Полоса головной подвески



Полоса головной подвески
Полоса головной подвески
Полоса головной подвески
Полоса головной подвески
Полоса головной подвески
Полоса головной подвески
Полоса головной подвески

 


Владельцы патента RU 2442511:

3М ИННОВЕЙТИВ ПРОПЕРТИЗ КОМПАНИ (US)

Настоящее изобретение относится к полосе головной подвески. Полоса головной подвески включает протяженную головную полосу, имеющую длину полосы и конфигурацию, обеспечивающую ее расположение на лбу пользователя, и множество элементов подвески, расположенных по длине полосы и имеющих конфигурацию, обеспечивающую их контакт со лбом пользователя. Защитное устройство для головы содержит полосу головной подвески и защитный элемент для головы, прикрепленный к полосе головной подвески. Описанная конструкция полосы головной подвески предназначена для того, чтобы повысить комфорт пользователя за счет увеличения площади контакта между элементами подвески и лбом пользователя и уменьшения контакта с некоторыми наиболее чувствительными областями черепа. 2 н. и 17 з.п. ф-лы, 7 ил.

 

Область применения

Настоящее изобретение относится к полосе головной подвески и, в частности, к полосе головной подвески, имеющей множество элементов подвески, расположенных вдоль ее длины.

Уровень техники

Защитные головные уборы (называемые также средствами индивидуальной защиты головы), например строительные каски, шлемы, такие как шлемы для пожарных, щитки, например щитки сварщиков и шлифовальщиков, экипировочные средства для защиты головы спортсменов и тому подобные, обычно включают опорные элементы или головную подвеску для установки на них различных средств для защиты головы. Опорные элементы или головная подвеска часто включают головные полосы и/или головные ремешки, регулируемые таким образом, чтобы средство защиты головы могло удобно держаться на голове любого размера.

Во многих системах опор и подвесок устройств защиты головы желательно, чтобы головная полоса легко настраивалась и хорошо сидела на голове, не вызывая дискомфорта у пользователя. В некоторых случаях желательно также, чтобы опорный элемент или головная подвеска не требовали снятия защитного устройства с головы пользователя, если требуется отрегулировать систему подвески по размеру. Более того, желательно также, чтобы головная подвеска была удобной для ношения в течение длительного периода времени без чрезмерной необходимости ее перемещения или регулирования. Следовательно, существует потребность в головных подвесках, которые более комфортабельны для ношения в течение длительного периода времени и легче регулируются.

Сущность изобретения

Настоящее изобретение относится к полосе головной подвески и, в частности, к полосе головной подвески, имеющей множество элементов подвески, расположенных вдоль ее длины.

В первом воплощении изобретения полоса для головной подвески включает протяженную полосу, имеющую длину полосы и располагаемую вдоль лба пользователя, и множество элементов подвески, расположенных по длине полосы и контактирующих со лбом пользователя.

В другом воплощении изобретения полоса для головной подвески включает протяженную полосу, имеющую длину полосы и располагаемую вдоль лба пользователя, и множество элементов для подвески гарнитуры, расположенных по длине полосы и контактирующих со лбом пользователя. Каждый элемент подвески включает пару укосов, протяженных друг от друга и от протяженной полосы головной подвески, и контактирующую со лбом подушку, присоединенную к каждой стойке.

Еще в одном воплощении изобретения защитное устройство для головы включает протяженную полосу, имеющую длину полосы и располагаемую вдоль лба пользователя, и устройство защиты головы, прикрепляемое к полосе головной подвески. По длине полосы расположено множество элементов подвески, контактирующих со лбом пользователя.

Краткое описание чертежей

Сущность изобретения будет более понятна из нижеследующего подробного описания различных воплощений изобретения в сочетании с прилагаемыми чертежами.

Фиг.1 - аксонометрический вид спереди варианта головной подвески.

Фиг.2 - вид спереди сверху головной подвески, изображенной на фиг.1.

Фиг.3 - вид сбоку варианта защитного элемента для головы.

