Устройство автоматического отключения компрессорной установки при понижении давления масла в системе смазки компрессора

Изобретение относится к области оборудования, предназначенного для зарядки баллонов сжатым воздухом в процессе обслуживания машин, имеющих систему воздушного запуска двигателей, а также воздушных баллонов, входящих в комплект водолазного оборудования. Технический результат изобретения заключается в повышении надежности компрессорной установки, уменьшении количества контролируемых параметров машинистом при ее работе и автоматическом отключении компрессорной установки при понижении давления масла в системе смазки компрессора. Указанный технический результат достигается в устройстве автоматического отключения компрессорной установки при понижении давления масла в системе смазки компрессора, состоящем из масляного насоса шестеренчатого типа, панели приборов компрессорной установки, механического указателя давления масла в системе смазки компрессора, устройства защитного отключения компрессорной установки, причем дополнительно введены электромеханический датчик давления масла в системе смазки компрессора, светодиод красного цвета, контактное реле, при этом электромеханический датчик давления масла системы смазки компрессора имеет электрическую связь с устройством защитного отключения компрессорной установки при понижении давления масла в системе смазки компрессора, расположенным в боксе, который установлен на перегородке компрессорной установки, через светодиод красного цвета, расположенный на панели приборов компрессорной установки, и контактное реле, расположенное в боксе, который установлен на перегородке компрессорной установки. 1 ил.

 

Изобретение относится к области оборудования, предназначенного для зарядки баллонов сжатым воздухом в процессе обслуживания машин, имеющих систему воздушного запуска двигателей, а также воздушных баллонов, входящих в комплект водолазного оборудования.

Известно устройство под названием «Парковая компрессорная установка», предназначенное для зарядки баллонов сжатым воздухом, состоящее из компрессора, электродвигателя, водяного радиатора с электровентилятором, рукава высокого давления, масляного насоса системы смазки компрессора, механического указателя давления масла в системе смазки компрессора, панели приборов, устройства защитного отключения компрессорной установки, входящего в состав электрооборудования и расположенного в боксе, который установлен на перегородке компрессорной установки (см. Техническое описание и инструкция по эксплуатации ПКУ-150.00.000РЭ, стр.9, 10).

Недостатком устройства является то, что в процессе зарядки баллонов сжатым воздухом возникает необходимость в постоянном контроле давления масла в системе смазки компрессора и в случае понижения давления масла в системе смазки компрессорную установку необходимо отключать в ручном режиме.

Технический результат изобретения заключается в повышении надежности компрессорной установки, уменьшении количества контролируемых параметров машинистом при ее работе и автоматическом отключении компрессорной установки при понижении давления масла в системе смазки компрессора.

Указанный технический результат достигается в устройстве автоматического отключения компрессорной установки при понижении давления масла в системе смазки компрессора, состоящем из масляного насоса шестеренчатого типа, панели приборов компрессорной установки, механического указателя давления масла в системе смазки компрессора, устройства защитного отключения компрессорной установки, причем дополнительно введены электромеханический датчик давления масла в системе смазки компрессора, светодиод красного цвета, контактное реле, при этом электромеханический датчик давления масла системы смазки компрессора имеет электрическую связь с устройством защитного отключения компрессорной установки при понижении давления масла в системе смазки компрессора, расположенным в боксе, который установлен на перегородке компрессорной установки, через светодиод красного цвета, расположенный на панели приборов компрессорной установки, и контактное реле, расположенное в боксе, который установлен на перегородке компрессорной установки.

На чертеже изображена схема устройства автоматического отключения компрессорной установки при понижении давления масла в системе смазки компрессора, где:

1 - масляный насос;

2 - электромеханический датчик давления масла;

3 - панель приборов компрессорной установки;

4 - механический указатель давления масла в системе смазки компрессора;

5 - светодиод;

6 - контактное реле;

7 - устройство защитного отключения.

Электромеханический датчик 2 давления масла с помощью резьбового соединения вворачивается сбоку в блок компрессора в масляную магистраль системы смазки компрессора, внутри которого размещены контакты пружинного типа, размыкающиеся при определенном давлении масла и замыкающиеся при падении давления масла. Датчик 2 имеет электрическую связь с устройством 7 защитного отключения компрессорной установки, входящим в состав электрооборудования и расположенным в боксе, который установлен на перегородке компрессорной установки, через светодиод 5 красного цвета, установленный на панели 3 приборов компрессорной установки, и контактное реле 6, которое входит в состав электрооборудования и расположено в боксе, который установлен на перегородке компрессорной установки.

Светодиод 5 красного цвета установлен на панели 3 приборов компрессорной установки и имеет электрическую связь с электромеханическим датчиком 2 давления масла, установленным на блоке компрессора в масляной магистрали системы смазки, загорающийся при замыкании контактов электромеханического датчика давления масла в системе смазки компрессора при падении давления в системе смазки компрессора, и с устройством 7 автоматического отключения компрессорной установки через контактное реле 6.

Механический указатель 4 давления масла в системе смазки компрессора расположен на панели 3 приборов компрессорной установки и имеет гидравлическую связь с масляной магистралью системы смазки компрессора.

Устройство работает следующим образом.

При работе компрессорной установки давление в системе смазки компрессора должно быть не менее 0,8 кгс/см2, при этом контакты электромеханического датчика 2 давления масла в системе смазки компрессора находятся в разомкнутом состоянии. Светодиод 5 красного цвета, имеющий электрическую связь с электромеханическим датчиком 2 давления масла в системе смазки компрессора, расположенный на панели 3 приборов, находится в отключенном состоянии.

