Способ получения щебеночно-мастичной асфальтобетонной смеси с добавкой отсевов дробления известняков марки 400

Изобретение относится к дорожному строительству, а именно к технологии приготовления щебеночно-мастичных асфальтобетонных смесей для устройства верхнего слоя покрытия автомобильных дорог. Технический результат: повышение пределов прочности при сжатии при +20 и +50°С, коэффициента водостойкости и снижение водонасыщения. Способ получения щебеночно-мастичной асфальтобетонной смеси с добавкой отсевов дробления известняков марки 400 включает приготовление щебеночно-мастичной смеси для устройства верхнего слоя покрытия, состоящей из, % масс.: щебня прочных пород - 72,5…73,5, битума вязкого или ПБВ - 5,5…7,5 (сверх 100%), причем в минеральную часть асфальтобетонной смеси вводят отсевы дробления известняков марки 400 в количестве 26,5…27,5% по массе. 3 табл.

 

Изобретение относится к дорожному строительству, а именно к технологии приготовления щебеночно-мастичных асфальтобетонных смесей для устройства верхнего слоя покрытия автомобильных дорог.

В качестве прототипа выбрано техническое решение, описанное в ГОСТ 31015-2002, где раскрыто приготовление горячих щебеночно-мастичных асфальтобетонных смесей марок ЩМА-10, ЩМА-15 и ЩМА-20 для устройства верхнего слоя покрытия дорожных одежд автомобильных дорог. Состав смесей по известному решению следующий, % масс.:

щебень прочных пород фр. 5…10, или 5…15, или 5…20 мм - 55…95;

песок дробленый (отсевы дробления прочных пород) - 5…30;

минеральный порошок - 10…20;

стабилизирующая добавка (целлюлозное волокно длиной 0,1…2,0 мм (Topsel, Viatop-66 и т.д.)) - 0,2…0,5 (свыше 100%);

битум вязкий или ПБВ - 5,5…7,5 (свыше 100%).

Состав смесей по предлагаемому решению следующий, % масс.: щебень прочных пород фр. 5…10, или 5…15, или 5…20 мм - 72,5…73,5; отсевы дробления известняков марки 400 - 26,5…27,5 и битум вязкий или ПБВ - 5,5…7,5% (последнее свыше 100%).

Техническим результатом является повышение пределов прочности при сжатии при +20°С и +50°С и соответственно теплоустойчивости коэффициента водостойкости и снижение водонасыщения. Повышение теплоустойчивости ЩМА с ОДИ объясняется переводом вяжущего в структуре материала в связанное (ориентированное) состояние мелкими фракциями ОДИ. Одновременно достигается удешевление работ за счет замены дорогих - дробленого песка прочных пород, известнякового минерального порошка и стабилизирующей добавки не дорогостоящим материалом - отсевами дробления известняка марки 400 (ОДИ).

Способ осуществляется следующим образом.

Щебеночно-мастичная асфальтобетонная смесь готовится в серийно выпускаемой стационарной асфальтобетонной установке, оборудованной устройством для разогрева, обезвоживания, подачи составляющих в смеситель и их перемешивания.

Составляющие смеси после нагрева до рабочих температур, обезвоживания и дозирования, в соответствии с рецептом, перемешиваются между собой при рабочих температурах и смесь выдается потребителю.

Примеры конкретного выполнения предлагаемого способа приведены в табл.1, зерновой состав ОДИ - в табл.2 и свойства получаемых ЩМАС и ЩМА - в табл.3. При этом стандартные цилиндрические образцы изготовляли и испытывали по стандартным методикам ГОСТ 12802-98 «Материалы на основе органических вяжущих для дорожного и аэродромного строительства. Методы испытаний».