Фиг.4 - вид спереди передней части полосы для головной подвески.

Фиг.5 - аксонометрический вид варианта элемента подвески.

Фиг.6 - аксонометрический вид варианта контактной подушки.

Фиг.7 - аксонометрический вид передней части другого варианта полосы головной подвески.

Чертежи не обязательно приведены в масштабе. Одинаковые номера позиций, используемые на чертежах, обычно обозначают одинаковые элементы. Однако следует понимать, что использование какого-либо номера позиции для обозначения данного элемента на данном чертеже не означает необходимости использования для данного элемента того же номера позиции на других чертежах.

Подробное описание изобретения

В данном описании делаются ссылки на сопровождающие его чертежи, которые составляют часть данного описания и на которых в качестве иллюстраций показано несколько конкретных воплощений изобретения. Следует понимать, что предполагаются и другие воплощения изобретения, которые могут быть выполнены без отступления от назначения или идеи настоящего изобретения. Поэтому настоящее подробное описание изобретения не следует понимать в ограничительном смысле.

Все научные и технические термины, используемые в данном документе, имеют значения, обычно применяемые в данной области техники, если не оговорено особо. Определения, приводимые в данном документе, предназначены для облегчения понимания определенных терминов, часто используемых в настоящем документе, и не подразумевают наложения ограничений на масштаб настоящего изобретения.

Если не указано иное, все значения, обозначающие размер, количество и физические свойства, используемые в описании и формуле изобретения, во всех случаях следует понимать в сочетании с термином «примерно». Соответственно, если иное не оговорено особо, численные значения, приводимые в нижеследующем описании и прилагаемой формуле изобретения, являются приблизительными и могут меняться в зависимости от требуемых свойств изделия, которые хотели бы получить его изготовители с помощью способов, приведенных в настоящем документе.

Приводимые диапазоны числовых значений включают все значения, лежащие в данном диапазоне (например, диапазон от 1 до 5 включает 1, 1.5, 2, 2.75, 3, 3.80, 4 и 5), и любой поддиапазон внутри данного диапазона.

Все формы единственного числа, используемые в данном описании и прилагаемой формуле изобретения в отношении его элементов, следует понимать как относящиеся ко многим аналогичным элементам, при их наличии, если в описании прямо не оговорено иное. В данном описании и прилагаемой формуле изобретения термин «или» обычно используется в смысле «и/или», если в контексте прямо не оговорено иное.

Настоящее изобретение относится к полосе головной подвески и, в частности, к полосе головной подвески, имеющей множество элементов подвески, расположенных вдоль ее длины. Данные элементы подвески (далее просто элементы) могут служить для отнесения полосы головной подвески от лба пользователя и предпочтительно для комфортного подвешивания полосы головной подвески на лбу пользователя. Предлагаемые в рамках настоящего изобретения полосы головной подвески разработаны с целью более комфортного ее ношения в течение длительного периода времени и устранения у пользователя необходимости перемещать и регулировать опорный элемент или полосу головной подвески при использовании. Описанная конструкция полосы головной подвески предназначена для того, чтобы повысить комфорт пользователя за счет увеличения площади контакта между элементами подвески и лбом пользователя и уменьшения контакта с некоторыми наиболее чувствительными областями черепа. Кроме того, описанная ниже полоса головной подвески предназначена для повышения комфорта пользователя за счет обеспечения возможности элементов подвески самонастраиваться под геометрию лба пользователя. И хотя возможности применения настоящего изобретения достаточно широки, его преимущества станут более понятными на основе обсуждаемых ниже примеров его воплощений.

На фиг.1 показан аксонометрический вид спереди варианта головной подвески 10. На фиг.2 показан вид спереди головной подвески 10, изображенной на фиг.1. На фиг.3 показан вид сбоку варианта защитного устройства 50 для головы. Головная подвеска 10 включает головную полосу 20, расположенную на голове 30 пользователя. Головная подвеска 10 включает одну или более верхних полос 15, протяженных через голову 30 пользователя, каждый конец которых присоединен к головной полосе 20. Головная подвеска 10 включает элемент 40 для крепления защитного устройства для головы.

