Двигатель-генератор



Двигатель-генератор
Двигатель-генератор
Двигатель-генератор
Двигатель-генератор
Двигатель-генератор
Двигатель-генератор
Двигатель-генератор
Двигатель-генератор
Двигатель-генератор
Двигатель-генератор
Двигатель-генератор
Двигатель-генератор
Двигатель-генератор
Двигатель-генератор
Двигатель-генератор

 


Владельцы патента RU 2435967:

ХОНДА МОТОР КО., ЛТД. (JP)

Изобретение относится к двигатель-генераторам. Двигатель-генератор содержит модуль (12) двигатель-генератора, кожух (17), нижний щиток (25), колеса (31, 32) и тяговую рукоятку (125). Модуль (12) двигатель-генератора содержит двигатель (21) и генератор (22). Модуль (12) установлен на нижнем щитке (25) посредством монтажных элементов (33, 33). Тяговая рукоятка (125) установлена с возможностью поворота в направлении вверх-вниз на верхней панели кожуха с противоположной от колес (31, 32) стороны. Колеса (31, 32) установлены на нижнем щитке (25) посредством оси (113) колесной пары в границах боковых стенок (66, 68) кожуха. Ведущий вал (34) двигателя проходит параллельно оси (113). Цилиндры (35) наклонены относительно оси (113). Ось (113) колесной пары располагается ниже цилиндра, но выше монтажных элементов (33). Нижний щиток (25) может включать в себя ножки (29, 29), осевое поперечное ребро (144) и центральное продольное ребро (145). Технический результат заключается в создании конструкции двигатель-генератора с возможностью поддержания устойчивой ориентации во время транспортировки. 3 з.п. ф-лы, 15 ил.

 

Настоящее изобретение касается двигатель-генератора, имеющего колеса, кожух для размещения двигателя и тяговую рукоятку, проходящую вверх от передней верхней части кожуха.

Двигатель-генератор этого типа является уже известным и раскрывается в выложенной заявке на патент Японии, опубликованной под номером 2005-76550 (JP 2005-076550 А).

Известный двигатель-генератор содержит нижний щиток, на котором установлены ножки и колеса, двигатель, установленный на нижнем щитке посредством крепежного элемента и размещенный в кожухе, а также рукоятку для транспортировки, установленную на передней панели с противоположной от колес стороны.

Рукоятка для транспортировки проходит от левой и правой концевых панелей кожуха практически горизонтально в направлении, в котором рычаг рукоятки отходит от кожуха, и на удаленных от центра концах левого и правого рычагов рукоятки установлены захваты.

Согласно этому двигатель-генератору захват и подъем левого и правого захватов позволяет поддерживать опорные ножки в оторванном от поверхности дороги состоянии. Транспортировка двигатель-генератора осуществляется за счет приложения толкающего усилия к рукоятке транспортировки в состоянии, при котором опорные ножки находятся в поднятом над поверхностью дороги состоянии, и обеспечения, таким образом, вращения колес.

Однако в вышеупомянутом двигатель-генераторе ось колесной пары, поддерживающая колеса, располагается ниже нижнего щитка, другими словами, в нижнем положении. В результате, линии, проходящие от оси колесной пары до захватов, располагаются ниже, чем центр тяжести двигатель-генератора. В частности, центр тяжести двигатель-генератора располагается выше, чем линии, которые проходят от оси колесной пары до захватов. Поэтому в случае перемещения двигатель-генератора по местности с неровным грунтом или по подобному рельефу путем подъема левого и правого захватов и обеспечения вращения колес существует вероятность наклона или опрокидывания двигатель-генератора в направлении, перпендикулярном к направлению перемещения двигатель-генератора, другими словами, в направлении ширины двигатель-генератора. В результате, перемещение двигатель-генератора следует осуществлять с осторожностью, необходимой для предотвращения наклона двигатель-генератора влево или вправо. Следовательно, существует потребность в разработке конструкции, позволяющей осуществлять перемещение двигатель-генератора в устойчивом состоянии.

Поэтому целью настоящего изобретения является создание двигатель-генератора с возможностью поддержания устойчивой ориентации во время транспортировки.

Согласно настоящему изобретению предлагается двигатель-генератор, который содержит: нижний щиток, на котором посредством оси колесной пары установлены левое и правое колеса; модуль двигатель-генератора, имеющий двигатель и генератор, приводимый от двигателя и образующий одно целое с этим двигателем, где модуль двигатель-генератора установлен на нижнем щитке посредством монтажных элементов; кожух для размещения модуля двигатель-генератора вместе с нижним щитком; и тяговую рукоятку, установленную с возможностью свободного поворота в направлении вверх-вниз на верхней панели кожуха с противоположной от левого и правого колес стороны, причем двигатель включает в себя ведущий вал, проходящий параллельно оси колесной пары, и цилиндр, размещенный в состоянии наклона к оси колесной пары, ось колесной пары располагается ниже цилиндра, но выше монтажных элементов, а колеса, установленные на оси колесной пары, размещаются в границах боковых стенок кожуха.

В настоящем изобретении цилиндр двигателя располагается с наклоном к направлению оси колесной пары, и, таким образом, обеспечивается возможность низкого положения центра тяжести двигателя. Возможно также размещение оси колесной пары в верхнем положении, при котором она располагается ниже цилиндра, но выше монтажных элементов. В результате, становится возможным поддержание низкой высоты двигатель-генератора.

Путем обеспечения низкого положения центра тяжести двигателя и поддержания низкой высоты двигатель-генератора возможно, таким образом, поддержание низкой высоты центра тяжести двигатель-генератора. Поддержание низкого положения центра тяжести двигатель-генератора обеспечивает возможность нахождения линий, проходящих от оси колесной пары к захватам тяговых рукояток, практически на одной высоте с положением центра тяжести двигатель-генератора. Поэтому в случае перемещения двигатель-генератора по местности с неровным грунтом или по подобному рельефу путем подъема захватов и обеспечения вращения колес вероятность наклона или опрокидывания двигатель-генератора в направлении, перпендикулярном к направлению перемещения двигатель-генератора, другими словами, влево или вправо, снижается. Таким образом, обеспечивается возможность поддержки устойчивой ориентации двигатель-генератора и простоты его перемещения.

В предпочтительном варианте каждое из левого и правого колес размещено в углублении, сформированном на каждом из двух угловых участков нижнего щитка, а участок колеса, выступающий из каждого из углублений, соприкасается с поверхностью дороги. Следовательно, обеспечивается возможность выступания из углублений только участка колес, соприкасающегося с поверхностью дороги. В результате, обеспечивается возможность беспрепятственного размещения днища двигатель-генератора в низком положении.

В предпочтительном варианте нижний щиток имеет правую и левую ножки, установленные на двух угловых участках нижнего щитка, эти угловые участки расположены с противоположной от колес стороны, а колеса и ножки поддерживают нижний щиток практически в горизонтальном положении. Поэтому с помощью колес и ножек обеспечивается возможность поддержки нижнего щитка практически в горизонтальном положении, а также возможность использования двигатель-генератора при сохранении его устойчивой ориентации.

В предпочтительном варианте нижний щиток содержит: осевое поперечное ребро с углублением, сформированным на нижней поверхности нижнего щитка и предназначенным для размещения оси колесной пары для левого и правого колес; и центральное продольное ребро, проходящее по центру нижнего щитка в продольном направлении двигатель-генератора перпендикулярно к осевому поперечному ребру.

Наличие каждого из ребер - осевого поперечного ребра и центрального продольного ребра на нижнем щитке, обеспечивает возможность эффективного повышения жесткости нижнего щитка. При этом жесткость нижнего щитка может быть обеспечена даже в случае формирования нижнего щитка из пластика. В результате, обеспечивается возможность уменьшения веса двигатель-генератора, а также возможность поддержания жесткости двигатель-генератора.

Кроме того, размещение оси колесной пары в специальном углублении осевого поперечного ребра позволяет использовать эту ось колесной пары в качестве элемента для усиления нижнего щитка. За счет этого возможно дополнительное повышение жесткости нижнего щитка без использования отдельного элемента для усиления нижнего щитка. В результате, обеспечивается возможность дополнительного уменьшения веса нижнего щитка, а также возможность дополнительного повышения жесткости нижнего щитка.

