Способ борьбы с уплотнением почвы движителями сельскохозяйственных тракторов

Способ включает разрыхление почвы установленными на раме трактора передними и задними рыхлителями, расположенными соответственно перед движителями и позади движителей. Сначала передние рыхлители разрыхляют слой почвы, расположенный ниже находящейся в почве стерневой части культурных растений. Затем передние рыхлители разрыхляют слой почвы, расположенный рядом с разрыхленным слоем и ниже него. Толщина указанных слоев соответственно равна длине и половине длины находящейся в почве стерневой части культурных растений. По кромкам следов движителей трактора в поверхностном слое почвы образуют сквозные вертикальные прорези на глубину, равную длине находящейся в почве стерневой части культурных растений. Такая технология позволит улучшить качество разрыхления уплотненной почвы и уменьшить глубину уплотнения почвы движителями сельскохозяйственных тракторов. 2 ил.

 

Изобретение относится к сельскому хозяйству, а именно к способам борьбы с уплотнением почвы движителями сельскохозяйственных тракторов.

Известен способ борьбы с уплотнением почвы движителями сельскохозяйственных тракторов [Способ борьбы с уплотнением почвы движителями сельскохозяйственных тракторов. Патент RU №2268562. Опубл. 27.01.2006 г., бюл. №03], содержащий разрыхление почвы рыхлителями, установленными на раме трактора позади движителей, а также разрыхление почвы рыхлителями, установленными на раме трактора перед движителями.

Недостатком данного способа является неполное разрыхление уплотненной почвы вследствие относительно низкой несущей способности поверхности разрыхляемого перед движителями слоя почвы. Это снижает эффект уменьшения глубины уплотненной почвы движителями трактора в известном способе, т.к. уплотнение почвы проникает значительно ниже разрыхляемого слоя из-за ее чрезмерной деформации.

Цель изобретения - улучшение качества разрыхления уплотненной почвы и уменьшение глубины уплотнения почвы движителями сельскохозяйственных тракторов.

Цель достигается тем, что передние рыхлители сначала разрыхляют слой почвы, расположенный ниже находящейся в почве стерневой части культурных растений, а затем - слой почвы, расположенный рядом с разрыхленным слоем и ниже него. Толщина указанных выше слоев соответственно равна длине и половине длины находящейся в почве стерневой части культурных растений. При этом по кромкам следов движителей трактора в поверхностном слое почвы образуют сквозные вертикальные прорези на глубину, равную длине находящейся в почве стерневой части культурных растений.

Осуществить заявленный способ можно с помощью соответствующего устройства.

На фиг.1 изображено предлагаемое устройство; на фиг.2 - то же, вид А.

Устройство выполнено в виде установленных на передней 1 и задней навесках 2 соответственно передних 3 и задних рыхлителей 4, снабженных опорно-регулировочными колесами 5, установленными посредством стоек 6 на передней навеске 1 и задней навеске 2. Навески 1 и 2 шарнирно соединены с рамой 7 трактора 8 и оснащены гидроцилиндрами 9 для перевода их в рабочее и транспортное положения.

На верхнем уровне передних рыхлителей 3 установлены смещенные вперед относительно последних стреловидные пары плоских горизонтальных ножей 10 с углом раствора, обеспечивающим подрезание почвы и самоочистку передних рыхлителей 3. Передние рыхлители 3 смещены вниз относительно опорно-регулировочных колес 5 на глубину, равную 1÷2,5 длинам находящейся в почве стерневой части культурных растений. Передние рыхлители 3 установлены на стойках 11, которые выполнены в виде вертикально расположенных плоских ножей. Задние рыхлители 4 выполнены в виде игольчатых дисков.

Стреловидные пары плоских горизонтальных ножей 10 и передние рыхлители 3 разнесены в направлении движения трактора 8 на расстояние, исключающее сгруживание, забивание почвой передних рыхлителей 3 и обеспечивающее минимальное сопротивление почвы.

Способ осуществляется следующим образом.

Гидроцилиндрами 9 переднюю 1 и заднюю навески 2 с установленными на них соответственно передними 3 и задними рыхлителями 4 переводят в рабочее положение. При движении сельскохозяйственного трактоpa 8 стреловидные пары плоских горизонтальных ножей 10 разрыхляют слой почвы, расположенный ниже находящейся в почве стерневой части культурных растений. Толщина этого слоя равна длине находящейся в почве стерневой части культурных растений.

Затем расположенные глубже передние рыхлители 3 разрыхляют слой почвы, расположенный рядом с уже разрыхленным слоем и ниже него. При этом толщина разрыхленного передними рыхлители 3 слоя равна половине длины находящейся в почве стерневой части культурных растений.

Стойки 11 передних рыхлителей 3, выполненные в виде плоских ножей, продвигаясь по кромкам следов движителей трактора 8 в поверхностном слое почвы, образуют сквозные вертикальные прорези на глубину, равную длине находящейся в почве стерневой части культурных растений. Это сохраняет от разрушения расположенный между стойками 11 поверхностный слой почвы.

Движители трактора 8 нагружают почву, следуя за передними рыхлителями 3, опираясь каждый через поверхностный неразрыхленный, связанный остатками растений слой почвы на разрыхленный подповерхностный слой. При этом уплотнение почвы в подповерхностном слое и глубина распространения уплотнения ниже этого слоя будут меньше, чем в известном способе. Это связано с тем, что в предлагаемом способе вес трактора действует на связанный остатками растений поверхностный неразрыхленный слой почвы, имеющий повышенную несущую способность.

После прохода трактора 8 задние рыхлители 4 обеспечивают качественное разрыхление и выравнивание следов движителей. Забивание задних рыхлителей растительными остатками исключается за счет их выполнения в виде игольчатых дисков.