Элемент 40 для крепления защитного устройства для головы связывает защитное устройство с головной подвеской 10. Во многих воплощениях элемент 40 для крепления защитного устройства для головы связывает защитное устройство 50 с головной подвеской 10 с возможностью вращения, позволяя защитному устройству 50 вращаться относительно головной подвески 10. Защитным устройством 50 может быть любой подходящий защищающий голову элемент, такой как, например, шлем или щиток сварщика, жесткая каска, шлем пожарного, защитный щиток шлифовальщика, элемент экипировки спортсмена и им подобные устройства.

Головная полоса 20 - это протяженный элемент, имеющий длину головной полосы и включающий переднюю часть 11 и заднюю часть 12. Задняя часть 12 может включать регулировочный элемент 13 (изображенный на фиг.3), предназначенный для настройки головной подвески 10 под размер головы. Примером регулировочного элемента 13 является ручка настройки с механизмом типа трещотки, обеспечивающая настройку полосы по длине под размер головы, как описано в патенте США 4942628, приводимом здесь только для ссылки и в степени, не противоречащей настоящему изобретению. Однако в рамках настоящего изобретения возможны и любые другие типы регулировочных механизмов, которые позволяют пользователю натягивать и/или ослаблять головную подвеску 10 для регулировки ее посадки на голове.

Передняя часть 11 располагается вдоль лба 35 пользователя 30. Длина передней части 11 находится в плоскости головной полосы Hp (плоскость, проходящая в страницу через макушку головы 30 и через лоб 35 пользователя). По длине головной полосы расположены многочисленные элементы подвески 25. Конфигурация многочисленных элементов подвески 25 такова, что они контактируют со лбом 35 пользователя 30. Показанная передняя часть 11 головной полосы 20 включает семь элементов подвески 25, однако следует понимать, что передняя часть 11 головной полосы 20 может включать любое подходящее число элементов подвески 25. Во многих воплощениях изобретения передняя часть 11 головной полосы 20 включает, например, от 5 до 15 элементов подвески 25, или от 5 до 9 элементов подвески.

Во многих воплощениях изобретения элементы подвески 25 расположены на одинаковом расстоянии друг от друга вдоль передней части 11 головной полосы 20. В других воплощениях изобретения элементы подвески 25 расположены на неодинаковом расстоянии друг от друга вдоль передней части 11 головной полосы 20. В некоторых воплощениях изобретения элементы 25 подвески расположены ближе друг к другу по длине передней части 11 головной полосы 20 вблизи середины длины передней части 11 головной гарнитуры 20. Во многих воплощениях изобретения многочисленные элементы 25 подвески расположены друг от друга на расстоянии по меньшей мере 1 мм, или расстоянии по меньшей мере 5 мм, или расстоянии по меньшей мере 10 мм.

На фиг.4 показан вид спереди передней части 11 варианта головной полосы 20. Элементы 25 подвески в целом расположены на одинаковом расстоянии друг от друга и соединены с передней частью головной полосы 20. Элементы 25 подвески являются протяженными в сторону от головной полосы 20, и их проекции на плоскость основной поверхности головной полосы 20 во многих воплощениях изобретения перпендикулярны длине головной полосы 20.

На фиг.5 показан аксонометрический вид варианта элемента 25 подвески. На фиг.6 показан аксонометрический вид варианта контактной лобной подушки 27. Показанный вариант элемента подвески 25 включает лобную контактную подушку 27, удаленную от головной полосы 20 и соединенную или связанную с головной полосой 20 при помощи укоса 26.

