Узел защелки для автомобильного сиденья



Узел защелки для автомобильного сиденья
Узел защелки для автомобильного сиденья
Узел защелки для автомобильного сиденья
Узел защелки для автомобильного сиденья
Узел защелки для автомобильного сиденья
Узел защелки для автомобильного сиденья
Узел защелки для автомобильного сиденья
Узел защелки для автомобильного сиденья
Узел защелки для автомобильного сиденья
Узел защелки для автомобильного сиденья
Узел защелки для автомобильного сиденья
Узел защелки для автомобильного сиденья

 


Владельцы патента RU 2421350:

АУСТЕМ КО., ЛТД (KR)

Изобретения относятся к вариантам выполнения узла защелки для автомобильного сиденья. Узел защелки включает основание, защелку, собачку и пластинку собачки. Защелка установлена с возможностью вращения на основании для поворота между положением фиксации и открытым положением. Собачка и пластинка собачки расположены соосно на основании и сцеплены друг с другом для взаимодействия друг с другом при вращении. Узел защелки по первому варианту сиденья содержит защелку, имеющую стопорную поверхность, пластинку собачки и собачку. Пластинка собачки имеет нажимную поверхность, которая давит на стопорную поверхность, когда защелка находится в положении фиксации, и первую опорную поверхность. В первую опорную поверхность упирается стопорная поверхность, когда защелка поворачивается под действием толчка. Собачка имеет вторую опорную поверхность, в которую упирается стопорная поверхность вместе с пластинкой собачки, когда защелка поворачивается под действием толчка. Узел защелки по второму варианту содержит защелку, включающую нижнюю защелку, которая взаимодействует с собачкой, и верхнюю защелку, которая целиком наложена на нижнюю защелку для взаимодействия с пластинкой собачки и выполнена с верхней стопорной поверхностью. Пластинка собачки имеет нажимную поверхность, которая прижимает верхнюю стопорную поверхность, когда защелка находится в положении фиксации. Достигается обеспечение удобства в эксплуатации, плавности работы и стабильности поддержки состояния сцепления. 2 н. и 15 з.п. ф-лы, 12 ил.

 

Область техники

Настоящее изобретение относится к узлу защелки для автомобильного сиденья, более конкретно, к узлу защелки, установленному на автомобильное сиденье для сцепления и расцепления автомобильного сиденья с шасси.

Известный уровень техники

Узел защелки для автомобильного сиденья представляет собой устройство для сцепления и расцепления автомобильного сиденья с шасси.

Необходимо, чтобы узел защелки автомобильного сиденья был удобен в эксплуатации и работал плавно в различных условиях сцепления. Особенно необходимо, чтобы состояние сцепления надежно сохранялось, несмотря на толчки, получаемые шасси, при прикрепленном к шасси сиденьи.

Для удовлетворения указанного выше требования был разработан ряд технологий, и был раскрыт и запущен в производство узел защелки для автомобильного сиденья, имеющий основание, защелку, установленную с возможностью вращения на основании, и собачку, взаимодействующую с защелкой.

Однако продолжает существовать потребность в усовершенствованном узле защелки для автомобильного сиденья.

Технической задачей заявляемого изобретения является создание узла защелки для автомобильного сиденья, имеющего усовершенствованную конфигурацию, который обеспечивает удобство в эксплуатации и способен работать плавно даже при ошибке механического контакта при сцеплении и стабильно поддерживать состояние сцепления, несмотря на внешние толчки, воздействующие на шасси.

Раскрытие изобретения

Решение указанной выше задачи и/или других аспектов заявляемого изобретения достигается путем создания узла защелки для автомобильного сиденья, который включает основание, защелку, установленную с возможностью вращения на основании и поворачивающуюся между положением фиксации и открытым положением, и собачку и пластинку собачки, расположенные соосно на основании и сцепленные друг с другом для взаимодействия друг с другом при вращении, где узел защелки автомобильного сиденья содержит защелку, имеющую стопорную поверхность; пластинку собачки, имеющую нажимную поверхность, которая давит на стопорную поверхность, когда защелка находится в положении фиксации, и первую опорную поверхность, в которую упирается стопорная поверхность, когда защелка поворачивается под действием толчка; и собачку, имеющую вторую опорную поверхность, в которую упирается стопорная поверхность вместе с зубчатой пластинкой, когда защелка поворачивается под действием толчка.

В соответствии с аспектом заявляемого изобретения нажимная поверхность образует часть дуги окружности, которая имеет центр вращения, расположенный на расстоянии от оси вращения пластинки собачки, для контакта со стопорной поверхностью для создания предварительно заданного угла давления, когда защелка находится в положении фиксации, и первая опорная поверхность образует выступ на первой стороне нажимной поверхности, и образует часть дуги окружности, центром которой является ось вращения пластинки собачки.

В соответствии с аспектом заявляемого изобретения пластинка собачки далее имеет контактный конечный элемент, который образует выступ на второй стороне нажимной поверхности в радиальном направлении для предотвращения дополнительного вращения пластинки собачки, когда защелка находится в положении фиксации.

В соответствии с аспектом заявляемого изобретения защелка имеет нижнюю защелку, которая взаимодействует с собачкой, и верхнюю защелку, которая целиком наложена на нижнюю защелку для взаимодействия с пластинкой собачки, стопорная поверхность имеет нижнюю стопорную поверхность, которая сформирована под нижнюю защелку, и верхнюю стопорную поверхность, которая сформирована под верхнюю защелку, и первая опорная поверхность поддерживает верхнюю стопорную поверхность, а вторая опорная поверхность поддерживает нижнюю стопорную поверхность, когда защелка поворачивается под действием толчка.

