Насос

Изобретение относится к области насосостроения и предназначено для перекачки жидкостей различной вязкости и содержащих твердые включения, например нефти. Шнекоцентробежный насос состоит из корпуса, ротора с рабочим колесом двустороннего входа с установленными перед входом в рабочее колесо шнеками постоянного или переменного шага лопаток. Насос имеет подшипники скольжения и трубки, подводящие из полости нагнетания жидкость к подшипникам. Трубки забора жидкости к подшипникам соединены с установленным в полости нагнетания цилиндром, плавно переходящим в конус, в котором выполнены отверстия. Цилиндр с конусом установлен так, что обтекается сначала цилиндрическая часть, а затем конус, при этом угол конуса не превышает 15°, а суммарная площадь отверстий превышает поперечное сечение трубки не менее чем в 2 раза. Изобретение направлено на повышение долговечности подшипников за счет более качественной очистки жидкости и упрощения конструкции насоса. 3 ил.

 

Изобретение относится к области насосостроения и предназначено для перекачки жидкостей различной вязкости и содержащих твердые включения, например нефти.

Известны насосы, например шнекоцентробежный насос по патенту РФ №2331797, МПК F04D 9/04, 10.12.2007, в котором жидкость к гидростатическим подшипникам подводится через гидроциклон, в котором происходит очистка жидкости от твердых включений, а грязная жидкость сбрасывается во всасывающий патрубок насоса. Недостатками этого решения являются сложность конструкции, снижение объемного кпд насоса, так как в гидроциклоне только 10-15% жидкости очищается, остальная сбрасывается с нагнетания на всас насоса, дисковые потери в гидропяте также снижают кпд насоса.

Известен также шнекоцентробежный насос по патенту РФ №2062360, МПК F04D 1/04, 20.06.1996, сущность которого заключается в том, что в насосе применены гидростатические подшипники скольжения с камерами, которые непосредственно подключены к выходу насоса, и подшипники покрыты материалом на основе карбида вольфрама.

Это техническое решение, которое по решаемой задаче и техническому результату является наиболее близким к предлагаемому изобретению, имеет ряд недостатков: в подшипники подается неочищенная жидкость.

Задачей настоящего изобретения является создание насоса с повышенной долговечностью подшипников за счет более качественной очистки жидкости и упрощения конструкции насоса.

Поставленная задача решается тем, что в шнекоцентробежном насосе, состоящем из корпуса, ротора с рабочим колесом двустороннего входа с установленными перед входом в рабочее колесо шнеками постоянного или переменного шага лопаток, с подшипниками скольжения и трубками, подводящими из полости нагнетания жидкость к подшипникам, согласно изобретению трубки забора жидкости к подшипникам соединены с установленным в полости нагнетания цилиндром, плавно переходящим в конус, в котором выполнены отверстия, цилиндр с конусом установлены так, что обтекается сначала цилиндрическая часть, а затем конус, при этом угол конуса не превышает 15°, а суммарная площадь отверстий превышает поперечное сечение трубки не менее чем в 2 раза. Это позволяет при высокой вязкости перекачиваемой жидкости эффективно препятствовать попаданию посторонних твердых включений и тем самым существенно повысить долговечность подшипников.

На фиг.1 показан разрез шнекоцентробежного насоса.

На фиг.2 показан узел забора жидкости, сечение А-А на фиг.1.

На фиг.3 показан вид Б на фиг.2.

Насос состоит из ротора 1 с рабочим колесом двустороннего входа с установленными перед входом в рабочее колесо шнеками постоянного или переменного шага лопаток, корпуса 2, гидростатических подшипников 3 и 4 скольжения, трубок подвода жидкости к полостям гидростатических подшипников 3, 4. Трубки забора жидкости к подшипникам 3, 4 соединены с установленным в полости нагнетания цилиндром, плавно переходящим в конус 5. В конусе 5 выполнены отверстия 6 диаметром 2-3 мм, при этом угол конуса не более 15°, а суммарная площадь отверстий составляет не менее 2-х площадей поперечного сечения подводящей трубки. Конус 5 устанавливается «назад по потоку».

