Компенсатор для трубопроводов



Компенсатор для трубопроводов
Компенсатор для трубопроводов

 


Владельцы патента RU 2406913:

Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Санкт-Петербургский государственный горный институт имени Г.В. Плеханова (технический университет)" (RU)

Изобретение относится к компенсационным устройствам для трубопроводов. Компенсатор содержит эластичную трубу 1 с уплотнительными отбортовками 2. Снаружи эластичной трубы 1 с радиальным зазором установлено ограничительное приспособление, выполненное в виде огибающего эластичную трубу 1 по спирали гибкого элемента 12, концы 13 и 14 которого закреплены на фланцах соединяемых трубопроводов 8 и 9. Гибкий элемент 12 выполнен в виде стального проволочного каната или круглозвенной цепи. Концы гибкого элемента 12 в виде стального проволочного каната могут быть закреплены с помощью нажимных планок 15 и 16, при этом каждая нажимная планка выполнена в виде крюка с возможностью охвата каната с наружной его стороны и с возможностью прижатия каната к фланцу. Фланцы 4 и 5 для прижатия отбортовок эластичной трубы 1 к присоединительным фланцам 6 и 7 соединяемых трубопроводов 8 и 9 выполнены разъемными. Технический результат: повышение надежности работы компенсатора и увеличение долговечности эластичной трубы при уменьшении длины компенсатора. 4 з.п. ф-лы, 2 ил.

 

Изобретение относится к оборудованию трубопроводного транспорта и может быть использовано в качестве компенсационного соединения трубопроводов разичного назначения.

Известен компенсатор осевых деформаций, включающий эластичную неметаллическую трубу с уплотнительными отбортовками и наружные ограничительные втулки, установленные телескопически по отношению друг к другу. В тело трубы включена армирующая пружина (RU 2083907, F16L, 51/02, 1997).

Недостатком компенсатора является телескопическое расположение наружных втулок, что снижает компенсирующую способность устройства, а также сложность конструкции эластичной трубы с заделанной в ее тело пружиной.

Известен компенсатор (прототип), содержащий эластичную трубу с армирующим включением и уплотнительными отбортовками, установленные снаружи эластичной трубы с радиальным зазором ограничительные втулки, при этом длина эластичной трубы превышает суммарную длину наружных ограничительных втулок, а армирующее включение размещено на части эластичной трубы, свободной от опоры на наружные ограничительные втулки (RU 2285856 C1, F16L 51/02, 2005).

Однако недостатками известного компенсатора являются сложность конструкции эластичной трубы с заделанным в нее армирующим включением, возможность разрушения эластичной трубы с ее порывом торцевыми кромками армирующего включения при радиальных и осевых деформациях трубопровода, неполное использование компенсационных возможностей эластичной трубы из-за наличия в ее средней части жесткого армирующего включения, увеличенная длина и металлоемкость компенсатора.

Техническим результатом изобретения является повышение надежности работы компенсатора и увеличение долговечности эластичной трубы при уменьшении длины компенсатора.

Технический результат достигается тем, что в компенсаторе для трубопроводов, содержащем эластичную трубу с уплотнительными отбортовками, которые посредством фланцев прижаты к присоединительным фланцам соединяемых трубопроводов, и установленного снаружи эластичной трубы с радиальным зазором ограничительного приспособления, согласно изобретению ограничительное приспособление выполнено в виде огибающего эластичную трубу по спирали гибкого элемента, концы которого закреплены на упомянутых фланцах соединяемых трубопроводов. Гибкий элемент может быть выполнен в виде стального проволочного каната или круглозвенной цепи. Концы гибкого элемента в виде стального проволочного каната могут быть закреплены с помощью нажимных планок, при этом каждая нажимная планка выполнена в виде крюка с возможностью охвата каната с наружной его стороны и с возможностью прижатия каната к фланцу. Фланцы для прижатия отбортовок эластичной трубы к присоединительным фланцам соединяемых трубопроводов могут быть выполнены разъемными.

Компенсатор представлен на фиг.1 - вид сбоку, на фиг.2 - план по фиг.1.

Компенсатор для трубопроводов содержит эластичную трубу 1 с уплотнительными отбортовками 2 и 3 на ее концах. Отбортовки 2 и 3 посредством фланцев 4 и 5 прижаты к присоединительным фланцам 6 и 7 соединяемых трубопроводов 8 и 9. При этом фланцы 6 и 7 могут быть выполнены разъемными (10 и 11). Снаружи эластичной трубы 1 с радиальным зазором установлено ограничительное приспособление в виде огибающего эластичную трубу 1 по спирали гибкого элемента 12. Концы 13 и 14 гибкого элемента закреплены на фланцах 4 и 5. Гибкий элемент 12 может быть выполнен в виде стального проволочного каната или круглозвенной цепи. Концы 13 и 14 гибкого элемента 12 в виде стального проволочного каната на фланцах 4 и 5 закреплены с помощью нажимных планок 15 и 16. При этом каждая нажимная планка 15 и 16 выполнена в виде крюка с возможностью охвата концов 13 и 14 каната с наружной его стороны и возможностью прижатия каната к фланцам 4 и 5.