В соответствии с аспектом заявляемого изобретения нижняя стопорная поверхность и верхняя стопорная поверхность сформированы так, чтобы они соответствовали друг другу.

В соответствии с аспектом заявляемого изобретения верхняя защелка выполнена с областью пространственного размещения, в которой размещается концевая часть второй опорной поверхности пластинки собачки, когда защелка находится в положении фиксации.

В соответствии с аспектом заявляемого изобретения защелка имеет блокирующую поверхность, и первая опорная поверхность и вторая опорная поверхность поддерживают блокирующую поверхность, когда защелка находится в открытом положении.

В соответствии с аспектом заявляемого изобретения защелка имеет нижнюю защелку, которая взаимодействует с собачкой, и верхнюю защелку, которая целиком наложена на нижнюю защелку для взаимодействия с пластинкой собачки, блокирующая поверхность имеет нижнюю блокирующую поверхность, которая сформирована под нижнюю защелку, и верхнюю блокирующую поверхность, которая сформирована под верхнюю защелку, и первая опорная поверхность удерживает верхнюю блокирующую поверхность, а вторая опорная поверхность удерживает нижнюю блокирующую поверхность, когда защелка находится в открытом положении.

В соответствии с аспектом заявляемого изобретения защелка выполнена с нажимным концевым элементом, который прижимает концевую часть первой опорной поверхности для поворота пластинки собачки на предварительно заданное расстояние при повороте из открытого положения в положение фиксации.

В соответствии с аспектом заявляемого изобретения пластинка собачки ограничена с помощью собачки так, чтобы она имела ограниченный диапазон углов поворота.

В соответствии с аспектом заявляемого изобретения собачка имеет направляющий выступ, расположенный на расстоянии от оси ее вращения, и пластинка собачки имеет канавку скольжения, в которую заходит направляющий выступ и которая обеспечивает перемещение направляющего выступа в направлении по окружности на предварительно заданное расстояние.

В соответствии с аспектом заявляемого изобретения собачка и пластинка собачки, соответственно, упруго прижаты к и независимо поворачиваются в направлении к защелке.

В соответствии с аспектом заявляемого изобретения основание имеет заглубленную канавку большой ширины, в которой размещается стопорный штифт, закрепленный на шасси, причем защелка имеет канавку защелки, в котором находится стопорный штифт вместе с заглубленной канавкой, и положение фиксации защелки меняется в зависимости от толщины стопорного штифта или положения, в котором стопорный штифт расположен внутри элемента заглубленной канавки.

Полезные эффекты

В соответствии с узлом защелки автомобильного сиденья по настоящему изобретению узел защелки может быть плавно сцеплен с и отцеплен от стопорного штифта, расположенного на шасси, за счет взаимодействия между защелкой, собачкой и пластинкой собачки, и, в частности, собачка и пластинка собачки вместе поддерживают защелку для надежного удержания узла защелки в сцепленном состоянии при воздействии толчков на защелку, находящуюся в положении фиксации.

Также, в соответствии с узлом защелки автомобильного сиденья по настоящему изобретению, нажимная поверхность пластинки собачки образует дугу окружности, имеющую центр вращения, расположенный на расстоянии от оси вращения пластинки собачки, для создания угла прижима при контакте со стопорной поверхностью, тем самым в достаточной степени противодействуя незначительному по величине импульсу, передаваемому защелкой, без поворота пластинки собачки.

Также, в соответствии с узлом защелки автомобильного сиденья по настоящему изобретению, защелка разделена на нижнюю защелку и верхнюю защелку, что обеспечивает свободу проектирования формы соответствующих поверхностей, соответственно, взаимодействующих с собачкой и пластинкой собачки, без создания взаимных ограничений.

Также пластинка собачки имеет относительно ограниченный диапазон углов поворота по отношению к собачке, так чтобы защелка могла быть приведена в такое положение, в котором она всегда одновременно опирается на собачку и пластинку собачки при воздействии толчка на защелку, находящуюся в положении фиксации или находящуюся в открытом положении, тем самым улучшая стабильность работы узла защелки.

Также основание образует элемент заглубленной канавки, имеющей такую достаточную ширину, чтобы в ней размещался стопорный штифт, расположенный на боковой поверхности шасси, так чтобы положение фиксации защелки могло меняться в зависимости от положения, в котором элемент канавки защелки входит в контакт с и поддерживает стопорный штифт, несмотря на отклонения в толщине стопорного штифта или на положение, в котором стопорный штифт находится в элементе заглубленной канавки, тем самым предотвращая движение и шум стопорного штифта при вибрациях шасси.