Во многих воплощениях изобретения элемент 25 подвески включает два укоса 26, образующих пару укосов. Во многих воплощениях изобретения каждый укос 26 из пары укосов присоединен к контактной лобной подушке 27. Во многих воплощениях изобретения каждый укос 26 из пары соединен или связан с головной полосой 20 в определенном месте вдоль длины головной полосы 20. Укосы 26 являются попарно протяженными друг от друга и от головной полосы 20. В некоторых воплощениях изобретения пары укосов соединены с головной полосой так, что по меньшей мере часть 21 головной полосы 20 расположена между противоположными укосами 26. В данном воплощения изобретения каждой паре укосов соответствует лобная контактная подушка 27, и при этом указанные подушки расположены симметрично по отношению друг к другу и по отношению к головной гарнитуре 20.

В типичном воплощении изобретения по меньшей мере части одного или более элементов 25 подвески не лежат в одной плоскости с прилегающими частями головной полосы 20. Во многих воплощениях изобретения один или более укосов 26 изогнут по направлению ко лбу 35 пользователя 30 (фиг.1). Во многих воплощениях изобретения лобная контактная подушка 27 имеет искривленную или не плоскую контактную поверхность 28. В некоторых воплощениях изобретения один или более или, по меньшей мере, некоторые из элементов 25 подвески или лобных контактных подушек 27 выполнены с возможностью снятия, замены или отсоединения от головной полосы 20. В другом примере воплощения изобретения один или более подвешивающих элементов 25 подвески или по меньшей мере укосов 26 имеют постоянное соединение с головной полосой 20, например, выполнены с образованием с ней единой структуры.

Укосы 26 и/или лобные контактные подушки 27 могут быть изготовлены из упругого материала, такого как, например, полимерный материал. Упругий материал позволяет каждому элементу 25 подвески изгибаться и подстраиваться под уникальную форму лба пользователя. Лобные контактные подушки увеличивают площадь контакта подвески с лбом, равномерно распределяют силу, приложенную к лбу, и уменьшают дискомфорт по сравнению с подвесками традиционных конструкций. Во многих воплощениях изобретения величина локального давления на лоб со стороны каждой лобной контактной подушки 27 (при использовании в сочетании с обычным сварочным шлемом) составляет менее чем 20 кПа, или менее чем 15 кПа, или менее чем 10 кПа. В некоторых воплощениях лобные контактные подушки 27 могут быть сформированы из более мягкого и/или абсорбирующего материала, например из материала на основе пены или ткани. Лобные контактные подушки 27 или их части могут быть сделаны с возможностью снятия и замены.

На фиг.7 представлен аксонометрический вид другого воплощения передней части 111 головной полоски. Передняя часть 111 имеет конфигурацию, обеспечивающую ее расположение на лбу пользователя (как показано на фиг.1 и 2). Передняя часть 111 является протяженной по длине в плоскости головной полосы (как показано на фиг.2). По длине головной полосы расположены многочисленные элементы 125 подвески. Конфигурация многочисленных элементов 125 подвески обеспечивает их контакт со лбом пользователя. Передняя часть 111 изображенной головной полосы 120 включает 14 элементов 125 подвески, однако следует понимать, что передняя часть 111 головной полосы 120 может включать любое подходящее число элементов 125 подвески. Во многих воплощениях передняя часть 111 головной полосы 120 включает от 5 до 25 элементов 125 подвески, или от 5 до 17 элементов 125 подвески.

Элементы 125 подвески в целом расположены на одинаковом расстоянии друг от друга и соединены с передней частью 111 головной полосы 120. Элементы 125 подвески являются протяженными в стороны от головной полосы 120, и их проекции на плоскость основной поверхности головной полосы 120 перпендикулярны головной полосе 120. Каждый из элементов 125 подвески включает лобную контактную подушку 127, пространственно отделенную от головной полосы 120 и соединенную или скрепленную с головной полосой 120 укосом 126.

