Комплектное устройство управления для электровозов постоянного тока


 


Владельцы патента RU 2406623:

Пыров Александр Елисеевич (RU)

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и предназначено для управления электровозами постоянного тока. Комплектное устройство управления для электровозов постоянного тока имеет в своем составе блоки управления, установленные в кабинах машиниста, соединенные через линии связи телеуправления - вперед и назад - с аппаратурой управления, установленной в машинном помещении каждой секции электровоза. Блок управления содержит: основной и аварийный командоаппараты, основной и аварийный шифраторы управления, блок асинхронного управления, блок формирования адреса, реверсор, первый и второй коммутаторы, выходы последнего соединены с линиями связи телеуправления. Аппаратура управления содержит: основной и аварийный дешифраторы кода телеуправления, блок задания адреса, три элемента ИЛИ, исполнительный блок, контроллер тяги, датчики тока и напряжения, шифратор кода телесигнализации, выход которого через линию связи телесигнализации соединен с входом блока сигнализации, установленного на пульте управления в каждой кабине машиниста. Командоаппарат режима представляет собой группу органов управления, предназначенных для включения системы управления и выбора режима ее работы: основного или аварийного пультов управления. Основной и аварийный командоаппараты - это группа органов управления, предназначенных для управления секциями локомотива в основном режиме. Технический результат заключается в расширении функциональных возможностей управления локомотивом и экономии электроэнергии. 1 ил.

 

Изобретение относится к области железнодорожной автоматизации и предназначено для управления электровозами (локомотивами) постоянного тока.

В технике известна система управления, контролирующая множество единиц сил сцепления в обслуживании железной дороги от единственной из таких единиц как центрального блока управления. И индикатор и передача сигналов команды обеспечиваются между различными единицами посредством индуктивных сцепных приборов, установленных около механических сцепных приборов единицы. Изменение частоты кодирования и избыточное зашифровывание сигнала используется, чтобы предоставить высокую степень надежности с защитой против отказа и ошибок (US 3696758, 10.10.1972).

Однако в данной системе прикладывается большое тяговое усилие, что может привести к крушению, поскольку не учтены фактические особенности груза (вес груза, неравномерное распределение груза и т.д.)

Из SU 1512826 А1, 04.12.1987 известно устройство для управления сочлененными локомотивами, содержащее на каждом локомотиве командоаппараты, к выходу последнего из которых подключены входы блока сигнализации и переключателя, подключенного выходом к входу дешифратора. С блока управления на блок кодирования поступает информация о состоянии аппаратов управления ведомого локомотива. Вход блока сигнализации на ведущем локомотиве через линии связи подключен к выходу блока кодирования. Таким образом, на ведущем локомотиве сигнализируется работа аппаратов управления ведомого локомотива. На ведущем локомотиве информация с многоразрядного блока памяти поступает на другие блок кодирования и блок сигнализации. На ведущем локомотиве анализируется работа аппаратов управления ведомого локомотива.

Данное устройство имеет сложную конструкцию и недостаточную надежность.

Наиболее близким аналогом заявленного изобретения является устройство для управления сочлененными локомотивами, состоящее на каждом локомотиве из командоаппаратов, выходы которых связаны соответственно с одними из входов логических элементов ИЛИ и управляющим входом коммутатора, входом инвертора и одним из входов командоаппарата, подключенного другим входом к прямому выходу дешифратора, а выходами - к другим входам логических элементов ИЛИ, исполнительного блока, к выходам которого и выходам логических элементов ИЛИ подключены входы кодирующего блока, выход которого соединен с одним из входов коммутатора, и контроллер тяги, подключенный одним из входов с выходом логического элемента И (SU 1459954 А1, 02.04.1987).

Недостаток данного устройства состоит в том, что цепи командоаппаратов гальванически связаны с исполнительным блоком и, в случае возникновения повреждений в схеме цепей управления локомотивом (в командаоппаратах), таких как короткое замыкание, обрыв провода, это приводит к выходу из строя как собственного локомотива, так и ведомого.