Компенсатор действует следующим образом. При эксплуатации трубопроводной системы, в том числе и в сейсмически активных районах, относительные осевые, радиальные и угловые перемещения соединенных трубопроводов 8 и 9 компенсируются за счет осевой и радиальной деформаций эластичной трубы 1 с использованием всей ее длины и не только в пределах радиальных зазоров между эластичной трубой 1 и спиральными витками гибкого элемента 12, но и за счет поперечного изгиба спирали, сформированной из гибкого элемента 12. Одновременно спиральные витки гибкого элемента 12, охватывающие эластичную трубу 1, ограничивают ее поперечный прогиб за счет закрепления концов 13 и 14 гибкого элемента 12 на фланцах 4 и 5 компенсатора. Благодаря этому обеспечивается не только высокая компенсирующая способность предложенной конструкции компенсатора, но и обеспечивается долговечность эластичной трубы 1, которая, не подвергаясь разрушающим воздействиям, деформируется без нарушения прочностных свойств в пределах, определяемых параметрами компенсатора. Выполнение фланцев 4 и 5 разъемными (10, 11) позволяет упростить монтажно-демонтажные операции, связанные, например, с заменой эластичной трубы 1. Этому же способствует и способ крепления ограничивающего приспособления на фланцах 4 и 5.

Отличительные признаки изобретения позволяют повысить надежность работы компенсатора и долговечность эластичной трубы при высокой ее компенсационной способности, а также уменьшить длину и металлоемкость компенсатора.

1. Компенсатор для трубопроводов, содержащий эластичную трубу с уплотнительными отбортовками, которые посредством фланцев прижаты к присоединительным фланцам соединяемых трубопроводов, и установленного снаружи эластичной трубы с радиальным зазором ограничительного приспособления, отличающийся тем, что ограничительное приспособление выполнено в виде огибающего эластичную трубу по спирали гибкого элемента, концы которого закреплены на упомянутых фланцах соединяемых трубопроводов.

2. Компенсатор по п.1, отличающийся тем, что гибкий элемент выполнен в виде стального проволочного каната.

3. Компенсатор по п.1, отличающийся тем, что гибкий элемент выполнен в виде круглозвенной цепи.

4. Компенсатор по п.2, отличающийся тем, что концы гибкого элемента в виде стального проволочного каната закреплены с помощью нажимных планок, при этом каждая нажимная планка выполнена в виде крюка с возможностью охвата каната с наружной его стороны и с возможностью прижатия каната к фланцу.

5. Компенсатор по п.1, отличающийся тем, что фланцы для прижатия отбортовок эластичной трубы к присоединительным фланцам соединяемых трубопроводов выполнены разъемными.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к компенсационным устройствам для трубопроводов. .

Изобретение относится к устройствам для шарнирного соединения труб системы подачи горячего воздуха от силовой установки летательного аппарата. .

Изобретение относится к поворотно-осевым компенсаторам для трубопроводов пневмогидравлических систем в ракетно-космической технике. .

Изобретение относится к трубопроводному транспорту и используется при изготовлении обладающих повышенной коррозионной стойкостью сильфонов для трубопроводов, транспортирующих различные среды при температуре от минус 200°С до плюс 200°С.

Изобретение относится к трубопроводному транспорту и может использоваться для компенсации перемещений трубопровода. .

Изобретение относится к трубопроводному транспорту и может использоваться в системах энергетики, машиностроения. .

Изобретение относится к трубопроводному транспорту и может быть использовано в качестве компенсационного соединения трубопроводов различного назначения. .

Изобретение относится к области строительства и предназначено для герметичной изоляции при проведении строительно-монтажных или ремонтных работ пространства между полыми цилиндрическими элементами разного диаметра, размещенными, по крайней мере, частично, один в другом.

Изобретение относится к трубопроводному транспорту и используется в трубопроводных системах, транспортирующих высокоагрессивные среды. .

Изобретение относится к трубопроводному транспорту и используется в трубопроводах различного назначения с неравномерной подачей перекачиваемой жидкости. .