Краткое описание чертежей

Фиг.1 представляет собой вид спереди, иллюстрирующий конструкцию узла защелки для автомобильного сиденья в соответствии с типичным вариантом исполнения заявляемого изобретения;

Фиг.2 представляет собой вид спереди, иллюстрирующий сцепленное состояние узла защелки автомобильного сиденья по Фиг.1;

Фиг.3-8 представляют собой виды спереди, соответственно, иллюстрирующие последовательные стадии процесса расцепления узла защелки автомобильного механизма из сцепленного состояния, изображенного на Фиг.2;

Фиг.9 представляет собой вид спереди, иллюстрирующий процесс сцепления находящегося в расцепленном состоянии узла защелки автомобильного сиденья по Фиг.8;

Фиг.10 и 11 представляют собой виды спереди, соответственно, иллюстрирующие сцепленные состояния узла защелки автомобильного сиденья по Фиг.1 в разных условиях сцепления; и

Фиг.12 представляет собой вид спереди, иллюстрирующий положение при воздействии толчка на узел защелки автомобильного сиденья, находящейся в сцепленном состоянии по Фиг.2.

Наилучший способ осуществления изобретения

Как изображено на Фиг.1, узел защелки для автомобильного сиденья 1 в соответствии с типичным вариантом исполнения заявляемого изобретения включает основание 10, собачку 20, пластинку собачки 30 и защелку 50.

Собачка 20 и пластинка собачки 30 установлены с возможностью вращения на основании 20 с помощью оси 40. В частности, собачка 20 и пластинка собачки 30 наложены друг на друга таким образом, чтобы собачка 20 могла быть расположена снизу и пластинка собачки 30 могла быть расположена сверху, и чтобы они соосно вращались на оси 40.

Также собачка 20 и пластинка собачки 30, соответственно, выполнены с направляющим выступом 21 и канавкой скольжения 31.

Направляющий выступ 21 расположен на расстоянии от оси в радиальном направлении, образуя выступ на предварительно заданном расстоянии, и канавка скольжения 31 выполнена в пластинке собачки 30 так, чтобы она соответствовала направляющему выступу 21. Направляющий выступ 21 заходит в канавку скольжения 31 с возможностью вращения в направлении по окружности в канавке скольжения 31.

Соответственно, собачка 20 и пластинка собачки 30 способны поворачиваться в пределах относительно ограниченного угла вращения в результате сцепления направляющего выступа 21 и канавки скольжения 31.

Защелка 50 установлена с возможностью вращения на оси 60, расположенной на определенном расстоянии справа от оси 40 собачки 20 и пластинки собачки 30 на основании 10.

В частности, защелка 50 включает нижнюю защелку 51 и верхнюю защелку 56, расположенные с перекрытием сверху и снизу относительно друг друга и неразъемно скрепленные с помощью штифтов 50а, 50b и 50с.

При вращении защелки 50 нижняя защелка 51 взаимодействует с собачкой 20, и верхняя защелка 56 взаимодействует с пластинкой собачки 30.

Предусматривается, что собачка 20 и пластинка собачки 30 будут упруго и независимо прижиматься к защелке 50. Собачка 20 притягивается в направлении к защелке 50 с помощью натяжной пружины 70, и пластинка собачки 30 установлена на основании 10 и принудительно поджимается в направлении по часовой стрелке с помощью пружины кручения 80.

Пластинка собачки 30 имеет нажимную поверхность 32, сформированную на ее внешней окружности, контактирующую со стопорной поверхностью 57 защелки 50 для удержания стопорной поверхности 57 в зацеплении.

Фиг.2 изображает узел защелки автомобильного сиденья 1 в сцепленном состоянии. Сцепленное состояние представляет собой состояние, в котором стопорный штифт 2, размещенный на шасси автомобиля, заходит в заглубленную канавку 10а основания 10 и канавку защелки 56а на защелке 50 и зажимается там. Более конкретно, в этом состоянии верхний конец стопорного штифта 2 удерживается в заглубленной канавке 10а, и нижний ее конец удерживается в канавке защелки 56а.

Аналогично, когда стопорный штифт 2 заходит в заглубленную канавку 10а для фиксации с помощью канавки защелки 56а, нажимная поверхность 32 пластинки собачки 30 удерживает защелку 50, более конкретно верхнюю стопорную поверхность 57 верхней защелки 56.

Стопорные поверхности 52 и 57 защелки 50 по настоящему изобретению имеют нижнюю стопорную поверхность 52 на боковой поверхности нижней защелки 51 и верхнюю стопорную поверхность 57 на боковой поверхности верхней защелки 56.

Стопорные поверхности 52 и 57 выполнены так, чтобы они соответствовали друг другу, и нижняя стопорная поверхность 52 взаимодействует со второй опорной поверхностью 22 собачки 20 при воздействии толчка на защелку 50.

Нажимная поверхность 32 пластинки собачки 30 образует дугу окружности и сформирована так, чтобы ее центр О был расположен в точке, отстоящей на некотором расстоянии кверху от центра О оси 40.

Соответственно, перпендикулярная линия в точке контакта между нажимной поверхностью 32 и верхней стопорной поверхностью 57 проходит через центр О нажимной поверхности 32, и реакция опоры F нажимной поверхности 32, поддерживающей стопорную поверхность 57, направлена по этой перпендикулярной линии.

Это означает, что направление реакции опоры F имеет предварительно заданный угол давления α по отношению к центру О оси 40. Благодаря углу давления α, несмотря на передачу предварительно заданного импульса силы от стопорной поверхности 57, можно предотвратить немедленное вращение нажимной поверхности 32 в направлении против часовой стрелки, и импульс силы в некоторой степени амортизируется осью 40.

При этом с увеличением угла давления α величина реакции опоры F нажимной поверхности 32 уменьшается. С другой стороны, с уменьшением угла давления α величина реакции опоры F возрастает.