Задачей изобретения является создание комплектного устройства управления для электровозов постоянного тока, обеспечивающего получение технического результата, состоящего в расширении функциональных возможностей управления локомотивом, а именно - в возможности оперативного формирования локомотива из необходимого числа секций (2, 3, 4) под вес поезда, а также в повышении надежности, которая достигается применением двух независимых каналов управления - основного и аварийного, а также гальванической развязки цепей комплектного устройства управления от цепей управления секции локомотива, то есть работа электрооборудования ведущей и ведомых секций локомотива не влияет друг на друга, а именно:

- выходы всех командоаппаратов гальванически развязаны с входами основного шифратора управления, аварийного шифратора управления, второго коммутатора кода и блока сигнализации;

- входы шифратора кода телесигнализации гальванически развязаны с аппаратами исполнительного блока;

- выход второго коммутатора кода и входы дешифраторов кода телеуправления гальванически развязаны с линиями телеуправления «ТУ-вперед» и «ТУ-назад»;

- выход шифратора кода телесигнализации и вход дешифратора кода телесигнализации гальванически развязаны с линией телесигнализации;

- схемы цепей управления секций локомотива не связаны между собой.

Кроме того, наличие режима асинхронного управления дает возможность оптимального использования секций электровоза для экономии электроэнергии, а также возможность оперативного отключения неисправных узлов.

Указанный технический результат достигается в комплектном устройстве управления для электровозов постоянного тока, содержащем исполнительный блок с подключенным к нему контроллером тяги и блок сигнализации, состоящий из табло и подключенного к нему дешифратора. Комплектное устройство также имеет в своем составе командоаппарат режима, основной и аварийный командоаппараты, основной и аварийный шифраторы управления, первый и второй коммутаторы, блок формирования адреса, блок асинхронного управления, основной и аварийный дешифраторы кода телеуправления, датчики тока и напряжения.

При этом выход пульта основного командоаппарата соединен с информационным входом основного шифратора управления, выход пульта аварийного командоаппарата соединен с информационным входом аварийного шифратора управления. Включающие входы основного и аварийного командоаппаратов, основного и аварийного шифраторов управления и дешифратора блока сигнализации соединены со вторым выходом командоаппарата режима, первый выход которого соединен с управляющими входами основного и аварийного шифраторов управления и первого коммутатора. Управляющий вход второго коммутатора соединен с выходом реверсора, информационный вход связан с выходом первого коммутатора, переключающего выходы основного и аварийного шифраторов управления, первый выход соединен с линией связи телеуправления вперед, а второй выход - с линией связи телеуправления назад.

Выход блока формирования адреса соединен с адресными входами основного и аварийного шифраторов управления и входом блока асинхронного управления, выход которого соединен с входами асинхронного управления основного и аварийного шифраторов управления.

Второй информационный выход основного дешифратора кода телеуправления соединен с первым входом третьего логического элемента ИЛИ, выход которого связан со вторым входом контроллера тяги, первый информационный выход основного дешифратора кода телеуправления соединен с первым входом второго логического элемента ИЛИ, второй выход которого связан с первым входом контроллера тяги, а первый выход связан с входом исполнительного блока, выходы которого соединены с входами шифратора кода телесигнализации, подключенного своим выходом к линии связи телесигнализации, соединенной с информационным входом дешифратора блока сигнализации. Первый и второй входы аварийного дешифратора кода телеуправления объединены соответственно с первым и вторым входами основного дешифратора кода телеуправления и подключены соответственно к линии связи телеуправления вперед и линии связи телеуправления назад, управляющие входы основного и аварийного дешифраторов кода телеуправления соединены с блоком задания адреса.

Управляющие выходы основного и аварийного дешифраторов кода телеуправления соединены с входами первого логического элемента ИЛИ, выход которого соединен с блокирующим входом шифратора кода телесигнализации, блокирующий выход основного дешифратора кода телеуправления соединен с блокирующим входом аварийного дешифратора кода телеуправления, блокирующий выход аварийного дешифратора кода телеуправления соединен с блокирующим входом основного дешифратора кода телеуправления, а первый и второй информационные выходы аварийного дешифратора кода телеуправления соединены со вторыми входами соответственно второго и третьего логических элементов ИЛИ.