В данном воплощении по меньшей мере части одного или более элементов 125 подвески не лежат в одной плоскости с прилегающими частями головной полосы 120. Во многих воплощениях изобретения укосы 126 являются плоскими элементами. В иных воплощениях укосы 126 могут быть криволинейным элементами, изогнутыми по направлению ко лбу пользователя (см. фиг.1). В показанном воплощении лобная контактная подушка 127 имеет искривленную или не плоскую поверхность 128 контакта со лбом. В показанном воплощении лобные контактные подушки 127 имеют полусферическую форму. В некоторых воплощениях изобретения один или более или, по меньшей мере, некоторые из элементов 125 подвески или лобных контактных подушек 127 выполнены с возможностью снятия, замены или отсоединения от головной полосы 120. В другом примере воплощения изобретения один или более подвешивающих элементов 25 подвески или по меньшей мере укосов 26 имеют постоянное соединение с головной полосой 20, например, выполнены с образованием с ней единой структуры. В показанном воплощении верхние и нижние лобные контактные подушки 127 расположены по длине передней части 111 головной полосы 120 зигзагообразно.

Укосы 126 и/или лобные контактные подушки 127 могут быть изготовлены из упругого материала, такого как, например, полимерный материал. Упругий материал позволяет каждому элементу 125 подвески изгибаться и подстраиваться под уникальную форму лба пользователя. Лобные контактные подушки увеличивают площадь контакта подвески с лбом, равномерно распределяют силу, приложенную к лбу, и уменьшают дискомфорт по сравнению с подвесками традиционных конструкций. Во многих воплощениях изобретения величина локального давления на лоб со стороны каждой лобной контактной подушки 127 (при использовании в сочетании с обычным сварочным шлемом) составляет менее чем 20 кПа, или менее чем 15 кПа, или менее чем 10 кПа.

Таким образом, выше были представлены воплощения полосы головной подвески. Сведущим в данной области техники будет понятно, что возможны и иные воплощения настоящего изобретения. Описанные воплощения приведены исключительно в целях иллюстраций, и не для ограничения, так как настоящее изобретение ограничено лишь нижеследующей формулой.

1. Полоса головной подвески, содержащая протяженную головную полосу, имеющую длину полосы и конфигурацию, обеспечивающую ее расположение на лбу пользователя, и множество элементов подвески, расположенных по длине полосы и имеющих конфигурацию, обеспечивающую их контакт со лбом пользователя.

2. Полоса головной подвески по п.1, отличающаяся тем, что, по меньшей мере, отдельные элементы подвески содержат лобные контактные подушки, пространственно отделенные от протяженной головной полосы, и каждую лобную контактную подушку с протяженной головной полосой связывает укос.

3. Полоса головной подвески по п.1, отличающаяся тем, что, по меньшей мере, отдельные элементы подвески содержат лобные контактные подушки, пространственно отделенные от протяженной головной полосы, и каждую лобную контактную подушку с протяженной головной полосой связывают два укоса.

4. Полоса головной подвески по п.2, отличающаяся тем, что все укосы из пар укосов, и все пары укосов прикреплены к протяженной головной полосе в определенных местах по ее длине, и каждая пара укосов содержит два укоса, которые расходятся друг от друга и от протяженной головной полосы.

5. Полоса головной подвески по п.4, отличающаяся тем, что контактная подушка имеет криволинейную поверхность контакта со лбом.

6. Полоса головной подвески по п.4, отличающаяся тем, что каждый укос из пары укосов прикреплен к единственной лобной контактной подушке.

7. Полоса головной подвески по п.1, отличающаяся тем, что, по меньшей мере, некоторые из элементов подвески выполнены с возможностью их снятия с протяженной головной полосы.

8. Полоса головной подвески по п.2, отличающаяся тем, что, по меньшей мере, некоторые из укосов загнуты в сторону лба пользователя.

9. Полоса головной подвески по п.1, отличающаяся тем, что, по меньшей мере, некоторые из укосов расходятся от протяженной головной полосы и их проекции на плоскость основной поверхности головной полосы перпендикулярны линии, определяющей длину протяженной головной полосы.

10. Полоса головной подвески по п.4, отличающаяся тем, что, по меньшей мере, некоторые пары укосов содержат два укоса, соединенных с протяженной головной полосой и, по меньшей мере, некоторый участок протяженной головной полосы расположен между двумя укосами.