Ниже приводится описание предпочтительного примера осуществления настоящего изобретения, имеющего исключительно иллюстративный характер, сопровождаемое ссылками на прилагаемые чертежи, на которых:

Фиг.1 - вид в перспективе, демонстрирующий двигатель-генератор согласно примеру осуществления настоящего изобретения;

Фиг.2 - сечение, иллюстрирующее двигатель-генератор, представленный на фиг.1;

Фиг.3 - сечение, демонстрирующее взаимное расположение нижнего щитка и оси колесной пары, представленных на фиг.2;

Фиг.4 - сечение двигатель-генератора, представленного на фиг.1, по линии 4-4;

Фиг.5 - вид в перспективе, демонстрирующий двигатель-генератор, представленный на фиг.1, со снятым кожухом;

Фиг.6 - вид сбоку, демонстрирующий положение центра тяжести двигатель-генератора, представленного на фиг.5;

Фиг.7 - вид сзади, демонстрирующий положение центра тяжести двигатель-генератора;

Фиг.8А и фиг.8В - схематичные виды, демонстрирующие двигатель-генератор в процессе его перемещения с помощью тяговой рукоятки;

Фиг.9 - вид, демонстрирующий поперечную устойчивость двигатель-генератора в процессе его транспортировки с использованием тяговой рукоятки;

Фиг.10 - вид в перспективе двигатель-генератора, представленного на фиг.5, в разобранном состоянии;

Фиг.11 - вид в перспективе каркаса двигатель-генератора, представленного на фиг.10;

Фиг.12 - вид сверху нижнего щитка каркаса, представленного на фиг.11;

Фиг.13 - вид в перспективе каркаса, представленного на фиг.11, в разобранном состоянии; и

Фиг.14 - вид снизу в перспективе, демонстрирующий нижний щиток, представленный на фиг.13.

Как показано на фиг.1 и фиг.2, двигатель-генератор 10 содержит: каркас 11; модуль 12 двигатель-генератора, установленный в каркасе 11; блок 13 электрооборудования для регулирования выходной мощности модуля 12 двигатель-генератора; механизм 14 впуска-подачи топлива (см. фиг.4) для подачи топлива в модуль 12 двигатель-генератора; охлаждающую конструкцию 15 для направления охлаждающего воздуха на модуль 12 двигатель-генератора; транспортировочную конструкцию 16 для транспортировки двигатель-генератора 10; кожух 17, закрывающий модуль 12 двигатель-генератора и блок 13 электрооборудования; теплоизоляционную перегородку 18 для разделения внутреннего пространства 20 кожуха 17 на отсеки; и глушитель 23 (см. фиг.4), установленный на двигателе 21 модуля 12 двигатель-генератора.

Двигатель-генератор 10 имеет левую и правую ножки 29, установленные соответственно на левом и правом угловых участках 25с, 25d (см. фиг.5) переднего концевого участка 25а нижнего щитка 25, образующего днище каркаса 11, а также левое и правое колеса 31, 32, установленные на заднем концевом участке 25b нижнего щитка 25.

Левый и правый угловые участки 25с, 25d представляют собой два угловых участка, расположенных спереди, с противоположной от левого и правого колес 31 и 32 стороны. И левая и правая ножки 29 выполнены из резины.

В случае, когда левая и правая ножки 29, а также левое и правое колеса 31, 32 соприкасаются с грунтом, нижний щиток 25 располагается практически горизонтально. В результате, обеспечивается возможность использования двигатель-генератора при сохранении его устойчивой ориентации.

Модуль двигатель-генератора 12 смонтирован на нижнем щитке 25 каркаса 11 посредством четырех монтажных элементов 33. Двигатель 21 и генератор 22, приводимый от двигателя 21, образуют одно целое в составе модуля 12 двигатель-генератора (см. фиг.4).

Как показано на фиг.4, генератор 22 установлен на ведущем (коленчатом) валу 34 двигателя 21 соосно с этим валом.

Блок (цилиндр) 35 цилиндров размещен на ведущем валу 34 с наклоном под углом 9 к левому и правому колесам 31, 32 (то есть к направлению оси 113 колесной пары, поддерживающей левое и правое колеса 31, 32).

Номером 36 позиции на фиг.2 обозначен центр цилиндра в блоке 35 цилиндров.

Наклон блока 35 цилиндров двигателя 21 под углом θ позволяет осуществить уменьшение высоты H1 двигателя 21. Таким образом, обеспечивается возможность уменьшения высоты двигатель-генератора 10 и возможность более компактной реализации двигатель-генератора 10.

При наклоне блока 35 цилиндров двигателя 21 под углом θ возможно обеспечить наличие отсека 38 достаточных размеров для колес под блоком 35 цилиндров. В отсеке 38 для колес размещены левое и правое колеса 31, 32. Размещение левого и правого колес 31, 32 в отсеке для колес обеспечивает возможность еще более компактной реализации двигатель-генератора 10.

Описание конструкции для крепления левого и правого колес 31 и 32 к нижнему щитку 25 приводится ниже и сопровождается ссылками на фиг.3 и фиг.14.

Расположение головки 37 цилиндров вблизи панели 47 кожуха обеспечивает возможность размещения свечи зажигания или толкателя (детали клапанного механизма, которая отслеживает движение кулачка и передает это движение на выпускной клапан или на впускной клапан) вблизи задней панели 47 кожуха. Поэтому снятие левого и правого щитков 74, 75, установленных на задней панели 47 кожуха, для техобслуживания (фиг.1) позволяет без труда осуществлять осмотр свечи зажигания или регулировку толкателя снаружи.

За счет наклона блока 35 цилиндров под углом θ и расположения впускного отверстия 35а блока 35 цилиндров вблизи задней панели 47 кожуха обеспечивается возможность размещения карбюратора 101, монтируемого на впускном отверстии 35а (см. фиг.5), вблизи задней панели 47 кожуха. Поэтому снятие левого и правого щитков 74, 75, установленных на задней панели 47 кожуха, для техобслуживания позволяет без труда осуществлять осмотр карбюратора 101 снаружи.

Как показано на фиг.3, нижний щиток 25 имеет осевое поперечное ребро 144, проходящее в поперечном направлении тела генератора, вблизи заднего концевого участка 25b. Осевое поперечное ребро 144 имеет в сечении практически перевернутую U-образную форму и снабжено углублением 152 для размещения оси 113 колесной пары на нижней поверхности 28 нижнего щитка 25. Ось 113 колесной пары проходит в поперечном направлении (в направлении влево-вправо) тела генератора и размещена параллельно ведущему валу 34 двигателя 21.

При размещении в углублении 152 ось 113 колесной пары поддерживается левым и правым опорными элементами 211, 212 для оси колесной пары (фиг.10). Левый и правый опорные элементы 211, 212 для оси колесной пары прикреплены к нижней поверхности 28 нижнего щитка 25 болтами 204, 204. Левое и правое колеса 31, 32 установлены с возможностью свободного вращения соответственно на левом и правом концевых участках оси 113 колесной пары.

Наличие отсека 38 для колес под блоком 35 цилиндров двигателя 21, как показано на фиг.2, делает возможным размещение левого и правого колес 31, 32 в этом отсеке 38 для колес. Таким образом, становится возможным разместить левое и правое колеса 31, 32 вверху (другими словами, в верхнем положении). Поэтому ось 113 колесной пары, размещенная ниже блока 35 цилиндров, может быть размещена выше, чем монтажные элементы 33 модуля 12 двигатель-генератора. В частности, высота Н2 оси 113 колесной пары задана выше, чем высота Н3 монтажных элементов 33.

Таким образом, размещение левого и правого колес 31, 32 с использованием отсека 38 для колес позволяет разместить левое и правое колеса 31, 32 вверху (в верхнем положении). Следовательно, обеспечивается возможность более компактной реализации двигатель-генератора 10.

Как показано на фиг.4, модуль 12 двигатель-генератора смонтирован на нижнем щитке 25 в состоянии, при котором ведущий вал 34 двигателя 21 располагается в поперечном положении в направлении влево-вправо. При включении двигателя 21 в модуле 12 двигатель-генератора начинает вращаться ведущий вал 34. Вращение ведущего вала 34 передается на вентилятор 85 охлаждения, и вентилятор 85 охлаждения начинает вращаться. Вращение вентилятора 85 охлаждения вызывает вращение ротора 22а генератора 22 вдоль внешней окружной поверхности статора 22b. В результате вращения ротора 22а генератор 22 вырабатывает мощность.