Датчики тока и напряжения соединены с входом шифратора кода телесигнализации, при этом выходы командоаппарата режима и выходы основного и аварийного командоаппаратов гальванически развязаны с входами основного и аварийного шифраторов управления и первого коммутатора, выходы первого коммутатора и входы основного и аварийного дешифраторов кода телеуправления гальванически развязаны с линиями связи телеуправления вперед и назад, а выход шифратора кода телесигнализации и вход дешифратора блока сигнализации гальванически развязаны с линией связи телесигнализации.

На чертеже представлена структурная схема комплектного устройства управления для электровозов постоянного тока.

Комплектное устройство управления для электровозов постоянного тока содержит одинаковые комплекты аппаратуры на обеих секциях 1 и 2: командоаппарат режима 3; основной командоаппарат 4; аварийный командоаппарат 5; блок формирования адреса 6; основной шифратор управления 7; аварийный шифратор управления 8; блок асинхронного управления 9; первый коммутатор 10; реверсор 11; второй коммутатор 12; блок задания адреса 13; основной дешифратор кода телеуправления 14; аварийный дешифратор кода телеуправления 15; первый логический элемент ИЛИ 16; второй логический элемент ИЛИ 17; третий логический элемент ИЛИ 18; исполнительный блок 19; контроллер тяги 20; шифратор кода телесигнализации 21; датчики тока и напряжения 22; блок сигнализации 23; табло 24; дешифратор 25; линия связи телеуправления вперед 26 («ТУ-вперед»); линия связи телеуправления назад 27 («ТУ-назад»); линия связи телесигнализации 28 (ТС).

Командоаппарат режима 3 представляет собой группу органов управления, предназначенных для включения системы управления и выбора режима ее работы: основного или аварийного. При этом в определенном разряде кодов, формируемых основным шифратором управления 7 и аварийным шифратором управления 8, появляется информация о выбранном режиме работы: «нулевая» - в коде основного шифратора управления 7 при основном режиме управления и «единичная» - в коде аварийного шифратора управления 8 при аварийном режиме управления.

Включение системы управления с командоаппарата режима 3 в кабине машиниста (первой или последней секций сцепа локомотива) определяет данную секцию сцепа локомотива как ведущую.

Основной командоаппарат 4 - группа органов управления, предназначенных для управления секциями локомотива в основном режиме.

Аварийный командоаппарат 5 - группа органов управления, предназначенных для управления секциями локомотива в аварийном режиме.

Блок формирования адреса 6 формирует циклически меняющиеся двоичные номера, соответствующие порядковым номерам секций локомотива, объединенных в сцеп, для подключения выходов основного 7 и аварийного 8 шифраторов управления опрашиваемой секции к линии связи телесигнализации 28, а также для обеспечения работы блока асинхронного управления 9.

При этом появляется возможность управления секциями как синхронно, то есть каждая команда управления на всех секциях сцепа локомотива включаются одновременно, так и асинхронно (адресное управление выбранной секцией).

Основной шифратор управления 7 предназначен для кодирования состояния органов основного командоаппарата 4 в последовательном коде при выборе основного режима управления на командоаппарате режима 3. Скорость передачи информации - не менее 3000 бод.

Аварийный шифратор управления 8 предназначен для кодирования состояния органов аварийного командоаппарата 5 в последовательном коде при выборе аварийного режима управления на командоаппарате режима 3. Скорость передачи информации - не менее 3000 бод.

Блок асинхронного управления 9 предназначен для независимого управления аппаратами исполнительного блока любой секции локомотива.

Первый коммутатор 10 предназначен для коммутации выходов основного 7 или аварийного 8 шифраторов управления и формирования кода телеуправления секциями локомотива, в зависимости от выбранного режима управления (основного или аварийного).

Реверсор 11 - устройство управления, предназначенное для выбора направления движения локомотива («вперед» или «назад»).

Второй коммутатор 12 выполняет подключение кода телеуправления к линии связи «ТУ-вперед» 26 или к линии связи «ТУ-назад» 27. При наличии сигнала на выходе реверсора 11 о направлении движения «вперед» второй коммутатор 12 подключает выход первого коммутатора 10 к линии связи «ТУ-вперед» 26. При наличии сигнала на выходе реверсора 11 о направлении движения «назад» второй коммутатор 12 подключает выход первого коммутатора 10 к линии связи «ТУ-назад» 27.