Насос работает следующим образом. Перед пуском при выпуске воздуха все полости и каналы заполняются рабочей жидкостью. При достижении номинальных оборотов возникает перепад давлений между рабочим колесом и всасыванием, обеспечивающий поток жидкости и подвод ее к опорным и упорным подшипникам 3, 4. За счет того что скорость жидкости при обтекании конуса 5 существенно выше, чем на входе в отверстия 6, твердые частицы вследствие сил вязкости и большего удельного веса «проскакивают» мимо отверстий 6. Таким образом, к подшипникам будет подводиться чистая жидкость, что приводит к увеличению долговечности и ресурса насоса.

Технический результат достигается следующим образом. Скорость течения в спиральной камере составляет 3-5 м/сек. Скорость в трубках подвода жидкости к подшипникам 3, 4 выбирается меньше. Так как суммарная площадь отверстий 6 в 2 раза больше площади трубки, то скорость в отверстиях 6 конуса 5 примерно в 2 раза ниже, чем при обтекании конуса 5. При выбранных размерах отверстий 6 посторонние частицы имеют скорость вдоль оси конуса 5 в 2 раза больше, чем скорость в отверстиях 6. При таких соотношениях массивные частицы не успевают затягиваться в заборное устройство, и в подшипники 3, 4 поступает очищенная жидкость, что позволяет решить поставленную задачу.

Шнекоцентробежный насос, состоящий из корпуса, ротора с рабочим колесом двустороннего входа с установленными перед входом в рабочее колесо шнеками постоянного или переменного шага лопаток, с подшипниками скольжения и трубками, подводящими из полости нагнетания жидкость к подшипникам, отличающийся тем, что трубки забора жидкости к подшипникам соединены с установленным в полости нагнетания цилиндром, плавно переходящим в конус, в котором выполнены отверстия, цилиндр с конусом установлен так, что обтекается сначала цилиндрическая часть, а затем конус, при этом угол конуса не превышает 15°, а суммарная площадь отверстий превышает поперечное сечение трубки не менее чем в 2 раза.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области насосостроения и предназначено для перекачки жидкостей различной вязкости и содержащих твердые включения, например нефти. .

Изобретение относится к энергомашиностроению. .

Изобретение относится к энергомашиностроению и касается главного циркуляционного насосного агрегата (ГЦНА) преимущественно для энергоблоков АЭС. .

Изобретение относится к области оборудования, предназначенного для зарядки баллонов сжатым воздухом в процессе обслуживания машин, имеющих систему воздушного запуска двигателей, а также воздушных баллонов, входящих в комплект водолазного оборудования.

Изобретение относится к области турбокомпрессоростроения и может быть использовано в системах уплотнения компрессоров природного газа. .

Изобретение относится к дренажным трубам, предназначенным для установки коаксиальным образом внутри вала турбокомпрессора низкого давления и имеющим полую металлическую цилиндрическую часть, длина которой, по существу, равна длине вала, внутри которого установлена указанная труба.

Изобретение относится к области криогенного насосостроения. .

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к турбокопрессорам, применяемым, например, для наддува двигателей внутреннего сгорания, в частности к подшипниковым узлам.

Изобретение относится к области насосостроения. .

Изобретение относится к насосостроению, а именно к конструкциям центробежных насосов с торцовыми уплотнениями, в которых в качестве запирающей жидкости используется перекачиваемая среда

Изобретение относится к газотурбостроению

Изобретение относится к машиностроению, а именно к центробежным насосам для перекачивания жидкости с абразивными включениями, имеющим гидростатические или гидродинамические подшипники (П), смазываемые и охлаждаемые перекачиваемой жидкостью