Над двигателем 21 в составе модуля 12 двигатель-генератора установлен глушитель 23. Глушитель 23 обеспечивает выпуск отработавших газов из блока 35 цилиндров (фиг.2) двигателя 21 через выпускное отверстие 39.

А над генератором 22 в составе модуля 12 двигатель-генератора установлен топливный бак 41 механизма 14 впуска-подачи топлива.

Кожух 17 имеет в сечении практически U-образную форму. В результате установки кожуха 17 над нижним щитком 25 образуется отсек 20, формируемый кожухом 17 и нижним щитком 25.

Охлаждающая конструкция 15 снабжена конструкцией для охлаждения инвертора 78 (фиг.2) в блоке 13 электрооборудования, двигателя 21 и глушителя 23 и конструкцией для охлаждения кожуха 17.

Теплоизоляционная перегородка 18 установлена на центральной раме 27 и делит внутреннее пространство 20 кожуха 17 практически по центру. Эта теплоизоляционная перегородка 18 разделяет внутреннее пространство 20 кожуха 17 на холодный отсек 53, расположенный справа, и горячий отсек 54, расположенный слева.

Вдоль всей границы 24 между двигателем 21 и генератором 22 в составе двигатель-генератора 12 установлен упругий уплотнительный элемент 215. Упругий уплотнительный элемент отделяет холодный отсек 53 и горячий отсек 54 один от другого.

Модуль 12 двигатель-генератора, глушитель 23 и топливный бак 41 размещены внутри кожуха 17, имеющего в сечении практически U-образную форму. Кожух 17 выполнен из полипропилена (РР) или из другого пластика и установлен над нижним щитком 25.

Кожух 17 имеет левую и правую стенки 66, 68. Левое колесо 31 размещено в кожухе 17 со смещением в сторону центра в поперечном направлении относительно левой стенки (боковой стенки кожуха) 66. В частности, левое колесо 31 размещено с внутренней стороны по отношению к левой стенке 66 (то есть смещено в кожухе 17 в сторону центра в поперечном направлении), так что его внешняя поверхность 31а не выступает со стороны левой стенки 66 наружу.

Правое колесо 32 размещено в кожухе 17 со смещением в сторону центра в поперечном направлении относительно правой стенки (боковой стенки кожуха) 68. В частности, правое колесо 32 размещено с внутренней стороны по отношению к правой стенке 68 (то есть смещено в кожухе 17 в сторону центра в поперечном направлении), так что его внешняя поверхность 32а не выступает со стороны правой стенки 68 наружу.

Блок 13 электрооборудования предназначен для регулирования выходной мощности модуля 12 двигатель-генератора. Как показано на фиг.2, блок 13 электрооборудования снабжен панелью 79 управления, размещенной в его верхней половине, и инвертором 78, размещенным в его нижней половине. На панели 79 управления установлены переключатель для запуска двигателя и контакты цепи переменного тока, цепи постоянного тока или т.п. контакты для вывода генерируемой мощности, доступ к которым обеспечивается снаружи через окно 48 в передней панели 46 кожуха. Инвертор 78 является средством регулирования выходной частоты генератора 22.

На фиг.5 и фиг.10 представлен механизм 14 впуска-подачи топлива, обеспечивающий подачу топлива (воздушно-топливной смеси) в двигатель 21 (фиг.4) в составе модуля 12 двигатель-генератора. Механизм 14 впуска-подачи топлива имеет в своем составе топливный бак 41, размещенный над генератором 22 (фиг.4), и карбюратор 101, установленный на блоке 35 цилиндров (фиг.2) двигателя 21.

В топливном баке 41 хранится топливо, подаваемое в двигатель 21. Карбюратор 101 является устройством, предназначенным для смешивания топлива, поступающего из топливного бака 41, с воздухом, подаваемым из воздухоочистителя (не показанного), и подачи воздушно-топливной смеси в двигатель 21. Топливный бак 41 и карбюратор 101 размещены в отсеке, расположенном справа от центральной рамы 27 (от теплоизоляционной перегородки 18), то есть в холодном отсеке 53 (фиг.4). А двигатель 21 и глушитель 23 размещены, как показано на фиг.4, в отсеке, расположенном слева от центральной рамы 27 (от теплоизоляционной перегородки 18), то есть в горячем отсеке 54.

Каркас 11 состоит из нижнего щитка 25, предназначенного для поддержки модуля 12 двигатель-генератора, вертикальной рамы 26, размещенной вблизи переднего концевого участка 25а нижнего щитка 25, и центральной рамы 27, которая проходит между верхним центральным 26а участком вертикальной рамы 26 и задним концевым центральным участком 25е нижнего щитка 25.

Модуль 12 двигатель-генератора, в составе которого двигатель 21 и генератор 22, как описывается выше, образуют одно целое (фиг.4), закреплен на нижнем щитке 25 с помощью четырех монтажных элементов 33. На двигателе 21 установлен ручной стартер 111. Над двигателем 21 установлен глушитель 23 выхлопа (фиг.4).

Как показано на фиг.4, снаружи от глушителя 23 установлен обтекатель 97 кожуха. Между двигателем 21 и глушителем 23 установлен обтекатель 98 двигателя.

Обтекатель 97 кожуха и обтекатель 98 двигателя являются направляющими для внешнего воздуха (охлаждающего воздуха), поступающего внутрь кожуха 17.

На центральной раме 27 установлена теплоизоляционная перегородка 18. Как показано на фиг.4, эта теплоизоляционная перегородка 18 разделяет внутреннее пространство 20 кожуха 17 на холодный отсек 53 и горячий отсек 54. Над генератором 22 установлен топливный бак 41 (фиг.4).

На заднем концевом участке 25b нижнего щитка 25 посредством левой и правой опорных стоек 121, 122 рукоятки, показанных на фиг.10, установлена задняя неподвижная рукоятка 118 (фиг.1) транспортировочной конструкции 16. Левая опорная стойка 121 рукоятки размещена на заднем концевом участке 25b с левой стороны. А правая опорная стойка 122 рукоятки размещена на заднем концевом участке 25b с правой стороны.

Как показано на фиг.1, левый и правый концевые участки 118а, 118b задней неподвижной рукоятки 118 закреплены на левой и правой опорных стойках 121, 122 рукоятки с помощью болтов 123.

Левое и правое колеса 31, 32 установлены с возможностью свободного вращения на нижнем щитке 25 посредством оси 113 колесной пары (фиг.3). В частности, как показано на фиг.2, при наклоне блока 35 цилиндров под углом θ под этим блоком 35 цилиндров может располагаться отсек 38 для колес. Этот отсек используется для формирования левой и правой надколесных дут 115, 116 соответственно на левом и правом угловых участках (на двух угловых участках) 25f, 25g заднего концевого участка 25b нижнего щитка 25.

И левая и правая надколесные дуги 115, 116 обращены своей выпуклостью вверх. Наличие левой и правой надколесных дуг 115, 116 позволяет сформировать под этими левой и правой надколесными дугами 115, 116 соответственно левое и правое углубления 115а, 116а для размещения соответственно левого и правого колес 31, 32.

В левом углублении 115а под надколесной дугой 115 размещено левое колесо 31. Вниз из этого левого углубления 115а выступает только участок 31b левого колеса 31, соприкасающийся с поверхностью 120 дороги (фиг.4).

В правом углублении 116а под надколесной дугой 116 размещено правое колесо 32. Вниз из этого правого углубления 116а выступает только участок 32b правого колеса 32, соприкасающийся с поверхностью 120 дороги (фиг.4).

В результате, обеспечивается возможность беспрепятственного низкого размещения днища двигатель-генератора 10.

Левая и правая надколесные дуги 115, 116 так же, как и левое и правое углубления 115а, 116а, размещены симметрично.

На вертикальной раме 26 каркаса 11 установлена тяговая рукоятка 125 транспортировочной конструкции 16. В частности, эта тяговая рукоятка 125 поддерживается с возможностью свободного поворота в направлении вверх-вниз посредством опорной стойки 128 рукоятки на верхнем центральном 26а участке вертикальной рамы 26.

Верхний центральный участок 26а вертикальной рамы 26 располагается на участке 17b (фиг.1) верхней панели 17а (фиг.1) кожуха 17 с противоположной от левого и правого колес 31, 32 стороны. Опорная стойка 128 рукоятки закреплена вместе с центральной рамой 27 на верхнем центральном участке 26а вертикальной рамы 26 с помощью болта 129. Другими словами, тяговая рукоятка 125 располагается на участке 17b верхней панели 17а кожуха 17 с противоположной от левого и правого колес 31 и 32 стороны.