Наличие кода телеуправления в линии связи «ТУ-вперед» 26 является признаком, по которому основной 14 или аварийный 15 дешифраторы кода телеуправления, через второй логический элемент ИЛИ 17, вырабатывают сигнал для установки аппаратов исполнительного блока 19 в положение «движение вперед».

Наличие кода телеуправления в линии связи «ТУ-назад» 27 является признаком, по которому основной 14 или аварийный 15 дешифраторы кода телеуправления, через второй логический элемент ИЛИ 17, вырабатывают сигнал для установки аппаратов исполнительного блока 19 в положение «движение назад».

Блок задания адреса 13 формирует двоичный номер секции локомотива, включенной в сцеп, в зависимости от ее порядкового номера в сцепе (ведущая - 00, вторая - 01, третья - 10, хвостовая - 11).

Основной дешифратор кода телеуправления 14 включается при наличии в коде телеуправления информации о режиме основного управления и преобразует последовательный код в совокупность информации о состоянии органов основного командоаппарата 4. Включение основного дешифратора кода телеуправления 14 автоматически блокирует работу аварийного дешифратора кода телеуправления 15. В состав основного дешифратора кода телеуправления 14 включен дешифратор кода и буферное запоминающее устройство для хранения информации, определяющей состояние аппаратов исполнительного блока 19 в режиме основного управления.

Аварийный дешифратор кода телеуправления 15 включается при наличии в коде телеуправления информации о режиме аварийного управления и преобразует последовательный код в совокупность информации о состоянии органов аварийного командоаппарата 5. Включение аварийного дешифратора кода телеуправления 15 автоматически блокирует работу основного дешифратора кода телеуправления 14. В состав аварийного дешифратора кода телеуправления 15 включен дешифратор кода и буферное запоминающее устройство для хранения информации, определяющей состояние аппаратов исполнительного блока 19 в режиме аварийного управления.

Первый логический элемент ИЛИ 16 предназначен для объединения информации от основного 14 и аварийного 15 дешифраторов кода телеуправления о факте обращения основного 4 или аварийного 5 командоаппаратов к данному локомотиву. Факт обращения к данному локомотиву - совпадение адреса локомотива, сформированного в блоке задания адреса 13, с адресом локомотива, содержащемся в кодовой посылке, принятой основным 14 или аварийным 15 дешифратором кода телеуправления. При наличии факта такого обращения первый логический элемент ИЛИ 16 выдает сигнал разрешения на работу шифратору кода телесигнализации 21.

Второй логический элемент ИЛИ 17 обеспечивает управление аппаратами исполнительного блока 19 от основного 14 или аварийного 15 дешифраторов кода телеуправления, кроме аппаратов тяги.

Третий логический элемент ИЛИ 18 обеспечивает работу контроллера тяги 20 от основного 14 или аварийного 15 дешифраторов кода телеуправления.

Контроллер тяги 20 осуществляет программное управление аппаратами тяги исполнительного блока 19.

Шифратор кода телесигнализации 21 преобразует информацию о состоянии аппаратов исполнительного блока 19 и информацию от датчиков тока и напряжения 22 в последовательный код, который поступает в линию связи телесигнализации 28 (ТС).

Дешифратор 25 принимает последовательный код из линии связи телесигнализации и преобразует его в совокупность информации о состоянии аппаратов исполнительного блока 19 и датчиков тока и напряжения 22 секции локомотива, которая поступает на табло 24. Табло 24 отображает информацию о состоянии аппаратов всех секций, объединенных в сцеп.

Конструктивно дешифратор 25 и табло 24 объединены в блок сигнализации 23.

