Прокатная установка для формирования катаной полосы

Авторы патента:


Прокатная установка для формирования катаной полосы
Прокатная установка для формирования катаной полосы

 


Владельцы патента RU 2446023:

СМС СИМАГ АГ (DE)

Изобретение предназначено для повышения экономичности и удобства обслуживания прокатной установки. Установка содержит первый и второй реверсивные сматыватели (1, 17) и, по меньшей мере, одну прокатную клеть, расположенную между сматывателями, к каждому из которых присоединено транспортное устройство для рулонов с тележками (22, 27, 24, 29, 26), предназначенное для транспортировки рулонов. Расширение функциональных возможностей устройства при повышении удобства его обслуживания обеспечивается за счет того, что сматыватели соединены с пунктами (23, 28) передачи рулонов, которые в свою очередь соединены с участками (25, 30) складирования рулонов, при этом на участки складирования рулоны подаются на тележках (22, 27, 24, 29, 26) на рельсовом ходу, выполненных с возможностью перемещения в перпендикулярном к сматывателям (1, 17) направлении, для транспортировки рулонов к или от каждого сматывателя с возможностью настройки транспортной тележки (22, 27) для рулонов с учетом направления прокатки, при этом тележки соединены с пунктами (23, 28) передачи рулонов на последовательно расположенные транспортные тележки (24, 29), которыми рулоны доставляются на участки (25, 30) их складирования, а для управления участками (25, 30) складирования установлена, с возможностью поперечного перемещения, тележка (26), связывающая между собой участки складирования, при этом транспортные тележки (22, 26, 27, 24, 29,), а также пункты передачи рулонов выполнены с возможностью поворота на 180°. 4 з.п. ф-лы, 2 ил.

 

Изобретение относится к прокатной установке для формирования катаной полосы согласно ограничительной части п.1 формулы изобретения.

Такая прокатная установка известна, например, из ЕР 618018 В1 и JP 62151209. Эти прокатные установки могут содержать первый и второй сматыватели, а также, по меньшей мере, одну установленную между сматывателями прокатную клеть, причем каждый сматыватель выполнен в виде реверсивного сматывателя, а именно в виде разматывателя и моталки.

Из GB 749501 известно оснащение каждого сматывателя транспортным устройством для рулонов с тележками для их транспортировки к каждому реверсивному сматывателю.

Традиционно прокатные установки оборудуются специальным разматывателем и, по меньшей мере, одной дополнительной моталкой (в большинстве случаев двумя). Все подводимые рулоны загружаются только на этот разматыватель. Отводимые рулоны отбираются другим сматывателем. Также имеются прокатные установки, в которых все подводимые рулоны загружаются на сматыватель и уже с него перемещаются дальше. Таким сматывателем служат разматыватель и моталка.

Обычно головная часть полосы подготавливается в специальном приспособлении для ее подготовки для введения в прокатную установку. Для этого головную часть полосы сматывают с рулона и подают к расположенному вблизи такому приспособлению. В приспособлении для подготовки головной части полосы ей придается требуемый вид.

Традиционно разматыватель оборудован регулятором середины полосы.

Обычно прокатные установки оснащаются специальной тележкой для транспортировки рулонов к разматывателю, а также, по меньшей мере, одной дополнительной тележкой для транспортировки рулонов от моталки. Также имеются прокатные установки, в которых тележка загружает подводимые рулоны на сматыватель и затем снова от нее отводит.

Задачей изобретения является существенное упрощение такой прокатной установки и, следовательно, выполнение ее более экономичной и более удобной в обслуживании.