Транспортировочная конструкция 16 содержит левое и правое колеса 31, 32, заднюю неподвижную рукоятку 118, переднюю неподвижную рукоятку 119 (фиг.1 и фиг.2) и тяговую рукоятку 125. Как показано на фиг.2, передняя неподвижная рукоятка 119 установлена так, что закрывает опорную ось 131 тяговой рукоятки 125.

Согласно транспортировочной конструкции 16 транспортировка двигатель-генератора 10 осуществляется путем поворота тяговой рукоятки 125 вокруг опорной оси 131 вверх до положения Р1 транспортировки и захватывания захвата 132 тяговой рукоятки 125. Другими словами, в результате захватывания и подъема захвата 132 обеспечивается возможность отрыва левой и правой ножек 29 от поверхности 120 дороги. Приложение тягового усилия к захвату 132 в этом состоянии обеспечивает возможность вращения левого и правого колес 31, 32 и возможность перемещения (транспортировки) двигатель-генератора 10.

С другой стороны, тяговая рукоятка 125 может быть повернута вокруг опорной оси 131 вниз и оставаться на передней панели 46 кожуха (фиг.1). В этом состоянии можно захватывать заднюю неподвижную рукоятку 118, а также переднюю неподвижную рукоятку 119 и осуществлять подъем и переноску двигатель-генератора 10.

Как показано на фиг.6, блок 35 цилиндров двигателя 21 в составе двигатель-генератора 10 размещен на ведущем валу 34 с наклоном под углом θ к левому и правому колесам 31, 32 (то есть к направлению оси 113 колесной пары, поддерживающей левое и правое колеса 31, 32). За счет наклона блока 35 цилиндров под углом θ обеспечивается возможность поддержания низкой высоты H1 двигателя 21 (фиг.2), а также возможность уменьшения высоты Н4 двигатель-генератора 10.

Наклон блока 35 цилиндров двигателя 21 под углом θ позволяет обеспечить под блоком 35 цилиндров наличие отсека 38 достаточных размеров для колес (фиг.2). Отсек 38 используется для формирования левой и правой надколесных дуг 115, 116 соответственно на левом и правом угловых участках 25f, 25g заднего концевого участка 25b нижнего щитка 25.

Размещение левого и правого колес 31, 32 в отсеке 38 для колес позволяет установить левое и правое колеса 31, 32 вверху (в верхнем положении). Следовательно, обеспечивается возможность поддержания низкой высоты Н5 днища двигатель-генератора 10, то есть нижней поверхности 28 нижнего щитка 25.

Под левой и правой надколесными дугами 115, 116 сформированы соответственно левое и правое углубления 115а, 116а. Как показано на фиг.5, в левом углублении 115а размещено левое колесо 31, а в правом углублении 116а размещено правое колесо 32. Следовательно, вниз из левого углубления 115а может выступать только участок 31b левого колеса 31, соприкасающийся с поверхностью 120 дороги.

Точно так же вниз с правого углубления 116а может выступать только участок 32b правого колеса 32, соприкасающийся с поверхностью 120 дороги. В результате, обеспечивается возможность беспрепятственного уменьшения высоты днища двигатель-генератора 10, то есть высоты Н5 нижней поверхности 28 нижнего щитка 25.

Таким образом, поддержание низкой высоты Н4 двигатель-генератора 10 и низкой высоты Н5 нижней поверхности 28 нижнего щитка 25 обеспечивает возможность поддержания низкого положения Н6 высоты центра G тяжести двигатель-генератора 10. За счет поддержания низкой высоты Н6 центра G тяжести генератора 10 с приводом от двигателя линия 220, проходящая от оси 113 к захвату 132 тяговой рукоятки 125, может располагаться вблизи центра G тяжести двигатель-генератора. В процессе транспортировки двигатель-генератора тяговая рукоятка 125 находится в положении Р1. Следовательно, в случае перемещения этого двигатель-генератора 10 по местности с неровным грунтом или по другой такой поверхности путем подъема захвата 132 и обеспечения вращения правого и левого колес 31, 32 вероятность наклона или опрокидывания в направлении перпендикуляра к направлению перемещения, то есть влево или вправо, уменьшается. Таким образом, обеспечивается возможность поддержки устойчивой ориентации двигатель-генератора 10 и простоты его транспортировки.

За счет размещения блока 35 цилиндров двигателя 21 на ведущем валу 34 с наклоном под углом θ к направлению оси 113 колесной пары центр G тяжести двигателя 21 смещается в сторону оси 113 колесной пары. Смещение центра G тяжести двигателя 21 в сторону оси 113 колесной пары обеспечивает возможность поддержания низкого положения центра тяжести двигателя 21 в отсутствие какого-либо перемещения в поперечном направлении.

Поддержание низкого положения центра тяжести двигателя 21 (фиг.6) в отсутствие какого-либо перемещения в поперечном направлении, как показано на фиг.7, обеспечивает возможность размещения центра тяжести двигателя 21 практически в центре двигатель-генератора 10 по направлению его ширины. Следовательно, поддерживается низкая высота Н6, и центр G тяжести двигатель-генератора 10 располагается практически в центре двигатель-генератора 10 по направлению его ширины. За счет размещения центра G тяжести двигатель-генератора 10 практически в центре по направлению его ширины обеспечивается возможность поддержания малого угла α наклона левой наклонной линии 221, которая соединяет левое колесо 31 и центр G тяжести двигатель-генератора 10. Следовательно, становится возможным поддержание большого угла Р наклона левой наклонной линии 221 относительно вертикальной линии 223. Этот угол β является максимальным углом наклона двигатель-генератора 10 в случае его наклона (без опрокидывания) в левую сторону. В результате, обеспечивается возможность поддержания достаточно большого максимального угла β наклона двигатель-генератора 10 в случае его наклона в левую сторону.

Точно так же обеспечивается возможность поддержания малого угла α наклона правой наклонной линии 222, которая соединяет правое колесо 32 и центр G тяжести двигатель-генератора 10. В результате, становится возможным поддержание достаточно большого максимального угла β наклона двигатель-генератора 10 в случае его наклона в правую сторону.

На фиг.8А и 8В показана тяговая рукоятка 125, размещенная в положении Р1 транспортировки (фиг.6), и участок 132а захвата 132, находящийся практически в его центре, захваченный рукой 226 человека 225. При подъеме захвата 132 происходит отрыв левой и правой ножек 29 от поверхности 120 дороги. Приложение тягового усилия в направлении вперед к захвату 132 в этом состоянии обеспечивает возможность вращения левого и правого колес 31, 32 и возможность перемещения двигатель-генератора 10 в направлении вперед.

На фиг.9 представлен двигатель-генератор в состоянии транспортировки по местности с неровным грунтом или по другой такой поверхности. При этом поддерживается малый угол α наклона левой наклонной линии 221, соединяющей левое колесо 31 и центр G тяжести двигатель-генератора 10. Следовательно, обеспечивается большой максимальный угол β наклона двигатель-генератора 10. В результате, наклон двигатель-генератора 10 в левую сторону в процессе транспортировки по местности с неровным грунтом или по другой такой поверхности становится менее вероятным.

Точно так же, как и в случае левой наклонной линии 221, при этом поддерживается и малый угол α наклона правой наклонной линии 222, соединяющей правое колесо 32 и центр G тяжести двигатель-генератора 10, как показано на фиг.7. В результате, наклон двигатель-генератора 10 в правую сторону в процессе транспортировки по местности с неровным грунтом или по другой такой поверхности становится менее вероятным.

Таким образом, снижение вероятности наклона в левую и правую стороны обеспечивает возможность поддержания двигатель-генератора 10 в процессе транспортировки с сохранением устойчивой ориентации и облегчает его транспортировку.

Фиг.11, 12 и 13 демонстрируют каркас 11 двигатель-генератора 10.

Нижний щиток 25 образует днище каркаса 11. Нижний щиток 25, выполненный из пластика высокой жесткости, имеет практически прямоугольную форму, образуемую передним концевым участком 25а, задним концевым участком 25b, левым боковым участком 25с и правым боковым участком 25d. Выполнение нижнего щитка 25 из пластика высокой жесткости позволяет сделать этот нижний щиток 25 более тонким и обеспечивает уменьшение веса нижнего щитка 25.