В комплектном устройстве управления аппараты исполнительного блока 19 на каждом объекте подключены своими сигнальными выходами к входам шифратора кода телесигнализации 21, выход которого соединен с линией связи телесигнализации 28 (ТС), а входами соединены с выходом контроллера тяги 20 и выходом второго логического элемента ИЛИ 17, один выход которого подключен к первому входу контроллера тяги 20. Второй вход контроллера тяги 20 соединен с выходом третьего логического элемента ИЛИ 18, один из входов которого подключен к одному из выходов аварийного дешифратора кода телеуправления 15, а другой вход подключен к одному из выходов основного дешифратора кода телеуправления 14, другой выход которого соединен с первым входом второго логического элемента ИЛИ 17, второй вход которого подключен к одному из выходов аварийного дешифратора кода телеуправления 15, блокирующий выход которого соединен с блокирующим входом основного дешифратора кода телеуправления 14, блокирующий выход которого подключен к блокирующему входу аварийного дешифратора кода телеуправления 15, первый информационный вход которого, как и первый информационный вход основного дешифратора кода телеуправления 14, подключен к линии связи «ТУ-вперед» 26, которая соединена с выходом первого коммутатора 10 через второй коммутатор 12, соединенный с реверсором 11. Вторые информационные входы основного 14 и аварийного 15 дешифраторов кода телеуправления подключены к линии связи «ТУ-назад» 27, которая соединена с выходом первого коммутатора 10 через второй коммутатор 12. Первый информационный вход первого коммутатора 10 соединен с выходом основного шифратора управления 7, подключенного к выходу основного командоаппарата 4, второй информационный вход соединен с выходом аварийного шифратора управления 8, подключенного к выходам аварийного командоаппарата 5. Вход управления, совместно с управляющими входами основного 4 и аварийного 5 командоаппаратов, подключен к одному из выходов командоаппарата режима 3, другой выход которого соединен с управляющим входом дешифратора 25 блока сигнализации 23. Дешифратор 25 подключен своим информационным входом к линии связи телесигнализации 28 (ТС). Вход табло 24 соединен с выходом дешифратора 25. Выходы командоаппарата режима 3 и выходы основного 4 и аварийного 5 командоаппаратов гальванически развязаны с входами основного шифратора управления 7 и аварийного шифратора управления 8, первого коммутатора 10 и дешифратора 25. Входы шифратора кода телесигнализации 21 гальванически развязаны с выходами исполнительного блока 19, выход первого коммутатора 10 и входы основного 14 и аварийного 15 дешифраторов кода телеуправления гальванически развязаны с линиями телеуправления «ТУ-вперед» 26 и «ТУ-назад» 27, выход шифратора кода телесигнализации 21 и вход дешифратора 25 гальванически развязаны с линией телесигнализации 28 (ТС).

Работа системы.

Комплектное устройство управления для электровозов постоянного тока обеспечивает работу электровоза по телемеханической системе, что позволяет оперативно объединять секции электровоза для работы в сцепе из 2, 3, 4 секций, управляемых одной бригадой из кабины машиниста ведущей секции.

Данная аппаратура по принципу действия является электронным телемеханическим устройством с двухпроводной линией связи, по которой производится непрерывная циклическая передача информации от командоаппаратов ведущей секции сцепа на аппаратуру каждой секции сцепа (код телеуправления), а также непрерывная циклическая передача информации от аппаратуры каждой секции сцепа на блок сигнализации ведущей секции сцепа (код телесигнализации).

Комплектное устройство управления работает следующим образом.

При включении устройства с командоаппарата режима 3 секции она становится ведущей для всего сцепа секций. Подается питание на основной 4 и аварийный 5 командоаппараты, основной 7 и аварийный 8 шифраторы управления. При этом включается блок сигнализации 23 ведущей секции (дешифратор 25 и табло 24).

При выборе на командоаппарате режима 3 ведущей секции режима управления системой - «основной» в разряде режима кодов, формируемых основным 7 и аварийным 8 шифраторами управления, появляется «нулевая» информация (признак основного режима управления). Первый коммутатор 10, управляемый командоаппаратом режима 3, подключает выход основного шифратора управления 7 к входу второго коммутатора 12, и закодированное состояние органов основного командоаппарата 4 подается в линию связи «ТУ-вперед» 26, если реверсор 11 включен в положение «вперед», или в линию связи «ТУ-назад» 27, если реверсор 11 включен в положение «назад».

Код телеуправления по линии связи «ТУ-вперед» 26 одновременно поступает на первые входы основного 14 и аварийного 15 дешифраторов каждой секции - ведущей и ведомых.

