Водометный движитель


 


Владельцы патента RU 2455191:

Ващенко Юрий Фёдорович (RU)

Изобретение относится к области водного транспорта. Водометный движитель состоит из профилированной водоводной трубы (2) и гребного винта (3). Гребной винт расположен во входной части водоводной трубы. На определенном расстоянии после гребного винта целостность трубы прерывается водозаборным контуром (4). Достигается увеличение движущей силы, экономичности и сферы применения водометного движителя. 1 ил.

 

Известен водометный движитель, у которого движущая сила создается выталкиваемой из него струей воды. Движитель представляет собой профилированную водоводную трубу, в которой водяной поток ускоряется гребным винтом, установленным во входной ее части и обеспечивающим направленный выброс струи /см., например, Политехнический словарь. - М.: Издательство "Советская Энциклопедия", 1977, с.82/.

К недостаткам водометного движителя относятся ограниченное значение движущей силы, объясняемое реальной размерностью и динамикой принципиальной схемы водомета, и, как следствие, ограниченная сфера применения. Это мелководные суда или подруливающие устройства для улучшения поворотливости судов. Оставляет желать лучшего и ограниченная экономичность движителя по этой же причине.

Задачей заявляемого технического решения является существенное снижение отмеченных недостатков.

Решение поставленной задачи достигается тем, что водометный движитель, представляющий собой профилированную водоводную трубу, содержащую во входной ее части гребной винт, снабжен замкнутым водозаборным контуром, расположенным после гребного винта.

Новизна изобретения состоит в возрастании движущей силы водомета благодаря увеличению массы выталкиваемой струи и соответствующему уменьшению ее ускорения на выходе, т.е. в увеличении массивности при неизменной затрате энергии.

По данным патентной и научно-технической информации заявленная конструкция не обнаружена, что позволяет судить об изобретательском уровне предлагаемого решения.

Промышленная применимость обусловлена расширением сферы использования водометного движителя.

На чертеже /Фиг.1/ представлена принципиальная схема водометного движителя, который устроен следующим образом.

В корпусе плавсредства 1 закреплена профилированная водоводная труба 2, ориентированная своей продольной осью вдоль продольной оси плавсредства. В начале трубы 2 расположен лопастной механизм - гребной винт 3 для выталкивания к выходу поступившей в трубу 2 воды. На определенном расстоянии по продольной оси от винта 3 цельность трубы 2 прерывается замкнутым водозаборным контуром 4 для забора дополнительной порции воды. Дальнейшее развитие контура 4 опять представляет собой трубу 5 для транспортировки суммарной массы воды вплоть до ее выхода из сопла 6.

Работает водометный движитель следующим образом. При вращении гребного винта 3 ускоренная в своем движении масса воды достигает заборного контура 4 и, увеличиваясь за счет набегающего в контур водного потока извне и его всасывания, увеличивает свою массивность, т.к. при прежней затрате энергии уменьшается ускорение возросшей массы воды. При этом эффект отталкивания /движущей силы/ от более массивной среды выше, чем в случае с прототипом.

Таким образом, решается вопрос увеличения движущей силы, экономичности и сферы применения водометного движителя.

Для реализации изобретения необходимы токарный, фрезерный и шлифовальный станки с целью врезания в прототип водозаборного контура.

Водометный движитель, представляющий собой профилированную водоводную трубу, содержащую во входной ее части гребной винт, отличающийся тем, что на определенном расстоянии после гребного винта целостность трубы прерывается водозаборным контуром.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к судостроению и касается создания системы насадок гребного винта с использованием эффекта Вентури. .

Изобретение относится к судостроению, авиастроению, построению аэроглиссеров, судов на воздушной подушке и касается конструкций гребных и воздушных винтов в кольцевых насадках.
Изобретение относится к водным транспортным средствам, в которых предусмотрено использование привода с винтовым движителем. .

Движитель // 2391249
Изобретение относится к области судостроения, в частности к судовым движителям. .

Изобретение относится к дополнительному приводному устройству в качестве вспомогательного устройства для судов. .

Изобретение относится к забортным движительно-рулевым комплексам плавсредств преимущественно гидросамолетов и самолетов-амфибий. .

Изобретение относится к судовому движительному комплексу. .

Изобретение относится к области судостроения, в частности к конструкциям двухступенчатых судовых лопастных движительных комплексов. .

Изобретение относится к корабельным роторным движителям. .

Изобретение относится к инерционным двигателям, выполненным с возможностью создания реактивной тяги. .

Изобретение относится к области судостроения, касается вопросов создания водометных движителей всех типов судов и кораблей. .

Изобретение относится к судостроению и касается создания скоростных глиссирующих судов, эксплуатируемых в мелководных районах. .

Изобретение относится к области строительства и эксплуатации речных и морских судов, преимущественно, типа «Катамаран». .

Изобретение относится к движителям транспортных средств. .

Изобретение относится к судостроению и касается создания скоростных глиссирующих судов, эксплуатируемых в мелководных районах. .

Изобретение относится к судостроению, а именно к конструкциям водометных движителей с полнонапорными водозаборниками, в первую очередь, судам на подводных крыльях.

Изобретение относится к средствам создания тяги для движения судна, в частности к водометным судовым движителям. .

Изобретение относится к судостроению и касается реверсивно-рулевых устройств водометных движителей. .

Изобретение относится к области судостроения, а именно к реверсивно-рулевым устройствам (РРУ) водометных движителей. .

Изобретение относится к судовым двигательным установкам, к водометным двигателям - движителям. .
Наверх