Значение угла давления α может быть соответствующим образом определено для предотвращения пластической деформации пластинки собачки 30. При воздействии относительно большого импульса силы со стороны стопорной поверхности 57 пластинка собачки 30 поворачивается в направлении против часовой стрелки на некоторое расстояние так, чтобы первая опорная поверхность 33 пластинки собачки 30 и вторая опорная поверхность 22 собачки 20 вместе могли удерживать стопорные поверхности 52 и 57 (как изображено на Фиг.12).

Как изображено на Фиг.2, в сцепленном состоянии, когда нажимная поверхность 32 контактирует с и поддерживает верхнюю стопорную поверхность 57, концевая часть второй опорной поверхности 22 собачки 20 контактирует с и опирается на округлую поверхность 53 нижней защелки 51, а концевая часть первой опорной поверхности 33 пластинки собачки 30 частично расположена в области пространственного размещения 56b, образующей углубление в верхней защелке 56 соответствующей формы.

Таким образом, нижняя защелка 51 и верхняя защелка 56 могут быть выполнены так, чтобы они имели разную форму взаимодействующих поверхностей, что необходимо для того, чтобы можно было гарантированно поддерживать функциональное взаимодействие между собачкой 20 и пластинкой собачки 30 и обеспечить достаточную степень свободы при выборе соответствующих вариантов формы.

Центр вращения округлой поверхности 53, имеющей форму дуги окружности, соответствует центру оси 60 для минимизации контактного трения с концевой частью второй опорной поверхности 22, тем самым позволяя защелке 50 плавно поворачиваться.

Фиг.3-8 иллюстрируют последовательно процесс расцепления узла защелки для автомобильного сиденья 1 из сцепленного состояния, изображенного на Фиг.2.

В общем, при повороте рычага (не показан), соединенного с собачкой 20, как изображено на Фиг.3, собачка 20 поворачивается в направлении против часовой стрелки, так чтобы направляющий выступ 21 мог войти в контакт с концевой частью канавки скольжения 31 пластинки собачки 30, после чего собачка 20 и пластинка собачки 30 вместе поворачиваются в направлении против часовой стрелки.

Поворот собачки 20 в направлении против часовой стрелки передается на защелку 50 через натяжную пружину 70, так чтобы верхняя стопорная поверхность 57 защелки 50 могла оставаться в состоянии контакта с нажимной поверхностью 32 пластинки собачки 30.

Как изображено на Фиг.4 и 5, если собачка 20 и пластинка собачки 30 дополнительно поворачиваются в направлении против часовой стрелки, то первая опорная поверхность 33, расположенная рядом с нажимной поверхностью 32, может контактировать с верхней стопорной поверхностью 57 и, таким образом, прижимать расположенную рядом с ней концевую часть 58.

Когда первая опорная поверхность 33 проходит мимо нажимной концевой части 58 защелки 50, собачка 20, пластинка собачки 30 и защелка 50 автоматически взаимодействуют друг за другом с помощью пружин 70 и 80, несмотря на то, что внешняя сила уже не воздействует на рычаг. Таким образом, натяжная пружина благодаря растяжению создает сжимающее усилие, и пружина кручения 40 создает возвратное усилие, действующее в направлении против часовой стрелки вследствие вращательного сжатия.

После прекращения воздействия внешней силы на рычаг, как показано на Фиг.5, сначала собачка 20 поворачивается в направлении по часовой стрелке на некоторое расстояние под действием сжимающей силы натяжной пружины 70, так чтобы концевая часть второй опорной поверхности 22 могла контактировать с и опираться на округлую поверхность 54 нижней защелки 51, как изображено на Фиг.6. В это время концевая часть первой опорной поверхности 33 пластинки собачки 30 проходит мимо прижимной концевой части 58 верхней пластинки 56.

Округлая поверхность 54 образует часть дуги окружности с центром на оси 60 для минимизации неустойчивости вращательного движения защелки 50 под действием контактного трения.

Затем, как изображено на Фиг.7, концевая часть первой опорной поверхности 33 пластинки собачки 30 проходит мимо прижимной концевой части 58 со скользящим контактом с округлой поверхностью 59. В то же время концевая часть второй опорной поверхности 22 собачки 20 со скольжением проходит по округлой поверхности 54 края нижней защелки 51.

Затем, как изображено на Фиг.6 и 7, защелка 50 поворачивается в направлении против часовой стрелки под действием сжимающей силы натяжной пружины 70.

Также дополнительному вращению собачки 20 и пластинки собачки 30 в направлении по часовой стрелке препятствуют концевая часть второй опорной поверхности 22 и концевая часть первой опорной поверхности 33, контактирующие с и скользящие по двум округлым поверхностям 54 и 59 защелки 50, и таким образом поддерживается их угол поворота.

Затем, как изображено на Фиг.8, защелка 50 дополнительно поворачивается в направлении против часовой стрелки, так чтобы нижняя блокирующая поверхность 55 нижней защелки 51 могла контактировать с и опираться на вторую опорную поверхность 22 собачки 20 до завершения поворота.

В то же время верхняя блокирующая поверхность 59-1 верхней защелки 56 контактирует с и опирается на первую опорную поверхность 33 пластинки собачки 30.

Соответственно, стопорный штифт 2 может выходить из заглубленной канавки 10а и канавки защелки 56а.