По линии связи «ТУ-назад» 27 код телеуправления одновременно поступает на вторые входы основного 14 и аварийного 15 дешифраторов всех секций.

Расшифрованная информация передается на второй и третий логические элементы ИЛИ 17, 18 только от основного дешифратора кода телеуправления 14, так как в коде телеуправления содержится признак основного режима управления. Выходы аварийного дешифратора кода телеуправления 15 блокируются сигналом с выхода основного дешифратора кода телеуправления 14. С информационного выхода основного дешифратора кода телеуправления 14, через второй логический элемент ИЛИ 17, информация передается на исполнительный блок 19. В зависимости от полученной информации одновременно включаются или отключаются соответствующие аппараты всех секций сцепа (токоприемник, компрессор, вентиляторы и др.), кроме аппаратов управления тягой.

Если код телеуправления поступает на первый вход основного дешифратора кода телеуправления 14, то это является признаком, по которому последний, через второй логический элемент ИЛИ 17, вырабатывает сигнал для установки аппаратов исполнительного блока 19 в положение «движение вперед».

Если код телеуправления поступает на второй вход основного дешифратора кода телеуправления 14, то это является признаком, по которому последний, через второй логический элемент ИЛИ 17, вырабатывает сигнал для установки аппаратов исполнительного блока 19 в положение «движение назад».

Одновременно расшифрованная информация от основного дешифратора кода телеуправления 14 через третий логический элемент ИЛИ 18 поступает на контроллер тяги 20, который осуществляет управление тягой по определенной программе. Для работы контроллера тяги 20 используются также команды от второго логического элемента ИЛИ 17. Команды от контроллера тяги 20 поступают на исполнительный блок 19 для управления аппаратами тяги.

При выборе на командоаппарате режима 3 ведущей секции режима управления - «аварийный» в разряде режима кодов, формируемых основным 7 и аварийным 8 шифраторами управления, появляется «единичная» информация (признак аварийного режима управления). Первый коммутатор 10, управляемый командоаппаратом режима 3, подключает выход аварийного шифратора управления 8 ко второму коммутатору 12, и закодированное состояние органов аварийного командоаппарата 5 подается в линию связи «ТУ-вперед» 26, если реверсор 11 включен в положение «вперед», или в линию связи «ТУ-назад» 27, если реверсор 11 включен в положение «назад».

Расшифрованная информация передается на второй и третий логические элементы ИЛИ 17, 18 только от аварийного дешифратора кода телеуправления 15, так как в коде содержится признак аварийного режима управления. Выходы основного дешифратора кода телеуправления 14 блокируются сигналом с выхода аварийного дешифратора кода телеуправления 15. С информационного выхода аварийного дешифратора кода телеуправления 15, через второй логический элемент ИЛИ 17, информация передается на исполнительный блок 19. В зависимости от полученной информации одновременно включаются или отключаются соответствующие аппараты всех секций сцепа (токоприемник, компрессор, вентиляторы и др.), кроме аппаратов управления тягой.

Если код телеуправления поступает на первый вход аварийного дешифратора кода телеуправления 15, то это является признаком, по которому последний, через второй логический элемент ИЛИ 17, вырабатывает сигнал для установки аппаратов исполнительного блока 19 в положение «движение вперед».

Если код телеуправления поступает на второй вход аварийного дешифратора кода телеуправления 15, то это является признаком, по которому последний, через второй логический элемент ИЛИ 17, вырабатывает сигнал для установки аппаратов исполнительного блока 19 в положение «движение назад».

Одновременно расшифрованная информация от аварийного дешифратора кода телеуправления 15 через третий логический элемент ИЛИ 18 поступает на контроллер тяги 20, который осуществляет управление тягой по определенной программе. Для работы контроллера тяги 20 используются также команды от второго логического элемента ИЛИ 17. Команды от контроллера тяги 20 поступают на исполнительный блок 19 для управления аппаратами тяги.

Такая структура с использованием двух независимых каналов управления является отличительной особенностью данного устройства, что позволяет значительно повысить надежность его работы.

Использование для передачи информации ШИМ-кода, проверка достоверности принятой информации путем сравнения нескольких последовательных кодовых посылок позволяет передавать информацию без искажения, не применяя специальных мер по экранировке линии связи.

