Навигационное устройство и способ для осуществления аудиовозможностей в навигационном устройстве

Авторы патента:


Навигационное устройство и способ для осуществления аудиовозможностей в навигационном устройстве
Навигационное устройство и способ для осуществления аудиовозможностей в навигационном устройстве
Навигационное устройство и способ для осуществления аудиовозможностей в навигационном устройстве
Навигационное устройство и способ для осуществления аудиовозможностей в навигационном устройстве
Навигационное устройство и способ для осуществления аудиовозможностей в навигационном устройстве
Навигационное устройство и способ для осуществления аудиовозможностей в навигационном устройстве
Навигационное устройство и способ для осуществления аудиовозможностей в навигационном устройстве
Навигационное устройство и способ для осуществления аудиовозможностей в навигационном устройстве

 


Владельцы патента RU 2435138:

ТОМТОМ ИНТЕРНЭШНЛ Б.В. (NL)

Изобретение относится к области приборостроения, а именно к средствам навигации для настройки аудиовозможностей навигатора в функции от навигационной обстановки. Технический результат - расширение функциональных возможностей. Для достижения данного результата, в одном из вариантов осуществления способа, осуществляют прием сигналов прерывания аудиовоспроизведения. При этом исполнение команды прерывания осуществляют на основе команд, поступающих непосредственного с навигационного устройства в ответ на прием сигнала прерывания. Эту операцию осуществляют, сохраняя состояние прерывания аудиовоспроизведения. Таким образом, предоставляется возможность восстановить состояние процесса аудиовоспроизведения после каждой команды прерывания, поступающей непосредственно с навигационного устройства. 3 н. и 9 з.п. ф-лы, 8 ил.

 

Заявки, одновременно находящиеся на рассмотрении

Следующие заявки поданы на рассмотрение одновременно с текущей заявкой. Полное содержимое каждой из последующих заявок, таким образом, содержится по обращению: A NAVIGATION DEVICE AND METHOD FOR STORING AND UTILIZING A LAST DOCKED LOCATION (Адвокатская выписка № 06P057US16), поданная в тот же день, что и настоящая; A METHOD AND DEVICE FOR UTILIZING A SELECTABLE LOCATION MARKER FOR RELATIONAL DISPLAY OF POINT OF INTEREST ENTRIES (Адвокатская выписка № 06P057US15), поданная в тот же день, что и настоящая; A METHOD AND DEVICE FOR MAP SWITCHING (Адвокатская выписка № 06P057US14), поданная в тот же день, что и настоящая; A NAVIGATION DEVICE AND METHOD FOR CONVEYING INFORMATION RELATIONSHIPS (Адвокатская выписка № 06P057US20), поданная в тот же день, что и настоящая; A NAVIGATION DEVICE AND METHOD OF UPDATING INFORMATION ON A NAVIGATION DEVICE (Адвокатская выписка № 06P057US18), поданная в тот же день, что и настоящая; A NAVIGATION DEVICE, SERVER, AND METHOD FOR COMMUNICATING THEREBETWEEN (Адвокатская выписка № 06P057US17), поданная в тот же день, что и настоящая; A METHOD AND DEVICE FOR PROVIDING PREFERENCES DURING ROUTE TRAVEL CALCULATION ON A NAVIGATION DEVICE (Адвокатская выписка № 06P057US13), поданная в тот же день, что и настоящая; A NAVIGATION DEVICE AND METHOD OF ACTIVATING INFORMATION ON A NAVIGATION DEVICE (Адвокатская выписка № 06P057US12), поданная в тот же день, что и настоящая; AUTOMATIC DISCOVERY OF WIRELESS COMMUNICATION SETTINGS (Адвокатская выписка № 06P057US04), поданная в тот же день, что и настоящая; METHODS OF CUSTOMIZING NAVIGATION SYSTEMS (Адвокатская выписка № 06P057US03), поданная в тот же день, что и настоящая; и A NAVIGATION DEVICE AND METHOD FOR SEQUENTIAL MAP DISPLAY (Адвокатская выписка № 06P057US22), поданная в тот же день, что и настоящая.

Заявление о приоритете

Настоящая Заявка на патент заявляет преимущество по 35 U.S.C. §119 по каждому номеру патентах заявок Великобритании 0604709.6 зарегистрированной 8 марта 2006 года; 0604708.8 зарегистрированной 8 марта 2006 года; 0604710.4 зарегистрированной 8 марта 2006 года; 0604704.7 зарегистрированной 8 марта 2006 года и 0604706.2 зарегистрированной 8 марта 2006 года; полное содержание каждой из них таких образом включено в данный документ по ссылке.

Область техники, к которой относится изобретение

Настоящее изобретение, в общем, относится к навигационным устройствам. Например, примерные варианты осуществления настоящего изобретения могут относиться к интеграции аудиовозможностей с помощью навигационного устройства.

Уровень техники

Навигационные устройства, оснащенные системой глобального позиционирования (GPS), становятся все более популярными. Традиционно, такие навигационные устройства могут предоставлять пользователю возможность обнаруживать свою текущую географическую позицию с помощью множества спутников. Пользователь может захотеть прикрепить навигационное устройство в автомобиле, на мотоцикл или в некотором другом виде персонального транспорта, так, чтобы его текущая географическая позиция была доступна при перемещении к желаемому географическому местоположению. Навигационные устройства могут быть относительно простыми в использовании при перемещении и могут иметь привычный интерфейс с сенсорным экраном, который повышает удобство взаимодействия пользователя с устройством. Тем не менее, типичное навигационное устройство, которое подсказывает направления при перемещении, может мешать взаимодействию пользователя с другими аспектами транспортного средства, в том числе и с аудиовозможностями в транспортном средстве.

Например, пользователь желает слушать автомобильную стерео- или HI-FI-аудиосистему во время перемещения к желаемому местоположению. При прослушивании аудиовоспроизведения пользователь дополнительно может захотеть принимать звуковые навигационные подсказки от навигационного устройства. Тем не менее, голосовые подсказки навигационного устройства могут мешать аудиовоспроизведению аудиоустройства. Таким образом, пользователю может быть трудно интерпретировать навигационные подсказки, когда он использует устройство воспроизведения, например.

Аналогично, пользователь может захотеть совершить голосовые звонки через устройство "хэндс-фри" при перемещении к желаемому географическому местоположению. При перемещении пользователь может активно вести беседу или, альтернативно, внимательно слушать, используя мобильное устройство при голосовом вызове. Таким образом, если необходимы навигационные подсказки от навигационного устройства, для пользователя затруднительно интерпретировать подсказки при активном общении по мобильному устройству.

Сущность изобретения

Желательно иметь объединение аудиовозможностей с навигационным устройством для преодоления, по меньшей мере, одной из проблем, указанных выше, в дополнение к другим эффектам от интеграции с аудиовозможностями. Следовательно, в соответствии с, по меньшей мере, одним примерным вариантом осуществления настоящего изобретения раскрыты навигационное устройство и способы для реализации аудиовозможностей в навигационном устройстве. Например, раскрываются интегрированные навигационные системы, включающие в себя навигационные устройства, которые могут упростить взаимодействие пользователя с множеством навигационных устройств при перемещении к желаемому географическому местоположению.

В соответствии с примерным вариантом осуществления способ интеграции аудиовозможностей с помощью навигационного устройства может включать в себя прием сигнала прерывания для прерывания аудиовоспроизведения, определения того, чтобы прерывать аудиовоспроизведения с помощью навигационного устройства в ответ на прием сигнала прерывания и сохранение состояния прерывания аудиовоспроизведения после определения того, чтобы прерывать аудиовоспроизведение.