На практике, поскольку основание 10 соединено с нижней частью сиденья, и стопорный штифт 2 соединен с нижней частью шасси, Фиг.3-8 показывают, что после поворота вышеупомянутого рычага сиденья и срабатывания собачки 20 стопорный штифт 2 расположен неподвижно, и сиденье, т.е. узел защелки 1, наоборот, поднимается.

На Фиг.8, нижняя блокирующая поверхность 55 и верхняя блокирующая поверхность 59-1, соответственно, контактируют с и опираются на вторую опорную поверхность 22 собачки 20 и первую опорную поверхность 33 пластинки собачки 30, так чтобы защелка 50 могла постоянно находиться в открытом состоянии, имея предварительно заданный угол поворота.

Далее будет описан процесс перехода узла защелки автомобильного сиденья 1 из расцепленного состояния, изображенного на Фиг.8, в сцепленное состояние.

Сначала, в открытом состоянии по Фиг.8, сиденье опускается вниз, так чтобы стопорный штифт 2 в нижней его части мог зайти в заглубленную канавку 10а основания 10. Таким образом, на чертеже, когда стопорный штифт 2 вставлен в заглубленную канавку 10а, канавка защелки 56а прижимается стопорным штифтом 2 таким образом, чтобы защелка 50 могла поворачиваться в направлении по часовой стрелке.

Затем собачка 20 и пластинка собачки 30, соответственно, отделяются от нижней блокирующей поверхности 55 и верхней блокирующей поверхности 59-1, перемещаясь по двум округленным поверхностям 54 и 59 с неподвижными соответствующими положениями вращения, так чтобы концевая часть первой опорной поверхности 33 пластинки собачки 30 могла контактировать с прижимной концевой частью 58 верхней защелки 56, как изображено на Фиг.9.

Затем, пока концевая часть первой опорной поверхности 33 проходит вдоль прижимной концевой частью 58, пластинка собачки 30 поворачивается в направлении против часовой стрелки на некоторое расстояние, и, наоборот, собачка 20 сохраняет неподвижное положение вращения, поскольку собачка 20 продолжает контактировать с округлой поверхностью 54 нижней защелки 51.

После того как концевая часть первой опорной поверхности 33 пройдет мимо прижимной концевой части 58, пластинка собачки 30 быстро поворачивается в направлении по часовой стрелке под действием возвратного усилия пружины кручения 80.

В то же время, когда концевая часть второй опорной поверхности 22 проходит мимо округлой поверхности 54, собачка 20 быстро поворачивается в направлении по часовой стрелке под действием сжимающего усилия натяжной пружины 70.

После завершения поворота собачки 20 и пластинки собачки 30, собачка 20 и пластинка собачки 30 находятся в таком же состоянии, как изображено на Фиг.2.

Таким образом, нажимная поверхность 32 пластинки собачки 30 контактирует с и прижимает верхнюю стопорную поверхность 57 верхней защелки 56, и концевая часть второй опорной поверхности 22 контактирует с округлой поверхностью 53 нижней защелки 51, так чтобы собачка 20 могла контактировать с и опираться на нее.

Как описано выше, когда узел защелки 1 переходит из расцепленного состояния в сцепленное состояние, прижимная концевая часть 58 верхней защелки 56 прижимает концевую часть первой опорной поверхности 33, так чтобы пластинка собачки 30 могла далее поворачиваться в направлении против часовой стрелки для создания увеличенного возвратного усилия пружины кручения 80, тем самым позволяя нажимной поверхности 32 продолжать надежно поддерживать контакт с и опираться на стопорную поверхность 57 в сцепленном состоянии.

Как изображено на Фиг.2, в сцепленном состоянии узла защелки 1, положение фиксации защелки 50 является таким, что канавка защелки 56а контактирует со стопорным штифтом 2, как описано выше. Это положение фиксации может меняться в зависимости от толщины стопорного штифта 2 или правого и левого положений стопорного штифта 2 внутри заглубленной канавки 10а.

Таким образом, положение фиксации защелки 50 может иметь определенные отклонения угла поворота.

Также, эти отклонения могут быть вызваны диапазоном допустимых погрешностей изготовления продукта и т.д.

Узел защелки 1 для автомобильного сиденья в соответствии с типичным вариантом исполнения заявляемого изобретения способен плавно принимать стопорный штифт 2 и сцепляться с ним, хотя положение сцепления защелки 50 может в некоторой степени меняться.

Фиг.10 и 11 иллюстрируют сцепленные состояния, в которых стопорный штифт 2 заходит в заглубленную канавку 10а со смещением влево (как изображено на Фиг.10) и вправо (как изображено на Фиг.11).

Сначала элемент заглубленной канавки 10а имеет такую достаточную ширину, чтобы обеспечить размещение стопорного штифта 2 с учетом того, что положение размещения стопорного штифта 2 может в некоторой степени отклоняться вправо и влево.

Как изображено на Фиг.10 и 11, если стопорный штифт 2 смещен влево или вправо, положением фиксации защелки 50 может быть положение, смещенное на некоторое расстояние в сторону в направлении по часовой стрелке или в направлении против часовой стрелки от исходного положения по Фиг.2.

Однако, в этом случае, нажимная поверхность 32 пластинки собачки 30 сохраняет контакт с и опирается на стопорную поверхность 57 верхней защелки 56.