11. Полоса головной подвески по п.9, отличающаяся тем, что протяженная головная полоса имеет длину полосы и конфигурацию, позволяющую настраивать ее длину по размеру головы пользователя.

12. Полоса головной подвески по п.1, отличающаяся тем, что каждый из элементов подвески содержит пару укосов, расходящихся друг от друга и от протяженной головной полосы, и лобную контактную подушку, прикрепленную к каждому из укосов.

13. Защитное устройство для головы, содержащее полосу головной подвески по п.1 и защитный элемент для головы, прикрепленный к полосе головной подвески.

14. Защитное устройство для головы по п.13, отличающееся тем, что защитный элемент для головы является защитным щитком.

15. Защитное устройство для головы по п.13, отличающееся тем, что защитный элемент для головы является сварочным шлемом.

16. Защитное устройство для головы по п.13, отличающееся тем, что, по меньшей мере, отдельные элементы подвески содержат лобные контактные подушки, пространственно отделенные от протяженной головной полосы, и каждую лобную контактную подушку с протяженной головной полосой связывает укос.

17. Защитное устройство для головы по п.16, отличающееся тем, что каждый из элементов подвески содержит пару укосов, расходящихся друг от друга и от протяженной головной полосы, и лобную контактную подушку, прикрепленную к каждому из укосов.

18. Защитное устройство для головы по п.17, отличающееся тем, что, по меньшей мере, некоторые пары укосов содержат два укоса, соединенных с протяженной головной полосой и, по меньшей мере, некоторый участок протяженной головной полосы расположен между двумя укосами.

19. Защитное устройство для головы по п.16, отличающееся тем, что, по меньшей мере, некоторые укосы загнуты в сторону лба пользователя.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к головной подвеске для защитных устройств для головы и, в частности, к головной подвеске, имеющей переходные звенья и заднюю опорную часть, соединенную с переходными звеньями с возможностью вращения.

Изобретение относится к средствам индивидуальной защиты, а именно к баллистическим шлемам, защищающим голову человека от механических воздействий, пуль, ударов, осколков.

Изобретение относится к технике безопасности, а именно к средствам индивидуальной защиты головы человека от ударов. .

Изобретение относится к области вооружения и экипировки, а также спортивной экипировки, к разработкам средств защиты и может быть использовано для изготовления защитных шлемов с подшлемниками. Бронешлем с регулируемой системой головного крепления включает бронекаску и подшлемник с демпферами и обручем, выполненным из двух симметрично расположенных фигурных лент, скрепленных спереди элементами ступенчатой регулировки, снабженных сзади зубчатыми рейками, выполненными для одной ленты на нижнем крае ее овального окна, для другой - на верхней, входящими в зацепление с зубчатым колесом механизма плавной регулировки, расположенного в корпусе, скрепленным с каской, зубчатое колесо соединено с наружным регулировочным маховиком скользяще-стопорящим приводом, размещенным в стакане корпуса, привод выполнен из оси маховика, расположенного во втулке днища стакана, с фиксацией на конце оси стопорящего сухаря, например, лысками или шлицевым соединением, и закреплением зубчатого колеса с возможностью вращения, причем втулка обжата металлической трубкой, изготовленной заодно со стаканом, на которую с натягом надета пружина кручения с радиально отогнутыми наружу усиками, при этом зубчатое колесо снабжено фланцем с симметричными крыльями, а стопорящий сухарь снабжен аналогичными выступающими крыльями, и все крылья расположены в кольцевой полости между стенкой стакана и пружиной с зазорами между плоскими радиального направления гранями крыльев, в этих зазорах размещены усики пружины, причем участки крайних витков пружины перед отгибами расположены под крыльями зубчатого колеса, а сами крылья вставлены в стакан по скользящей посадке и с зазором относительно наружной поверхности пружины, и кроме того, усик, расположенный у свободного конца крыльев, загнут к противоположному торцу пружины. Техническим результатом изобретения является разработка бронешлема повышенной надежности работы. 7 з.п. ф-лы, 9 ил.
Наверх