Способ получения холодного асфальтобетона



Способ получения холодного асфальтобетона
Способ получения холодного асфальтобетона

 


Владельцы патента RU 2412127:

Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования Марийский государственный технический университет (RU)

Изобретение относится к дорожному строительству, а именно к технологии приготовления асфальтобетонных смесей для устройства оснований и покрытий автомобильных дорог. Техническим результатом является повышение прочности, водостойкости и теплостойкости асфальтобетонов для оснований и покрытий автомобильных дорог при соответствии остальных показателей требованиям ГОСТ 9128-97 к холодным асфальтобетонам типа Дх. Одновременно достигается удешевление работ за счет использования в новом составе имеющихся в асфальтогрануляте минеральной части и битумного вяжущего. Способ получения холодного асфальтобетона включает приготовление холодной асфальтобетонной смеси для устройства оснований и покрытий дорожных одежд автомобильных дорог, состоящей из отсевов дробления фр. 0-15 мм, мас.%: 89,0, известнякового минерального порошка 11,0 и битума жидкого (разжиженного) 6,0 (сверх 100%). При этом в минеральную часть асфальтобетонной смеси вводят асфальтовый гранулят холодного фрезерования фр. 0-15 мм в количестве 6,5-7,5% от массы смеси. 2 табл.

 

Изобретение относится к дорожному строительству, а именно к технологии приготовления асфальтобетонных смесей для устройства оснований и покрытий автомобильных дорог.

В качестве прототипа выбрано техническое решение, описанное в ГОСТ 9128-97, где раскрыты составы для приготовления холодных асфальтобетонных смесей типа Дх без добавки асфальтового гранулята (асфальтогранулята, АГ) холодного фрезерования, и применяемых для устройства оснований и покрытий автомобильных дорог. Известны также составы горячих мелко- и крупнозернистых асфальтобетонных смесей по СТП 5718-001-04000633-06, приготовляемые с добавками асфальтогранулята холодного фрезерования в количестве 5-25% (мас.) типов А, Б, В, Г и Д марок 1, 2 и 3.

Техническим результатом является повышение прочности, водостойкости и теплостойкости асфальтобетонов для оснований и покрытий автомобильных дорог при соответствии остальных показателей требованиям ГОСТ 9128-97 к холодным асфальтобетонам типа Дх. Одновременно достигается удешевление работ за счет использования в новом составе имеющихся в асфальтогрануляте минеральной части и битумного вяжущего.

Технический результат достигается следующим способом.

Способ получения холодного асфальтобетона включает приготовление холодной асфальтобетонной смеси для устройства оснований и покрытий дорожных одежд автомобильных дорог, состоящей из отсевов дробления фр. 0-15 мм, мас.%: 89,0, известнякового минерального порошка 11,0% и битума жидкого (разжиженного) 6,0% (сверх 100%). Согласно изобретению в минеральную часть асфальтобетонной смеси вводят асфальтовый гранулят холодного фрезерования фр. 0-15 мм в количестве 6,5-7,5% от массы смеси.

Холодные асфальтобетонные смеси готовят в существующих стационарных смесительных установках, оборудованных дополнительной линией (устройством) для автоматического дозирования и подачи старого асфальтогранулята. Точность дозирования фракции щебня, песка и старого асфальтобетона должна соответствовать классу точности 2 по ГОСТ 10223, ГОСТ 30124. Точность дозирования минерального порошка и битума - ±1,5% по массе.

Примеры конкретного выполнения предлагаемого способа приведены в табл.1, а свойства получаемых смесей холодного асфальтобетона - в табл.2.

Источники, принятые во внимание

1. ГОСТ 9128-97. Смеси асфальтобетонные дорожные, аэродромные и асфальтобетон. Технические условия: введен в действие с 01.01.1999 г. Постановлением Госстроя России от 29.04.19998 г., №18-41. Внесено изменение №1, принятое Межгосударственной научно-технической комиссией по стандартизации, техническому нормированию и сертификации в строительстве (МНТКС) 17.05.2000 г., принятое и введенное в действие постановлением Госстроя России №15 от 04.12.2000 г. с 01.04.2001 (БСТ №2, 2001 год). (Прототип).