При этом точка контакта между нажимной поверхностью 32 и стопорной поверхностью 57 просто перемещается вдоль стопорной поверхности 57 и нажимной поверхности 32, по сравнению со случаем, изображенным на Фиг.2.

Соответственно, положение вращения пластинки собачки 30 также меняется, как изображено на Фиг.10 и 11.

Альтернативно, положение фиксации защелки 50 может меняться в соответствии с изменением толщины стопорного штифта 2 в диапазоне допустимых погрешностей и может соответствовать случаю отклонения положения стопорного штифта 2 вправо и влево (как изображено на Фиг.10 и 11).

Как изображено на Фиг.11, пластинка собачки 30 дополнительно включает контактную концевую часть 34, выступающую в сторону от нажимной поверхности 32 в радиальном направлении.

Контактная концевая часть 34 препятствует дополнительному вращению пластинки собачки 30, когда пластинка собачки 30 поворачивается в положение фиксации, так чтобы стопорная поверхность 57 могла контактировать с и опираться на нажимную поверхность 32, несмотря на погрешность размера, погрешность положения и т.д. стопорного штифта 2.

Таким образом, если пластинка собачки 30 дополнительно поворачивается с нажимной поверхностью 32, контактирующей со стопорной поверхностью 57, контактная концевая часть 34 сцепляется с прижимной концевой частью 58 верхней защелки 56, тем самым препятствуя дополнительному вращению пластинки собачки 30.

Когда узел защелки 1 для автомобильного сиденья находится в сцепленном состоянии по Фиг.2, при воздействии толчка на шасси, этот толчок преобразуется в поворот защелки 50 через стопорный штифт 2 и канавку защелки 56а, стопорные поверхности 52 и 57 и нажимную поверхность 32 пластинки собачки 30.

Такой толчок может быть вызван ударом колеса о неровности грунтовой дороги и т.д. во время движения автомобиля.

В случае слабого толчка нажимная поверхность 32 пластинки собачки 30 имеет предварительно заданный угол давления α на верхнюю стопорную поверхность 57 для поглощения приложенной реакции опоры F. Однако, если возникает большой импульс силы, превосходящий реакцию опоры F, пластинка собачки 30 поворачивается в направлении против часовой стрелки на некоторое расстояние под действием толчка, передаваемого верхней стопорной поверхностью 57, так чтобы первая опорная поверхность 33 с правой стороны нажимной поверхности 32 могла контактировать с и упираться в верхнюю стопорную поверхность 57, как изображено на Фиг.12.

Также, в это же время, вторая опорная поверхность 22 собачки 20 контактирует с и упирается в нижнюю стопорную поверхность 52.

Таким образом, защелка 50 поворачивается на некоторое расстояние в направлении против часовой стрелки вместе с пластинкой собачки 30, причем поворачивающаяся защелка 50 одновременно поддерживается собачкой 20 и пластинкой собачки 30, так чтобы можно было самортизировать полученный автомобилем толчок.

Соответственно, можно воспрепятствовать передаче толчка, полученного автомобилем, в неослабленном виде человеку, находящемуся на сиденье, и он частично амортизируется узлом защелки 1, уменьшаясь при передаче, и защелка 50 способна предупреждать выход сиденья из сцепленного состояния в результате высвобождения стопорного штифта 2, поскольку защелка 50 удерживается с двух сторон с помощью собачки 2 и пластинки собачки 30.

1. Узел защелки для автомобильного сиденья, который включает основание, защелку, установленную с возможностью вращения на основании для поворота между положением фиксации и открытым положением, и собачку, и пластинку собачки, расположенные соосно на основании и сцепленные друг с другом для взаимодействия друг с другом при вращении, причем узел защелки автомобильного сиденья содержит защелку, имеющую стопорную поверхность, пластинку собачки, имеющую нажимную поверхность, которая давит на стопорную поверхность, когда защелка находится в положении фиксации, и первую опорную поверхность, в которую упирается стопорная поверхность, когда защелка поворачивается под действием толчка, и собачку, имеющую вторую опорную поверхность, в которую упирается стопорная поверхность вместе с пластинкой собачки, когда защелка поворачивается под действием толчка.

2. Узел защелки автомобильного сиденья по п.1, в котором нажимная поверхность образует часть дуги окружности, имеющей центр вращения, расположенный на расстоянии от оси вращения пластинки собачки, для контакта со стопорной поверхностью для создания предварительно заданного угла давления, когда защелка находится в положении фиксации, и первая опорная поверхность проходит от первого края нажимной поверхности и образует часть дуги окружности, центр которой является осью вращения пластинки собачки.

3. Узел защелки автомобильного сиденья по п.2, в котором пластинка собачки дополнительно содержит контактную концевую часть, которая выступает от второго края нажимной поверхности в радиальном направлении для предотвращения дополнительного вращения пластинки собачки, когда защелка находится в положении фиксации.

4. Узел защелки автомобильного сиденья по п.1, в котором защелка имеет нижнюю защелку, которая взаимодействует с собачкой, и верхнюю защелку, которая целиком наложена на нижнюю защелку для взаимодействия с пластинкой собачки, стопорная поверхность имеет нижнюю стопорную поверхность, которая сформирована под нижнюю защелку, и верхнюю стопорную поверхность, которая сформирована под верхнюю защелку, и первая опорная поверхность поддерживает верхнюю стопорную поверхность, и вторая опорная поверхность поддерживает нижнюю стопорную поверхность, когда защелка поворачивается под действием толчка.