В соответствии с примерным вариантом осуществления навигационного устройство может включать в себя средство для приема сигнала прерывания для прерывания аудиовоспроизведения, средство для определения того, чтобы прерывать аудиовоспроизведение с помощью навигационного устройства в ответ на прием сигнала прерывания и средство для сохранения состояния прерывания аудиовоспроизведения после определения того, чтобы прерывать аудиовоспроизведение.

В соответствии с примерным вариантом осуществления навигационного устройство может включать в себя процессор для приема сигнала прерывания для прерывания аудиовоспроизведения и определения того, чтобы прерывать аудиовоспроизведение с помощью навигационного устройства в ответ на прием сигнала прерывания, и память для сохранения состояния прерывания аудиовоспроизведения после определения того, чтобы прерывать аудиовоспроизведение.

Краткое описание чертежей

Настоящее изобретение будет описано более детально ниже с помощью примерных вариантов осуществления, которые будут рассматриваться с помощью чертежей, на которых:

Фиг.1 иллюстрирует примерный вид системы глобального позиционирования (GPS);

Фиг.2 иллюстрирует примерную структурную схему электронных компонентов навигационного устройства варианта осуществления настоящего изобретения;

Фиг.3 иллюстрирует примерную структурную схему сервера, навигационного устройства и соединение между ними варианта осуществления настоящего изобретения;

Фиг.4 иллюстрирует интегрированную навигационную систему в соответствии с примерным вариантом осуществления;

Фиг.5 иллюстрирует способ реализации аудиовозможностей в навигационном устройстве в соответствии с примерным вариантом осуществления; и

Фиг.6A-6C иллюстрирует способы определения последующего воспроизведения в соответствии с примерным вариантом осуществления.

Подробное описание примерных вариантов осуществления

Термины, используемые в данном документе, служат только для цели описания конкретных вариантов осуществления и не предназначены ограничивать настоящее изобретение. Следует дополнительно подчеркнуть, что термины "содержит" и "содержащий" при использовании в данном подробном описании задают наличие изложенных признаков, целых частей, этапов, операций, элементов или компонентов, однако не препятствуют наличию или добавлению одного или более других признаков, целых частей, этапов, операций, элементов, компонентов или их групп.

При описании примерных вариантов осуществления, проиллюстрированных в чертежах, для понимания используется специальная терминология. Тем не менее, раскрытие данной патентной спецификации не предназначено быть ограниченной выбранной специфичной терминологией, и также следует понимать, что каждый конкретный элемент включает в себя все технические эквиваленты, которые функционируют аналогичным образом.

Обращаясь к чертежам, на них подобные ссылочные номера изображают идентичные или соответствующие части на различных видах, примерные варианты осуществления настоящего патентного изобретения описываются далее в данном документе.

Фиг.1 иллюстрирует примерный вид системы глобального позиционирования (GPS), используемой навигационными устройствами, включая сюда навигационное устройство варианта осуществления настоящего изобретения. Такие системы хорошо известны и используются в разнообразных целях. В общем, GPS - это навигационная система, построенная на спутниках и радио, способная к определению непрерывной позиции, скорости, времени и, в некоторых реализациях, информации о направлении для неограниченного числа пользователей.

Ранее известная как NAVSTAR, GPS заключает в себе множество спутников, которые функционируют над Землей на высокоточных орбитах. На основе таких точных орбит GPS-спутники могут транслировать свое местоположение любому числу приемных устройств.

GPS-система реализуется когда устройство, специально оборудованное для приема GPS-данных, начинает сканирование радиочастот в поиске сигналов GPS-спутников. После приема радиосигнала от GPS-спутника устройство определяет точное местоположение этого спутника посредством одного из множества различных традиционных способов. Устройство продолжает сканирование, в большинстве реализаций, сигналов до тех пор, пока не получит, по меньшей мере, три сигнала различных спутников (заметим, что позиция не является нормальной, но может быть определена только с помощью двух сигналов, используя другие методики триангуляции). Осуществляя геометрическую триангуляцию, приемник использует три известных позиции для того, чтобы определить собственную двумерную позицию относительно спутников. Это может быть выполнено известным образом. Кроме того, получение сигнала четвертого спутника позволит приемному устройству вычислить свою трехмерную позицию посредством геометрических вычислений известным образом. Данные о позиции и скорости могут быть обновлены в реальном времени на продолжительной основе неограниченным числом пользователей.

Как показано на фиг.1, GPS-система обозначена, в общем, ссылочным номером 100. Множество спутников 120 находятся на орбите около Земли 124. Нет необходимости синхронизировать орбиту каждого спутника 120 с орбитами других спутников 120, и фактически орбиты не синхронизированы. GPS-приемник 140, используемый в вариантах осуществления навигационных устройств настоящего изобретения, показан как принимающий сигналы 160 GPS-спутников в расширенном спектре от различных спутников 120.

Сигналы 160 расширенного спектра, непрерывно передаваемые от каждого спутника 120, используют стандарты частоты высокой точности совместно с чрезвычайно ночными атомными часами. Каждый спутник 120, как часть своей передачи 160 сигнала данных, передает поток данных, указывающих на этот конкретный спутник 120. Специалистам в связной области техники должно быть очевидно, что устройство 140 GPS-приемника, в общем, принимает сигналы 160 GPS-спутников в расширенном спектре от, по меньшей мере, трех спутников 120 для устройства 140 GPS-приемника для того, чтобы вычислить свою двумерную позицию посредством триангуляции. Получение дополнительных сигналов, в результате сигналов 160 от всех из четырех спутников 120, дает возможность устройства 140 GPS-приемника вычислить свою трехмерную позицию известным способом.

Фиг.2 иллюстрирует примерную структурную схему электронных компонентов навигационного устройства 200 варианта осуществления настоящего изобретения в формате изображения компонентов в виде блоков. Следует отметить, что структурная схема навигационного устройства 200 включает в себя не все компоненты навигационного устройства, а только компоненты, характерные для многих примеров.

Навигационное устройство 200 располагается внутри внешнего корпуса (не показан). Внешний корпус содержит в себе процессор 210, соединенный с устройством 220 ввода и экраном 240 отображения. Устройство 220 ввода может включать в себя клавиатурное устройство, устройство голосового ввода и/или любое другое известное устройство ввода, используемое для ввода информации; а экран 240 отображения может включать в себя любой тип экрана отображения, например LCD-дисплей. В, по меньшей мере, одном варианте осуществления настоящего изобретения устройство 220 ввода и экран 240 отображения объединены в интегрированное устройство ввода и отображения, включающее в себя ввод через сенсорную панель или сенсорный экран, при этом пользователю необходимо только прикасаться к части экрана 240 отображения для того, чтобы выбрать один из множества отображаемых вариантов или для того, чтобы активировать одну из множества виртуальных кнопок.

Кроме того, другие типы устройств 250 вывода могут также включать в себя, включая в себя, но без ограничения, устройство слышимого вывода. Так как устройство 250 вывода может выдавать слышимую информацию пользователю навигационного устройства 200, также следует понимать, что устройство 240 ввода может также включать в себя микрофон и программное обеспечение для приема вводимых голосовых команд.