Согласно изобретению эта задача решается применительно к прокатной установке для получения катаной полосы, содержащей первый и второй сматыватели, а также расположенную между ними прокатную клеть и приданную транспортную тележку для рулонов, посредством того, что сматыватели связаны с пунктами передачи рулонов, которые в свою очередь связаны с местами складирования рулонов, при этом на места складирования рулоны могут подаваться транспортными тележками на рельсовом ходу, перемещающимся в перпендикулярном к сматывателям направлении, а для транспортировки рулона к каждому реверсивному сматывателю и для транспортировки рулона от каждого реверсивного сматывателя проводится настройка транспортной тележки, перемещающейся к и от реверсивного сматывателя, с учетом выбранного или действующего направления прокатки прокатной установки, при этом транспортные тележки для рулонов связаны с пунктами передачи рулонов на последующие транспортные тележки, транспортные тележки перемещают рулоны далее к местам их складирования, и для управления местами складирования рулонов, подлежащих прокатке или уже прошедших чистовую прокатку, предусмотрена поперечно перемещающаяся транспортная тележка на рельсовом ходу, связывающая между собой пункты передачи рулонов, причем транспортные тележки для рулонов и поперечно перемещающаяся транспортная тележка и пункты передачи рулонов выполнены, для вращения подаваемых и прокатанных рулонов, с возможностью вращения на 180° в зависимости от действующего направления прокатки прокатной установки и в зависимости от расположения рулонов на их входе и выходе.

Предпочтительно оба сматывателя оснащены приспособлениями для отделения головной части полосы от рулона для ее намотки и для введения прокатываемой полосы в прокатную клеть.

Прокатная установка может быть выполнена нереверсивной или реверсивной.

Предпочтительные варианты выполнения изобретения приведены в зависимых пунктах формулы изобретения.

Следовательно изобретение относится в целом к прокатной установке с двумя реверсивными сматывателями и, по меньшей мере, одной прокатной клетью. Также изобретение относится к конструкции прокатной установки, позволяющей подготовить головную часть полосы на реверсивном сматывателе для ее введения. Одновременно изобретение относится к конструкции прокатной установки с устройством для транспортировки рулонов, позволяющим поочередно или в любой последовательности подавать рулоны на тот или иной сматыватель, прокатывать и принимать рулоны поочередно или в любой последовательности с того или иного реверсивного сматывателя.

Дополнительно изобретение относится к устройству для транспортировки полосы, позволяющему обходиться общими приспособлениями для транспортировки рулонов путем поперечного перемещения рулонов при наличии нескольких моталок.

Ниже изобретение подробнее поясняется со ссылкой на чертежи.

При этом изображено на:

фиг.1 - прокатная установка с двумя сматывателями и двумя прокатными клетями, схематично;

фиг.2 - устройство для транспортировки рулонов.

Прокатная установка согласно изобретению выполнена с двумя равнозначными сматывателями, т.е. без специального разматывателя, моталки или разматывателя и моталки. Оба сматывателя 1, 17 прокатной установки согласно изобретению могут использоваться как разматыватель, моталка и реверсивный сматыватель (моталка и разматыватель). В результате подаваемые рулоны могут загружаться на сматыватель, который при последнем проходе прокатки использовался как разматыватель. Как только конец полосы выйдет из этого сматывателя, на его пустую оправку насаживается новый рулон. В то время как прокатанная полоса выходит из прокатного стана и перемещается далее, начальный конец полосы нового рулона может после подготовки или же сразу задаваться. Таким образом головная часть новой полосы может быть задана сразу после конца или вместе с концом прокатанной полосы. При четном числе проходов в прокатном стане подаваемые рулоны будут попеременно загружаться на оба сматывателя.

На фиг.1 показана конструкция прокатной установки с двумя клетями 3, 11. Прокатная установка может быть оборудована одной или несколькими клетями.

Клети могут работать как в нереверсивном, так и в реверсивном режимах.

На фигуре опорные валки обозначены позициями 4 и 7, а также 12 и 15, рабочие валки - 5 и 67, а также 13 и 14. Клети могут содержать также и другие валки (например, промежуточные).

Между обеими реверсивными клетями могут быть расположены направляющие полосу ролики, например, прижимные 8, 9, и ролики для измерения натяжения полосы.