Изобретение относится к трубопроводной технике и предназначено для компенсации тепловых перемещений трубопроводов

Изобретение относится к области трубопроводного транспорта, в частности к устройствам компенсации температурных изменений трубопроводов, и может быть использовано в энергетике, химической промышленности, машиностроении

Изобретение относится к оборудованию трубопроводного транспорта

Изобретение относится к трубопроводному транспорту и может быть использовано в различных видах промышленности (газовой, нефтяной, молочной, авиационной, космической и др.), где необходима компенсация угловых и линейных перемещений трубопроводов в больших пределах

Изобретение относится к компенсационному элементу для проходки горячей технологической трубы через стену

Изобретение относится к трубопроводному транспорту и может быть использовано в качестве компенсационного соединения трубопроводов различного назначения. Компенсатор содержит эластичную трубу с уплотнительными отбортовками и установленные снаружи от эластичной трубы с радиальным зазором ограничительные втулки с присоединительными фланцами. Диаметры смежных стальных ограничительных втулок приняты различными с возможностью взаимодействия внутренней поверхности одной втулки с наружной поверхностью другой втулки при постоянном размещении концов обеих втулок с перекрытием друг друга. Присоединительные фланцы выполнены с внутренними выступами, размещенными с минимальными зазорами относительно наружной поверхности эластичной трубы. На внутренней поверхности концевой части втулки большего диаметра может быть закреплена кольцевая прокладка из эластичного антифрикционного материала с возможностью взаимодействия ее внутренней поверхности с наружной поверхностью втулки меньшего диаметра. Техническим результатом является повышение надежности эксплуатации трубопровода, улучшение его компенсационных возможностей, упрощение и удешевление устройства с увеличением срока службы эластичной трубы. 2 ил.

Изобретение относится к трубопроводному транспорту и может быть использовано в гидротранспорте, теплоснабжении и газоснабжении. Техническим результатом заявляемого изобретения является повышение надежности работы подвижного соединения фланцев металлических труб, упрощение конструкции и снижение расхода материалов. Технический результат достигается тем, что по тору оболочки куполообразные углубления выполнены переменной глубины и разного диаметра в сторону увеличения от минимального диаметра тора до его максимального диаметра. При этом глубина куполообразных углублений составляет от 0,3 до 1 внутреннего радиуса куполообразных углублений. 1 з.п.ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к устройствам для компенсации перемещений трубопроводов. Компенсатор размещен на трубопроводе с теплоизоляцией, состоящей из пенополиуретанового слоя и полиэтиленовой оболочки. Компенсатор содержит металлический сильфон с приваренными к нему патрубками разной длины, который расположен в защитном стальном корпусе и снабжен направляющими в виде трех фланцев, ограничивающих только угловые и радиальные перемещения компенсатора. К длинному патрубку сильфона прикреплены с возможностью скольжения внутри корпуса два подвижных фланца. Вокруг части длинного патрубка за пределами корпуса образован свободный от тепловой изоляции компенсационный участок, защищенный от намокания теплогидростойкой диафрагмой цилиндрической формы с припуском на амплитуду работы сильфона. Диафрагма закреплена на краях полиэтиленовой оболочки на компенсационном участке с помощью термоусадочной манжеты. Между корпусом и сильфоном, а также частью длинного патрубка имеется теплоизоляция в виде засыпки из мелкогранулированного вспененного пенополиуретана. Провода системы оперативно-дистанционного контроля расположены в металлической трубке, закрепленной с внутренней стороны корпуса. Технический результат: повышение надежности устройства при расширении его эксплуатационных возможностей. 2 ил.

Изобретение относится к компенсационным устройствам для трубопроводов и может быть использовано в пневмо- и гидросистемах, транспортирующих агрессивные и взрывоопасные среды. Компенсатор угловых перемещений трубопроводов состоит из магистрального сильфона и шарнирного поворотного устройства, размещенного на оси сильфона между пилонами, соединяющими поворотное устройство с противоположными концами сильфона. Поворотное устройство помещено в герметичную оболочку, соединенную с окружающей средой с помощью дренажного канала (трубки). Герметичная оболочка состоит из внутреннего сильфона, опорных втулок и двух пустотелых обтекателей, неподвижно соединенных между собой. Поворотное устройство состоит из сферического подшипника, закрепленного на пальце с помощью штифта, при этом наружная сфера взаимодействует с внутренней сферой серьги, а наружная цилиндрическая поверхность пальца подвижно взаимодействует с внутренними цилиндрическими поверхностями вилки. Технический результат: исключение возгорания и засорения рабочих продуктов частицами абразивного износа трущихся пар в поворотном устройстве, частичная разгрузка поворотного устройства, уменьшение его габаритов в радиальном направлении. 2 з.п. ф-лы, 1 ил.
Наверх