Таблица 2
Зерновой состав ОДИ
Размер сит, мм 10 5 2,5 1,25 0,63 0,315 0,16 0,071 менее 0,071 сумма
Частные остатки, % 2,0 2,5 19,5 6,5 14,5 12,0 10,0 3,5 29,5 100,0

Источники, принятые во внимание

1. ГОСТ 31015-2002. Смеси асфальтобетонные и асфальтобетон щебеночно-мастичный. Технические условия. - М.: МНТКС, 2003 (Введен в действие с 1 мая 2003 г. В качестве государственного стандарта РФ Постановлением Госстроя России от 5 апреля 2003 г. №33).

2. Патент на изобретение РФ. Способ устройства защитного слоя дорожного покрытия: RU 2305726 C1, E01C 11/24, 10.09.2007.

3. Руководство по строительству дорожных асфальтобетонных покрытий. - М.: СоюзДорНИИ, Транспорт, 1978. - С.35-36.

Способ получения щебеночно-мастичной асфальтобетонной смеси с добавкой отсевов дробления известняков марки 400, включающий приготовление щебеночно-мастичной смеси для устройства верхнего слоя покрытия, состоящей из, мас.%: щебня прочных пород 72,5-73,5, битума вязкого или ПБВ 5,5-7,5 (сверх 100%), а в минеральную часть асфальтобетонной смеси вводят отсевы дробления известняков марки 400 в количестве 26,5-27,5% по массе.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области дорожно-строительных материалов и может быть использовано для получения вяжущего материала для цветных пластобетонов. .

Изобретение относится к дорожному строительству, а именно к технологии приготовления асфальтобетонных смесей для устройства оснований и покрытий автомобильных дорог.
Изобретение относится к получению противокоррозионных мастик, используемых для защиты стальных поверхностей, изоляции и ремонта трубопроводов различного назначения подземной прокладки, подземных резервуаров, гидроизоляции бетонных и каменных поверхностей, а также в качестве связующего в дорожном строительстве.

Изобретение относится к области строительства, а конкретнее к производству строительных материалов, таких как битумно-полимерные кровельные горячие мастики, аналогичные мастикам по ГОСТ 2889-80, покровные композиции для рулонных кровельных наплавляемых материалов по ГОСТ 30547-97.
Изобретение относится к производству дорожно-строительных материалов, а именно к составам смесей для асфальтобетона, и может быть использовано при устройстве верхних слоев покрытий городских и проселочных дорог.
Изобретение относится к строительству, а именно к строительным материалам, изготовленным из утилизируемых промышленных отходов. .
Изобретение относится к способам переработки и утилизации отходов горных выработок и скважин и может найти применение в нефтедобывающей и нефтеперерабатывающей промышленности, при строительстве дорог и обустройстве кустовых площадок.

Изобретение относится к области дорожно-строительных материалов и может быть использовано для строительства, ремонта и капитального ремонта дорожных асфальтобетонных покрытий, а также для устройства и ремонта слоев проезжей части мостов и путепроводов
Изобретение относится к дорожно-строительным материалам, а именно к составам активированных минеральных порошков, и может быть использовано при строительстве асфальтобетонных покрытий

Изобретение относится к строительству и ремонту автомобильных дорог и может быть использовано для устройства слоев покрытий

Изобретение относится к области дорожного строительства, а именно производству дорожно-строительных материалов, и может быть использовано при устройстве и ремонте покрытий автомобильных дорог, полов промышленных зданий
Изобретение относится к строительству автомобильных дорог и может быть использовано для устройства верхних слоев дорожных одежд во всех климатических зонах

Изобретение относится к дорожно-строительным материалам, а именно к составам асфальтобетонной смеси на основе нефтяного вязкого битума и заполнителей, которые могут быть использованы при строительстве и ремонте автомобильных дорог, а также аэродромных покрытий

Изобретение относится к дорожно-строительным материалам и может быть использовано для устройства оснований и покрытий автомобильных дорог
Изобретение относится к составам асфальтобетонных смесей и может быть использовано для устройства покрытий и оснований автомобильных дорог, аэродромов, городских улиц и площадей, а также при их ремонте
Наверх