В прокатной установке согласно изобретению подвижный стол 19 или 20 для передачи полосы, установленный между реверсивным сматывателем 1 или 17 и направляющим роликом 2 или 16, а также подвижный прижимной ролик 18 или 21 могут быть выполнены таким образом, что головная часть полосы может быть отделена от рулона и одновременно подготовлена для введения. Обе транспортные тележки 22, 27 для рулонов выполненного согласно изобретению устройства для транспортировки рулонов могут использоваться для транспортировки рулонов к или от сматывателя 1 или 17. В результате подведенные рулоны могут загружаться на реверсивный сматыватель, который при последнем проходе прокатки использовался как разматыватель. Одновременно отводимые рулоны могут отбираться реверсивным сматывателем, который при последнем проходе прокатки использовался в качестве моталки.

Транспортная тележка 24 или 29 для рулонов, относящаяся к транспортному устройству для рулонов согласно изобретению, может использоваться для транспортировки рулонов от места их складирования 25 или 30. Транспортная тележка 24 или 29 для рулонов, относящаяся к транспортному устройству для рулонов, может использоваться для транспортировки рулонов к месту их складирования 25 или 30. В результате транспортная тележка 24 или 29 для рулонов может использоваться для транспортировки подведенных или прокатанных рулонов. Транспортная тележка 24 или 29 для рулонов может быть заменена другим транспортным устройством, например шагающей балкой.

Транспортная тележка 26 для рулонов (поперечно перемещающаяся тележка), относящаяся к транспортному устройству для рулонов, может использоваться для транспортировки рулонов между обоими пунктами 23, 28 передачи рулонов. В результате подведенные рулоны могут передаваться с транспортной тележки 24, 29 для рулонов на сматыватель 17 или 1. Также прокатанные рулоны могут передаваться с реверсивного сматывателя 1 или 17 на транспортную тележку 29 или 24 для рулонов. Транспортная тележка 26 для рулонов, относящаяся к транспортному устройству для рулонов, может при необходимости применяться для поворота рулонов на 180°. В результате поданные рулоны могут быть переданы с транспортной тележки 24 или 29 на реверсивный сматыватель 17 или 1 с правильным расположением головной части полосы. Также катаные рулоны могут быть переданы с реверсивного сматывателя 1 или 17 на транспортную тележку 29 или 24 для рулонов с правильным расположением головной части полосы.

Пункты 23, 28 передачи рулонов могут быть выполнены в виде отдельных участков складирования рулонов или служить только в качестве пунктов передачи в том случае, когда рулоны непосредственно поступают на транспортные тележки 24, 29 или передаются на транспортные тележки 22, 27 посредством транспортной тележки 26 для рулонов.

1. Прокатная установка для формирования катаной полосы, содержащая первый и второй сматыватели и, по меньшей мере, одну прокатную клеть, расположенную между сматывателями, при этом каждый сматыватель (1, 17) выполнен реверсивным в виде разматывателя и моталки, причем к каждому сматывателю (1, 17) присоединено транспортное устройство для рулонов с тележками (22, 27, 24, 29, 26), предназначенное для транспортировки рулонов к каждому реверсивному сматывателю (1, 17), отличающаяся тем, что сматыватели (1, 17) соединены с пунктами (23, 28) передачи рулонов, которые, в свою очередь, соединены с участками (25, 30) складирования рулонов, при этом на участки складирования рулоны подаются на тележках (22, 27, 24, 29, 26) на рельсовом ходу, выполненных с возможностью перемещения в перпендикулярном к сматывателям (1, 17) направлении, для транспортировки рулонов к каждому реверсивному сматывателю (1, 17) и для транспортировки рулонов от каждого реверсивного сматывателя (1, 17) с возможностью произведения настройки транспортной тележки (22, 27) для рулонов, перемещающейся к и от каждого реверсивного сматывателя (1, 17) с учетом выбранного или действующего направления прокатки прокатной установки, при этом транспортные тележки (22, 27) для рулонов соединены с пунктами (23, 28) передачи рулонов на последовательно расположенные транспортные тележки (24, 29) для рулонов, которыми рулоны доставляются на участки (25, 30) их складирования, а для управления участками (25, 30) складирования подлежащих прокатке рулонов или рулонов после чистовой прокатки установлена тележка (26) на рельсовом ходу, выполненная с возможностью поперечного перемещения, связывающая между собой участки складирования рулонов, при этом транспортные тележки (22, 27, 24, 29) для рулонов и поперечно перемещающаяся транспортная тележка (26), а также пункты передачи рулонов выполнены с возможностью поворота на 180° для вращения подведенных и прокатанных рулонов в зависимости от действующего направления прокатки прокатной установки, а также в зависимости от расположения рулонов на входе и выходе.

