Храповой механизм свободного хода

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к механизмам свободного хода. Храповый механизм свободного хода содержит храповое колесо, обойму и заклинивающие пластины. На боковых поверхностях храпового колеса расположены два кольца соосно храповому колесу. Профиль наружной поверхности каждого кольца повторяет профиль наружной поверхности храпового колеса, причем размеры наружной поверхности каждого кольца больше соответствующих размеров наружной поверхности храпового колеса. В обойме установлены заклинивающие пластины, имеющие возможность поворота вокруг своих осей и поджатые к наружным поверхностям колец пружинами. Решение направлено на снижение нагрузок на рабочие поверхности колец в момент заклинивания платин, что позволяет увеличить долговечность храпового механизма. 3 ил.

 

Предлагаемое изобретение относится к области машиностроения. В частности, механизмы свободного хода используют в импульсных вариаторах, приводах стартеров различных машин, гидротрансформаторах, металлорежущих станках, приводах топок, подъемно-транспортных машинах и т.д.

Известны конструкции храповых механизмов свободного хода, в которых отвод заклинивающих пластин (собачек) от храповика во время свободного хода осуществляется с помощью специальных устройств рычажного типа, связанных с храповиком. Введение этих дополнительных устройств усложняет конструкцию. Более простым представляется введение дополнительных резиновых колец, по которым скользят собачки.

Прототипом предлагаемого изобретения является храповой механизм свободного хода с буферным элементом, изображенный на фиг.1 и фиг.2 (Коляганов Е.А., Леонов А.И., патент на изобретение №2382249 «Храповый механизм свободного хода»; Бюллетень №5, 2010 г.). На фиг.1 представлен главный вид и разрез А-А, на фиг.2 - храповое колесо с двумя кольцами и разрез Б-Б. Механизм свободного хода содержит храповое колесо 1 и обойму 2. По обе стороны храпового колеса 1 закреплены два кольца 3, изготовленные из упругого материала, например резины. Профиль наружной поверхности каждого кольца 3 повторяет профиль наружной поверхности храпового колеса 1, причем размеры наружной поверхности кольца 3 больше соответствующих размеров храпового колеса 1. В обойме 2 установлены оси заклинивающих пластин 4. Последние имеют возможность поворота на осях относительно обоймы 2 и поджаты к наружным поверхностям колец 3 пружинами 5.

При вращении храпового колеса 1 по часовой стрелке, либо обоймы 2 против часовой стрелки, заклинивающие пластины 4 скользят по наружным поверхностям колец 3, обеспечивая тем самым режим холостого хода механизма. При вращении храпового колеса 1 против часовой стрелки, либо обоймы 2 по часовой стрелке, заклинивающие пластины 4 под действием пружин 5 входят в зацепление с зубьями храпового колеса 1, передавая тем самым крутящий момент.

Благодаря наличию буферных колец 3 конец каждой заклинивающей пластины 4 при свободном ходе скользит и ударяется при переходе с зуба на зуб не о стальной храповик 1, а о резиновые пластины 3. Это обусловливает увеличение долговечности механизма. Кроме того, уменьшается шум и достигаются другие преимущества.

Одним из существенных недостатков рассмотренного прототипа является сминание поверхности буферных колец 3, контактирующих с заклинивающими пластинами 4, в момент заклинивания механизма. При заклинивании и передаче крутящего момента действуют значительные силы, вынуждающие концы пластин 4 перемещаться в самый низ впадины зуба храповика 1. Поверхности буферных колец 3 в этот момент деформируются (сминаются) на величину, на которую они выступают над храповиком. Материал буферных колец 3 достаточно прочный, чтобы противостоять износу (типа покрышек автомобильных колес) и при определенной частоте включений поверхности буферных колец разрушаются.

Техническим эффектом, достигаемым предлагаемым изобретением, является устранение сминания - значительной местной деформации буферных колец в зоне контакта колец 3 с концами пластин 4 при заклинивании механизма. Это позволяет повысить долговечность механизма свободного хода.

Технический эффект достигается тем, что в предлагаемом храповом механизме, содержащем храповик, два буферных кольца, обойму, в которой крепятся оси пластин, поджимаемых пружинами к храповику, на храповике по всей окружности проточены канавки, обеспечивающие возможность захода в них колец при заклинивании пластин.

На чертеже (фиг.3) представлена конструкция предложенного храпового механизма свободного хода, где 1 - храповик, 2 - обойма, 3 - буферные кольца, 4 - заклинивающие пластины, поджимаемые к буферным кольцам пружинами 5, 6 - канавки, выточенные в храповике.