5. Узел защелки автомобильного сиденья по п.4, в котором нижняя стопорная поверхность и верхняя стопорная поверхность сформированы таким образом, чтобы они соответствовали друг другу.

6. Узел защелки автомобильного сиденья по п.4 или 5, в котором верхняя защелка выполнена с областью пространственного размещения, в которой размещается концевая часть второй опорной поверхности пластинки собачки, когда защелка находится в положении фиксации.

7. Узел защелки автомобильного сиденья по п.1, в котором защелка имеет блокирующую поверхность, и первая опорная поверхность и вторая опорная поверхность поддерживают блокирующую поверхность, когда защелка находится в открытом положении.

8. Узел защелки автомобильного сиденья по п.7, в котором защелка имеет нижнюю защелку, которая взаимодействует с собачкой, и верхнюю защелку, которая целиком наложена на нижнюю защелку для взаимодействия с пластинкой собачки, блокирующая поверхность имеет нижнюю блокирующую поверхность, которая сформирована под нижнюю защелку, и верхнюю блокирующую поверхность, которая сформирована под верхнюю защелку, и первая опорная поверхность поддерживает верхнюю блокирующую поверхность, и вторая опорная поверхность поддерживает нижнюю блокирующую поверхность, когда защелка находится в открытом положении.

9. Узел защелки автомобильного сиденья по п.8, в котором защелка выполнена с прижимной концевой частью, которая прижимает концевую часть первой опорной поверхности для поворота пластинки собачки на предварительно заданное расстояние при повороте из открытого положения в положение фиксации.

10. Узел защелки автомобильного сиденья по п.1, в котором диапазон углов поворота пластинки собачки ограничен с помощью собачки.

11. Узел защелки автомобильного сиденья по п.10, в котором собачка имеет направляющий выступ, расположенный на расстоянии от ее оси вращения, и пластинка собачки имеет канавку скольжения, в которую заходит направляющий выступ, и которая обеспечивает перемещение направляющего выступа на предварительно заданное расстояние при повороте в направлении по окружности.

12. Узел защелки автомобильного сиденья по одному из пп.1, 10 и 11, в котором собачка и пластинка собачки, соответственно, упруго прижаты и независимо поворачиваются в направлении к защелке.

13. Узел защелки автомобильного сиденья по п.1, в котором основание имеет заглубленную канавку большой ширины, в которой размещается стопорный штифт, соединенный с шасси, защелка имеет канавку защелки, в которой размещается стопорный штифт вместе с заглубленной канавкой, и положение фиксации защелки меняется в зависимости от толщины стопорного штифта или положения, в котором стопорный штифт находится внутри заглубленной канавки.

14. Узел защелки для автомобильного сиденья, который содержит основание, защелку, установленную с возможностью вращения на основании для поворота между положением фиксации и открытым положением, и собачку, и пластинку собачки, расположенные соосно на основании и сцепляющиеся друг с другом для взаимодействия друг с другом при повороте, в котором защелка включает нижнюю защелку, которая взаимодействует с собачкой, и верхнюю защелку, которая целиком наложена на нижнюю защелку для взаимодействия с пластинкой собачки и выполнена с верхней стопорной поверхностью, пластинка собачки имеет нажимную поверхность, которая прижимает верхнюю стопорную поверхность, когда защелка находится в положении фиксации.

15. Узел защелки автомобильного сиденья по п.14, в котором нижняя защелка имеет нижнюю стопорную поверхность, которая поддерживается собачкой, когда защелка поворачивается под действием толчка.

16. Узел защелки автомобильного сиденья по п.15, в котором пластинка собачки имеет первую опорную поверхность, в которую упирается верхняя стопорная поверхность, когда защелка поворачивается под действием толчка, собачка имеет вторую опорную поверхность, в которую упирается нижняя стопорная поверхность, когда защелка поворачивается под действием толчка.

17. Узел защелки автомобильного сиденья по п.16, в котором верхняя защелка выполнена с областью пространственного размещения, в которой размещается концевая часть второй опорной поверхности пластинки собачки, когда защелка находится в положении фиксации.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к исполнительному приводу двигателя, предназначенному для автомобильного сиденья транспортного средства, и способу его изготовления. .

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к ступени передачи исполнительного привода для сиденья транспортного средства. .

Изобретение относится к устройству регулирования угла наклона спинки относительно подушки сиденья, устанавливаемому преимущественно в автомобиле. .

Изобретение относится к устройству регулирования угла наклона спинки относительно подушки сиденья, устанавливаемому преимущественно в автомобиле. .

Изобретение относится к авиадесантируемой бронированной технике, в первую очередь к боевым машинам десанта, бронетранспортерам, медицинским машинам. .

Изобретение относится к устройству для регулировки положения по меньшей мере одной подвижной части сиденья транспортного средства, в частности положения спинки сиденья относительно основания сиденья.

Изобретение относится к авиационной технике, в частности к устройствам регулировки положения сидений в кабинах. .

Изобретение относится к гидравлическим замкам-пружинам, предназначенным для бесступенчатого отклонения и возврата спинок кресел и их фиксации в пределах, ограниченных ходом, и может быть использовано для изменения угла наклона панелей в медицинском оборудовании, а также для открывания и закрывания окон, дверей, люков в транспортных средствах и помещениях, где требуется фиксация рабочего органа в отклоненном положении и плавное возвращение его в исходное положение, надежность работы, малый вес и габариты, отсутствие регламентных работ при эксплуатации и автономность.