В навигационном устройстве 200 процессор 210 функционально соединен с и может принимать вводимую информацию от устройства 240 ввода через соединение 225, и функционально соединен с, по меньшей мере, одним из: экраном 240 отображения и устройством 250 вывода через соединения 245 для того, чтобы выводить информацию. Дополнительно, процессор 210 функционально соединен с памятью 230 через соединение 235 и дополнительно выполнен с возможностью принимать/отправлять информацию от/в порты 270 ввода/вывода (I/O) через соединение 275, при этом I/O-порт 270 имеет возможность соединения с I/O-устройством 280, внешним по отношению к навигационному устройству 200. Внешнее I/O-устройство 280 может включать в себя, но без ограничения, внешнее устройство для прослушивания, например наушник. Соединение с I/O-устройством 280 может дополнительно быть проводным или беспроводным соединением с другим внешним устройством, например с автомобильной аудиосистемой для реализации функциональности "хэндс-фри" ("свободные руки") и/или для реализации функциональности активации голосом, например; для соединения с наушником или наушниками, и/или для соединения с мобильным телефоном, например; при этом соединение с мобильным телефоном может использоваться для установления соединения передачи данных между навигационным устройством 200 и Интернетом или любой другой сетью, например, и/или установления соединения с сервером через Интернет или некоторую другую сеть, например.

Фиг.2 дополнительно иллюстрирует функциональное соединение между процессором 210 и антенной/приемником 260 через соединение 255, при этом антенна/приемник 260 могут быть GPS-антенной/приемником, например. Следует понимать, что антенна и приемник, отмеченные ссылочным номером 260, схематически объединены для иллюстрации, однако антенна и приемник могут быть отдельно расположенными компонентами и антенна может быть плоской антенной GPS или спиралевидной антенной.

Следует понимать, что процессор 210 навигационного устройства 200 выполнен с возможностью исполнять программное обеспечение и программные инструкции для того, чтобы достичь требуемого результата. Например, процессор 210 выполнен с возможностью обрабатывать навигационное приложение и любое другое приложение. Другие приложения могут быть пользовательскими приложениями или, в соответствии с примерными вариантами осуществления, приложением аудиопроигрывателя для аудиовоспроизведения. Кроме того, процессор 210 выполнен с возможностью извлекать и сохранять инструкции из/в память 230, данные из/в память 230 и аудиофайлы или другую файловую информацию из/в память 230. Следовательно, навигационное устройство включает в себя средство для обработки навигационного приложения, средство для обработки приложения аудиопроигрывателя, средство для сохранения аудиоинформации, средство для извлечения аудиоинформации и/или другие подходящие средства. Например, I/O-устройство, как описано выше, может осуществлять связь с процессором 210, так что информация, извлеченная из I/O-устройства, может быть обработана приложением с помощью процессора 210.

Дополнительно, как будет понятно специалисту в данной области техники, электронные компоненты, показанные на фиг.2, снабжаются электроэнергией посредством источника электропитания (не показан) традиционным способом. Как будет понятно специалисту в данной области техники, различные конфигурации компонентов, показанных на фиг.2, находятся в рамках настоящего изобретения. Например, в одном варианте осуществления компоненты, показанные на фиг.2, могут находиться в связи с другими через проводные и/или беспроводные соединения и т.п. Таким образом, рамки навигационного устройства 200 настоящего изобретения включают в себя портативное и ручное навигационное устройство 200.

Кроме того, портативное и ручное навигационное устройство 200 по фиг.2 может быть соединено или прикреплено через док-станцию известным способом с моторизованным транспортным средством, например автомобилем или водным судном. Так, навигационное устройство 200 затем может быть отсоединено от подключенного расположения для портативного или ручного навигационного использования.

Фиг.3 иллюстрирует примерную структурную схему сервера 302 и навигационного устройства 200 настоящего изобретения, через общий канал 318 связи, варианта осуществления настоящего изобретения. Сервер 302 и навигационное устройство 200 настоящего изобретения могут осуществлять связь, когда устанавливается соединение через канал 318 связи между сервером 302 и навигационным устройством 200 (заметим, что такое соединение может быть соединением с передачей данных через мобильное устройство, прямым соединением через персональный компьютер, через Интернет, и т.д.).

Сервер 302 включает в себя, кроме других компонентов, которые могут быть не проиллюстрированы, процессор 304, функционально соединенный с памятью 306 и дополнительно функционально соединенный, через проводное или беспроводное соединение 314, с устройством 312 хранения данных большой емкости. Процессор 304 дополнительно функционально соединен с передатчиком 308 и приемником 310, чтобы передавать и отправлять информацию к и от навигационного устройства 200 через канал 318 связи. Отправляемые и принимаемые сигналы могут содержать данные, связь и/или другие распространяемые сигналы. Передатчик 308 и приемник 310 могут быть выбраны или разработаны в соответствии с требованиями связи и технологией связи, используемыми в схеме связи для навигационной системы 200. Дополнительно следует отметить, что функции передатчика 308 и приемника 310 могут быть объединены в приемопередатчик сигналов.

Сервер 302 дополнительно соединен с (или включает в себя) устройство 312 хранения большой емкости, заметим, что устройство 312 хранения большой емкости может быть присоединено к серверу 302 через линию 314 связи. Устройство 312 хранения большой емкости содержит хранилище навигационных данных и картографической информации и может, с другой стороны, быть отдельным от сервера 302 или может быть включено в состав сервера 302.

Навигационное устройство 200 выполнено с возможностью осуществлять связь с сервером 302 через канал 318 связи, и включает в себя процессор, память и т.п., как ранее было описано относительно фиг.2, а также передатчик 320 и приемник 322 для отправления и приема сигналов и/или данных через канал 318 связи, заметим, что такие устройства дополнительно могут быть использованы для осуществления связи с устройствами, отличными от сервера 302. Дополнительно, передатчик 320 и приемник 322 могут быть выбраны или разработаны в соответствии с требованиями связи и технологией связи, используемыми в схеме связи для навигационного устройства 200, и функции передатчика 320 и приемника 322 могут быть объединены в один приемопередатчик.

Программное обеспечение, сохраненное в памяти 306 сервера, предоставляет инструкции процессору 304 и дает возможность серверу 302 предоставлять услуги навигационному устройству 200. Одна услуга, предоставляемая сервером 302, заключает в себе обработку запросов от навигационного устройства 200 и передачу навигационных данных из хранилища 312 данных большой емкости в навигационное устройство 200. Согласно, по меньшей мере, одному варианту осуществления настоящего изобретения другая услуга, предоставляемая сервером 302, включает в себя обработку навигационных данных с помощью различных алгоритмов для требуемого применения и отправку результатов таких вычислений в навигационное устройство 200.

Канал 318 связи, в общем, представляет среду передачи или путь, который соединяет навигационное устройство 200 и сервер 302. В соответствии с, по меньшей мере, одним вариантом осуществления настоящего изобретения, как сервер 302, так и навигационное устройство 200 включают в себя передатчик для передачи данных через канал связи и приемник для приема данных, которые должны быть переданы через канал связи.

Канал 318 связи не ограничивается конкретной технологией связи. Кроме того, канал 318 связи не ограничен одной технологией связи; т.е. канал 318 может включать в себя несколько линий связи, которые используют разнообразие технологий. Например, в соответствии с, по меньшей мере, одним вариантом осуществления, канал 318 связи может быть приспособлен предоставлять путь для электрической, оптической и/или электромагнитной связи и т.п. По существу, канал 318 связи включает в себя, но не только, одно или комбинацию из следующего: электрические схемы, электрические проводники, например провода и коаксиальные кабели, оптические кабели, преобразователи, радиочастотные (RF) волны, атмосферу, пустое пространство и т.д. Дополнительно, в соответствии с, по меньшей мере, одним возможным вариантом осуществления, канал 318 связи может включать в себя промежуточные устройства, например маршрутизаторы, повторители, буферы, передатчики и приемники.

