Способ кондиционирования воздуха двухэтажного вагона с системой кондиционирования

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к способу кондиционирования воздуха двухэтажного вагона. Способ кондиционирования воздуха двухэтажного вагона с системой кондиционирования заключается в подаче, по меньшей мере, из двух агрегатов подготовки воздуха приточного воздуха в напольные и потолочные каналы каждого этажа, распределении его в нижней зоне пассажирских помещений вагона и заборе рециркуляционного воздуха в агрегаты подготовки воздуха. Подачу приточного воздуха в напольные и потолочные каналы каждого этажа осуществляют одновременно встречными потоками, а распределение его дополнительно осуществляют в верхней зоне пассажирских помещений вагона. Достигается увеличение кратности воздухообмена и получение одинаковых температур во всем объеме вагона. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.

 

Заявляемое изобретение относится к способам кондиционирования воздуха преимущественно пассажирского двухэтажного вагона.

Известен способ кондиционирования воздуха пассажирского вагона с помощью оборудования, описанного в патентах ФРГ №№3302424, 3302423, заключающийся в подаче приточного воздуха через потолочные каналы, циркуляции его в верхней зоне пассажирских помещений и заборе рециркуляционного воздуха также в верхней зоне пассажирских помещений. При использовании такого способа в режиме обогрева температура в нижней зоне пассажирских помещений будет недостаточной для комфорта пассажиров.

Известен способ вентиляции двухэтажного пассажирского вагона с помощью оборудования, описанного в патенте ГДР №42892, заключающийся в подаче приточного воздуха от вентиляторов через сквозную систему каналов, проходящую вдоль вагона, и распределении его по воздушным каналам верхнего и нижнего этажей, снабженным элементами регулировки.

Использование данного способа не обеспечивает равномерного распределения температуры воздуха в вагоне, особенно на нижнем этаже.

Известен способ кондиционирования воздуха двухэтажного вагона с системой кондиционирования, заключающийся в подаче, под действием, по меньшей мере, двух агрегатов подготовки воздуха, приточного воздуха в напольные и потолочные каналы каждого этажа, распределении его в нижней зоне пассажирских помещений вагона и заборе рециркуляционного воздуха в агрегаты подготовки воздуха.

Данный способ реализован в работе «Воздухопроводящего устройства для кондиционирования двухэтажного пассажирского вагона» (патент ГДР №269359, МПК B61D 27/00, опубл. 28.06.1989 г.), принятого за прототип. Воздухопроводящее устройство выполнено в виде аэродинамических каналов, расположенных на изоляции кузова вагона с максимальной степенью обращения поверхности внутрь вагона. Каналы пола нижнего этажа расположены под полом, каналы пола верхнего этажа, являющиеся одновременно потолочными каналами нижнего этажа, могут быть расположены на полу, в полу или под полом верхнего этажа. Подача холодного воздуха осуществляется по каналам потолка или пола через индукционные приборы, а подача теплого воздуха осуществляется, в основном, через каналы пола. Такое разделение способов подачи приточного воздуха возможно лишь при подаче малых объемов воздуха, что приемлемо только в условиях мягкого климата или при небольшом количестве климатических поясов, пересекаемых вагоном.

Кроме того, при таком способе кондиционирования воздуха приточный воздух должен иметь низкую скорость подачи, так как в противном случае воздух попадет в канал рециркуляции без достаточного перемешивания с воздухом пассажирского помещения. В связи с низкой скоростью подачи приточного воздуха уменьшается кратность воздухообмена, что может привести к дискомфорту в пассажирских помещениях. При недостаточном воздухообмене также требуется частое включение (выключение) агрегатов подготовки воздуха, что снижает ресурс их работы.

Задачей изобретения является:

- обеспечение комфортного микроклимата в вагоне при высокой скорости подачи приточного воздуха в условиях континентального климата и большого количества климатических поясов, пересекаемых вагоном;

- увеличение ресурса работы агрегата подготовки воздуха.

Поставленная задача решается способом кондиционирования воздуха двухэтажного вагона с системой кондиционирования, заключающемся в подаче, по меньшей мере, из двух агрегатов подготовки воздуха, приточного воздуха в напольные и потолочные каналы каждого этажа, распределении его в нижней зоне пассажирских помещений вагона и заборе рециркуляционного воздуха в агрегаты подготовки воздуха.

Новым является то, что подачу приточного воздуха в напольные и потолочные каналы каждого этажа осуществляют одновременно встречными потоками, а распределение его дополнительно осуществляют в верхней зоне пассажирских помещений вагона.

Технический результат выразится в следующем.

Подача приточного воздуха с относительно высокой скоростью одновременно встречными потоками в напольные и потолочные каналы каждого этажа вагона и его распределение в нижней и верхней зонах пассажирских помещений вагона приводит к образованию вихрей и интенсивному перемешиванию приточного воздуха с воздухом пассажирских помещений. В результате этого увеличивается кратность воздухообмена и создаются одинаковые температурные условия во всем объеме вагона независимо от климатического пояса, пересекаемого вагоном, что обеспечивает комфортный микроклимат в пассажирских помещениях вагона. Кроме того, снижается частота включения (выключения) агрегатов подготовки воздуха, что в свою очередь увеличивает ресурс их работы.

Предлагаемые чертежи изображают:

фиг.1 - схема движения воздуха в верхнем этаже вагона, вид в плане;

фиг.2 - схема движения воздуха в нижнем этаже вагона, вид в плане;

фиг.3 - схема циркуляции воздуха в вагоне, вид в разрезе.

Направление воздуха на фиг.1-3 показано стрелками.

Описываемый способ реализуется следующим образом.

