Способ соединения труб с внутренним покрытием

Изобретение относится к монтажу трубопроводов. В способе соединения труб, заключающемся в формировании внутренних слоев сварного шва и околошовной зоны из коррозионно-стойкой стали, с последующим нанесением на внутреннюю поверхность трубы изоляционного слоя, предварительно, в заводских условиях, при изготовлении труб вводят дополнительный элемент из коррозионно-стойкой стали, выполненный в виде кольца, представляющего собой отрезок трубы, внешний диаметр которого равен диаметру трубы, а внутренний - внутреннему диаметру изоляционного слоя трубы, и соединяют его с концевой частью трубы из углеродистой стали при помощи лазерной, электродуговой или высокочастотной сварки, с возможностью получения качественного сварного соединения, получая при этом концевую часть труб в виде утолщенных колец. В полевых условиях производят соединения утолщенными кольцами из коррозионно-стойкой стали концевых частей труб с помощью электродуговой сварки в трубопровод для получения качественного сварного соединения, причем изоляцию наносят частично на внутреннюю сторону стыка колец из коррозионно-стойкой стали и основного материала, обеспечивая герметизацию этого места. Изобретение позволяет повысить надежность сварных соединений труб.

 

Изобретение относится к монтажу трубопроводов и может быть использовано в химической, нефтехимической, нефтегазодобывающей и других отраслях промышленности при прокладке трубопроводов с внутренним изоляционным покрытием.

Наиболее распространенным способом защиты металла труб от агрессивного воздействия транспортируемых сред является нанесение на внутреннюю поверхность труб слоя изоляционного антикоррозионного покрытия, например полиэтилена.

Однако при соединении труб с внутренним полимерным покрытием при помощи сварки имеет место существенная проблема - выгорание покрытия в зоне термического воздействия. Обнаженный металл сварного шва при длительном контакте с агрессивными средами подвергается деградации, что может служить причиной аварии.

Известен способ соединения труб с внутренним покрытием (А.С. СССР 1560873, заявка №4371764 от 01.02.88, БИ №16, 1990 г., F16L 13/02). Данный способ заключается в закреплении на внутренней поверхности концевых участков труб полосок из стеклоэмалевой ткани. Полоски закрепляют таким образом, чтобы они выходили за края стыков. Затем трубы стыкуют. При этом выступающие за торцы труб участки эмалевой ткани перекрывают внахлест друг друга в месте стыка труб. Состыкованные трубы сваривают по периметру с наружной стороны. За счет тепла, выделяемого при сварке, стеклоэмалевая ткань в месте сварного шва частично расплавляется. Для полного оплавления эмалевой ткани и создания однородного, сплошного, коррозионно-стойкого слоя в зоне соединения труб участок стыковки подвергают дополнительному нагреву до температуры расплавления эмали, например, индуктором.

К недостаткам данного способа можно отнести повышенную технологическую сложность и трудоемкость. Временные затраты на установку внутри труб стеклоэмалевой ленты приводят к значительному замедлению работ по монтажу трубопровода.

Известен способ соединения труб с внутренним антикоррозионным покрытием (Патент РФ №2080509 от 27.05.97, заявка №94015756 от 27.04.94, БИ №15, 1997 г., 6 F16L 13/00), в котором соединение труб осуществляется посредством сочленения их с промежуточным элементом, в полость между промежуточным элементом, эластичными уплотнениями на его концах и внутренней поверхностью труб после сварки через штуцеры подают горячий воздух. Заполняют жидким твердеющим материалом. Продувают полость горячим воздухом до образования твердой защитной пленки. Затем полость заполняется нетвердеющим антикоррозионным материалом.

Недостатком данного способа является технологическая сложность, а также непостоянство формы поперечного сечения по длине полученного соединения труб. Это может привести к образованию турбулентных вихрей при транспортировке жидких сред и, как следствие, к динамическим нагрузкам и разрушению конструкции.

Наиболее близким по технической сущности к заявляемому способу является способ соединения эмалированных труб (А.С. СССР 372403 от 01.03.73, заявка №1307401/29-14 от 03.03.69, БИ №13, 1973 г., F16L 13/02), в котором на концевые участки внутренней поверхности трубы наносят слой коррозионно-стойкой стали переменного сечения с уклоном к концу трубы и с последующим эмалированием остальной трубы.