2. Установка по п.1, отличающаяся тем, что оба сматывателя содержат приспособления (2, 19, 18; 16, 20, 21) для высвобождения головной части полосы из рулона для ее намотки и введения прокатываемой полосы в реверсивную прокатную клеть.

3. Установка по п.1 или 2, отличающаяся тем, что устройство для введения полосы содержит приспособление для подготовки головной части полосы с подвижным передаточным столом (19, 20) и подвижным прижимным роликом (18, 21), посредством которого головную часть полосы предварительно изгибают для введения в реверсивную прокатную клеть.

4. Установка по п.1 или 2, отличающаяся тем, что оба реверсивных сматывателя (1, 17) установлены с возможностью перемещения в осевом направлении.

5. Установка по п.1 или 2, отличающаяся тем, что оба реверсивных сматывателя (1, 17) оборудованы регулятором середины полосы для того, чтобы прокатываемая полоса постоянно оставалась в середине прокатной установки.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к прокатной установке и способу изготовления металлической полосы, при этом прокатная установка содержит реверсивную клеть для прокатки металлической полосы и по меньшей мере одну реверсивную моталку, присоединенную к прокатной клети и обеспечивающую промежуточное хранение полосы между отдельными прокатными операциями.

Изобретение относится к получению текстурированной электротехнической полосовой стали с высокими магнитными характеристиками. .

Изобретение относится к области изготовления листов из электротехнической стали. .

Изобретение относится к установке для изготовления горячекатаных плоских изделий, состоящей из многоклетьевой линии прокатки, выводящего рольганга с устройствами для охлаждения горячекатаной ленты с расположенными за ними машинами для намотки ленты.

Изобретение относится к изготовлению горячекатаной ленты, в частности к установкам для непрерывной или прерывистой развальцовки горячекатаной ленты с аустенитной или ферритной структурой из тонких слитков, изготавливаемых непрерывной разливкой.

Изобретение относится к области прокатного производства и может использоваться для повышения стойкости опорных валков при реверсивной прокатке горячих полос в клетях кварто.

Изобретение относится к устройству для горячей прокатки магниевого сплава

Изобретение относится к области металлургии

Изобретение относится к области металлургии, конкретнее к способу прокатки толстых листов в интервале толщин 300-80 мм на одноклетьевом реверсивном стане, включающем разбивку ширины, кантовку, прокатку в горизонтальных и вертикальных валках, при этом прокатку листов в горизонтальных валках проводят с относительными обжатиями при соблюдении определенных соотношений, приведенных в описании, что позволяет предотвратить трещинообразование боковых граней, уменьшить величину смещения трещин от кромок раската к его центру и снизить норму боковой обрези