Механизм работает следующим образом. При повороте храповика 1 вместе с буферными кольцами 3 по часовой стрелке относительно обоймы 2 заклинивающие пластины 4 скользят и проскакивают с зуба на зуб по буферным кольцам 3, не задевая храповик 1. Совершается свободный ход механизма, при котором крутящий момент не передается. При повороте храповика 1 с буферными кольцами 3 против часовой стрелки часть заклинивающих пластин 4 упирается в зубья храповика 1 и начинает передавать крутящий момент обойме 2. В первоначальный момент заклинивания концы заклинивающих пластин 4 скользят по внутренней поверхности зуба, опускаясь в самый низ впадины зуба храповика. Перемещаясь вниз концы пластин 4 встречают на своем пути буферные кольца и деформируя их перемещают в канавки 6. При этом сминания буферных колец концами пластин не происходит. После окончания периода передачи крутящего момента буферные кольца выходят из канавок и восстанавливают свою форму.

В результате материал упругих колец в месте их контакта с заклинивающими пластинами не сминается, за счет чего увеличивается долговечность колец.

Храповой механизм свободного хода, содержащий храповик, обойму, заклинивающие пластины, установленные в обойме с возможностью поворота вокруг своих осей, два кольца из упругого материала, расположенных на боковых поверхностях храпового колеса, соосно ему, и имеющих профиль наружной поверхности, повторяющий профиль наружной поверхности храпового колеса, причем размеры наружной поверхности каждого кольца больше соответствующих размеров наружной поверхности храпового колеса, пружины, поджимающие заклинивающие пластины к наружным поверхностям колец, отличающийся тем, что храповик имеет канавки под кольцами, обеспечивающие возможность захода в них колец при заклинивании пластин.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к механизмам свободного хода. .

Изобретение относится к машиностроению, в частности к храповым механизмам. .

Изобретение относится к области машиностроения. .

Изобретение относится к транспортному машиностроению. .

Изобретение относится к обгонным муфтам с распорками, заклинивающимися между зубьями наружной и внутренней поверхностей. .

Изобретение относится к обгонным муфтам с собачкой, сцепляющейся с зубьями под действием центробежных сил. .

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к ведущим мостам авто-мототранспорта, снабженным дифференциальными механизмами для обеспечения нежесткой кинематической связи между колесами ведущего моста.

Изобретение относится к области машиностроения и может найти применение в механизмах свободного хода инерционных трансформаторов. .

Изобретение относится к машиностроению, в частности к храповым механизмам

Изобретение относится к соединительным устройствам. Обгонная муфта содержит внутренний и наружный элементы, расположенные на оси вращения. Наружный элемент расположен снаружи внутреннего элемента в радиальном направлении. Муфта содержит несколько штифтов, выступающих из радиальной внутренней поверхности наружного элемента и радиальной наружной поверхности внутреннего элемента. Муфта содержит одну или несколько собачек, соединенных с одним из внутреннего и наружного элементов. Каждая собачка выполнена с возможностью перемещения между положением зацепления, в котором собачка входит в зацепление с одним из штифтов для передачи крутящего момента между внутренним и наружным элементом, и положением расцепления, в котором собачка выходит из зацепления со штифтами для обеспечения относительного вращения внутреннего и наружного элементов. Согласно одному варианту осуществления изобретения разные собачки могут находиться в соответствующем положении зацепления, которое зависит от направления вращения одного элемента. Достигается упрощение конструкции. 2 н. и 21 з.п. ф-лы, 15 ил.

Реверсивная муфта сцепления содержит внутренние и внешние элементы, расположенные вокруг оси вращения. Одна или несколько собачек храпового механизма соединены с одним из элементов с возможностью вращения вокруг отдельных осей вращения. Один конец каждой собачки перемещается между первым и вторым положениями сцепления с соответствующими поверхностями сцепления, сформированными в другом элементе, и положением расцепления с другим элементом, разрешающим относительное вращение внутреннего и внешнего элементов. На противоположном конце каждой собачки размещена пара магнитов, причем каждый магнит указанной пары образует полюс, связанный с концом собачки, и эти полюса имеют противоположную полярность. Электромагнитный привод выборочно создает электромагнитные поля разной полярности, чтобы переместить собачки из положения расцепления в одно из положений сцепления, чтобы обеспечить вращение другого элемента в любом направлении. Достигается упрощение конструкции. 2 н. и 14 з.п. ф-лы, 5 ил.

Группа изобретений относится к области бурения. Скважинный инструмент для использования при бурении подземной скважины содержит механизм передачи крутящего момента, включающий в себя наружный корпус и внутренний шпиндель с по меньшей мере одним продольно расположенным углублением, в каждом из которых размещена собачка и линейный подшипник, контактирующий с по существу параллельными противолежащими сторонами собачки и обеспечивающий возможность радиального перемещения собачки и за счет этого избирательное обеспечение возможности и предотвращения относительного вращения между внутренним шпинделем и наружным корпусом. Обеспечивается снижение фрикционного сцепления с параллельными сторонами собачек. 3 н. и 21 з.п. ф-лы, 12 ил.

