Устройство для контроля температуры контактных соединений в устройствах, находящихся под высоким напряжением


 


Владельцы патента RU 2408120:

Капля Евгений Николаевич (RU)
Капля Николай Григорьевич (RU)

Использование: в области электротехники. Технический результат заключается в повышении надежности работы и точности устройства для контроля температуры в устройствах высокого напряжения. Устройство для контроля температуры контактных соединений в устройствах, находящихся под высоким напряжением от 0,4 кВ и выше, в электрических цепях которых протекает переменный ток, содержит цифровой датчик температуры, связанный с приемопередатчиком, источник питания электронных схем цифрового датчика температуры и приемопередатчика выполнен в виде магнитопровода с обмоткой, установленного на шине. 1 ил.

 

Изобретение относится к области электротехники, в частности к средствам контроля недопустимых превышений температуры контактных резьбовых соединений токоведущих частей в высоковольтных устройствах переменного тока.

Наиболее близким по техническому существу является устройство контроля температуры контактных соединений в устройствах, находящихся под высоким напряжением, содержащее датчик температуры, блок звуковой сигнализации и источник питания (RU 2264682 С1, Н02Н 5/04, 2005).

Недостатком этого устройства является его сложность и низкая надежность работы.

Для реализации постоянного контроля температуры мест соединения разъединителей, крепления сборных шин и отходящих линий, а также других элементов и устройств, находящихся под высоким напряжением (опасным для жизни), существуют серьезные проблемы.

Во-первых, для повышения точности и достоверности производимых измерений лучше всего применять контактный способ контроля температуры в местах непосредственного разогрева. Но в этом случае возможен только беспроводной способ передачи информации о температуре по радиоканалу, инфракрасный способ и т.п. - из-за наличия высокого напряжения в местах проведения измерений.

Во-вторых, сам процесс измерения должен проводиться длительное время без технического обслуживания и в автоматическом режиме. Следовательно, возникает проблема обеспечения длительного питания устройства контроля температурного режима, установленного на элементах, находящихся под высоким напряжением.

Из закона Джоуля-Ленца следует, что разогрев мест с проблемным контактом возможен только при протекании электрического тока. А это значит, что только в этом случае и необходимо проводить измерения и передавать их результаты на информационный пункт.

Задача, на которую направлено изобретение, является повышение надежности работы и точности устройства для контроля температуры в устройствах высокого напряжения.

Поставленная задача достигается за счет того, что устройство для контроля температуры контактных соединений в устройствах, находящихся под высоким напряжением от 0,4 кВ и выше, в электрических цепях которых протекает переменный ток, содержит цифровой датчик температуры, связанный с приемопередатчиком, источник питания электронных схем цифрового датчика температуры и приемопередатчика выполнен в виде магнитопровода с обмоткой, установленного на шине.

Предлагаемое устройство позволяет решить указанные проблемы.

Выполненное согласно настоящему изобретению устройство для контроля температуры контактных соединений в устройствах, находящихся под высоким напряжением, содержит цифровой датчик температуры, связанный с приемопередатчиком, при этом источник питания электронных схем цифрового датчика контролируемой температуры и приемопередатчика выполнен в виде магнитопровода с обмоткой, установленного на шине.

На чертеже представлено выполнение источника питания электронных схем датчика температуры и приемопередатчика.

Для получения источника питания электронных схем датчика температуры 3 и приемопередатчиков 2 используется магнитопровод 4 с обмоткой 1, установленных на шине 5 в непосредственной близости от точки нагрева.

Таким образом, создается трансформатор, первичной обмоткой которого является шина 5, а вторичной - катушка 1, намотанная, например, обычным эмалевым проводом.

При протекании тока в шине 20-30 А на вторичной обмотке 1 трансформатора наводится ЭДС 3-5 В, вполне достаточная для питания электронных схем 2, работа которой обеспечивает передачу данных, полученных от датчика (например, термопары) 3. При более высоких значениях тока, протекающего в шинах (в несколько сотен или даже тысяч ампер), магнитопровод 4 трансформатора насыщается, а напряжение на вторичной обмотке увеличивается незначительно (до 20-25 В).

Существующая в настоящее время элементная база приемопередатчиков и других электронных схем способна работать в условиях сильных электромагнитных помех и в широком диапазоне температур.

Изобретение обеспечивает надежный контроль мест соединения разъединителей, крепления сборных шин и отходящих линий, а также других элементов и устройств, находящихся под высоким напряжением в автоматическом режиме длительное время и при этом без технического обслуживания и без замены элементов питания.

Устройство для контроля температуры контактных соединений шин в устройствах, находящихся под высоким напряжением, в электрических цепях которых протекает переменный ток, содержащее цифровой датчик контролируемой температуры, связанный с приемопередатчиком, при этом источник питания электронных схем цифрового датчика контролируемой температуры и приемопередатчика выполнен в виде установленного на шине магнитопровода, снабженного обмоткой.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электротехнике, к резисторам и может быть использовано для регулирования частоты вращения электродвигателя вентилятора в кондиционерах воздуха.

Изобретение относится к электротехнике. .

Изобретение относится к защитному электрооборудованию, а именно к устройствам тепловой защиты. .

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для защиты электрических трансформаторов, охлаждаемых горючей жидкостью. .