По меньшей мере, в одном варианте осуществления настоящего изобретения, например, канал 318 связи включает в себя телефонную и компьютерную сети. Дополнительно, по меньшей мере, в одном варианте осуществления канал 318 связи может иметь возможность приспосабливать беспроводную связь, например, радиочастотную, сверхвысокочастотную, инфракрасную связь и т.п. Кроме того, в соответствии, по меньшей мере, с одним вариантом осуществления, канал 318 связи может приспосабливать спутниковую связь.

Сигналы связи, переданные через канал 318 связи, включают в себя, но не только, сигналами, которые могут требоваться или желательны для данной технологии связи. Например, сигналы могут быть приспособлены для того, чтобы использоваться в технологии сотовой связи, такой как, множественный доступ с временным разделением каналов (TDMA), множественный доступ с частотным разделением каналов (FDMA), множественный доступ с кодовым разделением каналов (CDMA), глобальная система подвижной связи (GSM) и т.д. Через канал 318 связи могут быть переданы как цифровые, так и аналоговые сигналы. В соответствии, по меньшей мере, с одним вариантом осуществления, такие сигналы могут быть модулированными, зашифрованными и/или сжатыми сигналами как требуется для технологии связи.

Хранилище 312 данных большой емкости включает в себя достаточный объем памяти для требуемых навигационных приложений. Примеры хранилища 312 данных большой емкости могут включать в себя магнитный носитель хранения данных, например жесткий диск, оптический носитель хранения, например CD-ROM, сменный носитель хранения, например флэш-память, молекулярная память и т.п.

В соответствии, по меньшей мере, с одним вариантом осуществления настоящего изобретения, сервер 302 включает в себя удаленный сервер, доступный посредством навигационного устройства 200 через беспроводной канал. В соответствии, по меньшей мере, с одним другим вариантом осуществления настоящего изобретения, сервер 302 может включать в себя сетевой сервер, расположенный в локальной вычислительной сети (LAN), глобальной вычислительной сети (WAN), виртуальной частной сети (VPN) и т.п.

В соответствии, по меньшей мере, с одним вариантом осуществления настоящего изобретения сервер 302 может включать в себя персональный компьютер, например настольный или переносной компьютер, а канал 318 связи может быть кабелем, подключенным между персональным компьютером и навигационным устройством 200. Альтернативно, персональный компьютер может быть соединен между навигационным устройством 200 и сервером 302 для того, чтобы устанавливать Интернет-соединение между сервером 302 и навигационным устройством 200. Альтернативно, мобильный телефон или другое портативное устройство может устанавливать беспроводное соединение с Интернетом для соединения навигационного устройства 200 с сервером 302 через Интернет.

Навигационному устройству 200 может предоставляться информация от сервера 302 через загрузки информации, которые могут периодически обновляться, когда пользователь соединяет навигационное устройство 200 к серверу 302 и/или могут быть более динамичными, когда более постоянное и частое соединение происходит между сервером 302 и навигационным устройством 200 через беспроводное мобильное устройство соединения и соединение передачи данных, например. Для многих динамических вычислений процессор 304 в сервере 302 может использоваться для обработки большого количества потребностей по обработке, в то время как процессор 210 навигационного устройства 200 может также выполнять большую часть обработки и вычисления, зачастую независимо от соединения с сервером 302.

Устройство 312 хранения большого объема, присоединенное к серверу 302, может включать в себя объемы картографических и маршрутных данных, которые могут поддерживаться в самом навигационном устройстве 200, включая сюда карты и т.д. Сервер 302 может обрабатывать, например, большинство устройств навигационного устройства 200, которое перемещается вдоль маршрута, с помощью набора алгоритмов обработки. Дополнительно, картографические и маршрутные данные, сохраненные в памяти 312, могут функционировать по сигналам (например, GPS-сигналам), принятым в исходном виде посредством навигационного устройства 200.

Навигационные устройства, описанные выше, могут быть использованы в интегрировании аудиовозможностей. Интегрированная навигационная система, согласно примерным вариантам осуществления, будет описана более детально ниже.

Фиг.4 иллюстрирует интегрированную навигационную систему в соответствии с примерным вариантом осуществления. Как проиллюстрировано на фиг.4, навигационное устройство 400 (которое может включать в себя все элементы/межсоединения вышеописанного навигационного устройства 200, при этом номера изменены только для соблюдения единообразия чертежей) может включать в себя множество приложений, запущенных в исполнение на нем. Например, навигационное устройство 400 может обрабатывать навигационное приложение 406, так что пользователь навигационного устройства может принимать информацию, относящуюся к текущим географическим местоположениям или требуемому географическому местоположению.

Например, навигационное приложение 406 может предоставить пользователю возможность проезжать различные маршруты и определять требуемые географические местоположения. Навигационное приложение 406 может включать в себя программирование для того, чтобы осуществлять связь с I/O-устройствами, как описано выше со ссылкой на фиг.2. Дополнительно, навигационное приложение 406 может предоставлять голосовые подсказки, ассоциативно связанные с маршрутами, по которым перемещается навигационное устройство. Например, после обнаружения того, что навигационное устройство 400 находится поблизости от навигационной точки или изменения, навигационное приложение 406 может определить, что необходимо выдать голосовую подсказку для того, чтобы предупредить пользователя о навигационной точке или изменении. Точка или изменение могут быть, по меньшей мере, одним из необходимого изменения в маршруте, необходимого изменения в направлении, изменения названия улицы, точки интереса или конечной точки маршрута, тем не менее, примерные варианты осуществления не следует ограничивать только этими примерами.

В дополнение к навигационному приложению 406 навигационное устройство 400 может также обрабатывать приложение 405 аудиопроигрывателя, так, чтобы пользователь мог прослушивать аудиофайлы, сохраненные в навигационном устройстве 400. Как проиллюстрировано, приложение 405 аудиопроигрывателя может обрабатываться, по существу, в то же самое время, что и навигационное приложение 406, в навигационном устройстве 400.

Дополнительно проиллюстрированное на фиг.4 - это функциональное соединение между навигационным устройством 400 и музыкальным плеером 410. Музыкальный плеер 410 может быть типичным музыкальным плеером, сохраняющим музыкальные файлы из персонального компьютера или вычислительного устройства пользователя. Музыкальный плеер 410 может иметь множество различных аудиофайлов, сохраненных в нем, и может предоставить пользователю возможность выводить музыку на внешние громкоговорители, внешние наушники или, альтернативно, внутренний динамик музыкального плеера 410. Кроме того, музыкальный плеер 410 может быть оснащен соединением беспроводной связи или соединением доступной физической связи, так, что навигационное устройство 400 может осуществлять связь с ним. Например, соединение может быть соединением BLUETOOTH, соединением универсальной последовательной шины (USB) или любым подходящим соединением.