Недостатками данного способа являются технологическая сложность, а также необходимость электродуговой сварки в полевых условиях двухслойных труб с образованием зоны перемешивания разнородных металлов, в которой локализуется большое количество дефектов - трещин, пор и др.

Решаемой технической задачей способа соединения труб с внутренним покрытием является повышение технологических возможностей за счет упрощения монтажа, повышения качества и надежности конструкций, и повышения производительности прокладки трубопроводов.

Поставленная задача достигается тем, что в заводских условиях, при изготовлении труб вводят дополнительный элемент из коррозионно-стойкой стали, выполненный в виде кольца, представляющего собой отрезок трубы, внешний диаметр которого равен диаметру трубы, а внутренний - внутреннему диаметру изоляционного слоя трубы, и соединяют его с концевой частью трубы из углеродистой стали при помощи лазерной, электродуговой или высокочастотной сварки, с возможностью получения качественного сварного соединения, получая при этом концевую часть труб в виде утолщенных колец, затем, в полевых условиях, производят соединения утолщенными кольцами из коррозионно-стойкой стали концевых частей труб с помощью электродуговой сварки в трубопровод для получения качественного сварного соединения, причем изоляцию наносят частично на внутреннюю сторону стыка колец из коррозионно-стойкой стали и основного материала, обеспечивая герметизацию этого места.

Изготовление труб с наконечниками в виде колец из нержавеющей стали значительно упрощает технологию монтажа трубопроводов, позволяет избежать применения дополнительных переходных устройств, нарушающих постоянство внутреннего сечения трубы по длине соединения. Кроме того, предлагаемый способ снимает необходимость сварки двухслойных плакированных труб в полевых условиях с образованием дефектной зоны перемешивания разнородных материалов.

Приведем пример реализации способа. Для опытного обоснования возможности получения качественных сварных соединений труб с наконечниками из нержавеющих сталей по заявляемому способу было произведено две экспериментальные трубы. Каждая труба изготавливалась следующим образом: от концов трубной заготовки из стали 20 (длина 6 м, диаметр 273×9 мм) были отрезаны кольца (катушки) длиной по 150 мм. Затем к концам заготовки, подвергнутых механической обработке для обеспечения требуемой шероховатости стыкуемых поверхностей Ra=12,5 мкм, посредством электронно-лучевой сварки были приварены кольца из стали 08Х18Н10Т, при этом сварка производилась со смещением электронного луча на кромку из аустенитной стали. Вслед за этим была произведена экспериментальная электродуговая сварка стыкового соединения полученных труб по технологии сварки труб из нержавеющей стали с применением аустенитных электродов ЦЛ-11.

Образцы, вырезанные из сварных соединений нержавеющих колец и основного металла трубы, а также образцы, изготовленные из соединения двух колец из стали 08Х18Н10Т, были подвергнуты комплексным исследованиям с целью оценки качества стыков. Металлографические исследования металла швов, механические испытания образцов на статический изгиб, статическое растяжение и ударную вязкость, а также испытания металла сварных стыков на склонность к межкристаллитной коррозии показали, что свойства полученных соединений удовлетворяют требованиям нормативно-технической документации. Полученный фрагмент трубопровода полностью отвечает требованиям прочности и надежности.

Преимущества предлагаемого способа по сравнению с известными аналогами.

Предлагаемый способ получения сварного соединения трубопровода с внутренним изоляционным покрытием по сравнению с аналогами обеспечивает значительное ускорение строительно-монтажных работ за счет исключения трудоемких технологических операций. Полученные посредством данного способа монтажные соединения, выполненные в полевых условиях электродуговой сваркой, отличаются прочностью и надежностью, поскольку сварные швы стыкуемых элементов не содержат зоны перемешивания разнородных металлов, в которой локализуется большое количество дефектов.