Изобретение относится к сиденью транспортного средства с регулируемой спинкой

Изобретение относится к механизму регулирования для сиденья автомобиля

Изобретение относится к механизму регулирования автомобильного сиденья

Изобретение относится к шарнирному соединению для двух деталей автомобильного сиденья, поворачиваемых относительно друг друга вокруг одной оси

Изобретение относится к области военной техники и может быть использовано в конструкциях бронетранспортеров и боевых машин пехоты

Изобретение относится к регулятору положения сиденья транспортного средства в виде ступени передачи (10)

Изобретение относится к конструкции сиденья транспортного средства. Сиденье транспортного средства содержит подушку, спинку и устройство для сиденья транспортного средства. Устройство для сиденья транспортного средства содержит внутренний элемент (11с, 11d), наружный элемент (9, 16а), имеющий отверстие (16b) с краем (9с, 16с), которое принимает внутренний элемент (11с, 11d), и сварной шов (20), соединяющий наружный элемент (9, 16а) с внутренним элементом (11с, 11d). Край (16с) отверстия наружного элемента (9, 16а) на большей части своей окружности отстоит от внутреннего элемента (11с, 11d), образуя радиальный зазор (G) определенной минимальной ширины. Сварной шов выполнен в зазоре (G) при применении присадочного материала. Для образования зазора (G) предусмотрена/ы, по крайней мере, одна опорная точка, предпочтительно четыре опорные точки (9d, 16d), которая/ые выступает/ют в радиальном направлении от края (16с) отверстия наружного элемента или от внутреннего элемента (11d). Достигается улучшение устройства для сиденья транспортного средства для лазерной сварки с присадочным материалом. 2 н. и 11 з.п. ф-лы, 6 ил.

Изобретение относится к ступени передачи сиденья автомобиля. Ступень передачи сиденья автомобиля выполнена в виде ступени фрикционной передачи и включает корпус, приводной механизм (12), ведомый элемент передачи (14), отстоящий от приводного механизма (12) на эксцентриситет (е), и шарик (15) или одно другое тело качения, предусмотренное для передачи сил между приводным механизмом (12) и ведомым элементом передачи (14). Шарик (15) или другое тело качения расположено в клиновом зазоре между приводным механизмом (12) и ведомым элементом передачи (14). Ступень передачи выполнена в виде переключаемого соединения, при котором шарик (15) или другое тело качения выдвигается из клинового зазора или вдвигается в клиновой зазор между приводным механизмом (12) и ведомым элементом (14) с помощью электрического тока и/или механическим путем. Для движения шарика (15) или другого тела качения из клинового зазора между приводным механизмом (12) и ведомым элементом привода (14) или в клиновой зазор предусмотрена поводковая вилка (41), управляемая извне. Положение эксцентриситета (е) относительно корпуса (5) постоянно в пространстве, а ступень передачи имеет два разных, зависящих от направления и/или переключаемых передаточных отношения. Достигается выполнение ступени передачи для регулировки положения сиденья. 14 з.п. ф-лы, 14 ил.

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано при изготовлении сидений для автомобилей. Устройство для фиксации спинки сиденья автомобиля содержит подпружиненную ось, связанную с рычагом, и кронштейн, прикрепленный к спинке сиденья. Устройство имеет два конуса, один из которых, внутренний, размещен на оси, а другой, наружный, - на кронштейне. Подпружиненный рычаг снабжен наклонной поверхностью, имеющей возможность взаимодействовать с кулачком, размещенным на корпусе пружины. Рычаг имеет возможность взаимодействовать с внутренним конусом посредством оси. Достигается упрощение конструкции фиксирующего механизма, снижение трудоемкости его изготовления, удобство использования механизма, надежность фиксации спинки сиденья. 3 ил.

(57) Изобретения относятся к узлу крепления для кресла автомобиля. Кресло транспортного средства имеет сиденье и спинку, наклон которой регулируется с помощью одного узла крепления (10). Узел крепления имеет первый элемент узла крепления (11), на котором выполнен зубчатый венец (17), второй элемент узла крепления (12), на котором установлено зубчатое колесо (16), которое зацепляется с зубчатым венцом (17), благодаря чему оба элемента узла крепления (11, 12) соединены между собой с помощью передачи, и обегающий эксцентрик (27). Эксцентрик (27) приводится в движение от хомутика (21) и установлен с возможностью вращения и служит для побуждения движения обкатки зубчатого колеса (16) относительно зубчатого венца (17). Во время движения обкатки в одной точке контакта (К) боковая сторона зуба зубчатого колеса (16) прилегает к боковой стороне зуба зубчатого венца (17). Эксцентриситет (е) определен в виде отрезка между центром (М17) зубчатого венца (17) и центром (M16) зубчатого колеса (16), а точка контакта (К) находится - относительно центра (М16) зубчатого колеса (16) - в первом углу (α) над продолжением эксцентриситета (е). Боковые стороны зубьев зубчатого колеса (16) и зубчатого венца (17), прилегающие друг к другу в точке контакта (К), каждый раз соответствуют форме отрезка логарифмической спирали. Первый угол (α) составляет от 10° до 55°. Достигается плавная регулировка наклона спинки кресла транспортного средства. 2 н. и 9 з.п. ф-лы, 6 ил.
Наверх