Как дополнительно проиллюстрировано на фиг.4, действующее соединение между музыкальным плеером 410 и навигационным устройством 400 может предоставить возможность связи между приложением 405 аудиопроигрывателя и музыкальным плеером 410. Например, приложение 405 аудиопроигрывателя может удаленно управлять музыкальным плеером 410 так, что аудиофайлы, сохраненные в музыкальном плеере 410, воспроизводятся согласно инструкциям, принимаемым от приложения 405 аудиопроигрывателя. Может быть использован любой доступный протокол удаленной связи или, альтернативно, протокол удаленной связи может быть предоставлен посредством музыкального плеера 410. Например, музыкальный плеер 410 может использовать протокол связи клиент/сервер так, что инструкции могут быть переданы от навигационного устройства 400 в музыкальный плеер 410. После приема инструкций музыкальный плеер 410 может функционировать согласно принятым инструкциям. Инструкции могут включать в себя инструкции воспроизведения, останова, перемотки вперед, перемотки назад, пропуска, загрузки списка воспроизведения, сохранение списка воспроизведения или любую другую инструкцию, которая разрешает удаленное управление музыкальным плеером 410. Инструкции могут быть сформированы приложением 405 аудиопроигрывателя и могут быть переданы через протокол связи, описанный выше.

Например, приложение 405 аудиопроигрывателя может инициировать воспроизведение, приостановку воспроизведения, сохранение воспроизведения или изменение воспроизведения на музыкальном плеере 410.

Дополнительно, оперативное соединение между музыкальным плеером 410 и автомобильной стереосистемой 420 проиллюстрировано на фиг.4. Следует понимать, что это оперативное соединение является необязательным, и оно может быть разъединено или удалено без отступления от духа примерных вариантов осуществления. Например, воспроизведение аудиофайлов может быть происходить исключительно в музыкальном плеере 410 или, альтернативно, через внутренний динамик навигационного устройства 400.

Музыкальный плеер 410 может выводить информацию аудиофайлов на автомобильную стереосистему 420 так, что аудиовоспроизведение может происходить через автомобильную стереосистему 420. Соединение между музыкальным плеером 410 и автомобильной стереосистемой 420 является противоположным навигационной системе 400 в том, что музыкальный плеер 410 может просто выводить аналоговую музыкальную информацию, воспроизводимую на музыкальном плеере 410, так, что аудиоинформация воспроизводится через динамики, соединенные с автомобильной аудиосистемой 420. Альтернативно, может быть использовано цифровое соединение между музыкальным плеером 410 и автомобильной аудиосистемой 420 так, что закодированная цифровым образом аудиоинформация передается в автомобильную стереосистему 420.

Как так же проиллюстрировано на фиг.4, навигационное устройство 400 может включать в себя оперативное соединение с автомобильной аудиосистемой 420. Например, оперативное соединение может включать в себя беспроводное соединение, аппаратное соединение или любое другое соединение, такое, чтобы аудиоинформация могла быть передана из навигационного устройства 400 в автомобильную стереосистему 420. Таким образом, приложение 405 аудиопроигрывателя может обрабатывать аудиофайлы и направлять передачу в автомобильную стереосистему 420. Аналогично, навигационное приложение 406 может направлять голосовые подсказки в автомобильную стереосистему 420 так, что они могут быть слышимыми из динамиков, соединенных с автомобильной стереосистемой 420.

Фиг.4 дополнительно иллюстрирует оперативное соединение между навигационным устройством 400 и мобильным устройством 430. Оперативное соединение может включать в себя беспроводное или аппаратное соединение такое, что навигационное устройство 400 может реализовывать телефонные вызовы "хэндс-фри" и другие возможности, содержащиеся в устройстве 430. Также следует понимать, что действующее соединение между навигационным устройством 400 и мобильным устройством 430 является необязательным и может быть разъединено или удалено без отступления от духа примерных вариантов осуществления.

Ниже представлено более подробное описание примерного варианта осуществления приложения 405 аудиопроигрывателя.

В приложении 405 аудиопроигрывателя пользователь может выбирать и начать воспроизведение аудиофайлов для навигационного устройства. Например, аудиофайлы могут быть в формате MP3 или любом стандартном аудиоформате таком, что воспроизведение может происходить в навигационном устройстве 400. С помощью приложения 405 аудиопроигрывателя пользователь может выбрать набор песен для воспроизведения, которые последовательно воспроизводятся одна за другой. В приложении 405 аудиопроигрывателя могут быть доступны другие варианты, такие, что выбранный набор может быть воспроизведен в произвольном порядке, пользователь может задать какую песню начинать воспроизводить в конкретном наборе песен, и другие варианты. Например, приложение 405 аудиопроигрывателя может иметь виртуальный останов, пропуск, повторный запуск, паузу и другие варианты, которые могут, по существу, быть аналогичны программам аудиовоспроизведения или приложениям, доступным в других устройствах. Тем не менее, следует понимать, что приложение 405 аудиопроигрывателя может быть специально разработанным для обработки на навигационном устройстве 400 вместе с навигационным приложением 406. Следовательно, приложение 405 аудиопроигрывателя может более стабильно взаимодействовать с навигационным приложением 406. Например, приложение 405 аудиопроигрывателя может быть специально разработано или настроено для связи с навигационным приложением 406.

Таким образом, приложение 405 аудиопроигрывателя может проигрывать аудиофайлы и аудиоинформацию, содержащуюся в них, и может осуществлять связь с навигационным приложением 406.

Дополнительно следует отметить, что аудиофайлы могут содержать, помимо аудиоинформации, релевантную информацию о данных, содержащихся в них. Например, аудиофайлы могут содержать полезные данные относительно названий песен, названий книг, артиста, альбомов, номеров дорожек, композиторов, жанра и, по меньшей мере, имя файла, релевантного заголовку аудиофайла. Дополнительно, аудиофайлы могут быть в формате, читаемом посредством навигационного устройства или музыкального плеера, функционально присоединенного к навигационному устройству.

Дополнительные примеры аудиофайлов могут включать в себя аудиокниги. Например, аудиофайл аудиокниги может быть аудиофайлом, содержащим речевую информацию о тексте или книге. Текст или книга могут быть надиктованы и записаны или альтернативно переведены с помощью приложения преобразования текста в речь так, что пользователь может слушать проговариваемые слова, относящиеся к тексту. Таким образом, водитель автомобиля может одновременно слушать желаемый текст или книгу в процессе управления транспортным средством.

Относительно хранилища аудиофайлов в навигационном устройстве 400 следует понимать, что аудиофайлы могут быть сохранены в портативной памяти или на диске хранения, внутренней памяти навигационного устройства 400, в базе данных внутри навигационного устройства 400 или любым подходящим средством для хранения информации аудиофайлов, так, чтобы воспроизведение могло происходить с помощью приложения 405 аудиопроигрывателя в навигационном устройстве 400.

Дополнительно, аудиофайлы, включающие в себя MP3-файлы и аудиокниги, могут быть загружены с помощью поставщиков услуг Интернета или сервера аудиофайлов. Например, сервер аудиофайлов может быть по существу аналогичным серверу, проиллюстрированному на фиг.3. Загружаемые аудиофайлы могут быть сохранены в навигационном устройстве 400 так, что воспроизведение может происходить с помощью приложения 405 аудиопроигрывателя. Например, пользователь вычислительного устройства может использовать вычислительное устройство для того, чтобы загружать аудиофайлы из Интернета. Соответственно, аудиофайлы могут быть переданы в съемный носитель хранения так, что они могут быть загружены в навигационное устройство 400. После загрузки приложение 405 аудиопроигрывателя навигационного устройства 400 может осуществить доступ к аудиофайлам и представить воспроизведение для пользователя навигационного устройства 400. Аналогично, пользователь вычислительного устройства может передавать аудиофайлы напрямую в навигационное устройство 400 с помощью беспроводного протокола. Альтернативно, пользователь может управлять навигационным устройством 400 так, чтобы загружать аудиофайлы с сервера аудиофайлов.