Нижний щиток 25 содержит: первое переднее поперечное ребро 141, установленное вдоль переднего концевого участка 25а; второе переднее поперечное ребро 142, установленное со смещением назад от первого переднего поперечного ребра 141 (т.е. вблизи переднего концевого участка 25а); заднее поперечное ребро 143, установленное в центре заднего концевого участка 25b; осевое поперечное ребро 144, установленное со смещением вперед от заднего поперечного ребра 143 (то есть вблизи заднего концевого участка 25b); центральное продольное ребро 145, установленное перпендикулярно к осевому поперечному ребру 144 и проходящее в продольном направлении двигатель-генератора; первые левое и правое боковые ребра 146, 147, установленные соответственно на левом и правом боковых участках 25с, 25d; второе левое боковое ребро 148, установленное со смещением в сторону центра от левого бокового участка 25с (т.е. вблизи левого бокового участка 25с); и второе правое боковое ребро 149, установленное со смещением в сторону центра от правого бокового участка 25d (т.е. вблизи правого бокового участка 25d).

Осевое поперечное ребро 144 имеет на нижней поверхности 28 нижнего щитка 25 углубление 152 для размещения оси 113 колесной пары для левого и правого колес 31, 32.

Центральное ребро 145 проходит от заднего концевого центрального участка 25е (располагающегося со стороны одного конца нижнего щитка 25 в центре) к переднему концевому участку 25а (располагающегося со стороны другого конца нижнего щитка 25). В частности, центральное ребро 145 проходит в продольном направлении двигатель-генератора 10.

Первое переднее поперечное ребро 141, второе переднее поперечное ребро 142, заднее поперечное ребро 143 и осевое поперечное ребро 144 - каждое обращено выпуклостью вверх и, таким образом, имеет в сечении практически перевернутую U-образную форму.

Центральное ребро 145, первое левое боковое ребро 146, первое правое боковое ребро 147, второе левое боковое ребро 148 и второе правое боковое ребро 149 - каждое обращено выпуклостью вверх и, таким образом, имеет в сечении практически перевернутую U-образную форму.

Как описывается выше, установка первого переднего поперечного ребра 141, второго переднего поперечного ребра 142, заднего поперечного ребра 143, осевого поперечного ребра 144, центрального ребра 145, первого левого бокового ребра 146, первого правого бокового ребра 147, второго левого бокового ребра 148 и второго правого бокового ребра 149 на нижнем щитке 25 позволяет повысить жесткость нижнего щитка 25.

В частности, установка осевого поперечного ребра 144 и центрального ребра 145 перпендикулярно одно другому на нижнем щитке 25 обеспечивает эффективное повышение жесткости нижнего щитка 25 за счет каждого из ребер 144, 145. Следовательно, получение достаточной жесткости нижнего щитка 25 становится возможным даже при изготовлении нижнего щитка 25 из пластика (пластика высокой жесткости). В результате, обеспечивается возможность уменьшения веса двигатель-генератора 10 и одновременно возможность получения достаточной жесткости двигатель-генератора 10. Кроме того, размещение оси 113 колесной пары (фиг.10) в специальном углублении 152 осевого поперечного ребра 144 позволяет использовать эту ось 113 колесной пары в качестве элемента жесткости нижнего щитка 25.

Первое переднее поперечное ребро 141 имеет монтажные отверстия 141а, 141b, сформированные на его правом и левом концевых участках. В этих левом и правом монтажных отверстиях 141а, 141b c помощью болтов (не показанных) закреплены левая и правая ножки 29. Первое переднее поперечное ребро 141 также имеет пару монтажных отверстий 141с, 141d, сформированных между левым и правым монтажными отверстиями 141а, 141b.

В этой паре монтажных отверстий 141с, 141d c помощью болтов (не показанных) закреплен инвертор 78 (фиг.2).

На левом и правом концевых участках второго переднего поперечного ребра 142 выполнены выступающие вверх левый и правый кронштейны 156, 157 для рамы. В этих левом и правом кронштейнах 156, 157 для рамы сформированы соответственно монтажные отверстия 156а, 157а, предназначенные для крепления нижнего концевого участка 26b вертикальной рамы 26. В этих правом и левом монтажных отверстиях 156а, 157а с помощью болтов 154 закреплен нижний концевой участок 26b вертикальной рамы 26.

Над верхним концевым участком заднего поперечного ребра 143 располагается центральный поддерживающий участок, то есть задний концевой центральный участок 25е. На этом заднем концевом центральном участке 25е запрессована пара гаек 158. В этой паре гаек 158 с помощью болтов 159 закреплен задний концевой нижний участок 27е центральной рамы 27.

На левом и правом концевых участках осевого поперечного ребра 144 сформированы соответственно левые и правые монтажные отверстия 144а, 144b. В левых монтажных отверстиях 144а с помощью болтов закреплен левый опорный элемент 211 для оси колесной пары (фиг.10), а в правых монтажных отверстиях 144b с помощью болтов закреплен правый поддерживающий элемент 212 для оси колесной пары (фиг.10). Следовательно, ось 113 колесной пары (фиг.10) для левого и правого колес 31, 32 установлена в специальном углублении 152 с помощью левого и правого опорных элементов 211, 212 для оси колесной пары.

С внешней от левого монтажного отверстия 144а стороны, то есть на левом боковом участке заднего концевого участка 25b, сформированы монтажные отверстия 151а, 151а для крепления левой опорной стойки 121 рукоятки (фиг.10). А с внешней от правого монтажного отверстия 144b стороны, то есть на правом боковом участке заднего концевого участка 25b, сформированы монтажные отверстия 151b, 151b для крепления правой опорной стойки 122 рукоятки (фиг.10). В этих монтажных отверстиях 151а, 151b с помощью болтов (не показанных) закреплены соответственно левая и правая опорные стойки 121, 122 рукоятки (фиг.10).

Второе левое боковое ребро 148 имеет монтажные отверстия 148а, 148b, сформированные с разнесением в продольном направлении. А второе правое боковое ребро 149 имеет монтажные отверстия 149а, 149b, сформированные с разнесением в продольном направлении. В этих левых монтажных отверстиях 148а, 148b и правых монтажных отверстиях 149а, 149b с помощью болтов 163 (фиг.3) закреплены четыре монтажных элемента 33 (фиг.2).

Монтажные элементы 33, как показано на фиг.3, закреплены с помощью болтов 164 на монтажных ножках 37 модуля 12 двигатель-генератора. Следовательно, посредством монтажных элементов 33 на вторых левом и правом боковых ребрах 148, 149 модуль 12 двигатель-генератора (фиг.2) закреплен на нижнем щитке 25.

Как показано на фиг.13, вдоль второго переднего поперечного ребра 142 нижнего щитка 25 размещена вертикальная рама 26.

Вертикальная рама 26 выполнена из пластика высокой жесткости в форме практически прямоугольной стенки, ширина W которой практически совпадает с шириной нижнего щитка 25. Выполнение вертикальной рамы 26 из пластика высокой жесткости позволяет сделать эту вертикальную раму 26 более тонкой и обеспечивает уменьшение ее веса.

Левый и правый концевые участки 26с, 26d (оба концевых участка) нижнего концевого участка 26b вертикальной рамы 26соприкасаются с левым и правым кронштейнами 156, 157 для рамы. Монтажное отверстие 161 левого концевого участка 26с располагается соосно с монтажным отверстием 156а левого кронштейна 156 для рамы, а монтажное отверстие 162 правого концевого участка 26d располагается соосно с монтажным отверстием 157а правого кронштейна 157 для рамы.

Левый концевой участок 26с вертикальной рамы 26 закреплен с помощью болта 154 на левом кронштейне 156. Правый концевой участок 26d вертикальной рамы 26 закреплен с помощью болта 154 на правом кронштейне 157. В результате, обеспечивается установка вертикальной рамы 26 в вертикальном положении в поперечном направлении на втором переднем поперечном ребре 142 нижнего щитка 25.

Установка вертикальной рамы 26 на втором переднем поперечном ребре 142 обеспечивает возможность надежного крепления вертикальной рамы 26 на нижнем щитке 25.

Ниже верхнего центрального участка 26а вертикальной рамы 26 со стороны ее передней поверхности в направлении вперед выступает защитный козырек 166. В нижней правой части вертикальной рамы 26 сформировано окно 167. На правом боковом участке 26е вертикальной рамы 26 сформировано углубление 168 под ручку.

