Электрофильтр

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к топливным фильтрам. Электрофильтр содержит крышку (1), стакан (8), сетчатый фильтрующий элемент (5), центральный стержень (6). Крышка имеет входной (2) и выходной (3) штуцера. Внутри центрального стержня (4) выполнено отверстие для отвода очищенного топлива (3). Сетчатый фильтрующий элемент (6) расположен на центральном стержне (4). Внутри сетчатого фильтрующего элемента (5) расположен влагопоглощающий материал (7). В стакане выполнено сливное отверстие (9). Успокоитель (10) и отражатель (11) выполнены за одно целое с крышкой (1). В нижней части отражателя установлен сетчатый электрод (12). Сетчатый электрод (12) выполнен в виде полукольца. Сетчатый электрод (12) установлен между стенкой стакана (8) и отражателем (11). Осадительный электрод (13) установлен в нижней части стакана (8). Осадительный электрод (13) связан через повышающий трансформатор и умножитель напряжения с генератором. Технический результат заключается в улучшении качества очистки топлива. 1 ил.

 

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к топливным фильтрам.

Известен фильтр-отстойник, включающий крышку с входным и выходным штуцерами, центральным стержнем, имеющим отверстие внутри стержня для отвода очищенного топлива, сетчатым фильтрующим элементом, который расположен на центральном стержне фильтра-отстойника, внутри сетчатого фильтрующего элемента расположен влагопоглощающий материал, стакан со сливным отверстием, успокоитель и отражатель топлива выполнены за одно целое с крышкой [1].

- низкая фильтрация топлива.

Цель изобретения - создание простого по конструкции, удобного в обслуживании электрофильтра, улучшение качества очистки топлива и увеличение срока службы двигателя.

Указанная цель достигается тем, что электрофильтр снабжают сетчатым и осадительным электродами.

На чертеже представлен продольный разрез электрофильтра.

Электрофильтр включает в нижней части отражателя сетчатый электрод. Сетчатый электрод выполнен в виде полукольца и установлен между стенкой стакана и отражателем. В нижней части стакана установлен осадительный электрод, который связан через повышающий трансформатор и умножитель напряжения с генератором.

Работает электрофильтр следующим образом. Поток загрязненного топлива через входной штуцер 2 в крышке 1 поступает к сетчатому электроду 12, при этом попадание загрязненного топлива к сетке фильтрующего элемента предохраняется отражателем 11.

От одной из обмоток генератора 15 напряжение подается на первичную обмотку трансформатора 14, где повышается до 600-700 В. Со вторичной обмотки трансформатора 14 напряжение поступает на умножитель напряжения, где дополнительно повышается и подводится к электродам 12, 13.

Частицы механических примесей, содержащиеся в топливе, проходя через сетчатый электрод 12, приобретают положительный заряд и далее под действием электрических сил осаждаются на поверхности осадительного электрода 13. Наличие успокоителя 10 обеспечивает прохождение всего топлива, поступающего в полость электрофильтра, через сетчатый электрод 12. Затем топливо проходит к сетчатому фильтрующему элементу 6, зафиксированному на центральном стержне 4. Далее топливо попадает в полость, где находится влагопоглощающий материал 7, установленный внутри сетчатого фильтрующего элемента. Затем топливо через отверстие в стержне 5 поступает в топливную систему. Удаление осевших на поверхности осадительного электрода механических примесей и воды производится отворачиванием сливной пробки 9 при неработающим двигателе, то есть когда снят заряд с электродов 12, 13. Для очистки фильтрующего элемента он сделан съемным.

Таким образом, предлагаемое изобретение позволяет повысить качество отделения от топлива механических примесей и воды и увеличить ресурс узлов топливоподачи двигателей.

Источники информации

1. Пат. на полезную модель 79447 Россия, B01D 27/00. Устройство для очистки жидкостей / Ю.С.Тарасов, Д.Е.Молочников, Л.Г.Татаров; Ульяновская ГСХА. - №2008113495. 3аяв. 21.07.08. Опубл. 10.01.2009; Бюл. №1.

Электрофильтр, содержащий крышку с входным и выходным штуцерами, центральным стержнем, имеющим отверстие внутри стержня для отвода очищенного топлива, сетчатым фильтрующим элементом, который расположен на центральном стержне электрофильтра, внутри сетчатого фильтрующего элемента расположен влагопоглощающий материал, стакан со сливным отверстием, успокоитель и отражатель топлива выполнены за одно целое с крышкой, отличающийся тем, в нижней части отражателя установлен сетчатый электрод, выполненный в виде полукольца, и установлен между стенкой стакана и отражателем, в нижней части стакана установлен осадительный электрод, который связан через повышающий трансформатор и умножитель напряжения с генератором.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в двигателестроении, а именно в системе смазки двигателя внутреннего сгорания. .

Изобретение относится к топливному фильтру и способу изготовления топливного фильтра. .

Изобретение относится к защитной конструкции для компонента топливной системы. .

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к топливной аппаратуре двигателей внутреннего сгорания. .

Изобретение относится к оборудованию для двигателей внутреннего сгорания и предназначено для использования в автомобилестроении, на железнодорожном транспорте, судостроении, тракторо- и танкостроении, в тепловых агрегатах, передвижных и стационарных энергетических системах с целью предварительной обработки жидкого углеводородного топлива перед его непосредственной подачей в двигатель внутреннего сгорания.

Изобретение относится к фильтрующему блоку, предназначенному для использования с дизельными двигателями внутреннего сгорания, и, в частности, к фильтрующему блоку, снабженному комбинированным устройством для измерения параметров, которое позволяет контролировать и/или регулировать функциональные параметры двигателя.

Изобретение относится к устройствам для очистки жидкого топлива и подготовки его к сгоранию. .

Изобретение относится к способу определения рабочего состояния фильтра для пропускания жидкости, в частности фильтра систем подачи топлива. .

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к топливной аппаратуре двигателей внутреннего сгорания. .

Изобретение относится к устройствам и системам повышения и контроля качества жидких топлив и может использоваться преимущественно для жидких топлив, применяемых в двигателях внутреннего сгорания.

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к обогатителям топливовоздушной смеси двигателя внутреннего сгорания. .

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к устройствам, обогащающим топливовоздушную смесь двигателя внутреннего сгорания. .

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к устройствам обогащающим топливовоздушную смесь, и может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания.

Изобретение относится к двигателестроению, а именно к обработке топлива и требуемой для его сгорания атмосферной среды в двигателе внутреннего сгорания. .
Изобретение относится к области магнитной обработки жидкого и газообразного топлива, топлива для котельных установок и для двигателей внутреннего сгорания и может быть использовано на стадии подачи топлива из топливопровода в камеру сгорания.

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к устройствам для обогащения топливовоздушной смеси. .

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к устройствам, обогащающим топливовоздушную смесь кислородом, водородом и водяным паром. .

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к топливной аппаратуре двигателей внутреннего сгорания. .

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к устройствам для обогащения топливовоздушной смеси. .

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к устройствам, обогащающим топливовоздушную смесь кислородом, водородом и водяным паром. .

Изобретение относится к устройствам для дезинфекции и стерилизации воздуха и других газов. .
Наверх