Подробное описание примерного варианта осуществления функционирования интегрированной навигационной системы, включая сюда воспроизведение аудиофайлов, например, как проиллюстрировано на фиг.4, будет описано далее более детально со ссылкой на фиг.5.

Фиг.5 иллюстрирует способ реализации аудиовозможностей в навигационном устройстве в соответствии с примерным вариантом осуществления. Как проиллюстрировано на фиг.5, навигационное устройство может воспроизводить аудиофайлы с помощью приложения аудиопроигрывателя в навигационном устройстве 200/400. Например, аудиофайлы могут быть сохранены в базе данных или памяти навигационного устройства 200/400 и навигационное устройство 200/400 может быть, по существу, аналогичным навигационному устройству, проиллюстрированному на фиг.2 и 4. Аналогично, приложение аудиопроигрывателя, указанное на фиг.5, может, по существу, быть аналогичным приложению 405 аудиопроигрывателя, проиллюстрированному на фиг.4.

В ходе воспроизведения аудиофайлов может быть определено прерывание, как назначено посредством навигационного устройства 200/400. Например, мобильным устройством может быть принят беспроводной вызов или необходима навигационная подсказка. Относительно принимаемого вызова, доступ к вызову мобильного устройства с возможностями "хэндс-фри" может быть оперативно подключен к навигационному устройству 200/400. Если вызов принимается на мобильном устройстве, мобильное устройство может предложить или отправить сигнал прерывания в навигационное устройство 200/400. Сигнал прерывания может быть указанием того, чтобы ответить на вызов, используя режим "хэндс-фри", например. Традиционно, навигационное устройство 200/400 может просто выполнить временное соединение через беспроводной вызов и продолжить воспроизведение аудиофайла(ов). Тем не менее, согласно примерным вариантам осуществления, навигационное устройство 200/400 может понизить громкость на устройстве воспроизведения и/или приостановить воспроизведение аудиофайла.

Например, навигационное устройство 200/400 может сохранять состояние воспроизведения аудиофайла в ответ на сигнал прерывания. Состояние воспроизведения может быть сохранено в памяти навигационного устройства 200/400, например, в базе данных навигационного устройства 200/400, например, или в любом подходящем носителе хранения, доступном посредством навигационного устройства 200/400. Состояние воспроизведения (состояние, представляющее прерывание или состояние прерывания) может позволить приложению аудиопроигрывателя продолжить или восстановить воспроизведение аудиофайла(ов) позже. Аналогично, приложение аудиопроигрывателя может сохранить состояние прерывания в ответ на сигнал прерывания, сформированный навигационным устройством 200/400. Например, навигационное устройство 200/400, интерпретируя то, что вызов принимается на мобильном устройстве, может передавать сигнал прерывания в приложение аудиопроигрывателя так, что приложение аудиопроигрывателя может сохранить состояние прерывания.

Относительно соответствующих навигационных подсказок навигационное приложение может считать, что навигационное изменение или навигационная точка находится поблизости от текущего географического местоположения навигационного устройства. Например, изменение или точка могут быть, по существу, аналогичны примерам, приведенным выше. Если навигационная подсказка необходима, навигационное приложение может передать сигнал прерывания в приложение аудиопроигрывателя так, что приложение аудиопроигрывателя может сохранить состояние аудиовоспроизведения. Альтернативно, навигационное приложение может сохранять состояние прерывания и прерывать аудиовоспроизведение для того, чтобы активировать навигационную подсказку.

Следует понимать, что посредством сохранения состояния воспроизведения аудиофайла при прерывании пользователь может удерживать текущую позицию воспроизведения аудиофайла так, что меньшее взаимодействие с пользователем требуется для того, чтобы продолжать прослушивание текущего аудиофайла. Например, вместо ручной приостановки или остановки воспроизведения аудиофайла для того, чтобы принять вызов беспроводного телефона, пользователь может принимать автоматическую паузу и сохранение состояния аудиофайла так, чтобы воспроизведение могло быть продолжено позднее.

Например, пользователь может продолжать слушать аудиофайл после завершения звонка или после получения навигационной подсказки. Со ссылкой на навигационные подсказки, навигационное устройство 200/400 может обнаруживать, что текущее географическое местоположение навигационного устройства 200/400 находится поблизости от изменения маршрута или корректурного изменения, необходимого для того, чтобы продолжать текущий маршрут. Следовательно, необходимо для навигационного устройства 200/400 подсказать водителю транспортного средства начать торможение или включить сигнал поворота для того, чтобы продолжить следование по маршруту. Следует понимать, что если навигационные подсказки были бы просто даны во время воспроизведения аудиофайла, пользователь сможет с трудом интерпретировать навигационные подсказки. Следовательно, согласно примерным вариантам осуществления, навигационное устройство 200/400 может понизить громкость на устройстве воспроизведения, приостановить воспроизведение аудиофайла или прервать аудиовоспроизведение. Таким образом, можно возобновить воспроизведение аудиофайла после приема аудиоподсказок или позднее, как пользователь посчитает нужным.

Как дополнительно проиллюстрировано на фиг.5, навигационное устройство 200/400 может понизить громкость на устройстве воспроизведения, приостановить воспроизведение аудиофайла или прервать аудиовоспроизведение и может определить, следует ли начинать воспроизведение. Например, настройки по умолчанию, выбранные пользователем, могут указать навигационному устройству 200/400 возобновить воспроизведение после того, как навигационная подсказка успешно передана, или после того, как завершен телефонный звонок с использованием "хэндс-фри". Соответственно, воспроизведение аудиофайла может быть возобновлено до тех пор, пока не будут приняты последующие вызовы или пока не будет необходимости в последующих навигационных подсказках. Аналогично, навигационное устройство 200/400 может предложить пользователю выбрать то, следует ли возобновлять воспроизведение аудиофайла. Например, навигационное устройство 200/400 может отображать графический вариант на устройстве отображения. Пользователь может позднее, с помощью устройства ввода, выбрать возобновление воспроизведения.

Относительно устройства воспроизведения, выполняющего воспроизведение, следует понимать, что устройство воспроизведения может включать в себя, но не только, автомобильную стереосистему, устройство воспроизведения HI-FI, само навигационное устройство 200/400 и т.п. Например, автомобильная стереосистема может быть функционально соединена с навигационным устройством 200/400 так, что аудиоинформация может быть передана в автомобильную стереосистему и воспроизведение может происходить через динамики транспортного средства. Аналогично, навигационное устройство 200/400 может включать в себя внутренний динамик такой, что аудиофайлы могут быть воспроизведены на внутреннем динамике. Альтернативно, музыкальный плеер или портативный музыкальный плеер может включать в себя внутренний динамик или наушники такие, что воспроизведение может происходить в музыкальном плеере. Следовательно, устройство воспроизведения может включать в себя, но не только автомобильную стереосистему, навигационное устройство 200/400, портативный музыкальный плеер и т.п.

Таким образом, раскрыты примерные варианты осуществления, способы интеграции аудиовозможностей с помощью навигационного устройства 200/400.

Следует понимать, что может быть использовано несколько способов для того, чтобы определить возобновление аудиовоспроизведения. Например, в зависимости от способа прерывания (т.е. приостановление воспроизведения, приглушение громкости, снижение громкости, сохранение состояния прерывания и/или их комбинация) могут быть применены различные способы. Фиг.6A-6C иллюстрируют способы определения последующего воспроизведения в соответствии с примерным вариантом осуществления.

