прокладок теплового расширения, защитного покрытия из перфорированных стальных пластин и эпоксидного покрытия теплового расширения в дополнение к защите, выполненной вполне гибкой.

Средство для противопожарной защиты в соответствии с настоящим изобретением главным образом разработано для использования на трубопроводах, которые являются уязвимыми от чрезвычайных климатических условий, особенно от большого перепада температур и высокой относительной влажности. Это касается как наземных трубопроводов, так и морских трубопроводов.

1. Устройство для противопожарной защиты соединений труб и задвижек в трубопроводе, содержащее две выполненные с возможностью соединения части, установленные плотно по отношению друг к другу и относительно трубопровода и окружающие стык, задвижку или т.п., отличающееся тем, что соединяемые части образованы посредством перфорированной пластины (6) из нержавеющей стали, посредством огнезащитного изоляционного покрытия (7, 8) из эпоксидного материала, выполненного с возможностью теплового расширения и нанесенного на внутреннюю сторону, или на внешнюю сторону, или на обе стороны, причем один из краев соединяемых частей, расположенных напротив друг друга, содержит внутреннюю стыковую накладку (9) с огнезащитным изоляционным покрытием (8) и выполнен с возможностью закрытия стыка между двумя частями для предотвращения прорыва горячих газов внутрь соединяемых частей.

2. Устройство по п.1, отличающееся тем, что внутренняя перфорированная пластина (6) соединяемых частей содержит загнутый уголок (10), расположенный вблизи краев соединяемых частей, находящихся напротив друг друга.

3. Устройство по п.1 или 2, отличающееся тем, что уплотнительная прокладка (11), выполненная с возможностью утолщения при нагревании, расположена между краем соединяемой части, рядом с внешним изоляционным покрытием (3, 4) труб (1, 2) и огнезащитным изоляционным покрытием (7, 8).



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к способам изготовления тепло-гидроизолированных переходов, а также самим конструкциям тепло-гидроизолированных переходов.

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к способам изготовления тепло-гидроизолированных переходов, а также самим конструкциям тепло-гидроизолированных переходов, используемых для соединения трубопроводов различных диаметров.

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к способам изготовления тепло-гидроизолированных переходов, а также самим конструкциям тепло-гидроизолированных переходов.

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к способам изготовления тепло-гидроизолированных переходов, а также самим конструкциям тепло-гидроизолированных переходов, используемых для соединения трубопроводов различных диаметров, а также присоединения ответвления с одновременным переходом от одного диаметра трубопровода к другому.

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к способам изготовления тепло-гидроизолированных переходов, а также к самим конструкциям тепло-гидроизолированных переходов.

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к способам изготовления тепло-гидроизолированных переходов, а также самим конструкциям тепло-гидроизолированных переходов.

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к комплексу для изготовления комплекта изделий для тепло-гидроизолированного трубопровода и изготовляемых на этом комплексе упомянутых изделий, предназначенных для транспортировки текучих сред в подземных теплотрассах, в частности в системах горячего и/или холодного водоснабжения.

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к способам изготовления тепло-гидроизолированных переходов, используемых для соединения трубопроводов различных диаметров.

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к способам изготовления тепло-гидроизолированных переходов, а также самим конструкциям тепло-гидроизолированных переходов.

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к способам изготовления тепло-гидроизолированных переходов, а также самим конструкциям тепло-гидроизолированных переходов, используемых для соединения трубопроводов различных диаметров.

Изобретение относится к конструкции шва для нахлеста из алюминиевой фольги, предназначенного закрывать и одновременно замыкать разрез в секции трубной изоляции из минеральной ваты

Изобретение относится к области быстрозаменяемой тепловой изоляции объектов сложной геометрической формы и может быть использовано при изоляции узлов инженерных коммуникаций, труднодоступных узлов запорной арматуры и трубопроводных узлов сложной геометрии в качестве теплозвукоизоляции