При выборе на блоке асинхронного управления 9 ведущей секции режима асинхронного управления возможно раздельное управление выбранными аппаратами любой секции.

Код телеуправления, формируемый основным 7 или аварийным 8 шифраторами, содержит циклически меняющийся номер локомотива, определяемый блоком формирования адреса 6. Такая структура кода телеуправления позволяет синхронизировать работу шифраторов кода телесигнализации 21 всех секций и ввести режим асинхронного управления системой, т.к. команды асинхронного управления выполняются только на той секции, номер которой, сформированный в блоке задания адреса 13, совпадает с номером (адресом) секции, содержащимся в этот момент в коде телеуправления.

При совпадении адреса, поступающего из блока задания адреса 13 на входы основного 14 и аварийного 15 дешифраторов кода телеуправления с адресами, принятыми этими дешифраторами из кода телеуправления по линиям «ТУ-вперед» 26 или «ТУ-назад» 27, команды асинхронного управления с выхода основного дешифратора кода телеуправления 14 (при основном управлении) или аварийного дешифратора кода телеуправления 15 (при аварийном управлении) через второй логический элемент ИЛИ 17 поступают на исполнительный блок 19.

Наличие режима асинхронного управления дает возможность оптимального использования секций для экономии электроэнергии, а также возможность дистанционного отключения неисправных узлов.

Комплектное устройство обеспечивает сбор, передачу и отображение информации о состоянии аппаратов каждой секции сцепа на блоке сигнализации 23 ведущей секции.

Информация от аппаратов исполнительного блока 19 поступает на шифратор кода телесигнализации 21, который формирует последовательный ШИМ-код телесигнализации. Передача кода в линию связи 28 (ТС) производится при совпадении номера данной секции с номером секции, содержащимся в коде телеуправления. Таким образом, код телесигнализации от данной секции передается только при обращении к данной секции по коду телеуправления.

При такой организации кода телесигнализации в линии 28 (ТС) будут последовательно циклично появляться кодовые посылки от каждой секции в порядке возрастания их номера.

Код телесигнализации по линии связи 28 (ТС) поступает на дешифратор 25 блока сигнализации 23 всех секций локомотива, но работает дешифратор 25 только на ведущей секции.

Расшифрованная информация поступает на табло 24 блока сигнализации 23, в результате чего становится доступной для машиниста локомотива.

Помехозащищенность канала передачи телесигнализации обеспечивается применением ШИМ-кода и использованием нескольких последовательных кодовых посылок от каждого объекта для определения достоверности информации.

Повышенная надежность комплектного устройства управления обеспечивается наличием аварийного канала управления и исключением влияния неисправностей (короткое замыкание, обрыв цепи) одного объекта на систему в целом путем полной гальванической развязки всех входов и выходов аппаратуры системы управления с внешними цепями.

