Пассажирский вагон

Изобретение относится к железнодорожному транспорту. Пассажирский вагон содержит кузов с утепленными наружными стенами (1), одноместные купе (3, 4) с умывальными комнатами (5), мягкими спальными (8, 9) и сидячими (6, 7) местами, установленными вплотную к перегородкам (10, 11, 12), отделяющим купе (3, 4) друг от друга, попарно симметрично относительно этих перегородок. В каждом купе часть перегородки (10) выше спинки сидячего места между умывальной комнатой (5) и наружной стеной (1) выполнена в виде плоского конденсатора (17) холодильного агрегата с выводом трубок с охлаждающей жидкостью на компрессор, установленный частично утопленным в изолирующий слой наружной стены (1). Конденсатор (17) снабжен двумя холодильными камерами (21, 22) для хранения продуктов, расположенными по обе его стороны симметрично относительно плоскости конденсатора (17). Изобретение повышает уровень комфортности и безопасность пассажиров. 3 ил.

 

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и предназначается для модернизации одной из наиболее массовых единиц вагонного парка железных дорог.

Известна конструкция пассажирского вагона межобластного сообщения (М.Ф.Барский, М.Л.Зварыкин, И.В.Сургучев, В.М.Черкез. Электрооборудование и кондиционирование воздуха пассажирских вагонов. М. Трансжелдориздат. 1963 г., стр.210, рис.103), содержащая пассажирские полки и места для хранения багажа.

Ее недостатком является относительно небольшая удельная площадь вагона в расчете на одного пассажира, что создает определенный дискомфорт в размещении пассажиров и вещей в поездах.

Наиболее близкой к заявляемому техническому решению является конструкция пассажирского вагона повышенной комфортности (RU 63304 В61D 1/02, 2007 г.), содержащая кузов с утепленными наружными стенами, одноместные купе с умывальными комнатами, мягкие спальные и сидячие места, установленные вплотную к перегородкам, отделяющим купе друг от друга, попарно симметрично относительно этих перегородок. Наличие отдельного умывальника на каждую пару купе и дополнительных персональных емкостей для хранения багажа, безусловно, являются факторами определенных удобств.

Недостатком пассажирского вагона рассматриваемой конструкции является то, что в нем не предусмотрено индивидуально для каждого пассажира место для продуктов питания, требующих охлажденного режима хранения.

При работе над изобретением решалась задача повышения уровня комфортности пассажирских вагонов дальнего следования за счет размещения в стесненных условиях каждого купе холодильной камеры для хранения скоропортящихся продуктов и прохладительных напитков.

Технический результат обеспечивается тем, что в пассажирском вагоне, содержащем кузов с утепленными наружными стенами, одноместные купе с умывальными комнатами, мягкие спальные и сидячие места, установленные вплотную к перегородкам, отделяющим купе друг от друга, попарно симметрично относительно этих перегородок, в каждом купе часть перегородки выше спинки сидячего места между умывальной комнатой и наружной стеной выполнена в виде плоского конденсатора холодильного агрегата с выводом трубок с охлаждающей жидкостью на компрессор, установленный частично утопленным в изолирующий слой наружной стены, а конденсатор снабжен двумя холодильными камерами для хранения продуктов, расположенными по обе его стороны симметрично относительно плоскости конденсатора.

Сущность предлагаемого технического решения разъясняется с помощью чертежей:

Фиг.1. План двух соседних купе.

Фиг.2. Конденсатор и компрессор холодильного агрегата в сборе.

Фиг.3. Вертикальный разрез купе по А-А.