При понижения давления в системе смазки компрессора менее 0,8 кгс/см2 в электромеханическом датчике 2, расположенном на блоке компрессора, замыкается контакт и через электрическую связь электрический сигнал поступает на светодиод 5 красного цвета, расположенный на панели 3 приборов компрессорной установки, который в свою очередь загорается. Далее электрический сигнал по проводу поступает через контактное устройство, расположенное в боксе, установленном на перегородке компрессорной установки, поступает на устройство 7 защитного отключения компрессорной установки, расположенное в боксе, установленном на перегородке компрессорной установки, которое размыкает электрическую цепь и отключает компрессорную установку от электрической сети.

Предлагаемое изобретение позволяет автоматически отключать компрессорную установку в случае понижения давления масла в системе смазки компрессора менее 0,8 кгс/см2, что позволяет предотвратить преждевременный выход ее из строя, продлить ресурс.

Устройство автоматического отключения компрессорной установки при понижении давления масла в системе смазки компрессора, состоящее из масляного насоса шестеренчатого типа, панели приборов компрессорной установки, механического указателя давления масла в системе смазки компрессора, устройства защитного отключения компрессорной установки, отличающееся тем, что дополнительно введены электромеханический датчик давления масла в системе смазки компрессора, светодиод красного цвета, контактное реле, при этом электромеханический датчик давления масла системы смазки компрессора имеет электрическую связь с устройством защитного отключения компрессорной установки при понижении давления масла в системе смазки компрессора, расположенным в боксе, который установлен на перегородке компрессорной установки, через светодиод красного цвета, расположенном на панели приборов компрессорной установки, и контактное реле, расположенное в боксе, который установлен на перегородке компрессорной установки.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к гидромашиностроению, более конкретно к многоступенчатым центробежным насосам со встроенным задним подшипником, оснащенным гидравлическим разгрузочным узлом для уравновешивания осевой силы.

Изобретение относится к энергомашиностроению, а именно к главным циркуляционным насосным агрегатам ядерных энергетических установок АЭС. .

Изобретение относится к способу и устройству для упрочнения корпуса вентилятора в газотурбинном реактивном двигателе и обеспечивает снижение веса корпуса вентилятора при сохранении или улучшении его прочности.

Изобретение относится к вентиляторостроению, а точнее, к способам и устройствам для улучшения защиты и термической стойкости корпуса вентилятора в газотурбинном реактивном двигателе.

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано, например, в погружных электронасосах. .

Изобретение относится к насосостроению и может быть использовано при создании герметичных насосов с приводом через магнитную муфту для перекачивания агрессивных, взрывоопасных и других жидкостей с особыми свойствами.

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при создании погружных центробежных насосов для добычи нефти, в частности износостойких погружных насосов, предназначенных для работы в скважинах с осложненными условиями эксплуатации, Создание повышенных депрессий при эксплуатации залежей и форсированный отбор жидкости характеризуется ростом обводненности скважинной продукции, увеличением вибрации, пескопроявлением, кавитацией, увеличением интенсивности накопления продуктов коррозии, увеличением интенсивности отложения солей и минералов, сопровождается повышенными нагрузками и вибрациями и, соответственно, повышенным износом и коррозией деталей насоса.

Изобретение относится к центробежному насосу и его рабочему колесу. .

Изобретение относится к конструктивным узлам многоступенчатых центробежных насосов и преимущественно может быть использовано для перекачивания жидкостей нефтеперерабатывающих производств.

Изобретение относится к электродвигателю 1, имеющему коаксиально расположенный насос 6 для контура охлаждающей жидкости, в частности, в системе с передачей температуры или с теплопередачей.

Изобретение относится к газотурбинным двигателям, а именно к корпусам компрессоров и устройствам для введения инструментов в газотурбинный тракт для осмотра и зачистки рабочих лопаток компрессора

Изобретение относится к машиностроительной гидравлике и может быть использовано для производства рабочих колес малорасходных центробежных насосов систем терморегулирования космических летательных аппаратов

Изобретение относится к нефтяному машиностроению, в частности к многоступенчатым погружным лопастным насосам для добычи нефти

Изобретение относится к области компрессоростроения, может быть использовано при проектировании центробежных компрессоров

Изобретение относится к области компрессоростроения, может быть использовано при проектировании центробежных компрессоров

Изобретение относится к области компрессоростроения и может быть использовано в центробежных компрессорах, преимущественно двухсекционных с расположением колес «спина к спине» и обеспечивает быстродействие регулирования осевой силы и снижения нагрузки на упорный подшипник

Изобретение относится к области компрессоростроения и может быть использовано в центробежных компрессорах, преимущественно двухсекционных с расположением колес «спина к спине» и обеспечивает быстродействие регулирования осевой силы и снижения нагрузки на упорный подшипник

Изобретение относится к насосостроению, в частности к насосным агрегатам для перекачивания из дренажных емкостей и приямков жидкостей с твердыми включениями, в том числе агрессивных, пожаровзрывоопасных

Изобретение относится к области компрессоростроения, а именно в компрессорах с электромагнитными подшипниками

Изобретение относится к энергетической машине (1) для текучей среды, в частности компрессору (45), который имеет установленный с помощью магнитных подшипников (11, 12, 13) общий ротор (5) для турбомашины (2) и привода (3)

Изобретение относится к области оборудования, предназначенного для зарядки баллонов сжатым воздухом в процессе обслуживания машин, имеющих систему воздушного запуска двигателей, а также воздушных баллонов, входящих в комплект водолазного оборудования

Наверх