Изобретение относится к области машиностроения и теплотехники и может быть использовано в газотурбинных приводах газоперекачивающих агрегатов для разогрева газоперекачивающих агрегатов. Газоперекачивающий агрегат содержит компрессор, газотурбинный привод, газомасляный теплообменник, контуры системы смазки и охлаждения подшипников газотурбинного привода и контур системы подачи топливного газа в камеру сгорания газотурбинного привода, маслобак с установленным в нем нагревателем масла и датчиками контроля температуры масла. Способ включает нагрев масла в маслобаке, подачу его в газомасляный теплообменник для нагрева топливного газа, который при запуске агрегата направляют в камеру сгорания газотурбинного привода, при этом предварительно осуществляют предпусковой нагрев до температур 30°C÷60°C газомасляного теплообменника с помощью установленных и неподвижно закрепленных на всей его внешней поверхности электрических нагревателей и с одновременным использованием нагретого в маслобаке масла, при этом в пусковом режиме в разогретый газомасляный теплообменник с циркулирующим горячим маслом поочередно для нагрева подают холодный пусковой газ, а при переходе на рабочий режим нагревают и основной поток холодного топливного газа, после чего нагретый топливный газ направляют в модуль редуцирования для придания ему необходимых для запуска агрегата температуры и давления и направления его далее в камеру сгорания газотурбинного привода. Изобретение позволяет сократить время запуска при низких температурах окружающей среды и снизить металлоемкость оборудования. 1 ил.

Устройство гидрозатвора для защиты от попадания азота в радиально-осевой подшипник главного циркуляционного насоса реактора содержит бак-стабилизатор, трубопровод для наполнения бака обессоленной водой с запорным клапаном, и дренажный трубопровод с дренажным клапаном, присоединенные к нижней части бака-стабилизатора, трубопровод подачи азота, соединенный с дренажным трубопроводом. К верхней части бака-стабилизатора присоединен дополнительный трубопровод, соединенный с трубопроводом подачи азота. На участке трубопровода подачи азота между дренажным трубопроводом и дополнительным трубопроводом установлен балансный клапан. На трубопроводе подачи азота последовательно установлены три запорных клапана. Участок трубопровода подачи азота между вторым и третьим запорными клапанами соединен с воздуховыпускным трубопроводом, снабженным запорным клапаном. Изобретение направлено на повышение надежности работы системы стабилизации давления контура охлаждения и смазывания радиально-осевого подшипника главного циркуляционного насоса реактора. 1 ил.

Система стабилизации давления канала охлаждения и смазывания радиально-осевого подшипника главного циркуляционного насоса (ГЦН) реактора содержит системы подачи азота и обессоленной воды и уравнительный резервуар (3). Насос подачи обессоленной воды соединен трубопроводом с головной камерой ГЦН, к верхней части которой присоединен сливной трубопровод, а к нижней - трубопровод для соединения с каналом охлаждения и смазывания подшипника ГЦН. Трубопровод (11) для наполнения резервуара (3) снабжен запорным клапаном (12) и соединен одним концом с нижней частью резервуара (3), а другим - с трубопроводом, соединяющим насос подачи обессоленной воды и головную камеру ГЦН, к которому на участке между насосом подачи обессоленной воды и трубопроводом (11) присоединен байпасный трубопровод с байпасным клапаном. Между концами байпасного трубопровода последовательно установлены дроссельная шайба и обратный клапан. К нижней части резервуара (3) присоединен дренажный трубопровод (17) с дренажным клапаном (18), соединенный с трубопроводом (2) подачи азота. К верхней части резервуара (3) присоединен дополнительный трубопровод (19), соединенный с трубопроводом (2). На участке трубопровода (2) между трубопроводами (17) и (19) установлен балансный клапан (20). На трубопроводе (2) последовательно установлены три запорных клапана (21, 22, 23). Участок трубопровода (2) между вторым и третьим клапанами (22, 23) соединен с воздуховыпускным трубопроводом (24) с запорным клапаном (25). Изобретение направлено на повышение надежности работы системы. 2 ил.