Например, со ссылкой на фиг.5 логическое принятие 550 решения изображено на фиг.6A, 6B и 6C.

Со ссылкой на фиг.6А, навигационное устройство 200/400 может определить было ли приглушено аудиовоспроизведение. Например, воспроизведение могло быть приглушено в ответ на прием беспроводного телефонного звонка или в процессе передачи навигационной подсказки. В соответствии с определением того, что воспроизведение было приглушено, навигационное устройство 200/400 может, следовательно, восстановить громкость по умолчанию или требуемую громкость в навигационном устройстве 200/400. Таким образом воспроизведение аудиофайла может возобновиться на громкости по умолчанию или на требуемой громкости.

Со ссылкой на фиг.6В, навигационное устройство 200/400 может определить было ли приостановлено аудиовоспроизведение. Например, воспроизведение могло быть приостановлено в ответ на прием беспроводного телефонного звонка или в процессе передачи навигационной подсказки. В соответствии с определением того, что воспроизведение было приостановлено, навигационное устройство 200/400 может восстановить предыдущее состояние воспроизведения аудиофайла. Например, навигационное устройство может предложить приложению аудиопроигрывателя начать воспроизведение с предыдущего приостановленного или сохраненного состояния. Таким образом воспроизведение аудиофайла(ов) может быть возобновлено с сохраненного или приостановленного состояния.

Со ссылкой на фиг.6С, навигационное устройство 200/400 может определить была ли уменьшена громкость. Например, громкость воспроизведения могла быть уменьшена в ответ на прием беспроводного телефонного звонка или в процессе передачи навигационной подсказки. В соответствии с определением того, что громкость была уменьшена, навигационное устройство может восстановить громкость по умолчанию или предыдущую громкость так, что пользователь может продолжать прослушивать аудиофайлы на предыдущей громкости воспроизведения. Таким образом, взаимодействие пользователя с навигационным устройством 200/400 может быть ограничено таким образом, что пользователь может сфокусироваться на навигационных подсказках, других аудиовозможностях, таких как вызовы беспроводного телефона через "хэндс-фри", и аналогичных случаях.

Следует понимать, что любая комбинация вышеописанных способов находится в области применения примерных вариантов осуществления. Например, навигационное приложение или приложение аудиопроигрывателя может как приглушить, так и приостановить воспроизведение, уменьшить громкость и приостановить воспроизведение, сохранить состояние прерывания и приглушить воспроизведение или любую комбинацию вышеописанного. При определении возобновления аудиовоспроизведения навигационное устройство может возобновить и восстановить воспроизведение и восстановить громкость, восстановить воспроизведение и использовать громкость по умолчанию или любую комбинацию вышеописанного. Как описано выше, навигационные устройства и процессоры в них могут обрабатывать как навигационное приложение, так и приложение аудиопроигрывателя, определять, следует ли прерывать аудиовоспроизведение на основе сигнала прерывания, и восстанавливать аудиовоспроизведение посредством разнообразия способов. Таким образом, примерные варианты осуществления предоставляют способы интегрирования аудиовозможностей с помощью навигационного устройства. Например, в варианте осуществления способ интеграции аудиовозможностей с помощью навигационного устройства включает в себя прием сигнала прерывания для прерывания аудиовоспроизведения; определения прерывания аудиовоспроизведения с помощью навигационного устройства в ответ на прием сигнала прерывания; и сохранение состояния прерывания аудиовоспроизведения после определения прерывания аудиовоспроизведения.

Дополнительно, в варианте осуществления, процессор навигационного устройства 200/400 может быть использован для того, чтобы принимать сигнал прерывания для прерывания аудиовоспроизведения и определять прерывание аудиовоспроизведения в ответ на прием сигнала прерывания. Дополнительно, навигационное устройство 200/400 может включать в себя память для того, чтобы сохранять состояние прерывания аудиовоспроизведения при определении прерывания аудиовоспроизведения.

Дополнительно, способы, по меньшей мере, одного варианта осуществления, раскрытого выше, могут быть реализованы в виде сигналов компьютерных данных в несущей волне или распространенном сигнале, который представляет последовательность инструкций, которые при выполнении процессором (таким как процессор 304 сервера 302 и/или процессор 210 навигационного устройства 200, например) заставляют процессор выполнять соответствующий способ. По меньшей мере, в одном другом варианте осуществления, по меньшей мере, один способ, представленный выше, может быть реализован как набор инструкций, хранящийся на машиночитаемом или машинодоступном носителе, например в одном из ранее описанных устройств памяти, например, для того, чтобы выполнять соответствующий способ, когда они исполняются процессором или другим вычислительным устройством. В различных вариантах осуществления носитель может быть магнитным носителем, электронным носителем, оптическим носителем и т.п.

Дополнительно, любые вышеупомянутые способы могут быть реализованы в виде программ. Программа может быть сохранена на машиночитаемом носителе и приспособлена выполнять любой из вышеупомянутых способов, когда запущена на вычислительном устройстве (устройство включает в себя процессор). Таким образом, носитель хранения или машиночитаемый носитель выполнен с возможностью сохранять информацию и выполнен с возможностью взаимодействовать с аппаратурой обработки данных так, чтобы выполнять способ любого из вышеупомянутых вариантов осуществления.

Носитель хранения может быть встроенным носителем, установленным внутри основного корпуса вычислительного устройства, или съемным носителем, выполненным так, чтобы он мог быть отделен от основного корпуса вычислительного устройства. Примеры встроенного носителя включают в себя, но не только, перезаписываемые долговременные устройства памяти, например ПЗУ и флэш-память, и жесткие диски. Примеры съемных носителей включают в себя, но не только, оптический носитель хранения, такой как CD-ROM и DVD; магнитооптический носитель хранения, такой как MO; магнитный носитель хранения, включающий в себя, но не только, флоппи-диски (торговая марка), кассетные ленты и съемные жесткие диски; носитель со встроенной перезаписываемой долговременной памятью, включающий в себя, но не только, карты памяти, и носитель со встроенным ПЗУ, включающий в себя, но не только, кассеты ПЗУ, и т.п. Дополнительно, различная информация относительно сохраненных изображений, например информация о свойствах, может быть сохранена в любой другой форме или может быть предоставлена другими способами.

Как поймут специалисты в данной области техники при прочтении данного описания, электронные компоненты навигационного устройства 200 и/или компоненты сервера 302 могут быть осуществлены как схемы аппаратного обеспечения компьютера или как машиночитаемая программа или как комбинация обоих вариантов.

Система и способ вариантов осуществления настоящего изобретения включает в себя программное обеспечение, функционирующее в процессоре так, чтобы выполнять, по меньшей мере, один из способов согласно учениям настоящего изобретения. Специалист в данной области техники поймет, после прочтения и осмысления данного описания, способ, которым программное обеспечение может быть запущено с машиночитаемого носителя в системе на основе компьютера для того, чтобы выполнять функции, заложенные в программном обеспечении. Специалист в данной области техники дополнительно поймет различные языки программирования, которые могут быть использованы для того, чтобы создавать программное обеспечение, разработанное для осуществления и выполнения, по меньшей мере, одного из способов настоящего изобретения.

