Способ магнитной обработки углеводородного топлива

Изобретение относится к области магнитной обработки жидкого и газообразного топлива, топлива для котельных установок и для двигателей внутреннего сгорания и может быть использовано на стадии подачи топлива из топливопровода в камеру сгорания. Техническая задача, решаемая использованием настоящего изобретения, состоит в разработке универсального способа магнитной обработки жидкого и газообразного топлива, не требующего радикальных изменений в устройствах транспортировки жидкого и газообразного топлива и обеспечении стабильных положительных результатов вне зависимости от расхода жидкого и газообразного топлива. Технический результат достигается тем, что в способе обработки жидкого и газообразного углеводородного топлива магнитным полем, заключающемся в том, что на топливопровод устанавливают, по крайней мере, две группы постоянных Неодим-Железо-Бор (Nd-Fe-B) магнитов - магнитных систем и последовательно по ходу движения топлива по топливопроводу, при этом магнитные системы устанавливают на расстоянии от 100 до 3000 мм друг от друга, для дополнительного обеспечения роста экономии углеводородного топлива после второй и последующих групп магнитов. Кроме этого технический результат достигается тем, что постоянные магниты, изготовленные из редкоземельных металлов Неодим-Железо-Бор (Nd-Fe-B), выполняют призматической формы. Также технический результат достигается тем, что напряженность магнитного поля в системе изменяют путем установки дополнительных пар магнитов, которые располагают поверх ранее установленных. Реализация заявляемого изобретения позволит повысить экономию топлива за счет изменения напряженности магнитного поля путем ослабления межмолекулярных связей углеводородного (жидкого и газообразного) топлива. 2 з.п. ф-лы.

 

Изобретение относится к области магнитной обработки жидкого и газообразного топлива, топлива для котельных установок и для двигателей внутреннего сгорания и может быть использовано на стадии подачи топлива из топливопровода в камеру сгорания.

Известен способ обработки жидкого топлива магнитным полем, заключающийся в том, что жидкое топливо обрабатывают магнитным полем, генерированным широкодоменной магнитной пленочной структурой, содержащей редкоземельные элементы, например ферритграната с толщиной от 12,00 до 18,00 мкм при ширине домена от 16 до 30 мкм (патент РФ 2155878 по кл. F02Н 27/04 с приоритетом от 1999 г.).

Недостатком этого способа является невозможность изменения напряженности магнитного поля, и как следствие, не получение стабильных результатов.

Известен также способ модификации горючесмазочных материалов, включающий воздействие на горючесмазочные материалы переменного магнитного поля, частоту которого непрерывно увеличивают от начала обработки к концу (см., например, патент РФ 2121595 по кл. F02Н 27/04 с приоритетом от 1997 г.).

Недостатком этого способа является сложность изготовления и монтажа данного устройства на топливопровод.

Наиболее близким аналогом заявленного технического решения является способ обработки жидкого и газообразного углеводородного топлива магнитным полем, реализованный в магнитном активаторе топлива, который выполняют с двумя постоянными Nd-Fe-B магнитами, установленными последовательно по ходу движения топлива по топливопроводу, при этом между магнитами устанавливают, по крайней мере, один разделитель-регулятор расстояния, выполненный из немагнитного материала (патент РФ 2324838 кл. F02Н 27/04, с приоритетом от 2006 г.).

Недостатком этого технического решения является невозможность регулирования напряженности магнитного поля и получения стабильных результатов при существенном изменении скорости и объема потока жидкого топлива.

Техническая задача, решаемая использованием настоящего изобретения, состоит в разработке универсального способа магнитной обработки жидкого и газообразного топлива, не требующего радикальных изменений в устройствах транспортировки жидкого и газообразного топлива, и обеспечении стабильных положительных результатов вне зависимости от расхода жидкого и газообразного топлива.

Технический результат достигается тем, что в способе обработки жидкого и газообразного углеводородного топлива магнитным полем, заключающемся в том, что на топливопровод устанавливают, по крайней мере, две группы постоянных Неодим-Железо-Бор (Nd-Fe-B) магнитов - магнитных систем и последовательно по ходу движения топлива по топливопроводу, при этом магнитные системы устанавливают на расстоянии от 100 до 3000 мм друг от друга, для дополнительного обеспечения роста экономии углеводородного топлива после второй и последующих групп магнитов.

Кроме этого технический результат достигается тем, что постоянные магниты, изготовленные из редкоземельных металлов NdFeB, выполняют призматической формы.