Как показано на фиг.2, на передней поверхности вертикальной рамы 26 под защитным козырьком 166 установлены панель 79 управления, инвертор (см. фиг.2) и другие компоненты блока 13 электрооборудования. Окно 167 вертикальной рамы 26 предназначено для размещения задней части инвертора 78 и направления внешнего воздуха (охлаждающего воздуха), поступающего внутрь кожуха 17, показанного на фиг.4, к вентилятору охлаждения 85 (фиг.4).

Блок 13 электрооборудования, представленный на фиг.2, предназначен для регулирования выходной мощности модуля 12 двигатель-генератора и снабжен панелью 79 управления, размещенной в его верхней половине, а также инвертором 78, размещенным в его нижней половине. На панели 79 управления установлены переключатель для запуска двигателя и контакты цепи переменного тока, цепи постоянного тока или т.п. контакты для вывода генерируемой мощности, доступ к которым обеспечивается снаружи через окно 48 в передней панели 46 кожуха. Инвертор 78 является средством регулирования выходной частоты генератора 22.

Углубления 168 под ручку, как показано на фиг.5, предназначено для размещения ручки 112 ручного стартера 111. Ручка 112 стартера соединена со шнуром 114 (фиг.5). Срабатывание ручного стартера 111 в случае необходимости запуска двигателя 21 обеспечивается путем вытягивания шнура 114 за ручку 112 стартера.

Как показано на фиг.13, вертикальная рама 26 снабжена левым и правым внутренними монтажными отверстиями 171, 172, сформированными со смещением от верхнего центрального участка 26а, левым внешним монтажным отверстием 173, сформированным с внешней от внутреннего монтажного отверстия 171 стороны, правым внешним монтажным отверстием 174, сформированным с внешней от правого внутреннего монтажного отверстия 172 стороны, и центральным монтажным отверстием 175, сформированным практически в центре вертикальной рамы 26.

Вместе с опорной стойкой 128 рукоятки в правом и левом внутренних монтажных отверстиях 171, 172, правом и левом внешних монтажных отверстиях 173, 174 и центральном монтажном отверстии 175 закреплен передний концевой участок 27b центральной рамы 27.

Опорная стойка 128 рукоятки имеет основание 181, которое проходит в поперечном направлении, а также левый и правый кронштейны 182, 183, выполненные в вертикальном направлении соответственно на левом и правом концах основания 181.

Основание 181 снабжено левым и правым внутренними монтажными отверстиями 185, 186, сформированными соосно с левым и правым внутренними монтажными отверстиями 171, 172 вертикальной рамы 26, а также левым и правым внешними 18 монтажными отверстиями 187, 188, сформированными соосно с левым и правым внешними монтажными отверстиями 173, 174 вертикальной рамы 26.

В левом и правом кронштейнах 182, 183 сформированы соответственно левое и правое опорные отверстия 182а, 183а. В этих правом и левом опорных отверстиях 182а, 183а в свободном состоянии поддерживается опорная ось 131 (фиг.5) тяговой рукоятки 125. Следовательно, тяговая рукоятка 125, показанная на фиг.5, поддерживается на верхнем центральном участке 26а вертикальной рамы 26 посредством опорной стойки 128 рукоятки с возможностью свободного поворота в направлении вверх-вниз.

Центральная рама 27 представляет собой несущий элемент (элемент каркаса), выполненный из материала на основе алюминия и снабженный перекладиной 195 рамы, закрепленной на вертикальной раме 26, и ножкой 196 рамы, установленной на удаленном от центра концевом участке 195а перекладины 195 рамы и закрепленной на нижнем щитке 25.

Перекладина 195 рамы снабжена верхней перекладиной 197, проходящей от верхнего конца переднего концевого участка 27b в направлении назад, нижней перекладиной 198, проходящей от нижнего конца переднего концевого участка 27b в направлении назад, и несколькими поперечинами 199, установленными с наклоном между верхней перекладиной 197 и нижней перекладиной 198. Как верхняя, так и нижняя перекладины 197, 198 имеют в сечении практически U-образную форму и укреплены соответственно ребрами 197а, 198а. Поперечины 199 имеют в сечении практически U-образную форму. Таким образом, обеспечивается возможность уменьшения веса перекладины 195 рамы и одновременно возможность получения достаточной жесткости этой перекладины 195 рамы.

Ножка 196 рамы имеет в сечении практически U-образную форму и укреплена ребром 196а. Таким образом, обеспечивается возможность уменьшения веса ножки 196 рамы и одновременно возможность получения достаточной жесткости этой ножки 196 рамы.

Выполнение центральной рамы 27 из материала на основе алюминия и использование перекладины 195 рамы и ножки 196 рамы практически с U-образной и т.п. формой сечения обеспечивает как возможность уменьшения веса центральной рамы 27, так и возможность получения достаточной жесткости этой рамы.

Перекладина 195 рамы проходит в горизонтальном направлении вдоль нижнего щитка 25 от верхнего центрального участка 26а вертикальной рамы 26 к заднему концевому центральному участку 25е нижнего щитка 25.

Ножка 196 рамы проходит вниз от удаленного от центра концевого участка 195а перекладины 195 рамы к заднему концевому центральному участку 25е и закреплена на этом заднем концевом центральном участке 25е.

Центральная рама 27 имеет в сечении практически L-образную форму, образуемую перекладиной 195 рамы и ножкой 196 рамы.

Как описывается выше, центральная рама 27 имеет в сечении практически L-образную форму, образуемую перекладиной 195 рамы и ножкой 196 рамы, и ножка 196 рамы размещена между задним концевым центральным участком 25е нижнего щитка 25 и удаленным от центра концевым участком 195а перекладины 195 рамы. Следовательно, перекладина 195 рамы располагается в сравнительно высоком положении над модулем 12 двигатель-генератора (фиг.10). В результате, под перекладиной 195 образуется отсек 200, в котором может быть размещен модуль 12 двигатель-генератора.

Передний концевой участок 27b центральной рамы 27 имеет в сечении Т-образную форму, образуемую передним горизонтальным участком 27с и передним вертикальным участком 27d. На этом переднем горизонтальном участке 27с соосно с левым и правым внутренними монтажными отверстиями 171, 172 вертикальной рамы 26 запрессованы гайки (не показанные), и на этом переднем горизонтальном участке 27 с соосно с левым и правым внешними монтажными отверстиями 173, 174 вертикальной рамы 26 сформированы левое и правое монтажные отверстия 201, 202.

На переднем вертикальном участке 27d соосно с центральным монтажным отверстием 175 вертикальной рамы 26 запрессована гайка (не показанная).

Передний горизонтальный участок 27с переднего концевого участка 27b центральной рамы 27 закреплен вместе с опорной стойкой 128 рукоятки на верхнем центральном участке 26а вертикальной рамы 26 болтами 129, 129. В центральном отверстии 175, сформированным практически в центре вертикальной рамы 26, болтом 129 закреплен передний вертикальный участок 27d переднего концевого участка 27b центральной рамы 27.

На заднем концевом центральном участке 25е нижнего щитка 25 располагается задний концевой нижний участок 27е центральной рамы 27. Соосно с парой гаек 158 на заднем концевом нижнем участке 27е центральной рамы 27 на этом заднем концевом центральном участке 25е сформирована пара монтажных отверстий 206, 206. С помощью болтов 159, 159 задний концевой нижний участок 27е центральной рамы 27 закреплен на заднем концевом центральном участке 25е нижнего щитка 25. Таким образом, центральная рама 27 размещена между верхним центральным участком 26а вертикальной рамы 26 и задним концевым центральным участком 25е нижнего щитка 25.

На виде сверху вертикальная рама 26 и центральная рама 27 в составе каркаса 11 образуют Т-образную конструкцию. Следовательно, центральная рама 27 предотвращает опрокидывание вертикальной рамы 26 в направлении перпендикуляра к ее плоскости.

Кроме того, как описывается выше, ширина W вертикальной рамы 26 практически совпадает с шириной нижнего щитка 25, что позволяет предотвратить опрокидывание этой вертикальной рамы 26 в ее плоскости. Следовательно, использование трех элементов, в состав которых входят нижний щиток 25, вертикальная рама 26 и центральная рама 27, обеспечивает возможность формирования каркаса 11, имеющего высокую жесткость.

Выполнение нижнего щитка 25 и вертикальной рамы 26 из пластика высокой жесткости для уменьшения их толщины и выполнение центральной рамы 27 из материала на основе алюминия для повышения ее жесткости обеспечивает возможность получения достаточной жесткости каркаса 11 и одновременно возможность уменьшения веса этого каркаса 11.