2. СТП 5718-001-04000633-2006. Стандарт предприятия. Смеси асфальтобетонные дорожные аэродромные, приготовленные с добавкой гранулята старого асфальтобетона. Технические условия. Разработаны и внесены ОАО АБЗ №4 «Капотня», ООО «Дорэксперт», ГУП «НИМостстрой» с участием «СоюзДорНИИ». Приняты и введены в действие 01.01.2007 г. Утв. Департаментом градостроительной политики развития и реконструкции города (г.Москва)

Способ получения холодного асфальтобетона, включающий приготовление холодной асфальтобетонной смеси для устройства оснований и покрытий дорожных одежд автомобильных дорог, состоящей из отсевов дробления фр. 0-15 мм 89,0 мас.%, известнякового минерального порошка 11,0 мас.% и битума жидкого (разжиженного) 6,0 мас.% (сверх 100%), отличающийся тем, что в минеральную часть асфальтобетонной смеси вводят асфальтовый гранулят холодного фрезерования фр. 0-15 мм в количестве 6,5-7,5% от массы смеси.



 

Похожие патенты:
Изобретение относится к получению противокоррозионных мастик, используемых для защиты стальных поверхностей, изоляции и ремонта трубопроводов различного назначения подземной прокладки, подземных резервуаров, гидроизоляции бетонных и каменных поверхностей, а также в качестве связующего в дорожном строительстве.

Изобретение относится к области строительства, а конкретнее к производству строительных материалов, таких как битумно-полимерные кровельные горячие мастики, аналогичные мастикам по ГОСТ 2889-80, покровные композиции для рулонных кровельных наплавляемых материалов по ГОСТ 30547-97.
Изобретение относится к производству дорожно-строительных материалов, а именно к составам смесей для асфальтобетона, и может быть использовано при устройстве верхних слоев покрытий городских и проселочных дорог.
Изобретение относится к строительству, а именно к строительным материалам, изготовленным из утилизируемых промышленных отходов. .
Изобретение относится к способам переработки и утилизации отходов горных выработок и скважин и может найти применение в нефтедобывающей и нефтеперерабатывающей промышленности, при строительстве дорог и обустройстве кустовых площадок.
Изобретение относится к дорожно-строительным материалам и может быть использовано при устройстве покрытий автомобильных дорог, мостов, аэродромов во всех климатических зонах.
Изобретение относится к строительным материалам, а именно к составам асфальтобетонной смеси на основе нефтяного вязкого битума и заполнителей, и может быть использовано при строительстве и ремонте автомобильных дорог и направлено на оптимизацию вещественного и гранулометрического состава и соотношения компонентов асфальтобетонной смеси.
Изобретение относится к области строительных дорожных материалов, содержащих органическое связующее, и может быть использовано при приготовлении асфальтобетонных смесей, применяемых с выполнением жестких требований к долговечности и водостойкости получаемых асфальтобетонных покрытий.

Изобретение относится к области дорожно-строительных материалов и может быть использовано для получения вяжущего материала для цветных пластобетонов

Изобретение относится к дорожному строительству, а именно к технологии приготовления щебеночно-мастичных асфальтобетонных смесей для устройства верхнего слоя покрытия автомобильных дорог

Изобретение относится к области дорожно-строительных материалов и может быть использовано для строительства, ремонта и капитального ремонта дорожных асфальтобетонных покрытий, а также для устройства и ремонта слоев проезжей части мостов и путепроводов
Изобретение относится к дорожно-строительным материалам, а именно к составам активированных минеральных порошков, и может быть использовано при строительстве асфальтобетонных покрытий

Изобретение относится к строительству и ремонту автомобильных дорог и может быть использовано для устройства слоев покрытий

Изобретение относится к области дорожного строительства, а именно производству дорожно-строительных материалов, и может быть использовано при устройстве и ремонте покрытий автомобильных дорог, полов промышленных зданий
Изобретение относится к строительству автомобильных дорог и может быть использовано для устройства верхних слоев дорожных одежд во всех климатических зонах
Наверх