Также технический результат достигается тем, что напряженность магнитного поля в системе изменяют путем установки дополнительных пар магнитов, которые располагают поверх ранее установленных.

Предлагаемый способ обработки жидкого и газообразного углеводородного топлива магнитным полем заключается в том, что на топливопровод устанавливают одну или несколько групп постоянных магнитов, выполненных предположительно призматической формы из материала Неодим-Железо-Бор (Nd Fe В). Магниты располагают на топливопроводе с заданным интервалом и закрепляют на нем любым известным средством, например хомутами или изоляционной лентой.

Заявляемый способ обработки жидкого и газообразного углеводородного топлива магнитным полем может быть реализован следующим образом.

Перед началом работы магниты устанавливают на топливопровод с помощью зажимов. Установку магнитов осуществляют в непосредственной близости от средства подготовки топлива к сгоранию (например, от карбюратора, инжектора или распылителя). При запуске двигателя топливо по топливопроводу начинает пересекать магнитные системы и, при воздействии магнитных полей магнитов, топливо расщепляется на более мелкие составляющие и после подачи распыленного топлива в камеру сгорания оно сгорает более эффективно.

Кроме изменения напряженности магнитного поля разработчиком предложено устанавливать на топливопровод несколько групп магнитов для эффективной поляризации и многократных разрывов кластеров молекул углеводорода, что обеспечивает повышение теплоотдачи и рост экономии топлива. Так, после прохождения газа через топливопровод в бытовом газовом котле через первое магнитное устройство получена экономия природного газа 15%, а после прохождения и второго магнитного устройства получена экономия 22,5%, расстояние между магнитными устройствами составляет 100-3000 мм.

Установка на топливопровод одной магнитной системы обеспечивает экономию бензина на автомобиле 7-15%, на газовом котле 13-15%, установка на топливопровод дополнительной магнитной системы увеличивала экономию жидкого и газообразного углеводородного топлива в 1,5 раза.

В настоящее время разработана техническая документация и осуществлена подготовка производства к выпуску опытной партии. Испытания изготовленных опытных образцов показали хорошие результаты.

1. Способ обработки жидкого и газообразного углеводородного топлива магнитным полем, заключающийся в том, что на топливопровод устанавливают по крайней мере две группы постоянных Nd-Fe-B магнитов - магнитных систем и последовательно по ходу движения топлива по топливопроводу, при этом магнитные системы устанавливают на расстоянии от 100 до 3000 мм друг от друга, для дополнительного обеспечения роста экономии углеводородного топлива после второй и последующих групп магнитов.

2. Способ по п.1, отличающийся тем, что постоянные магниты выполняют призматической формы.

3. Способ по п.1, отличающийся тем, что напряженность магнитного поля в системе регулируют путем установки дополнительных пар магнитов поверх ранее установленных.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к устройствам для обогащения топливовоздушной смеси. .

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к устройствам, обогащающим топливовоздушную смесь кислородом, водородом и водяным паром. .

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к топливной аппаратуре двигателей внутреннего сгорания. .

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к устройствам для обогащения топливовоздушной смеси. .

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к устройствам, обогащающим топливовоздушную смесь кислородом, водородом и водяным паром. .

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к устройствам, предназначенным для комплексной обработки жидких сред путем одновременного магнитного и электрического воздействия на поток среды и может использоваться при обработке бензина и дизельного топлива перед подачей их в цилиндры двигателей внутреннего сгорания.

Изобретение относится к двигателестроению. .

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к устройствам для обогащения топливовоздушной смеси. .

Изобретение относится к оборудованию для двигателей внутреннего сгорания и предназначено для использования в автомобилестроении, на железнодорожном транспорте, судостроении, тракторо- и танкостроении, в тепловых агрегатах, передвижных и стационарных энергетических системах с целью предварительной обработки жидкого углеводородного топлива перед его непосредственной подачей в двигатель внутреннего сгорания.

Изобретение относится к двигателестроению, а именно к обработке топлива и требуемой для его сгорания атмосферной среды в двигателе внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к устройствам обогащающим топливовоздушную смесь, и может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к устройствам, обогащающим топливовоздушную смесь двигателя внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к обогатителям топливовоздушной смеси двигателя внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к топливным фильтрам

Изобретение относится к области энергетики

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания (ДВС) работающих на водороде

Изобретение относится к устройствам для очистки жидкого топлива и подготовки его к сгоранию

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к топливной аппаратуре двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к системам двигателя внутреннего сгорания
Наверх