Под действием, по меньшей мере, двух агрегатов 1 подготовки воздуха приточный воздух (холодный в режиме охлаждения и теплый в режиме отопления) одновременно подают в потолочный канал 2 верхнего этажа, напольный канал 3 верхнего этажа, потолочный канал 4 нижнего этажа и напольный канал 5 нижнего этажа. В результате образуются два встречных потока воздуха, гасящие скорости друг друга. Затем воздух через выпускные отверстия 6 каналов 2, 3, 4, 5 распределяют в верхней 7 и нижней 8 зонах пассажирских помещений вагона. Тем самым образуются вихри циркуляции, и происходит интенсивное перемешивание приточного воздуха с воздухом помещения, что создает одинаково комфортные условия как на верхнем этаже вагона, так и на нижнем. Забор рециркуляционного воздуха в агрегаты 1 подготовки воздуха производят из коридоров 9 каждого этажа, задающих направление его движения.

1. Способ кондиционирования воздуха двухэтажного вагона с системой кондиционирования, заключающийся в подаче, по меньшей мере, из двух агрегатов подготовки воздуха приточного воздуха в напольные и потолочные каналы каждого этажа, распределении его в нижней зоне пассажирских помещений вагона и заборе рециркуляционного воздуха в агрегаты подготовки воздуха, отличающийся тем, что подачу приточного воздуха в напольные и потолочные каналы каждого этажа осуществляют одновременно встречными потоками, а распределение его дополнительно осуществляют в верхней зоне пассажирских помещений вагона.

2. Способ по п.1, отличающийся тем, что забор рециркуляционного воздуха производят из коридоров каждого этажа, задающих направление его движения.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к воздухозаборнику для закрывания снаружи впускной шахты для свежего воздуха, в частности рельсового транспортного средства, а также к оборудованному таким воздухозаборником рельсовому транспортному средству.

Изобретение относится к технике вентиляции и кондиционирования воздуха в пассажирских вагонах. .

Изобретение относится к устройствам кондиционирования воздуха пассажирского двухэтажного вагона. .

Изобретение относится к рельсовым транспортным средствам с охлаждающими устройствами для расположенных в подкузовном пространстве компонентов. .

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. .

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к системам отопления и вентиляции железнодорожного транспорта. .

Изобретение относится к технике вентиляции и кондиционирования воздуха в пассажирских вагонах. .

Изобретение относится к системе воздушных каналов для транспортных средств, в частности рельсовых транспортных средств для перевозки пассажиров, содержащей, по меньшей мере, один вентиляционный канал в крыше, который имеет частичный вентиляционный канал для теплого воздуха и частичный вентиляционный канал для холодного воздуха.

Изобретение относится к системам теплообеспечения транспортных средств, в частности железнодорожных вагонов. .

Изобретение относится к оборудованию железнодорожного транспорта, обеспечивающему комфортные условия пассажиров в вагонах, в частности к установкам для кондиционирования воздуха.

Изобретение относится к машиностроению, в частности к устройствам систем безопасности

Изобретение относится к обеззараживанию воздуха в пассажирских вагонах метрополитена

Изобретение относится к области транспортного машиностроения

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано в системах вентиляции вагонов

Изобретение относится к рельсовым транспортным средствам, а именно к системам для отопления, вентиляции и кондиционирования кабины машиниста дизель-поезда

Изобретение относится к железнодорожному транспорту. Нагревательное устройство (10) для рельсовых транспортных средств включает в себя, по меньшей мере, один нагревательный узел (25), который вместе с краевыми профилями (13-14) и сердцевинным слоем образует способную нести нагрузку сэндвичевую структуру (12). Нагревательные узлы (25) и сэндвичевые структуры (12) совместно с нижней замыкающей панелью образуют модульные конструктивные узлы (11), установленные с возможностью позиционирования и фиксации относительно друг друга посредством соединительных элементов. Между нижним покрывающим слоем нагревательного узла (25) и замыкающей панелью расположен сердцевинный слой из плохо проводящего тепло материала. Изобретение повышает надежность и упрощает ремонт. 12 з.п. ф-лы, 6 ил.

Изобретение относится к транспортному средству, в частности к рельсовому транспортному средству. Транспортное средство включает установку водоснабжения для потребителей (4, 5) воды и установку (1) охлаждения, которая имеет сливной трубопровод для отвода конденсационной воды, возникающей при работе установки (1) охлаждения. Сливной трубопровод установки (1) охлаждения соединен с по меньшей мере одним потребителем (4, 5) воды. В сливной трубопровод установки (1) охлаждения встроен промежуточный резервуар (2), который служит для сбора конденсированной воды и который посредством трубопровода подключен к резервуару (3) с запасом воды установки водоснабжения, который через дополнительный трубопровод соединен с по меньшей мере одним потребителем (4, 5). Изобретение сокращает расход воды. 5 з.п. ф-лы, 7 ил.

Изобретение относится к изотермическим транспортным средствам для холодильной обработки пищевых продуктов. 5-вагонный поезд азотного охлаждения состоит из вагона-азотодобывающей станции с дизель-генераторным, аккумуляторным, бытовым отсеками и отсеком с азотопроизводящими установками, взаимозаменяемыми азотными резервуарами, газоанализаторами и кран-балкой, вагона-рефрижератора, охлаждаемой цистерны, вагона-цистерны с жидким азотом, технологической платформы с контейнером с перемещающимся дистанционно управляемым азотным роботом. Он содержит также оснастку, спусковые салазки с механизмом выдвижения, блок поверхностного замораживания, телескопический кран с электрическим приводным устройством и раздвижной жалюзевидный тент. Дистанционно управляемый азотный робот снабжен собственным азотным резервуаром, дизельным приводом и телескопическим гибким трубопроводом с распылительным устройством. Изобретение повышает экологическую безопасность. 6 ил.
Наверх