На фиг.1-3 показаны наружные стены 1 кузова со слоем 2 утеплителя, два соседних одноместных купе 3 и 4 с умывальной комнатой 5, с мягкими сидячими 6, 7 и спальными 8, 9 местами. Перегородкой 10 купе 3 и 4 отделены друг от друга, перегородками 11 и 12 от других купе, а перегородкой 13 от коридора 14. Часть 15 перегородки 10 выше спинки 16 сидячего места 7 выполнена в виде плоского конденсатора 17 холодильного агрегата с выводом трубок 18 с охлаждающей жидкостью на компрессор 19, расположенный в коробке 20, показанной на фиг.2 схематично пунктиром. В той же коробке 20 вместе с компрессором 19 находятся остальные элементы блока управления холодильным процессом: привод компрессора устройства термоконтроля, элементы автоматики для включения и выключения двигателя (на фиг. не показаны). Чтобы коробка 20 не мешала сидящему пассажиру опираться на спинку 16 сидячего места 7, она расположена вплотную к наружной стене 1 кузова и даже утоплена в слое 2 изоляции. По обе стороны конденсатора 17 симметрично его плоскости расположены две холодильные камеры 21 и 22 для хранения продуктов питания: одна из них 21 предназначена для пассажира купе 3, другая 22 - для пассажира купе 4. Многолетний опыт подсказывает, что оптимальная высота Н расположения низа холодильных камер должна соответствовать высоте расположения низа верхних полок плацкартных вагонов. При этой высоте Н человек в сидячем положении не испытывает неудобств, а в положении стоя имеет доступ к любой полке холодильной камеры.

Устройство работает следующим образом. При посадке в вагон пассажир купе 3 помещает скоропортящиеся продукты питания и прохладительные напитки в холодильную камеру 21, пассажир купе 4 - в камеру 22, и каждый из них в пути пользуется индивидуальным бытовым холодильником. Это обеспечивает определенное повышение уровня комфортности, и чем больше суток пассажир находится в пути, тем выше эффект от предлагаемого технического решения.

Пассажирский вагон, содержащий кузов с утепленными наружными стенами, одноместные купе с умывальными комнатами, мягкие спальные и сидячие места, установленные вплотную к перегородкам, отделяющим купе друг от друга попарно симметрично относительно этих перегородок, отличающийся тем, что в каждом купе часть перегородки выше спинки сидячего места между умывальной комнатой и наружной стеной выполнена в виде плоского конденсатора холодильного агрегата с выводом трубок с охлаждающей жидкостью на компрессор, установленный частично утопленным в изолирующий слой наружной стены, а конденсатор снабжен двумя холодильными камерами для хранения продуктов, расположенными по обе его стороны симметрично относительно плоскости конденсатора.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. .

Изобретение относится к обеззараживанию воздуха в пассажирских вагонах метрополитена. .

Изобретение относится к машиностроению, в частности к устройствам систем безопасности. .

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к способу кондиционирования воздуха двухэтажного вагона. .

Изобретение относится к воздухозаборнику для закрывания снаружи впускной шахты для свежего воздуха, в частности рельсового транспортного средства, а также к оборудованному таким воздухозаборником рельсовому транспортному средству.

Изобретение относится к технике вентиляции и кондиционирования воздуха в пассажирских вагонах. .

Изобретение относится к устройствам кондиционирования воздуха пассажирского двухэтажного вагона. .

Изобретение относится к рельсовым транспортным средствам с охлаждающими устройствами для расположенных в подкузовном пространстве компонентов. .

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. .

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к системам отопления и вентиляции железнодорожного транспорта. .

Изобретение относится к горной промышленности, в частности к транспортным средствам, используемым при добыче полезных ископаемых подземным способом. .

Изобретение относится к конструкции переходных площадок между смежными транспортными средствами. .

Изобретение относится к железнодорожному транспорту. .

Изобретение относится к пожарному оборудованию, в частности к пожарным поездам для ликвидации пожаров и проведения аварийно-спасательных работ на железнодорожном транспорте, в тоннелях, а также на объектах, предприятиях и организациях, не относящихся к железнодорожному транспорту.

Изобретение относится к вагоностроению. .

Изобретение относится к вагоностроению. .

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к кабинам управления для магистральных локомотивов. .

Изобретение относится к устройствам для закрытия межвагонного пространства с целью предотвращения падения пассажиров на железнодорожные пути. .

Изобретение относится к рельсовому транспорту. .

Изобретение относится к вагоностроению. .

Изобретение относится к железнодорожному подвижному составу

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Наверх