Комплектное устройство управления для электровозов постоянного тока, содержащее исполнительный блок с подключенным к нему контроллером тяги и блок сигнализации, состоящий из табло и подключенного к нему дешифратора, отличающееся тем, что комплектное устройство имеет в своем составе командоаппарат режима, основной и аварийный командоаппараты, основной и аварийный шифраторы управления, первый и второй коммутаторы, блок формирования адреса, блок асинхронного управления, основной и аварийный дешифраторы кода телеуправления, датчики тока и напряжения, при этом выход пульта основного командоаппарата соединен с информационным входом основного шифратора управления, выход пульта аварийного командоаппарата соединен с информационным входом аварийного шифратора управления, включающие входы основного и аварийного командоаппаратов, основного и аварийного шифраторов управления и дешифратора блока сигнализации соединены со вторым выходом командоаппарата режима, первый выход которого соединен с управляющими входами основного и аварийного шифраторов управления и первого коммутатора, управляющий вход второго коммутатора соединен с выходом реверсора, информационный вход связан с выходом первого коммутатора, переключающего выходы основного и аварийного шифраторов управления, первый выход соединен с линией связи телеуправления вперед, а второй выход - с линией связи телеуправления назад, выход блока формирования адреса соединен с адресными входами основного и аварийного шифраторов управления и входом блока асинхронного управления, выход которого соединен с входами асинхронного управления основного и аварийного шифраторов управления, второй информационный выход основного дешифратора кода телеуправления соединен с первым входом третьего логического элемента ИЛИ, выход которого связан со вторым входом контроллера тяги, первый информационный выход основного дешифратора кода телеуправления соединен с первым входом второго логического элемента ИЛИ, второй выход которого связан с первым входом контроллера тяги, а первый выход связан с входом исполнительного блока, выходы которого соединены с входами шифратора кода телесигнализации, подключенного своим выходом к линии связи телесигнализации, соединенной с информационным входом дешифратора блока сигнализации, первый и второй входы аварийного дешифратора кода телеуправления объединены соответственно с первым и вторым входами основного дешифратора кода телеуправления и подключены соответственно к линии связи телеуправления вперед и линии связи телеуправления назад, управляющие входы основного и аварийного дешифраторов кода телеуправления соединены с блоком задания адреса, управляющие выходы основного и аварийного дешифраторов кода телеуправления соединены с входами первого логического элемента ИЛИ, выход которого соединен с блокирующим входом шифратора кода телесигнализации, блокирующий выход основного дешифратора кода телеуправления соединен с блокирующим входом аварийного дешифратора кода телеуправления, блокирующий выход аварийного дешифратора кода телеуправления соединен с блокирующим входом основного дешифратора кода телеуправления, а первый и второй информационные выходы аварийного дешифратора кода телеуправления соединены со вторыми входами соответственно второго и третьего логических элементов ИЛИ, датчики тока и напряжения соединены с входом шифратора кода телесигнализации, при этом выходы командоаппарата режима и выходы основного и аварийного командоаппаратов гальванически развязаны с входами основного и аварийного шифраторов управления и первого коммутатора, выходы первого коммутатора и входы основного и аварийного дешифраторов кода телеуправления гальванически развязаны с линиями связи телеуправления вперед и назад, а выход шифратора кода телесигнализации и вход дешифратора блока сигнализации гальванически развязаны с линией связи телесигнализации.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к цепям управления силовыми аппаратами электровозов. .

Изобретение относится к способу управления транспортным средством. .

Изобретение относится к области организации безопасного управления движением грузовых поездов, а именно - к способу автоматического регулирования скорости движения поезда и устройству для его реализации.

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано в промышленности и на электрифицированных железных дорогах для управления вектором электродвигателя переменного тока с использованием обратного преобразователя.

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано в транспортном средстве с электрическим приводом, обеспечивающим подачу и прием электроэнергии между устройством накопления электроэнергии и источником питания или электрической нагрузкой вне транспортного средства.

Изобретение относится к области городского электрического транспорта с использованием аккумуляторного питания. .

Изобретение относится к железнодорожным составам с распределенной энергией. .

Изобретение относится к области железнодорожной автоматизации и предназначено для управления электровозами постоянного типа. .

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и может быть применено на транспортных средствах с тяговыми двигателями постоянного тока. .

Изобретение относится к области обслуживания электровозов как постоянного, так и переменного тока и направлено на обеспечение безопасности при их перемещении на ремонтную позицию и обратно.

Изобретение относится к способу и системе для усовершенствования техники вождения поездов

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано для приведения в действие транспортного средства

Изобретение относится к контрольно-измерительной технике, в частности к устройствам, предназначенным для технического диагностирования и определения электрической системы пропуска обратного тягового тока

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано в приводах электровозов с асинхронными электродвигателями при питании от сетей переменного или постоянного тока, что свойственно для протяженных скоростных магистралей, имеющих участки сети переменного и постоянного тока

Изобретение относится к области колесных транспортных средств

Изобретение относится к рельсовому транспорту и может быть использовано на подвижном составе с асинхронными тяговыми двигателями

Изобретение относится к области транспорта и направлено на усовершенствование аппаратуры управления транспортными средствами, в частности конструктивного выполнения контакторов

Изобретение относится к способу регулирования электродинамического тормоза локомотива

Изобретение относится к области частотно-регулируемых электроприводов и может быть использовано на электрическом транспорте
Наверх