После окончания работы гидроцилиндрами 9 переднюю 1 и заднюю навески 2 с установленными на них соответственно передними 3 и задними рыхлителями 4 переводят в транспортное положение.

Разуплотнение почвы передними рыхлителями в ее подповерхностном слое обусловливает возможность сохранения верхнего (поверхностного) неразрыхленного слоя, содержащего стерневую часть культурных растений. Это обеспечивает повышенную относительно прототипа несущую способность верхнего слоя почвы, т.к. движители трактора действуют на разрыхленный слой через связанный остатками растений неразрыхленный слой почвы.

В результате обеспечивается меньшее сжатие разрыхленного слоя почвы движителями трактора, что, соответственно, обеспечивает меньшее уплотнение почвы движителями трактора.

Выполненные в виде игольчатых дисков задние рыхлители после прохода трактора обеспечивают качественное разрыхление и выравнивание следов движителей.

Это в совокупности решает поставленную задачу - улучшение качества разрыхления уплотненной почвы и уменьшение глубины уплотнения почвы движителями сельскохозяйственных тракторов.

Способ борьбы с уплотнением почвы движителями сельскохозяйственных тракторов, содержащий разрыхление почвы установленными на раме трактора передними и задними рыхлителями, расположенными соответственно перед движителями и позади движителей, отличающийся тем, что передние рыхлители сначала разрыхляют слой почвы, расположенный ниже находящейся в почве стерневой части культурных растений, а затем - слой почвы, расположенный рядом с разрыхленным слоем и ниже его, причем толщина указанных слоев соответственно равна длине и половине длины находящейся в почве стерневой части культурных растений, при этом по кромкам следов движителей трактора в поверхностном слое почвы образуют сквозные вертикальные прорези на глубину, равную длине находящейся в почве стерневой части культурных растений.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к сельскохозяйственной технике и может быть использовано для рыхления и заравнивания следов колес сельскохозяйственных агрегатов. .

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению и предназначено для выполнения земляных работ в садах и огородах. .

Изобретение относится к сельскохозяйственной технике. .

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению и предназначено для разрыхления следов колес трактора. .

Изобретение относится к сельскому хозяйству и может быть использовано для разуплотнения почвы, уплотненной ходовыми системами сельскохозяйственной техники. .

Изобретение относится к сельскохозяйственной технике и может быть использовано для глубокого рыхления почвы. .

Изобретение относится к сельскому хозяйству и может быть использовано для борьбы с уплотнением почвы при выполнении агротехнических процессов по возделыванию сельскохозяйственных культур.

Изобретение относится к сельскохозяйственной технике и может быть использовано для обработки почвы, преимущественно для глубокого рыхления. .

Изобретение относится к сельскохозяйственной технике, преимущественно для глубокого рыхления почвы. .

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению и может быть использовано для обработки уплотненной почвы в следах тракторов. Следоразрыхлитель содержит закрепленные на поперечном брусе боковые секции. Каждая секция содержит рыхлители с ножевыми стойками, расставленные в два ряда параллельно поперечному брусу. Рыхлители заднего ряда снабжены лапками и установлены в шахматном порядке относительно рыхлителей переднего ряда. Позади рыхлителей заднего ряда установлена приводная батарея зубовых дисков с расположением зубьев дисков напротив середин интервалов между соседними рыхлителями переднего и заднего рядов. Стойки рыхлителей выполнены наклоненными относительно вертикали по ходу движения агрегата на угол 20°…30°. На задней кромке рыхлителей заднего ряда лапки установлены горизонтально в два яруса с расположением концов лапок на одной вертикали, совпадающей с осью симметрии установленной выше приводной батареи зубовых дисков. За батареей зубовых дисков на полурамках, жестко связанных с поперечным брусом, с возможностью изменения глубины установки установлены плоскорезы. Плоскорезы выполнены в виде стреловидных плоских лезвий. За каждым из плоскорезов установлен прутково-лопастной каток с фронтальной прутковой вогнутой поверхностью лопастей. Такое конструктивное выполнение позволит повысить качество обработки уплотненной почвы в следах тракторов. 3 ил.

Изобретение относится к лесному хозяйству, в частности к технологиям разуплотнения лесовозных дорог (усов). Способ включает сочетание разноглубинной поверхностной и безотвальной обработки почвы. Поверхностную обработку почвы осуществляют путем двукратного дискования лесовозной дороги (уса) на ширину 250-270 см и глубину 12-15 см. Безотвальную обработку почвы проводят путем однократного щелевания по центру лесовозной дороги (уса) на глубину 50-60 см. Такая технология позволит изменить плотность почвы лесовозной дороги, создать условия для отвода поверхностных вод в нижнем горизонте, изменить воздухообмен, температуру и влажность почвы и создать благоприятные условия для лесовосстановления. 1 ил.

Изобретение относится к области строительных и дорожных машин, а именно к землеройным машинам, предназначенным для перемещения грунта и его рыхления. В качестве таких машин могут быть использованы автогрейдеры, бульдозеры и др. Задачей настоящего изобретения является повышение надежности работы гидроцилиндров путем исключения действия на них внецентренных нагрузок в пределах всего диапазона глубины рыхления. Достигается это тем, что землеройная машина включает рыхлитель с по крайней мере одним рабочим зубом, смонтированный на шарнирно закрепленном к раме машины рычаге, и шарнирно соединенный с базовой машиной и с рычагом рыхлителя гидроцилиндр его подъема и опускания, причем продольная ось гидроцилиндра подъема и опускания рычага расположена в плоскости, проходящей через концевую часть зуба рыхлителя. При этом продольная ось гидроцилиндра подъема и опускания рычага проходит также и через шарнир соединения гидроцилиндра с базовой машиной. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.
Наверх