Поддержание кожуха 17 с помощью этого каркаса высокой жесткости обеспечивает возможность сохранения низкой жесткости кожуха 17. Поэтому кожух 17 может быть выполнен из полипропилена (РР), а не из стали, что позволяет уменьшить его вес.

За счет уменьшения веса каркаса 11 и уменьшения веса кожуха 17 обеспечивается возможность уменьшения веса двигатель-генератора 10, а также возможность получения достаточной жесткости двигатель-генератора 10.

Установка опорной стойки 128 рукоятки на вертикальной раме 26 каркаса 11 высокой жесткости обеспечивает возможность надежного крепления этой опорной стойки 128 рукоятки. Поддержание опорной оси 131 (фиг.5) тяговой рукоятки 125 с помощью опорной стойки 128 рукоятки обеспечивает возможность надежного крепления этой тяговой рукоятки 125.

Установка оси 113 колесной пары в специальном углублении 152 осевого поперечного ребра 144 с помощью левого и правого опорных элементов 211, 212 для оси колесной пары, как показано на фиг.14, позволяет использовать эту ось 113 колесной пары в качестве элемента для усиления нижнего щитка 25. Следовательно, обеспечивается возможность повышения жесткости нижнего щитка 25 без использования дополнительного элемента для усиления нижнего щитка 25.

Наличие первого переднего поперечного ребра 141, второго переднего поперечного ребра 142, заднего поперечного ребра 143, осевого поперечного ребра 144, центрального ребра 145, первого левого бокового ребра 146, первого правого бокового ребра 147, второго левого бокового ребра 148 и второго правого бокового ребра 149 на нижнем щитке 25, как показано на фиг.12, обеспечивает возможность повышения жесткости нижнего щитка 25.

В частности, наличие осевого поперечного ребра 144 и центрального ребра 145, установленного перпендикулярно к осевому поперечному ребру 144 и проходящего в продольном направлении двигатель-генератора 10, на нижнем щитке 25 позволяет обеспечивать эффективное повышение жесткости нижнего щитка 25 за счет каждого из ребер 144, 145.

Таким образом, наличие осевого поперечного ребра 144 и центрального ребра 145 или подобной конструкции на нижнем щитке 25 и установка оси 113 колесной пары в специальном углублении 152 осевого поперечного ребра 144 обеспечивают возможность достаточного уменьшения веса нижнего щитка 25, а также возможность получения достаточной жесткости этого нижнего щитка 25.

Наличие отсека 38 достаточных размеров под блоком 35 цилиндров двигателя 21, как показано на фиг.2, делает возможным размещение левого и правого колес 31, 32 в этом отсеке 38 для колес. Таким образом, становится возможным разместить левое и правое колеса 31, 32 вверху (то есть в верхнем положении). Поэтому ось 113 колесной пары может быть размещена выше монтажного элемента 33 модуля 12 двигатель-генератора.

В частности, как показано на фиг.3, высота Н2 оси 113 колесной пары задана выше, чем высота Н3 монтажного элемента 33. Таким образом, размещение левого и правого колес 31, 32 с использованием отсека 38 для колес позволяет разместить левое и правое колеса 31, 32 вверху (в верхнем положении). Поэтому обеспечивается возможность уменьшения размеров двигатель-генератора 10.

В рассматриваемом примере осуществления описывается случай установки левого и правого колес 31, 32 на заднем концевом участке 25b нижнего щитка 25, а ножек 29 - на переднем концевом участке 25а нижнего щитка 25. Однако такая конструкция не должна рассматриваться в качестве ограничения объема изобретения, и вместо ножек 29 на переднем концевом участке 25а могут быть установлены колеса.

Каркас 11, кожух 17, нижний щиток 25, вертикальная рама 26, центральная рама 27, левая и правая ножки 29, монтажные элементы 33, тяговая рукоятка 125 и т.п., представленные в примере осуществления, не ограничиваются рассмотренными формами, и в изобретение могут быть внесены соответствующие изменения, касающиеся их формы.

1. Двигатель-генератор, содержащий:
нижний щиток (25), на котором посредством оси (113) колесной пары установлены левое и правое колеса (31, 32);
модуль (12) двигатель-генератора, имеющий двигатель (21) и генератор (22), приводимый от двигателя и образующий одно целое с этим двигателем, где модуль (12) двигатель-генератора установлен на нижнем щитке посредством монтажных элементов (33, 33);
кожух (17) для размещения модуля двигатель-генератора вместе с нижним щитком; и
тяговую рукоятку (125), установленную с возможностью свободного поворота в направлении вверх-вниз на верхней панели кожуха с противоположной от левого и правого колес стороны,
причем двигатель включает в себя ведущий вал (34), проходящий параллельно оси колесной пары, и цилиндр (35), размещенный в состоянии наклона к оси колесной пары, ось колесной пары располагается ниже цилиндра, но выше монтажных элементов, а колеса, установленные на оси колесной пары, размещаются в границах боковых стенок (66, 68) кожуха.

2. Двигатель-генератор по п.1, отличающийся тем, что каждое из правого и левого колес (31, 32) размещено в углублении (115а, 116а), сформированном соответственно на двух угловых участках (25f, 25g) нижнего щитка (25), а участки (31b, 32b) колес, выступающие из каждого из углублений, соприкасаются с поверхностью (120) дороги.

3. Двигатель-генератор по п.1, отличающийся тем, что нижний щиток (25) включает в себя правую и левую ножки (29, 29), установленные на двух угловых участках (25с, 25d) нижнего щитка, угловые участки расположены с противоположной от колес стороны, и колеса и ножки поддерживают нижний щиток практически в горизонтальном положении.

4. Двигатель-генератор по п.1, отличающийся тем, что нижний щиток (25) содержит:
осевое поперечное ребро (144) с углублением (152), сформированным на нижней поверхности (28) нижнего щитка и предназначенным для размещения оси (113) колесной пары для колес (31, 32); и
центральное продольное ребро (145), проходящее по центру нижнего щитка в продольном направлении двигатель-генератора перпендикулярно к осевому поперечному ребру.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к теплотехнике, а именно к мобильным автономным устройствам для получения тепловой и электрической энергии, и может быть использовано для электрообеспечения, отопления и горячего водоснабжения различных стационарных и временно развернутых помещений различного назначения, не имеющих централизованных источников энергии, в т.ч.

Изобретение относится к транспортному двигателестроению, а также к энергетическому машиностроению и может быть использовано в качестве модуля, дающего электроэнергию.

Изобретение относится к области энергетики, в частности к силовым установкам на базе двигателей внутреннего сгорания, и может быть использовано в качестве источника электроэнергии в передвижных или стационарных электростанциях, работающих на природном газе.

Изобретение относится к области электротехники и касается особенностей конструктивного выполнения электрических машин, а именно - к бесконтактным синхронным генераторам со встроенным выпрямителем, преимущественно для автотракторной техники.

Изобретение относится к области двигателестроения и технологии переработки углеводородного сырья. .

Изобретение относится к машиностроению, а более конкретно к двигателям внутреннего сгорания. .

Изобретение относится к приспособлениям поршневых двигателей внутреннего сгорания (ДВС) для получения электроэнергии, питающей электрооборудование автомобиля. .

Изобретение относится к области силовых установок и может быть использовано в целях повышения эффективности силовых установок. .

Изобретение относится к электротехнике, а именно к автономным системам электроснабжения

Изобретение относится к электротехнике, а именно к электромеханическим системам, повышающим эффективность работы двигателя внутреннего сгорания (ДВС)

Изобретение относится к области машиностроения, для использования в единых газовыхлопных трактах для двух дизель-генераторных установок, имеющих системы охлаждения дизелей

Изобретение может быть использовано в машиностроении, в частности в энергетических установках, вырабатывающих электрическую и тепловую энергии. Энергетическая установка содержит двигатель внутреннего сгорания (1), использующий биотопливо, и электрический генератор (2). Под генератором размещен топливный бак с биотопливом. Сверху энергетической установки на П-образной стойке (11) расположены насос подачи биотоплива из топливного бака, термохимический реактор (9) для получения из биотоплива синтез-газа, обогреваемый отработавшими газами двигателя, и трубчатый теплообменник (10) охлаждения синтез-газа водой системы горячего водоснабжения потребителя. Сбоку энергетической установки вдоль нее расположен трубчатый теплообменник (12) нагрева отработавшими газами двигателя воды системы горячего водоснабжения. С другой стороны энергетической установки расположен трубчатый теплообменник (13) нагрева воды системы горячего водоснабжения жидкостью системы охлаждения двигателя. Технический результат - более полная утилизация вырабатываемой энергии с обеспечением компактности энергетической установки. 2 з.п. ф-лы, 4 ил.