Способ соединения труб с внутренним покрытием, заключающийся в формировании внутренних слоев сварного шва и околошовной зоны из коррозионно-стойкой стали с последующим нанесением на внутреннюю поверхность трубы изоляционного слоя, отличающийся тем, что предварительно в заводских условиях при изготовлении труб вводят дополнительный элемент из коррозионно-стойкой стали, выполненный в виде кольца, представляющего собой отрезок трубы, внешний диаметр которого равен диаметру трубы, а внутренний - внутреннему диаметру изоляционного слоя трубы, и соединяют его с концевой частью трубы из углеродистой стали при помощи лазерной, электродуговой или высокочастотной сварки с возможностью получения качественного сварного соединения, получая при этом концевую часть труб в виде утолщенных колец, затем в полевых условиях производят соединения утолщенными кольцами из коррозионно-стойкой стали концевых частей труб с помощью электродуговой сварки в трубопровод для получения качественного сварного соединения, причем изоляцию наносят частично на внутреннюю сторону стыка колец из коррозионно-стойкой стали и основного материала, обеспечивая герметизацию этого места.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области трубопроводного транспорта и может быть использовано при производстве труб с внутренним покрытием. .

Изобретение относится к металлической трубе со способным к связыванию покрытием, способу изготовления металлической трубы и способу изготовления трубопровода. .

Изобретение относится к области трубопроводного транспорта и может быть использовано при изготовлении труб с внутренним покрытием и строительстве трубопроводов. .

Изобретение относится к механическому неразъемному соединению труб, а именно к соединению труб с антикоррозионным внутренним покрытием для транспортировки химически активных жидкостей.
Изобретение относится к области сварки полимерных труб встык оплавлением и может использоваться для сварки полиэтиленовых труб при высоких температурах окружающего атмосферного воздуха из регламентированного интервала температуры производства сварочных работ.

Изобретение относится к трубопроводному транспорту, в частности к соединению металлических труб с полимерным покрытием. .

Изобретение относится к области трубопроводного транспорта и найдет применение при строительстве и ремонте трубопроводов с внутренним противокоррозионным покрытием.

Изобретение относится к трубопроводному транспорту и используется при строительстве и ремонте трубопроводов с внутренним противокоррозионным покрытием. .

Изобретение относится к ремонтному производству, в частности к способам ремонта порывов магистральных трубопроводов. .

Изобретение относится к технологии производства труб. .

Изобретение относится к нефтяной и газовой промышленности и может найти применение при монтаже трубопроводов в коррозионно-стойком исполнении из металлопластмассовых труб и труб с полимерным внутренним покрытием с полимерной наружной изоляцией для системы нефте- и газосбора, а также трубопроводов для транспортировки пресной и пластовой воды

Изобретение относится к области машиностроения и, в частности, к изготовлению гибких металлических оболочек типа сильфонов

Изобретение относится к выхлопному устройству транспортного средства

Изобретение относится к узлу сварного соединения труб и способу его осуществления

Изобретение относится к сварке плавлением деталей малых толщин с деталями больших толщин

Изобретение относится к трубопроводному транспорту и способам защиты трубопроводов от коррозии и может быть использовано при изготовлении труб с внутренним и наружным покрытиями и сооружении из них трубопроводов

Изобретение может быть использовано при сооружении различных трубопроводных систем, в частности систем водоснабжения, кондиционирования, отопления. В привариваемый конец трубы 1 устанавливают тонкостенную гильзу 5 в виде отрезка трубы с отогнутым наружу буртиком до упора в торец конца трубы. Производят одновременный нагрев с помощью закрепленных на нагревателе сварочных насадок участка наружной поверхности трубы 1 и участка внутренней поверхности муфтового элемента 2 до расплавления термопластичного материала, из которого они изготовлены. После их снятия сопрягают друг с другом упомянутыми участками с расплавленным на поверхностях термопластичным материалом путем установки конца трубы 1 внутрь полости муфтового элемента 2. Проводят заключительную выдержку соединенных конца трубы 1 и муфтового элемента 2 до отверждения расплавленного термопластичного материала с образованием зоны 8 сварки. Длина гильзы 5 больше длины зоны 8. Обеспечивается высокая сплошность и однородность зоны сварки, практически исключается сужение проходного сечения трубопровода в указанной зоне сварки. 2 н. и 21 з.п. ф-лы, 4 ил.
Наверх