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в защите мощных силовых электрических установок с охлаждением и электроизоляцией жидким диэлектриком для предупреждения взрыва или пожара на трансформаторах за счет исключения недопустимого давления среды внутри бака.

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано в устройствах текущего контроля и/или управления синхронной электрической машины в электростанциях или установках, содержащих указанную машину и указанное устройство контроля.

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для защиты электродвигателя от недопустимой токовой и тепловой перегрузки, а также ухудшения состояния изоляции обмотки относительно корпуса электродвигателя из-за недопустимого понижения ее сопротивления.

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано для управления двигателем стиральной машины. .

Изобретение относится к электротехнике, а именно к устройствам защиты различных потребителей электроэнергии от тепловой перегрузки при повышенных токах или повышении температуры защищаемого корпуса изделия

Изобретение относится к электротехнике, а именно к способам защиты потребителей электроэнергии от тепловой перегрузки

Изобретение относится к противоаварийной автоматике электрических сетей напряжением 110 кB и выше

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано в устройствах тепловой защиты преимущественно асинхронных электродвигателей, используемых в гребных электроприводах. Техническим результатом является обеспечение автоматического определения наиболее нагруженной обмотки электродвигателя, повышение точности и надежности контроля его теплового состояния, улучшение информативности устройства, упрощение отыскания места и устранения причины возникшей неисправности и снижение габаритов, массы и стоимости устройства. Устройство тепловой защиты электродвигателя содержит датчики тока в фазах электродвигателя, блок контактора с контактами в цепи питания обмоток электродвигателя и блок индикации, дополнительно и снабжено блоком выделения наибольшего напряжения, блоком индикации фазы с наибольшим током, формирователем время-токовой характеристики, блоком фиксации начала перегрузки электродвигателя, генератором пилообразного напряжения, компаратором, схемой выборки - хранения и RS триггером. 7 з.п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано в устройствах тепловой защиты двигателей. Техническим результатом является повышение точности, надежности, уменьшение габаритов, веса и стоимости, упрощение настройки и регулировки устройства в целом. Устройство тепловой защиты двигателя снабжено блоком выделения наибольшего напряжения, блоком индикации фазы с наибольшим током, компараторами, таймерами, элементами запрета, элементом ИЛИ и блоком индикации величины тока перегрузки двигателя, что обеспечило контроль теплового состояния двигателя по наибольшему фазному току. Количество каналов контроля по величине тока перегрузки и длительности его протекания необходимо и достаточно для его полного соответствия время токовой характеристике двигателя. Устройство обладает повышенной информативностью, позволяющей оценивать состояние двигателя как в процессе работы, так и после его отключения. 5 з.п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к реле перегрузки для защиты электродвигателя или иного устройства от состояния тепловой перегрузки. Технический результат заключается в уменьшении размеров реле перегрузки, снижении его стоимости и осуществлении возможности его использования с источником постоянного тока. Реле перегрузки содержит: множество шунтирующих резисторов и средство управления, соединенное с каждым из шунтирующих резисторов. При этом каждый шунтирующий резистор установлен на пути тока соответствующей линии питания источника питания для электродвигателя или иного устройства. Средство управления выполнено с возможностью генерации сигнала отключения для прерывания подачи питания, если оно определяет наличие условий перегрузки на основании одного или большего количества сигналов, представляющих ток через шунтирующие резисторы. Блок питания включает в себя: выпрямитель для создания постоянного тока от линий питания источника питания переменного тока, подключенного к электродвигателю или иному устройству, защищенному реле перегрузки, и по меньшей мере один трансформатор для соединения источника питания с реле перегрузки. 3 н и 15 з.п. ф-лы, 8 ил.

Изобретение относится к защитному устройству для крана, которое может стабильно использоваться при температуре, не превышающей минимальную эксплуатационную температуру электронных устройств. Нагреватели (22с) и два термостата (22a, 22b), имеющие различную рабочую температуру, установлены в пульте управления, датчике (22) длины стрелы, датчике (23) угла наклона стрелы, датчике давления в цилиндре для подъема и опускания стрелы. Нагреватели (22c) включаются посредством включения первого термостата (22a), когда температуры электронных устройств (22, 23) не превышают первой заданной температуры (0°C), и электронные устройства (22, 23) нагреваются до первой заданной температуры. Кроме того, работа крана ограничивается и лампа включается посредством выключения второго термостата (22b), когда температуры электронных устройств (22, 23) не превышают второй заданной температуры (-10°C). Достигается поддержание эксплуатационной температуры электронных устройств, предотвращение эффекта дребезжания, повышение безопасности, снижение стоимости защитного устройства. 4 з.п. ф-лы, 7 ил.

Использование: в области электротехники. Шинная распределительная систем (1) включает в себя множество соединенных друг с другом, одно- или многофазных модульных отрезков (2) шинопровода, к шинной распределительной системе подключены несколько ответвительных коробок (3) и/или электрических приборов (4). В области (V) соединения отрезков (2) шинопровода, в области (A) подключения ответвительных коробок (3) и/или в области подключения (A) подключенных электрических приборов (4) расположен по меньшей мере один сенсор (10) температуры, предназначенный для регистрации температуры в соответствующей области (V, A) и предоставления соответствующих информационных данных с целью контроля температуры. 3 н. и 11 з.п. ф-лы, 7 ил.
Наверх