Изобретение относится к теплоизоляции магистральных и технологических нефтепроводов и нефтепродуктопроводов, а именно к способу теплоизоляции шиберной задвижки. Способ теплоизоляции шиберной задвижки включает проектирование и изготовление теплоизоляционной конструкции из пеностекла с защитной оболочкой с учетом геометрических размеров и особенностей конструкции шиберной задвижки, при этом теплоизоляционная конструкция содержит две или более части, которые соединяют при помощи замков, что обеспечивает доступ к шиберной задвижке для проведения ее технического обслуживания и ремонта, герметизацию швов теплоизоляционной конструкции выполняют с применением герметизирующих прокладок из вспененного каучука, а на внутреннюю поверхность теплоизоляционного изделия, контактирующего с шиберной задвижкой, наносят антиабразив для защиты его антикоррозионного покрытия. Применение предложенного устройства обеспечивает теплоизоляцию шиберной задвижки с использованием пожаробезопасных материалов с обеспечением доступа для ее технического обслуживания и ремонта. 1 з.п. ф-лы, 2 ил., 1 табл.
Изобретение относится к теплоизоляции магистральных и технологических нефтепроводов и нефтепродуктопроводов, а именно к способу теплоизоляции запорно-регулирующей арматуры (ЗРА) малых диаметров. Способ теплоизоляции ЗРА малых диаметров включает разработку и изготовление теплоизоляции из пеностекла с защитной оболочкой индивидуально под каждый вид арматуры с учетом ее геометрических размеров и особенностей конструкции, при этом теплоизоляция содержит две или более части, скрепляемые при помощи элементов крепления, обеспечивающих доступ для проведения технического обслуживания и ремонта арматуры, герметичность соединения частей теплоизоляции обеспечивается установкой герметизирующих прокладок из вспененного каучука, при этом на внутреннюю поверхность теплоизоляционного слоя, контактирующего с арматурой, наносится антиабразив для защиты ее антикоррозионного покрытия. Технический результат заключается в создании защищенной от внешних воздействий пожаробезопасной теплоизоляции запорно-регулирующей арматуры малых диаметров, обеспечивающей возможность ее технического обслуживания и ремонта.1 табл.,1 ил.

Изобретение относится к теплоизоляции магистральных и технологических нефтепроводов и нефтепродуктопроводов. Способ включает операции измерения геометрических размеров вантуза, при этом проектируют и изготавливают индивидуально под конструкцию вантуза в заводских условиях кожух из двух или более частей тонколистовой оцинкованной стали, на кожух устанавливают с помощью мастики теплоизоляционный слой из пеностекла, швы теплоизоляционного слоя, установленного на части кожуха, соединяют с применением герметизирующих материалов, на поверхность пеностекла, контактирующего с вантузом, наносят антиабразив для защиты антикоррозионного покрытия вантуза, при помощи замков, металлических стяжек с замками и самонарезающих винтов соединяют части кожуха с теплоизоляционным слоем. Технический результат заключается в обеспечении сохранения температуры продукта, перекачиваемого через вантуз, в трассовых условиях с обеспечением возможности доступа к вантузу, в том числе, для технического обслуживания и ремонта. 2 ил.

Группа изобретений относится к устройствам для теплоизоляции запорной арматуры предварительно теплоизолированных трубопроводов. Теплоизолированный короб содержит внешнюю защитную оболочку из оцинкованной стали с теплоизоляционным покрытием со стороны внутренней поверхности оболочки, выполненную сборно-разборной из секций. Количество и конфигурация секций определяется исходя из геометрических параметров изолируемой задвижки. Часть секций выполнена из двух жестко соединенных между собой сегментов цилиндра, ориентированных во взаимно перпендикулярных направлениях, выполненных с возможностью установки секции одновременно на задвижке и на части трубопровода с заводской теплоизоляцией, прилегающей к задвижке, и снабжена ребрами жесткости в зоне жесткого соединения сегментов секции. Секции снабжены амортизирующими прокладками из пенокаучука для герметичности короба при его многократной сборке-разборке и замковым механизмом. Теплоизоляционное покрытие выполнено из блоков из пеностекла, закрепленных на внутренней поверхности защитной оболочки с помощью адгезива на битумной основе. На поверхность блоков из пеностекла со стороны контактирования с задвижкой нанесено покрытие для защиты блоков от истирания. 2 н. и 20 з.п. ф-лы, 1 табл., 5 ил.
Наверх