Группа изобретений относится к области бурения. Роторный привод для текучей среды имеет первый и второй корпусы, причем второй корпус выполнен с возможностью вращения относительно и внутри первого корпуса с образованием между ними промежутка для рабочей текучей среды. Затворы поддерживаются первым корпусом, и на втором корпусе имеются лопасти. В первом корпусе образованы карманы для затворов, в которые смещаются поворотом на осевом шарнире затворы при контакте с лопастями. Затворы и карманы для затворов взаимно сконфигурированы с образованием между ними полости для инородных частиц, способной временно вмещать твердые инородные частицы, содержащиеся в рабочей текучей среде. Каждый затвор имеет поверхность, обращенную к связанному с ним карману для затвора и имеющую ряд выступов, причем зазоры между соседними выступами образуют путь потока в кармане для затвора. Рабочая текучая среда может проходить через каждый путь потока в кармане для затвора из связанного с ним кармана для затвора в промежуток для рабочей текучей среды, когда соответствующий затвор в максимальной степени смещается в связанный с ним карман для затвора. Обеспечивается полное смещение затворов и получение широких диапазонов крутящего момента и скорости вращения. 2 н. и 26 з.п. ф-лы, 20 ил.

Переключаемая односторонняя муфта включает в себя первую пластину, вторую пластину, зуб, пластину переключателя и устройство для приведения в движение пластины. Пластина переключателя вращается относительно первой пластины между сцепленным положением и расцепленным положением. Устройство для приведения в движение пластины включает в себя приводной рычаг, исполнительный механизм, передаточный механизм, стопор и механизм расцепления. Исполнительный механизм выводит движущую силу для приведения в движение пластины переключателя с помощью приводного рычага. Передаточный механизм передает движущую силу приводному рычагу так, что пластина переключателя вращается из расцепленного положения в сцепленное положение. Стопор выполнен с возможностью перемещения между ограниченным положением и неограниченным положением. Стопор размещается в ограниченном положении, когда исполнительный механизм не приводится в действие. Механизм расцепления передает движущую силу стопору так, что стопор перемещается из ограниченного положения в неограниченное положение. Достигается повышение надежности. 4 з.п. ф-лы, 7 ил.

Группа изобретений относится к оборудованию, применяемому в области бурения. Узел бурового двигателя содержит корпус, шпиндель, содержащий выемку, собачку, выполненную с возможностью выборочного вхождения в зацепление с выемкой, причем собачка имеет ось вращения и, в целом, плоскую контактную поверхность, которая выполнена с возможностью входить в зацепление с, в целом, плоской контактной поверхностью выемки, и при этом входящие в зацепление контактные поверхности собачки и выемки расположены под углом к радиусу, проходящему от оси вращения до входящих в зацепление контактных поверхностей собачки и выемки. Собачка выполнена с возможностью поворота вокруг шарнирного пальца, вставленного в удлиненное отверстие, такое что шарнирный палец расположен на расстоянии от корпуса в направлении удлиненной части поперечного сечения удлиненного отверстия, при этом шарнирный палец не передает крутящий момент между корпусом и шпинделем при предотвращении относительного вращения между корпусом и шпинделем. Обеспечивается отсутствие восприятия сжимающей силы шарнирными пальцами собачки при передаче крутящего момента от корпуса шпинделю. 3 н. и 28 з.п. ф-лы, 5 ил.

Группа изобретений относится к буровой технике. Стопорный механизм переводника закреплен между опорами и содержит трубчатый упор, в полости которого расположена кольцевая вставка с упорными пазами. В каждом пазу расположена поворотная подпружиненная стопорная собачка. На внешней поверхности вала выполнены шлицы. Кольца, в отверстиях которых расположены концы поворотной оси собачек, соединены с трубчатым упором и с двух сторон примыкают к торцам кольцевой вставки, которая выполнена со шлицами на ее внутренней поверхности, которые насажены на шлицы вала. Верхнее коническое соединение корпуса выполнено в виде расширяющегося наружу конического раструба с резьбой на внутренней поверхности. На наружной поверхности нижнего конического соединения корпуса выполнена наружная резьба. По первому варианту, нижняя поверхность каждой собачки выполнена из двух частей, одна из которых короче другой, образующих вершину, обращенную в наружную сторону. В рабочем положении собачка опирается своей длинной поверхностью на поверхность паза кольцевой вставки. В нерабочем положении собачка опирается короткой поверхностью на поверхность паза и в этом положении собачки между ее верхней поверхностью и поверхностью кольцевой вставки образован непрерывный кольцевой зазор. По второму варианту, нижняя поверхность каждой собачки выполнена плоской и в рабочем положении она опирается своей нижней плоской поверхностью на поверхность паза кольцевой вставки. В нерабочем положении между ее нижней плоской поверхностью и поверхностью кольцевой вставки образован непрерывный кольцевой зазор, а глубина паза трубчатого упора больше толщины расположенной в нем собачки. Обеспечивается повышение ресурса стопорного переводника. 2 н. и 4 з.п. ф-лы, 22 ил.

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к механизмам свободного хода

Наверх