Группа изобретений относится к насосостроению, а именно узлу герметизации вала вертикального насоса двустороннего всасывания. Насос содержит узел корпуса, вал и интегральный механический торцевой уплотнитель сильфонного типа. Узел корпуса имеет внутреннюю часть и охватывающую трубку, выполненную с возможностью размещения неподвижной опоры и содержания смазочного масла. Вал выполнен с возможностью вращения относительно неподвижной опоры. К валу прикреплен вращающийся уплотнитель с вращающейся уплотняющей поверхностью. Интегральный механический торцевой уплотнитель сильфонного типа выполнен как единый элемент. Уплотнитель имеет неподвижные концы, один из которых наложен на неподвижную опору и соединен с ней путем зажима, а другой - имеет неподвижную уплотняющую поверхность, соединенную с вращающейся уплотняющей поверхностью вала с обеспечением уплотнения. Уплотнитель оснащен промежуточной частью сильфонного типа с двумя расширенными частями, при сжатии прижимающими неподвижную уплотняющую поверхность к вращающейся уплотняющей поверхности и компенсирующими большие изменения расстояния между неподвижной и вращающейся уплотняющими поверхностями. Изобретение направлено на обеспечение герметизации смазочного масла, содержащегося внутри охватывающей трубки, так чтобы предотвратить утечку смазочного масла, а также изолировать и сохранить чистоту смазочного масла. 3 н. и 16 з.п. ф-лы, 5 ил.

Изобретение относится к устройствам, предназначенным для стабилизации давления масла в системе смазки газоперекачивающих агрегатов после потери напряжения в питающей сети до пуска аварийного генератора. Устройство стабилизации давления масла в системе смазки газоперекачивающего агрегата выполнено в виде размещенного между верхней и нижней опорами перпендикулярно коллектору смазки газоперекачивающего агрегата гидроцилиндра, содержащего корпус, верхнюю и нижнюю крышки, поршень с уплотнением и направляющей лентой. В верхней крышке гидроцилиндра выполнено отверстие для прохода стержня. Стержень снабжен двумя плоскостями роликов для обеспечения поддержки и скольжения стержня, а между верхней опорой и стержнем установлена пружина для обеспечения противодействия давлению масла, причем стержень выполнен с такими массой и диаметром, при которых значение давления стержня на поршень варьировалось в интервале больше аварийной и меньше предупредительной уставки для обеспечения максимального времени работы устройства. Технический результат - обеспечение беспрепятственных пуска и подключения аварийных источников питания любого вида как для отдельного газоперекачивающего агрегата, так и цехового аварийного источника. 3 з.п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к способам, предназначенным для стабилизации давления масла в системе смазки газоперекачивающих агрегатов после потери напряжения в питающей сети до пуска аварийного генератора. Способ стабилизации давления масла в системе смазки газоперекачивающего агрегата реализуют при помощи устройства, выполненного в виде размещенного между верхней и нижней опорами перпендикулярно коллектору смазки газоперекачивающего агрегата гидроцилиндра, содержащего корпус, верхнюю и нижнюю крышки, поршень с уплотнением и направляющей лентой. Способ содержит этапы, на которых поршень перемещают из верхнего положения, в котором при давлении масла в системе смазки, значение которого превышает значение давления стержня на поршень, упомянутый поршень соприкасается с верхней крышкой гидроцилиндра, заполненного маслом, в нижнее положение под воздействием стержня при аварийном падении давления масла в системе смазки, вытесняя таким образом масло в коллектор смазки; подключают аварийный генератор для обеспечения электроснабжения газоперекачивающего агрегата. При этом массу и диаметр стержня задают таким образом, чтобы значение давления стержня на поршень варьировалось в интервале больше аварийной и меньше предупредительной уставки для обеспечения максимального времени работы устройства. Технический результат - обеспечение беспрепятственных пуска и подключения аварийных источников питания любого вида, как для отдельного газоперекачивающего агрегата, так и цехового аварийного источника. 4 з.п. ф-лы, 2 ил.
Наверх