Изобретение может быть использовано в силовых установках, эксплуатируемых на транспортных средствах, преимущественно на тепловозах. Силовая установка транспортного средства содержит двигатель внутреннего сгорания с турбокомпрессором, снабженным всасывающим и выхлопным патрубками и сообщенным с впускным и выпускным коллекторами двигателя. В состав установки входят охладитель наддувочного воздуха с горячей и холодной полостями, контур циркуляции охлаждающего агента, включающий последовательно установленные испаритель, расширитель и холодильник, компрессор тормозной системы, выполненный с приводом от двигателя и снабженный входным патрубком. На входном патрубке компрессора тормозной системы установлен воздушный фильтр, содержащий корпус с нижней конусообразной частью, в которой находится конденсатоотводчик, в верхней части корпуса размещено суживающееся сопло с входным и выходным отверстиями. На внутренней поверхности сопла выполнены винтообразные канавки, продольно расположенные от входного до выходного отверстий. Перед выходным отверстием установлена отражательная перегородка. Выхлопные патрубки двигателя снабжены термоэлектрическим генератором, выполненным в виде корпуса с двумя проходными каналами для выхлопных газов двигателя и всасываемого атмосферного воздуха, а также комплекта дифференциальных термопар, «горячие» концы которых расположены в проходном канале для выхлопных газов, а «холодные» концы расположены в проходном канале для всасываемого атмосферного воздуха. Испаритель соединен с всасывающими патрубками турбокомпрессора через эжектор с тройным клапаном. Вход проходного канала для выхлопных газов соединен с выхлопными патрубками, а его выход - с атмосферой. Вход проходного канала для перемещения всасываемого атмосферного воздуха соединен с всасывающими патрубками через тройной клапан, а его выход соединен с камерой смешивания эжектора. Технический результат заключается в более полном использовании мощности двигателя. 3 ил.

Изобретение может быть использовано в машиностроении, в частности в энергетических установках, вырабатывающих электрическую и тепловую энергии. Энергетическая установка содержит двигатель внутреннего сгорания (1), использующий биотопливо, и электрический генератор (2). Под генератором размещен топливный бак (4) с биотопливом, а сбоку генератора установлен пульт управления (6), на котором закреплен насос подачи биотоплива из топливного бака. Сверху энергетической установки расположены термохимический реактор (9) для получения из биотоплива синтез-газа и теплообменник (10) охлаждения синтез-газа водой системы горячего водоснабжения потребителя. Реактор (9) содержит цилиндрический корпус, расположенный поперек энергетической установки в подогревателе (24), сделанном в виде барабана. Вход в него сообщен с коллектором выпуска из двигателя отработавших газов, а выход коленчатым трубопроводом (25) сообщен с каталитическим нейтрализатором оксидов азота в отработавших газах через смеситель (33) примешивания синтез-газа и через теплообменник (12) нагрева отработавшими газами воды системы горячего водоснабжения, установленный вдоль энергетической установки. С другой стороны энергетической установки расположен теплообменник нагрева воды системы горячего водоснабжения жидкостью системы охлаждения двигателя, расположенный под скамейкой. На скамейке установлена аккумуляторная батарея. Технический результат - обеспечение более полной утилизации тепловой энергии и снижение токсичности отработавших газов. 1 з.п. ф-лы, 4 ил.

Изобретение может быть использовано в энергетическом машиностроении в качестве генераторной установки для получения электрического тока. Генераторная установка содержит раму (1), силовую установку (2), генератор электрического тока (5), механически соединенный с силовой установкой (2), закрепленные на раме, и тепловой щит (8) управления. Силовая установка представляет собой двухтактный дизельный двигатель с вибромеханизмами, по одному на каждый цилиндр, одинаковыми по конструкции, каждый из которых размещен во внутренней полости поршня и содержит две цилиндрические шестерни одного и того же диаметра, расположенные вертикально в одной плоскости и входящие друг с другом во внешнее зацепление. Цилиндрические шестерни закреплены на осях с возможностью вращения навстречу друг другу. Каждая цилиндрическая шестерня имеет по одному дебалансу. Дебалансы при поршне, находящемся в нижней мертвой точке, расположены на концах линии, проходящей через оба центра вращения цилиндрических шестерен. На оси одной из цилиндрических шестерен закреплена приводная шестерня, имеющая зубья на одной половине наружной окружности. Приводная шестерня расположена между двух вертикальных зубчатых неподвижных реек, повернутых друг к другу своими зубьями, привернутых болтами к цилиндру, и входит с ними попеременно в зацепление. Двигатель имеет четное число цилиндров. Технический результат заключается в возникновении вибрационных сил, направленных в сторону движения поршня. 17 ил.

Изобретение относится к судостроению. Моторное судно содержит корпус, каюты, грузовой трюм, силовую установку, разобщительную муфту, редуктор переднего и заднего хода, гребной винт, внутренний пост управления. Силовая установка представляет собой двухтактный дизельный двигатель с усилителями мощности, одинаковыми по конструкции, по одному на каждый цилиндр, каждый из которых расположен во внутренней полости поршня и выполнен в форме вибромеханизма. Усилитель мощности содержит две цилиндрические шестерни одного и того же диаметра, расположенные вертикально в одной плоскости и входящие друг с другом во внешнее зацепление, закрепленные на осях с возможностью вращения навстречу друг другу, каждая из которых имеет по одному дебалансу, которые при поршне, находящемся в нижней мертвой точке, расположены на концах линии, проходящей через оба центра вращения шестерен, кроме того, на оси одной из цилиндрических шестерен закреплена приводная шестерня, имеющая зубья на одной половине наружной окружности, которая расположена между двух вертикальных зубчатых неподвижных реек, привернутых болтами к цилиндру и входящая с ними попеременно в зацепление. Количество цилиндров в двигателе - четное. Достигается повышение КПД и мощности двигателя, уменьшается расход топлива, увеличивается скорость судна и его автономность плавания по силовой установке. 18 ил.

Изобретение может быть использовано в двигателестроении. Двигатель внутреннего сгорания содержит четыре полых цилиндра (1), каждый из которых снабжен поршнем (2), установленным в его полости и соосно с ним, входом для поступления в полость цилиндра (1) свежего рабочего тела и выходом для удаления из полости цилиндра (1) отработанного рабочего тела. Цилиндры (1) расположены попарно таким образом, что цилиндры (1) одной пары имеют общую ось и установлены оппозитно друг другу. Оси пар цилиндров (1) расположены в общей плоскости цилиндров и пересекаются между собой под прямым углом. Поршни (2) цилиндров (1) установлены между цилиндрами (1) каждой пары. Двигатель имеет четыре вала (6), установленных перпендикулярно плоскости цилиндров (1) с возможностью вращения. Цилиндры (1) установлены с возможностью возвратно-поступательного движения вдоль оси пар цилиндров, сближаясь и отдаляясь друг от друга. Каждый вал (6) кинематически соединен с соответствующими цилиндрами (1) кривошипно-шатунными механизмами таким образом, что возвратно-поступательное движение цилиндров (1) преобразуется во вращательное движение валов (6). При сближении цилиндров (1) одной пары цилиндры (1) другой пары отдаляются друг от друга. Технический результат заключается в улучшении уравновешенности и снижении шума и вибрации. 13 з.п. ф-лы, 10 ил.

Изобретение относится к энергетике. Переносная электрическая установка содержит тепловой двигатель и электрический генератор, установленные в корпусе. Соединенные между собой штоком рабочий поршень и вспомогательный поршень образуют в корпусе рабочую камеру теплового двигателя и вспомогательную камеру. Сердечники обмотки статора выполнены кольцевыми двутаврового сечения, кольцевые магниты охватывают шток и расположены по обеим сторонам сердечников. При движении штока с поршнем кольцевые магниты генерируют переменный электрический ток в обмотке статора. Сжатый вспомогательным поршнем во вспомогательной камере воздух может использоваться для привода пневмоинструмента. Изобретение позволяет повысить надежность работы портативной электрической установки, электрического генератора и упростить конструкцию теплового двигателя. 3 з.п. ф-лы, 2 ил.
Наверх