Изобретение предназначено для повышения производительности и качества проката, в частности, металлической полосы. Способ включает проведение металлической полосы сначала через линию травления, а затем между двумя реверсивными моталками через реверсивный прокатный стан, причем конец одной металлической полосы перед линией травления сваривают с началом следующей металлической полосы, а перед намоткой окончательно прокатанной металлической полосы производят разделение металлических полос, сваренных друг с другом. Сокращение временных интервалов для смены рулонов и отклонений от номинальных размеров полосы обеспечивается за счет того, что металлическая полоса А, выходящая из линии травления, проходит обе прокатные клети (3, 4) реверсивного прокатного стана, причем к концу металлической полосы А перед подачей на линию (5) травления уже приварено начало следующей металлической полосы В. Это начало металлической полосы В теперь также прокатывается на длину, соответствующую длине намотки до появления натяжения на моталке, и также набегает на реверсивную моталку (1), при последующем реверсировании металлическая полоса В отделяется от металлической полосы А таким образом, что уже прокатанное начало металлической полосы В остается с еще непрокатанной остальной металлической лентой В, затем производят реверсивную прокатку всей металлической полосы А. 2 з.п. ф-лы, 6 ил.

Изобретение относится к металлургии, более точно к прокатному производству, и может быть использовано при производстве толстолистового проката классов прочности К52-К60, Х52-Х70, L385-L485 для изготовления электросварных труб магистральных трубопроводов. Способ включает получение толстолистового проката из стали, содержащей, мас.%: углерод 0,03-0,11, кремний 0,15-0,45, марганец 1,40-1,95; хром 0,01-0,30, никель 0,01-0,30, медь 0,01-0,30, молибден 0,01-0,30, алюминий 0,02-0,05, ниобий 0,03-0,07, ванадий 0,001-0,10, титан 0,010-0,035, сера 0,0005-0,003, фосфор 0,002-0,015, азот 0,001-0,009, железо и неизбежные примеси остальное, причем углеродный эквивалент СЭ составляет: СЭ=0,0005σв+0,09±0,04, где σв - нормированное значение временного сопротивления разрыву, Н/мм2. Кратность подката для окончательной стадии прокатки определяется из соотношения: Нп/Нгп=(0,0080σт+0,1)±0,5, где σт - нормированное значение предела текучести проката, Н/мм2; Нп - толщина подката для чистовой стадии прокатки, мм; Нгп - толщина готового проката, мм. Технологическую схему прокатки выбирают в зависимости от значения расчетного коэффициента К, определяемого по формуле К=σв×Н, где Н - номинальная толщина готового проката, мм. При значении К менее 11000±2000 Н/мм применяют контролируемую прокатку с охлаждением на воздухе, а при значении К более 11000±2000 Н/мм - контролируемую прокатку с ускоренным охлаждением. Технический результат заключается в получении толстолистового проката классов прочности К52-К60, Х52-Х70, L385-L485 для изготовления электросварных труб магистральных трубопроводов с повышенными механическими характеристиками. 1 з.п. ф-лы, 1 табл.

Изобретение относится к области металлургии, конкретнее к прокатному производству и может быть использовано при изготовлении толстых листов из низколегированных трубных сталей. Для повышения прочностных свойств листов толщиной 14-20 мм из трубной стали класса прочности К60 при сохранении достаточной пластичности и ударной вязкости получают непрерывно-литой сляб толщиной 300±20 из стали, содержащей, мас.%: углерод 0,06-0,08, кремний 0,25-0,40, марганец 1,60-1,70, сера не более 0,003, фосфор не более 0,013, хром не более 0,08, никель 0,20-0,30, медь 0,10-0,20, алюминий 0,025-0,045, азот не более 0,008, ванадий 0,020-0,035, титан 0,015-0,030, ниобий 0,040-0,055, железо и примеси-остальное, причем углеродный эквивалент составляет Сэкв≤0,43, затем осуществляют нагрев сляба до температуры 1200-1220°С, черновую прокатку при 1040±60°С за 7-10 проходов со степенью обжатия не менее 12% за проход на толщину 95±15 мм, охлаждение промежуточного раската до 860±20°С, чистовую прокатку с суммарной степенью обжатия 75-85%, при этом температуру конца прокатки устанавливают 855±15°С и производят ускоренное охлаждение со скоростью 14-22°С/с до температуры 555±15°С. 3 табл., 1 пр.
Наверх