Программы могут быть структурированы объектно-ориентировано с помощью объектно-ориентированных языков, включающих в себя, но не только, JAVA, Smalltalk, C++ и т.д., и программы могут быть структурированы процедурно-ориентировано с помощью процедурных языков, включающих в себя, но не только, COBAL, C и т.д. Программные компоненты могут осуществлять связь любым количеством способов, которые хорошо известны специалистам в данной области техники, включающих в себя, но не только, программные интерфейсы приложений (API), технологии межпроцессного взаимодействия, включающих в себя, но не только, вызов удаленных процедур (RPC), общую архитектуру брокера запросов к объектам (CORBA), модель компонентных объектов (COM), объектная модель распределенных компонент (DCOM), модель распределенных системных объектов (DSOM), удаленный вызов метода (RMI). Тем не менее, как будет понятно специалистам в данной области техники при прочтении данного раскрытия изобретения, учения настоящего приложения не ограничены конкретными языками и средами программирования.

Вышеописанные системы, устройства и способы были описаны только в качестве примера, а не в качестве ограничения, относительно повышенной точности, скорости процессора и простоте взаимодействия пользователя и т.п. с навигационным устройством 200.

Дополнительно, элементы и/или признаки различных примерных вариантов осуществления могут быть объединены друг с другом и/или заменены друг другом в рамках раскрытия и заявленной формулы изобретения.

Кроме того, дополнительно, любой один из вышеописанных или другие примерные признаки настоящего изобретения могут быть осуществлены в виде устройства, способа, системы, вычислительной программы и программного продукта. Например, вышеупомянутые способы могут быть осуществлены в виде системы или устройства, включая в себя, но не только, любую структуру для выполнения методологии, проиллюстрированной в чертежах.

Примерные варианты осуществления таким образом описаны, и будет ясно, что одно и то же может варьироваться разными способами. Эти вариации не должны трактоваться как отступление от духа и области применения настоящего изобретения, и все эти модификации, как должно быть очевидно специалистам в данной области техники, предназначены для того, чтобы быть включенными в область применения прилагаемой формулы изобретения.

1. Способ интегрирования аудиовозможностей с навигационным устройством, содержащий этапы, на которых:
принимают сигнал прерывания в навигационном устройстве, причем упомянутый сигнал прерывания формируется навигационным приложением, обрабатываемым навигационным устройством, когда навигационное приложение определяет, что навигационная подсказка является подходящей, отличающийся тем, что приложение аудиопроигрывателя, постоянно хранимое в навигационном устройстве и исполняющееся, по существу, в то же самое время, что и навигационное приложение, управляет воспроизведением локально или удаленно сохраненных аудиофайлов, и при получении сигнала прерывания приложением аудиопроигрывателя аудиовоспроизведение, на которое влияет аудиофайл, изменяется.

2. Способ по п.1, в котором в ответ на сигнал прерывания одно из: приложения аудиопроигрывателя, навигационного приложения и навигационного устройства сохраняет состояние воспроизведения аудиофайла, обрабатываемого в текущее время приложением аудиопроигрывателя.

3. Способ по п.1, в котором навигационная подсказка формируется, если географическое местоположение навигационного устройства находится в географической близости к, по меньшей мере, одному из: необходимого изменения в маршруте, необходимого изменения в направлении, изменения в названии улицы, точки интереса и конечной точки текущего маршрута.

4. Способ по п.1, в котором навигационная подсказка включает в себя слышимую подсказку, описывающую, по меньшей мере, одно из: необходимого изменения в маршруте, необходимого изменения в направлении, изменения в названии улицы, точки интереса и конечной точки текущего маршрута.

5. Способ по любому из пп.1-4, дополнительно содержащий этапы, на которых
восстанавливают аудиовоспроизведение в сохраненном состоянии прерывания аудиовоспроизведения после представления слышимой навигационной подсказки.

6. Способ по любому из пп.1-4, дополнительно содержащий этапы, на которых
принимают пользовательский ввод для восстановления аудиовоспроизведения и
восстанавливают аудиовоспроизведение в сохраненном состоянии прерывания аудиовоспроизведения с помощью навигационного устройства в ответ на пользовательский ввод.

7. Способ по п.5, дополнительно содержащий этапы, на которых
принимают пользовательский ввод для восстановления аудиовоспроизведения и
восстанавливают аудиовоспроизведение в сохраненном состоянии прерывания аудиовоспроизведения с помощью навигационного устройства в ответ на пользовательский ввод.

8. Способ по любому из пп.1-4, 7, в котором изменение воспроизведения аудиофайлов, на которое влияет приложение аудиопроигрывателя при получении сигнала прерывания, является одним из: прерывания, снижения громкости, паузы.

9. Способ по п.5, в котором изменение воспроизведения аудиофайлов, на которое влияет приложение аудиопроигрывателя при получении сигнала прерывания, является одним из: прерывания, снижения громкости, паузы.

10. Способ по п.6, в котором изменение воспроизведения аудиофайлов, на которое влияет приложение аудиопроигрывателя при получении сигнала прерывания, является одним из: прерывания, снижения громкости, паузы.

11. Машиночитаемый носитель, включающий в себя программные сегменты для при выполнении в процессоре навигационного устройства побуждения навигационного устройства выполнять способ по любому из пп.1-10.

12. Навигационное устройство, выполненное с возможностью выполнять способ по любому из пп.1-10 и включающее в себя, по меньшей мере, процессор и память, доступную для обращения как посредством навигационного приложения, так и/или приложения аудиопроигрывателя, и в котором состояние прерывания может быть сохранено.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области приборостроения и может найти применение в навигационных устройствах для настройки формы отображения навигационной обстановки на экране монитора.

Изобретение относится к устройствам для выполнения речевого воспроизведения текста (TTS) в автомобильных спутниковых навигационных системах. .

Изобретение относится к области приборостроения и может найти применение в навигационных системах, в которых инструкции по навигации приспосабливаются к предпочтениям водителя.

Изобретение относится к навигации, а именно к системам и программам проведения по маршруту. .

Изобретение относится к навигационному оборудованию транспортных средств. .

Изобретение относится к навигационным портативным системам для установки, в частности, в автомобиле. .

Изобретение относится к области измерительного приборостроения и может найти применение в навигационных системах для поиска оптимальных маршрутов перемещения подвижных объектов
Изобретение относится к области автомобильного транспорта, а именно к управлению движением транспортных потоков. Технический результат - исключение перегрузок улично-дорожной сети. Способ организации системы навигации и управления дорожным движением, включающий использование бортовых устройств по типу навигатора, устанавливаемых в каждое транспортное средство (ТС), имеющих встроенный радиопередатчик и чип с индивидуальным номером, центр управления с вычислительными мощностями и систему, обеспечивающую двухстороннюю связь между центром управления и отдельными ТС, а также позволяющую отслеживать пространственное положение ТС, при этом водитель каждого ТС перед поездкой вводит в бортовое устройство информацию о пункте назначения, заявка передается в центр управления, система на основе текущих данных о положении ТС и поступающих заявок прогнозирует уровень загрузки улично-дорожной сети, рассчитывает оптимальные с точки зрения суммарных потерь времени всеми пользователями маршруты для каждого ТС и передает на устройство в ТС предписываемый маршрут, в случае достижения по результатам расчета границы оптимального функционирования на каком-либо участке сети формируется виртуальная очередь из заявок на поездки, назначенные маршруты которых проходят по этому участку, а на экране устройства в ТС появляется запрещающий движение сигнал и время его действия с обратным отсчетом. 7 з.п. ф-лы.
Наверх